Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися
материал по математике (3, 4 класс) по теме
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися 2013-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnoy_raboty.docx | 38.81 КБ |
plan_raboty.docx | 42.37 КБ |
otslezhivanie_okazannoy_pomoshchi.docx | 18.08 КБ |
otslezhivanie_raboty.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Каменская средняя школа» Пенжинского района
Камчатского края
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО ________ Иванова В. Г. Протокол № ___ от «____»__________2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР ________ Эльзессер Ж. К. «____»__________2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Г. С. Кулешова «___»___________2013 г. |
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися 2013-2015 учебный год.
учитель начальных классов
Чепчигашева И.В.
2013-2015
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2013-2015 учебный год.
За последние три года педагогической деятельности мною проводились индивидуальные занятия для детей «группы риска» и одаренных детей.
Одной из главных проблем, которую приходилось решать педагогам наших школ-это работа со слабоуспевающими.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти и т.е у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%.
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема- это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: занятия спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановки в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.
Цель и задачи программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
-создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
- получение знаний за курс 3,4 класса;
- выбор форм получения знаний.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1.Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2.Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3.Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.
4.Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5.Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6.Объяснение хода выполнения подобного задания.
7.Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8.Указание причинно-следственной связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9.Выдача ответа или результата выполнения задания.
10.Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11.Постановка наводящих вопросов.
12.Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13.Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14.Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Краткая характеристика слабоуспевающих учащихся 3а,4а классов.
- Лехтувье Николай
- Хандошко Яна
Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьёзные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
3 А класса.
МКОУ «Каменская СШ» с. Каменское
ФИО учителя Чепчигашева И.В.
Фамилии учеников:
- Лехтувье Николай
- Хандошко Яна
Предмет: русский язык
Пробелы в знаниях учащихся: нахождение грамматической основы предложения, работа над правописанием изученных орфограмм.
Планируемые мероприятия. Сроки реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки |
Индивидуальные занятия. | По понедельникам после уроков. |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Арасланова Г.А. « Справочник тренажёров по русскому языку». |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3. Деформированные задания. | 3. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку». |
4. Тетради-тренажёры. | 4. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку». Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по русскому языку. 3 класс». |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти |
2. Словарные диктанты. | |
3. Самостоятельные работы. | |
4. Проверочные работы. | |
5. Тесты. | |
4. Консультации для родителей. | Сроки |
Индивидуальные консультации. | После уроков по мере необходимости. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
3 А класса.
МКОУ «Каменская СШ» с. Каменское
ФИО учителя Чепчигашева И.В.
Фамилии учеников:
- Лехтувье Николай
- Хандошко Яна
Предмет: математика
Пробелы в знаниях учащихся: решение задач, сравнение числовых выражений, решение уравнений.
Планируемые мероприятия. Сроки реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки |
Индивидуальные занятия. | Один раз в неделю после уроков (четверг) |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Волкова С.И. «Карточки с заданиями. 3 класс» |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Герман О.И. «Математика. 3 класс. Карточки заданий». |
3. Деформированные задания. | 3. |
4. Тетради-тренажёры. | 4. Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике». Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по математике. 3 класс». |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти |
2. Словарные диктанты. | |
3. Самостоятельные работы. | |
4. Проверочные работы. | |
5. Тесты. | |
4. Консультации для родителей. | Сроки |
Индивидуальные консультации. | После уроков по мере необходимости. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
4 А класса.
МКОУ «Каменская СШ» с. Каменское
ФИО учителя Чепчигашева И.В.
Фамилии учеников:
- Лехтувье Николай
- Хандошко Яна
Предмет: русский язык
Пробелы в знаниях учащихся: работа над правописанием изученных орфограмм, грамматические разборы.
Планируемые мероприятия. Сроки реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки |
Индивидуальные занятия. | 1-2 раза в неделю после уроков (пн., вт.) |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Арасланова Г.А. «Справочник тренажёров по русскому языку». |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3. Деформированные задания. | 3. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку». |
4. Тетради-тренажёры. | 4. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку». Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по русскому языку. 4 класс». |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти |
2. Словарные диктанты. | |
3. Самостоятельные работы. | |
4. Проверочные работы. | |
5. Тесты. | |
4. Консультации для родителей. | Сроки |
Индивидуальные консультации. | После уроков по мере необходимости. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
4 А класса.
МКОУ «Каменская СШ» с. Каменское
ФИО учителя Чепчигашева И.В.
Фамилии учеников:
- Лехтувье Николай
- Хандошко Яна
Предмет: математика
Пробелы в знаниях учащихся: решение задач, сравнение числовых выражений, решение уравнений.
Планируемые мероприятия. Сроки реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки |
Индивидуальные занятия. | Один раз в неделю после уроков (среда) |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Волкова С.И. «Карточки с заданиями. 4 класс» |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Герман О.И. «Математика. 4 класс. Карточки заданий». |
3. Деформированные задания. | 3. |
4. Тетради-тренажёры. | 4. Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике». Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по математике. 4 класс». |
5. Перфокарты. | |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти |
2. Словарные диктанты. | |
3. Самостоятельные работы. | |
4. Проверочные работы. | |
5. Тесты. | |
4. Консультации для родителей. | Сроки |
Индивидуальные консультации. | После уроков по мере необходимости. |
Программа индивидуальной работы учащимися одарёнными детьми 2013-2015 учебный год.
Цель данной программы: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей. Социально-педагогические задачи, поставленные на МО школы перед учителями:
- не терять потенциально одарённых детей, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;
- создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарённых детей;
- формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях детей.
Общий курс в объединении рассчитан на два года (3-4 класс), работа строится в виде внеклассной работы по направлениям: русский язык, математика, литературное чтение. Программа составлена в соответствии с возрастом и рассчитана на детей 9-11 лет.
Задачи программы:
- выявление одарённых детей;
- развитие общей эрудиции;
- формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и само изменения.
На МО учителей принят план работы с одарёнными детьми.
Главный принцип программы: непрерывность и систематичность школьного и внешкольного образования и воспитания.
Используются как групповые методы работы (мозговой штурм, групповая дискуссия и т.д.) так и индивидуальная работа с одарёнными детьми.
Подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного и городского, всероссийского уровня.
Проведение массовых мероприятий внутри объединения.
Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми.
Работа с родителями (привлечение к организации и проведению внеклассных мероприятий, КНВ по математике, проведение просветительской работы среди родителей, собрание на тему «Расширение кругозора школьников по средствам чтения научно-познавательно литературы).
ПРОГРАММА КРУЖКА.
«Математика для одарённых. 4 А класс.»
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Математика для одарённых детей. 4 А класс» предназначена для детей, проявляющих интерес к математике.
Целями занятий являются:
- формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
- интенсивное формирование деятельностных способностей;
- развитие логического мышления и математической речи;
- раскрытие принципов действия, решения задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений на пути к нему.
Отличительными особенностями данной программы является использование моделирования. Модель всегда есть результат некоторого этапа исследования. Признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда эти признаки, связи были выделены самими детьми в их собственном действии.
Чтобы учащиеся вышли на новую модель, учитель сначала предлагает им задачу, которую они уже легко решают, используя известный способ и модель. Создав ситуацию успеха можно предложить детям задачу, которая внешне похожа на предыдущую, но её решение старым способом приводит либо к неудаче, либо нерационально. Ребёнок обнаруживает дефицит собственных знаний и понимает, что в такой ситуации, когда у него возникают трудности, и известная модель не позволяет ему быстро решить задачу. Нужно конструировать новый вид модели. У детей возникает необходимость, что является основой для устойчивой мотивации дальнейшей деятельности. Построение модели учащимися обеспечивает наглядность существенных свойств, скрытых связей и отношений. Часто это не под силу одному ученику, поэтому такую работу целесообразно проводить в группах.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Математика для одарённых детей. 4 А класс» (34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Как люди научились считать. | 1 |
2 | Из истории натуральных чисел. | 1 |
3 | Загадочность цифр. Логические квадраты. Закономерности. | 1 |
4 | Числа и операции над ними. | 1 |
5 | Многозначные числа. Решение задач. | 1 |
6 | Единицы длины. Решение задач. | 1 |
7 | Единицы массы. Решение задач. | 1 |
8 | Единицы времени. Решение задач. | 1 |
9 | Меры времени. Календарь. Решение задач. | 1 |
10 | Старинные меры измерений. Решение задач. | 1 |
11 | Составление таблиц известных мерок. Исследовательские творческие задания. | 1 |
12 | Сравнение, сложение и вычитание единиц. Решение задач. | 1 |
13 | Переменная. Решение задач. | 1 |
14 | Выражения с переменной. Решение задач. | 1 |
15 | Верно и неверно. Всегда и иногда. Решение задач. | 1 |
16 | Равенство и неравенство. Решение задач. | 1 |
17 | Уравнение. Решение задач. | 1 |
18 | Геометрические фигуры и величины. Решение задач. | 1 |
19 | Конструирование геометрических фигур. | 1 |
20 | Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника, треугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. | 1 |
21 | Формула деления с остатком. | 1 |
22 | Скорость, время, расстояние. Формула пути. Решение задач. | 1 |
23 | Формула стоимости. Решение задач. | 1 |
24 | Формула работы. Решение задач. | 1 |
25 | Формула произведения. Решение задач. | 1 |
26 | Схемы. Графическое моделирование. Решение задач. | 1 |
27 | Дерево возможностей. КВН. | 1 |
28 | Решение задач. | 1 |
29 | Математические игры. | 1 |
30 | Решение задач. | 1 |
31 | Ребусы. | 1 |
32 | Решение задач. | 1 |
33 | Старинные задачи. | 1 |
34 | Обобщение. | 1 |
Литература.
- Бура М. Как научиться решать задачи.// Начальная школа, 2002, № 9
- Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике(1-4 класс), - М., «Первое сентября», 2003
- Дьячкова Г. Т. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания. – Волгоград, «Учитель», 2006
- Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики //Начальная школа, № 41-2001, № 12,22-2002
- Петерсон Л.Г. Нетрадиционные задачи и способы их решения. //Начальная школа № 6-2002
- Тексты олимпиадных заданий по математике. 2004- 2007 год.
- Пособие «Как решать олимпиадные задачи?» С.П. Павлова
- Пособие «Для тех, кто любит математику» М. И. Моро, С.И. Волкова 2013год
- «Предметные олимпиады.4 класс/авт.-сост.Н.В.Лободина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель,2011.-151с.
Расписание занятий
3 класс | |||||
14.00-15.00 | Дополнительные занятия группы риска (русский язык) | Дополнительные занятия группы риска (математика) | |||
4 класс | |||||
13.00-14.00 | Факультатив по математике | ||||
14.00-15.00 | Дополнительные занятия группы риска (русский язык) | Дополнительные занятия группы риска (русский язык) | Дополнительные занятия группы риска (математика) |
Результаты внеурочной деятельности
Результаты моей внеурочной деятельности имеют положительную динамику: ученики, вовлечённые во внеурочную деятельность, принимают активное участие в различных конкурсах, участвуют в проектно-исследовательской деятельности по разным предметам.
Предварительный просмотр:
План работы с учащейся 4-а класса
Лехтувье Николай, Хандошко Яна
на 2014 – 2015 учебный год
по преодолению трудностей в обучении и компенсации низкой успеваемости по русскому языку и математике
Цели:минимизироватьпробелы в знаниях в обучении предметов; создать условия для успешного индивидуального развития ученика.
Мероприятия | Срок |
Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Начало октября (прибыла 28 сентября) |
2. Установление причин отставания через беседы с родителями, с самим ребенком и со школьными специалистами: преподавателем английского языка, учителями музыки, ИЗО, физкультуры, врачом, логопедом, психологом. | октябрь |
3. Обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения | октябрь |
4. Минимизировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
| В течение учебного года. |
6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Учить заполнять карту самоанализа. | В течение учебного года.
|
7. Регулярное посещение факультатива «Умники и умницы». (развтие внимания, мышления, памяти, воображения») | В течение учебного года |
8.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
9.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
10. Вести тематический учет знаний ученика класса.
| В течение учебного года. |
11. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия в наиболее свободные и каникулярные дни с учётом физиологических особенностей ребёнка и рекомендаций врача. Учить навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Мероприятия | Срок |
1. Консультация для родителей по совместной работе по ликвидации пробелов знаний в течение 2 четверти. Конкретные рекомендации по контролю за выполнением домашних заданий с соблюдением меры трудности (пункты 1, 2 в заданиях учебника) | По мере необходимости в течение четверти. |
4. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение четверти |
| Декабрь |
| |
| |
| |
| |
Направления и формы работы с неуспевающим
Проблема | Направления и формы оказания помощи (выписка из индивидуальной программы) |
Русский язык Неумение:
| Щадящий режим обучения, индивидуальный подход; спокойный, доверительный стиль взаимоотношений; ненавязчивый контроль. 1. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. 2. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома. 3. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
|
Математика
|
|
Индивидуальная образовательная программа учащегося
МКОУ «Каменская СШ»
- Фамилия и имя учащегося Лехтевье Николай, Хандошко Яна
- Класс4-а
- Учитель Чепчигашева И.В.
Правила работы со слабоуспевающим учеником:
1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2.Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
4.Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.
5.Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
- карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
- карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий
Дифференциального подход на уроке и при выполнении домашних заданий.
- Облегчённый или средний (выбор варианта предоставляется учащемуся) уровень трудности выполнения задания.
- Необходимая мера помощи педагога при выполнении заданий.
- Индивидуальные дифференцированные задания.
- Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
На занятиях с ребёнком:
- Стремиться к внешней занимательности
- Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
- Учить работать со словарями и другим справочным материалом
- Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
- Применять частую смену видов деятельности
- Многократно проговаривать и закреплять материал урока
- Стремиться к алгоритмизации деятельности
В индивидуальной работе используются:
- Задания с выбором ответа.
- Деформированные задания.
- Тесты- тренажеры.
- Творческие задания.
- “Карточки-информаторы” - памятки, карточки -с образцами решения”
На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения
Изучаемые и повторяемые разделы программного материала.
Русский язык: Звуки, буквы: работа с лентой букв; упражнения на различие звуков близких по звучанию, твёрдость, мягкость; ударение, перенос; письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения.
Орфография: правописание безударных гласных в корне, парных согласных, непроизносимых согласных, приставок и предлогов; правописание падежных безударных окончаний существительных.
Морфология: местоимение, глагол, существительное (склонение и падеж).
Предложение: виды предложений; простое и сложное предложение, предложение с однородными членами; главные и второстепенные члены предложения.
Систематическая работа над ошибками по памятке.
Математика. Нумерация чисел 1-100, 100-1000, 1000-1000000
Сложение и вычитание чисел в пределах класса тысяч. Умножение и деление в пределах класса тысяч. Площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника. Решение задач.
Дидактический материал для учащегося:
Русский язык.
- Литвинова Е.А.идр. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык 4 класс»-Москва: «Интеллект-Центр», 2011
- «Русский язык 4класс. Тематические тесты. Тренировочная тетрадь/Подред. Н.А. Сениной. – Ростов, «Легион», 2011
- Шклярова Т.В. «Итоговое тестирование по русскому языку за курс начальной школы».- Москва, «Грамотей»,2011
Математика:
1. Баталова В.К. Математика. Тестовые материалы для оценки качества обучения. 4 класс.- Москва, «Интеллект-Центр», 2011
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С., Самара: «Корпорация Фёдоров», издательство «Учебная литература», Самара, 2011 год.
3. Холодова О. Рабочая тетрадь в 2-х частях «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)». - Москва: РОСТ книга, 2007
4 . Шклярова Т.В. Итоговое тестирование по математике за курс начальной школы. – Москва, изд-во «Грамотей», 2011
№ п/п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
Русский язык и математика | - На уроках ответы на вопрос начинаю с Коли, Яны (если хотят ответить); - при выполнении заданий, которые не может сделать самостоятельно предъявляю различную меру помощи – от направляющей до прямой; домашние задания посильные (1,2 пункт – необходимый минимум); - при написании изложений разрешено дополнительно перечитывать текст; - индивидуальная работа над ошибками по памяткам. | ежедневно | Дифференцированный подход | |
1 | Русский язык | Звуки, буквы: алфавит; - упражнения на различие звуков близки по звучанию, твёрдость, мягкость; звуко-буквенный анализ слов; - письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения. | 26.10 | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, ленте букв. |
2-3 | Математика | 1. Сложение и вычитание 1-100. - индивидуальные карточки; - тренажёры счёта; - составление схем и рисунков к задачам.
| 29.09, 03.10 ежедневно на уроках и переменах с товарищами | Потестамтренажёрам,таблицам сложения, таблицам Н. Зайцева. Помощь одноклассников (Андрюхин Д., Васина Е., Шарая А.) |
4 | Русский язык | Части речи. Корень слова. Однокоренные слова: - упражнение в определении частей речи; - подбор однокоренных слов; разбор слов по составу. | 06.10 | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, ленте букв.составление алгоритма разбора слов по составу.Тест «Звуки и буквы» |
5 | Математика | Сложение и вычитание 1-100. Умножение и деление: - отработка навыка письменного и устного сложения и вычитания. - таблица умножения на 2,3 | 10.10 | Индивидуальное занятие: - тренажёры счёта; - индивидуальное домашнее задания |
6 | Русский язык | Предложение. Связь слов в предложении: упражнение в определении частей речи, и членов предложения; - работа с деформированным текстом; - правописание безударной гласной в корне. | 13.10 | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, памяткам, составление схемы-алгоритма разборапредложения. |
7 | Математика | Умножение и деление. Табличное умножение и деление (таблица умножения на 4,5) | 17.10 | - тренажёры счёта; - отработка навыка устного умножения и деления; - составление рисунка к задаче на умножение и деление. |
8 | Русский язык | Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 20.10 | Объяснение учителя. Составление схем. Работа с памяткой. |
9 | Математика | Логические задания на внимание, мышление | 20.10 | Работа по тетради. |
10 | Русский язык | Правописание безударных гласных в корне, парных согласных, приставок и предлогов. | 22.10 | Письмо с комментированием, работа над ошибками в тетради по памятке. |
План работы на осенних каникулах
№ /п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
1 | Русский язык | Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 30.10 | Списывание текста, объяснение орфограмм. Работа в паре. Тест «Предложение» |
2 | Математика | Внетабличное умножение и деление в столбик. Таблица умножение 5,6 | 30.10 | Тест «Таблица умножения и деления2,3». Объяснение учителя и одноклассницы Васиной Е.алгоритма умножения. Работа в паре. |
3 | Русский язык | Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений | 31.10 | Тест «Имя существительное». Объяснение учителя. Моделирование схем. Работа в паре. |
4 | Математика | Решение задач на движение. | 31.10 | Практическая работа. Составление схем, работа по таблицам. |
5 | Русский язык | Изменениеглаголовв настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 01.11 | Тест «Местоимение». Работа с таблицами, схемами. |
6 | Математика | Внетабличное умножение и деление в столбик. Таблица умножение 6,7. Решение уравнений. | 01.11 | Тренажёры счёта; - отработка навыка письменного умножения и деления; - заучивание названий компонентов действий. |
7 | Русский язык | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Суффикс -л в глаголах прошедшего времени. | 02.11 | Работа с таблицами, схемами. |
8 | Математика | Площадь сложной фигуры. Решение задач. | 02.11 | Тест «Таблица умножения» |
№ п/п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
Русский язык и математика | - На уроках ответы на вопрос начинаю с Коли, Яны (если хотят ответить); - при выполнении заданий, которые не может сделать самостоятельно предъявляю различную меру помощи – от направляющей до прямой; домашние задания посильные (1,2 пункт – необходимый минимум); - при написании изложений разрешено дополнительно перечитывать текст; - индивидуальная работа над ошибками по памяткам. | ежедневно | Дифференцированный подход | |
1 | Русский язык | Звуки, буквы: алфавит. Обобщение. Списывание с проговариванием и упражнения в постановке ударения. | 08.11 | Индивидуальное занятие по сборнику Литвиновой «Тестовые материалы». |
2 | Русский язык | Состав слова. | 14.11 | Составление алгоритма разбора слова по составу. Разбор слов по алгоритму. Орфографическая игра «Найди лишнее слово(неродственное) |
3 | Русский язык | Правописание безударных гласных в корне проверяемых ударением. | 21.11 | Индивидуальное занятие: обучение распознаванию ошибкоопасного места в слове, составление алгоритма проверки безударной гласной, комментированное письмо. Домашнее задание по тетради «Тренажёры по русскому языку » |
4 | Русский язык | Правописание парных согласных в корне слов. | 28.11 | Списывание текста, объяснение орфограмм. Тест «Парные согласные» |
5 | Русский язык | Части речи. | 07.12 | Объяснение учителя и одноклассницыШарой Алены. Работа в паре по распознаванию частей речи. |
6-10 | Русский язык | Склонение имён существительных. Распознавание падежей и склонения имени существительного. | 10-14.12 | Индивидуальная работа на уроках у доски и в тетради. Помощь одноклассников по запросу Тани. |
11 | Русский язык | Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. | 24.12 | Тест «Имя существительное». Объяснение учителя. Моделирование схем. |
1 | Русский язык | Работа над ошибками в рабочей тетради | ежедневно | Работа с памятками. |
2-3 | Математика | 1. Сложение и вычитание 1-100. - индивидуальные карточки; - тренажёры счёта; - составление схем и рисунков к задачам. | 9.11, 12.11 | Работа с мультимедийными материалами «Проверь себя» по темам |
4 | Сложение и вычитание 1-100. Умножение и деление: - отработка навыка письменного и устного сложения и вычитания. - таблица умножения на 2-5 | ежедневно на уроках и переменах с товарищами | Индивидуальное занятие: - тренажёры счёта; - индивидуальное домашне задания Помощь одноклассников (Андрюхин Д., Васина Е.) | |
7 | Математика | 17.10 | ||
8 | Русский язык | . | 20 (акт. День) | |
9 | Математика | 20.10 | ||
10 | Русский язык | 22.10 |
Предварительный просмотр:
Отслеживание эффективности оказанной помощи.
Предмет | Фамилия Имя | Результаты к/р (в сравнении с предыдущими) | 1 четверть (уровень) | Темы | Результаты к/р (в сравнении с предыдущими | 2 четверть | Темы | Результаты к/р (в сравнении с предыдущими | 3 четверть | ||
Русский язык | Лехтувье Николай | Вх/д. 01.10 К/д 23.10 Тест 26.09 Тест 11.10 Пр/сп. 02.10 К/сп 17.10 Сл.д. 05.10 Сл.д.22.10 Соч. 24.09 | «2/2» «2/3» «2» «3» «2/2» «3/3» «2» «2» «3» | Правописание парных согласных в корне слов. Правописание безудар. гл. в корне провер. удар. Правоп-е парных согласных, | Списывание текста Тренажёры по русскому языку работа над ошибками в тетради по памятке. | Пр/раб 15.11 06.12 25.12 К/д 12.12 23.12 К/сп 23.11 Тест 30.11 Сл.д. 12.11 27.11 19.12 | «2» «3» «3» «3/3» «3/2» «3/3» «3» «3» «2» «3» | Правописание безудар.гл. в корне проверяемых удар. Прав.приставок и предлогов . | «Тренажёры по русскому языку работа над ошиб. в тетр. по памятке. |
| |
Математика | Вх. к/р 01.10 К/р 22.10 Пр. раб.27.09 Тест 02.10 М/д 11.10 23.10 | «2» «2» «3» «2» «2» «2» «2» | Таблица умножения. Сложение и вычитание 1-100. Табличное умножение и деление | Тренажер табл.умн тренажёры счёта Тренажер табл.умн | К/р 27.11 21.12 Пр. раб.06.12 Тест 23.11 04.12 14.12 М/д 22.11 10.12
| «3» «2» «3» «3» «2» «3» «3» «2» | Решение уравнений Сложение и вычитание 1-100. | Зауч.названий комп.дейст. тренажёры счёта |
|
Предварительный просмотр:
Отслеживание эффективности оказанной помощи.
Предмет | Фамилия Имя | Результаты к/р (в сравнении с предыдущими) | 1 четверть (уровень) | Темы | Результаты к/р (в сравнении с предыдущими | 2 четверть | Темы | Результаты к/р (в сравнении с предыдущими | 3 четверть | ||
Русский язык | Хандошко | Вх/д. 01.10 К/д 23.10 Тест 26.09 Тест 11.10 Пр/сп. 02.10 К/сп 17.10 Сл.д. 05.10 Сл.д.22.10 Соч. 24.09 | «2/2» «2/3» «2» «3» «3/2» «3/3» «2» «2» «3» | Правописание парных согласных в корне слов. Правописание безудар. гл. в корне провер. удар. Правоп-е парных согласных, Состав слова | Списывание текста Тренажёры по русскому языку работа над ошибками в тетради по памятке. Разбор слов по алгоритму. | Пр/раб 15.11 06.12 25.12 К/д 12.12 23.12 К/сп 23.11 Тест 30.11 Сл.д. 12.11 27.11 19.12 | «3» «3» «3» «3/3» «3/2» «3/3» «3» «3» «2» «3» | Правописание безудар.гл. в корне проверяемых удар. Прав.приставок и предлогов Сложное предл. и предложение с однородными членами. | «Тренажёры по русскому языку работа над ошиб. в тетр. по памятке Списывание текста, объяснение орфограмм |
| |
Математика | Вх. к/р 01.10 К/р 22.10 Пр. раб.27.09 Тест 02.10 М/д 11.10 23.10 | «2» «3» «3» «2» «2» «2» «3» | Таблица умножения. Сложение и вычитание 1-100. Табличное умножение и деление Решение задач на движение. | Тренажер табл.умн тренажёры счёта Тренажер табл.умн Составление схем, работа по таблицам | К/р 27.11 21.12 Пр. раб.06.12 Тест 23.11 04.12 14.12 М/д 22.11 10.12
| «3» «3» «3» «3» «2» «3» «3» «2» | Решение уравнений Сложение и вычитание 1-100. Таблица умножение 6,7. | Зауч.названий комп.дейст. тренажёры счёта Тренажер табл.умн |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3 класса.Пояснительная записка.Цели и задачи.Прогнозируемый результат.Тематическое планирование....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3-В класса....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
Работа со слабоуспевающими учениками...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися....