Рабочая программа по информатике 4 класс Н. В. Матвеева Е. Н. Челак
рабочая программа по информатике (4 класс)
Рабочая программа по информатике 4 класс Н. В. Матвеева Е. Н. Челак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_inform_4_kl.docx | 68.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________М. Л. Нечаева Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Берендеевской средней школы
наименование ОУ
Сабаева Лилия Рамзаевна, первая
Ф. И. О. педагога, категория
по информатике, 4 класс
предмет, класс
2018-2019 учебный г
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Примерной программы по информатике для начальной школы
- Авторской программы Матвеевой Н.В. по информатике 2-4 кл.
- Программы для начальной школы: 2 – 4 классы Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе.
Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.
Рабочая программа полагается на цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни.
Межпредметные связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- ознакомление с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».
Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часа.
Количество часов в неделю: 1 час
В данный УМК входят:
Учебники «Информатика» 4 класс. Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.ФГОС
Рабочие тетради в 2 частях для 4 класса и 1 тетрадь для контрольных работ, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. ФГОС
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. ФГОС.
Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу, ресурсы единой цифровой образовательной коллекциию
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять все знания на практике.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы.
Формы контроля:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах:
- контрольные работы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П/П | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные мероприятия, примерные сроки |
1. | Повторение. Человек и информация | 7 | 1 ч Проверочная работа |
2. | Понятие, суждение, умозаключение | 9 | 2 ч Проверочная работа |
3. | Модель и моделирование | 8 | 3 ч Проверочная работа |
4. | Информационное управление | 7 | 4 ч Проверочная работа |
5. | Резерв | 3 |
|
ИТОГО | 34 часа | 4 Проверочная работа |
Содержание курса.
Глава 1. Повторение. (7 часов).
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.
Глава 3. Мир моделей(8 часов).
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.
Глава 4. Управление(8 часов)
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.
Повторение (1 час) + резерв(1 час).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Глава 1. Повторение. (7 часов).
Учащиеся должны
понимать:
- классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая, зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая);
- классификацию по способу представления (текстовая, числовая, графическая, табличная);
- что человек обрабатывает информацию, а компьютер обрабатывает закодированные данные;
- что любые события, явления или предметы окружающей действительности называют объектами;
- что существует взаимосвязь между объектами окружающего мира в виде отношений;
- что объекты одного класса образуют систему;
- что компьютер можно рассматривать как единую систему взаимосвязанных устройств.
знать:
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
- основные источники получения информации;
- что одну и ту же информацию можно представить разными способами: текстом, рисунком, таблицей, символами
уметь
- получать необходимую информацию об объекте из имеющегося источника;
- находить и называть отношения между объектами;
- классифицировать объекты по общему признаку;
- пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи..
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).
Учащиеся должны
знать:
- о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);
- что понятие – объект внутреннего виртуального мира;
- что такое суждение и умозаключение;
понимать:
- что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение;
- что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой;
- что существуют симметричные и не симметричные понятия;
- для чего используют диаграмму Эйлера;
- какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение);
- что существуют понятия «истина» и «ложь»;
уметь:
- формулировать понятие;
- приводить примеры понятий;
- определять принадлежат ли термины к понятиям;
- обобщать понятия, делить понятия;
- приводить примеры отношений между понятиями;
- приводить примеры истинных суждений;
- приводить примеры ложных суждений;
- оценивать истинность высказывания.
Глава 3. Мир моделей(8 часов).
Учащиеся должны
знать:
- о понятии модели объектов, о возможных разновидностях моделей, о понятии знаковой моделей; о целях создания модели;
- о понятиях «текстовая» и «графическая» модель;
- о понятиях «алгоритм» и « исполнитель алгоритмов»;
- о компьютере как исполнителе;
- о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;
- чем отличается исполнитель-человек от исполнителя – компьютера;
- о системе команд конкретного исполнителя;
- что такое компьютерная программа.
уметь:
- искать информацию в имеющемся источнике;
- приводить примеры моделей;
- приводить примеры алгоритмов, выяснять, является ли последовательность действий алгоритмом;
- приводить примеры способов описания решения задачи; определять вид алгоритма;
- приводить примеры исполнителей;
- составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме;
- использовать электронные образовательные ресурсы для решения поставленной задачи
Глава 4. Управление(8 часов)
Учащиеся должны
знать:
- о понятиях «управление», «управляющий объект», « объект управления»;
- что управление объектами зависит от цели;
- что управление может происходить с помощью управляющих воздействий (словесных, знаковых, световых, звуковых и т.д);
- что управление может осуществляться не только непосредственно, но и с помощью современных средств коммуникации.
уметь:
- узнавать ситуации, связанные с управлением объектами;
- называть цель управления для конкретного случая;
- приводить примеры управляющих воздействий и управляющих сигналов;
- приводить примеры современных средств коммуникации;
- пользоваться электронными образовательными ресурсами для решения поставленной задачи.
Повторение( 1 час) + резерв( 1 час).
- Личностные результаты
- 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- 2) развитие мотивов учебной деятельности;
- 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Метапредметные результаты
- 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
- цепочка (конечная последовательность);
- мешок (неупорядоченная совокупность);
- утверждения, логические значения утверждений;
- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
- использование имён для указания нужных объектов;
- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
В результате реализации программы предмета «Информатика» обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- понимать изображения «Деревьев», графов, строить их, кодировать информацию;
- активно использовать средств информационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач (давать понятие «компьютер», знать его устройство, предназначение, работать с текстами, обрабатывать их, в том числе и с помощью компьютера;
- использовать помощников человека при счёте (компьютер);
- владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры;
- осуществлять логические действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (развитие умений находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; называть последовательность простых знакомых действий; противоположные по смыслу слова;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета отнесения к известным понятиям.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что тексты и изображения – это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);
- правила работы с компьютером и технику безопасности.
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;
- создавать элементарные проекты с использованием компьютера.
Календарно-тематическое планирование
Информатика – 4 класс. ФГОС.
(по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак)
1 час в неделю, всего 34 часа
№ п/п | Дата прведения | Корректировка | Тема урока | Основные понятия | Планируемые результаты обучения | |||
Предметные | Метапредметные | |||||||
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек в мире информации. | информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная | воспринимать информацию; понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств понимать важность соблюдения ТБ в кабинете | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу Познавательные УУД: умение кратко формулировать мысль, обрабатывать информацию Коммуникативные УУД: выражать свои мысли в соответствии с задачами | |||||
Действия с информацией. | информация, хранение, обработка, передача | понимать, чем отличаются действия с данными от действий с информацией; научиться выполнять действия с данными | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами | |||||
Объект и его свойства. | объект, имя объекта, свойства объекта | понимать, что называется объектом, что означают словосочетания «имя объекта», свойства объекта»; научиться составлять характеристику объекта | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
Отношения между объектами. | симметричные и несимметричные отношения | понимать, что объекты находятся в отношениях между собой; научиться называть отношения и строить схему отношений | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
Компьютер как система. | устройства ввода, вывода, обработки данных | Понимать, что такое компьютер, из каких основных частей состоит; Научиться описывать компьютер как универсальный инструмент | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
Повторение по теме «Действия с информацией», подготовка к контрольной работе. | понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | ||||||
Контрольная работа №1 по теме «Действия с информацией». | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма - умение слушать и выделять главное - развитие речи - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения - развитие аналитических способностей | ||||||
Анализ контрольной работы. Мир понятий. | образ, понятие, термин | понимать, что существуют объекты окружающего мира и мир понятий человека об этих объектах; научиться видеть и называть существенные свойства объектов и составлять содержание понятия. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
Деление понятия. | деление и обобщение понятий | понимать, что с понятиями можно совершать умственное действие: «деление»; научиться делить понятия и строить схемы деления понятий | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
Отношение понятий. | круги Эйлера-Венна | Понимать, что с понятиями можно совершать еще одно действие – обобщение. Научиться обобщать понятия и строить схемы обобщения понятий | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
Отношения между понятиями. | отношения равнозначности, пересечения, подчинения, противоположности, противоречия | Понимать, что отношения между понятиями бывают такие: род – вид, вид – род, вид – вид. Научиться узнавать и называть отношения, строить схемы отношений в виде кругов Эйлера. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
Понятия «истина» и «ложь». | истинные и ложные высказывания | Понимать, что такое истинное высказывание и ложное. Научиться приводить примеры истинного высказывания и ложного. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
Суждение. | истина, ложь суждение, истинное и ложное суждения, простые и сложные суждения | Понимать, что такое суждение, какие суждения бывают. Научиться отличать истинное суждение от ложного, высказывать свое суждение. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма -развитие логического мышления, - умение кратко формулировать мысль - развитие навыков чтения - умение объяснять смысл терминов -развитие логическое мышления Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение анализировать и исправлять ошибки свои и других | |||||
Умозаключение. | умозаключение, посылки | Понимать, что такое умозаключение, из чего оно состоит. Научиться делать заключение на основе анализа одной, двух или нескольких посылок. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма -развитие логического мышления, - умение кратко формулировать мысль - развитие навыков чтения - умение объяснять смысл терминов -развитие логическое мышления Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение анализировать и исправлять ошибки свои и других | |||||
Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение». | понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма -развитие логического мышления, - умение кратко формулировать мысль - развитие навыков чтения - умение объяснять смысл терминов -развитие логическое мышления Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение анализировать и исправлять ошибки свои и других | ||||||
Контрольная работа №2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение». | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма - умение слушать и выделять главное - развитие речи - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения - развитие аналитических способностей | ||||||
Анализ контрольной работы. Модель объекта. | модель, материальные, информационные, виртуальные модели | понимать, что модель – это заменитель реального объекта научиться называть цель создания и использования модели, определять чем модель отличается от объекта-оригинала.различных форм представления информации | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
Модель отношений между понятиями. | текстовая, графическая модель | понимать, что такое текстовая модель и что такое графическая модель, научиться создавать текстовые и графические модели отношений между понятиями. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
Алгоритм. | алгоритм, свойства алгоритма | понимать, какое описание последовательности действий может быть названо алгоритмом; научиться отличать алгоритм от плана действий | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
20 | Какие бывают алгоритмы. | текстовые и графические алгоритмы, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями | понимать, какие бывают алгоритмы и как их записывать; научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической форме, отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлениями. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | ||||
21 | Исполнитель алгоритма | исполнитель алгоритма, СКИ | Понять, что означают термины «исполнитель алгоритма», и «система команд исполнителя»; Научиться составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | ||||
22 | Алгоритм и компьютерная программа. | робот, языки программирования, компьютерная программа | Понимать, что компьютер – это формальный исполнитель программ; Научиться рассказывать о компьютере как об универсальном исполнителе. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | ||||
23 | Повторение по теме «Модель и моделирование». | понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма -развитие логического мышления, - умение кратко формулировать мысль - развитие навыков чтения - умение объяснять смысл терминов -развитие логическое мышления Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение анализировать и исправлять ошибки свои и других | |||||
24 | Контрольная работа №3 по теме «Модель и моделирование». | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизаци - формирование навыков письма - умение слушать и выделять главное - развитие речи - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения - развитие аналитических способностей | |||||
25 | Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. | цели управления, выбор, мировоззрение, управление собой и другими людьми. | Понимать, что управление – это особое отношение между объектами. Научиться узнавать и называть в окружающей действительности, кто, кем или чем управляет. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | ||||
26 | Управление неживыми объектами. | управление | Понять, что называют управляющим объектом и объектом управления Научиться узнавать в окружающей действительности управляющие объекты и объекты управления. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | ||||
27 | Схема управления. | схема, схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью | Понимать, что цель управления – это ответ на вопрос: зачем одни объекты управляют другими. Научиться понимать и называть цель управления в конкретных ситуациях. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, работе в Интернете развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | ||||
28 | Управление компьютером. | компьютер, операционная система, программа | Понимать, что такое управляющее воздействие Научиться узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания в тестовом редакторе, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | ||||
29 | Повторение по теме «Информационное управление». | Понимать, что такое средство управления Научиться узнавать и называть средства управления. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
30 | Контрольная работа №4 по теме «Информационное управление». | понимать что результат управления - это реакция объекта управления на управляющее воздействие; научиться видеть результат управления, в том числе самоуправления | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма -развитие логического мышления, - умение кратко формулировать мысль - развитие навыков чтения - умение объяснять смысл терминов -развитие логическое мышления Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение анализировать и исправлять ошибки свои и других | |||||
31 | Повторение по теме «Действия с информацией», «Понятие, суждение, умозаключение». | Понимать, что современные средства коммуникации возможность обмена информацией. Научиться называть средства коммуникации и различать их. | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах | |||||
32 | Повторение по теме «Модель и моделирование», «Информационное управление» | |||||||
33 | Годовая контрольная работа. | |||||||
34 | Резерв |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Федеральный образовательный стандарт начального общего образования» Москва «Просвещение»2011
- Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Москва «Просвещение»2011
- Программы для начальной школы: 2 – 4 классы Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Авторской программы Матвеевой Н.В. по информатике 2-4 классы, М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа 1- 4 класс по физической культуре. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2017 - 2018 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Физическая культура...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...