План работы МО на 2014-2015 учебный год
материал на тему
План работы включает мероприятия по всем основным разделам методической деятельности ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_nach.kl_._2014-2015_g.docx | 82.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»
муниципального образования город Ноябрьск
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 от 30.08.2014 г. Руководитель методического объединения _______________ Бобровникова С. В. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ Соколовская ЗН. 30 августа 2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский ___________________Горбачева А. А. Приказ ОУ от 30.08.2014 г. №404-од |
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
Руководитель МО:
Бобровникова С.В.
2014-2015 учебный год
Педагогическая проблема школы
Формирование личности школьника, адекватной общественным запросам на основе единых идеологических, культурологических и профессиональных подходов в системном образовательном пространстве как социокультурном формировании.
Цель: создать условия, необходимые для реализации интеллектуальных и творческих способностей личности школьника, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
Тема методического объединения учителей начальной школы
Формирование универсальных учебных действий как фактор развития личности учащегося начальной школы
Цель: совершенствование компетенции учителя по формированию и отслеживанию результатов сформированности метапредметных учебных действий учащихся.
Задачи:
- организовать обучение и развитие педагогических кадров, повышать уровень их квалификации и профессиональной компетентности;
- совершенствовать образовательный процесс через реализацию современных педагогических технологий (проектного обучения, компетентностного подхода, ИКТ), диагностику уровня УУД и учебных достижений учащихся, психологизацию образовательного процесса, внедрение активных, современных моделей обучения; через вариативность, дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
- выявлять, изучать и распространять наиболее ценный опыт педагогической, инновационной деятельности членов МО;
- информировать педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, последних достижениях педагогической науки и практики;
- способствовать профессиональной самореализации учителей, решению личных профессиональных проблем, удовлетворения в работе;
- содействовать развитию рефлексии педагогической деятельности, которая позволяет каждому педагогу откорректировать собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры.
- продолжить работу учителей МО по переходу на ФГОС НОО;
- создать условия для совместной работы педагогов по освоению и апробации новых педагогических приемов, технологий, направленных на применение их в практической деятельности;
- формировать универсальные учебные действия и исследовательские умения у младших школьников через проекты, конкурсы.
Обучение учителей МО при введении инноваций:
Методы обучения:
- На рабочем месте: педагогические мастерские, обучение при выполнении задания в группе (при проведении мастер-классов), обучение на собственных открытых уроках, самоанализ и самооценка проведенных уроков.
- Вне рабочего места: участие в педагогических (творческих) мастерских учителей-новаторов, в проблемных семинарах, в конкурсах профессионального мастерства; обучение в процессе внутришкольного контроля, обсуждение книг, семинары-практикумы, рефлексивно-ролевые и проблемно-деловые игры, просмотр видеофильмов открытых уроков, групповые и индивидуальные консультации, посещение и анализ открытых мероприятий.
Вовлечение учителей в работу МО позволит:
- поставить каждого учителя в активную позицию;
- повысить уровень профессиональной компетентности учителей, обеспечить их причастность к качественным изменениям, происходящим в современном образовании;
- повысить качество образования и уровень сформированности УУД и уровень обученности обучающихся начальной школы;
- использовать современные технологии как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников;
- создать картотеку проектов.
Раздел плана | Содержание работы | Ответственные | Сроки | Корректировка плана | |
Заседание МО Методический диалог |
4.Разработка модели внеурочной деятельности по ФГОС (выбор, разработка программ внеурочной деятельности по направлениям).
5. Об итогах работы методического объединения учителей начальных классов за 2013 – 2014 учебный год. 6. О плане работы МО и его задачах на 2014-2015 уч.год. 7. Об организации творческих групп. 8. Утверждение плана работы с одаренными детьми на 2014-2015 уч.год. ВШК. Изучение степени соответствия программно-методического обеспечения в 1-4-х классов требованиям государственных образовательных стандартов.
| Бобровникова С.В. Зам.директора по УВР Соколовская З.Н. | Август | ||
Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства |
| Бобровникова С.В. Василенко С.Ф. Матюшенко Е.В. Черношей С.В. | |||
Раздел плана | Содержание работы | Ответственные | Сроки | Корректировка плана | |
Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства | 1.Изучение документов по организации обучения в первых классах (самообразование учителей) 2.Презентация рабочих программ 1-х классов, реализующих ФГОС НОО.
3.Согласование тем по самообразованию учителей начальных классов. 4. Педагогические консилиумы учителей МО и начальных классов по вопросам преемственности в обучении. | Матюшенко Е.В. Михайлова А.И. Теплых Г.А. Бобровникова С.В. Соколовская З.Н. | Сентябрь | ||
Организация контроля за качеством ЗУН учащихся | 1.Входные контрольные работы по русскому языку и математике. 2.Проверка техники чтения. | Зам.директора по УВР Соколовская З.Н. | |||
Внеклассная работа | Месячник по ПДД «Внимание! Дети идут в школу!» | Педагоги-организаторы Кл.руководители | |||
Обобщение и внедрение педагогического опыта | Панорама опыта. Открытые уроки учителей 1-х классов для воспитателей ДОУ Наставничество. Консультация-практикум (групповая работа) по отдельным компонентам урока (целеполагание, мотивация; отбор содержания учебного материала). | Матюшенко Е.В. Михайлова А.И. Теплых Г.А. Василенко С.Ф. Вербицкая Н.В. Бобровникова С.В. Матюшенко Е.В. Теплых Г.А. | |||
Заседание МО Методический диалог | 1. Об итогах проведения городской августовской педагогической конференции «Воспитание человека – обязанность, право, миссия современного образования» Рабочие вопросы: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации, ФГОС и др.) - о едином орфографическом режиме. | Бобровникова С.В. | |||
Работа между заседаниями | 1.Собеседования с учителями МО по обобщению опыта. 2. Освещение работы МО по введению ФГОС Н00 на школьном сайте, участие в работе интернет-сообществ. | Пецевич Т.А. Вагазова Н.Л. Петренко З.В. Бобровникова С.В. | |||
Раздел плана | Содержание работы | Ответственные | Сроки | Корректировка плана | |
Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства | 1. Взаимопосещение уроков согласно плану ШМО учителей начальных классов. 2.Обзор периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой». | Бобровникова С.В. Учителя МО | Октябрь | ||
Организация контроля за качеством ЗУН учащихся | 1.Состояние ведения электронных журналов в системе «Сетевой город образование». 2. Обсуждение итогов входных контрольных работ по русскому языку, математике. 3.Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х классов.
| Бобровникова С.В. Зам.директора по УВР Соколовская З.Н. | |||
Внеклассная работа | 1.Двухмесячник по пропаганде правовых знаний и ЗОЖ. 2. Подготовка к юбилею школы. Участие в акциях «30 добрых дел школе». 3. Участие в региональной семейной олимпиаде «Первые шаги» | Кл.руководители Учителя МО | |||
Обобщение и внедрение педагогического опыта | Обмен опытом. Публикации педагогов на сайтах, участие в конкурсах педмастерства, интернет-семинарах, конференциях. | Учителя МО | |||
Работа между заседаниями | Изучение материалов ФГОС НОО. «Оценка достижения планируемых результатов»
| Пецевич Т.А. |
Раздел плана | Содержание работы | Ответственные | Сроки | Корректировка плана |
Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства | 1.Обзор периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой». 2. Практико-ориентированный семинар «ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования: преемственность и инновационность».
| Учителя МО Зам. директора по УВР Жукова Л.А. Соколовская З.Н. | Ноябрь | |
Организация контроля за качеством ЗУН учащихся | 1. Диагностика ОПП в классах инновационного направления (развивающее обучение по системе Л.В. Занкова).
2.ВШК. Использование ИКТ на уроках русского языка в 1-4 классах. 3.ВШК. Организация внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС (общекультурное и общеинтеллектуальное направления). 3.Система работы со слабоуспевающими обучающимися. | Бобровникова С.В. Василенко С.Ф. Матюшенко Е.В. Вербицкая Н.В. Зам. директора по УВР Соколовская З.Н. | ||
Внеклассная работа | 1. Декада семьи. 2. Декада русского языка и литературного чтения. | Кл.руководители Учителя 2-хклассов Вербицкая Н.В. Гергард И.Л. Терещук В.В. | ||
Обобщение и внедрение педагогического опыта | 1.Обобщение опыта Пецевич Т.А. по своей теме самообразования 2. Школа педагогического мастерства. Предметная декада открытых уроков «Способы и условия формирования на уроке регулятивных и познавательных УУД ».
3. Круглый стол по итогам предметной декады. 4. Участие в Международных и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства. 5. Городской мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий посредством надпредметного курса «Мир деятельности». | Пецевич Т.А. Учителя МО Бобровникова С.В. Учителя МО Василенко С.Ф. Черношей С.В. | ||
Заседания МО Проблемно-деятельностный семинар Тема: «Модернизация литературного образования в условиях реализации ФГОС НОО» | 1. Семинар «Формирование читательской компетенции на уроках литературного чтения». 2. Практикум. Формирование оптимального способа чтения, умений поискового чтения. 3. Мастер – класс «Уроки-проекты по литературному чтению» 4. Панорама опыта. ИКТ на уроках литературного чтения». 5. Творческая мастерская. Игровые технологии на уроках литературного чтения. 6.Профессиональная рефлексия и её место в формировании профессиональной компетентности.
| Бобровникова С.В. Гергард И.Л. Черношей С.В. Вербицкая Н.В. Теплых Г.А. Пецевич Т.А. |
Раздел плана | Содержание работы | Ответственные | Сроки | Корректировка плана |
Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства | 1.Смотр конкурс уроков-проектов (взаимопосещение) 2.Изучение периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой». | Учителя МО | Декабрь | |
Организация контроля за качеством ЗУН учащихся | ВШК. Реализация обязательного минимума образования предметов федерального компонента учебного плана (русский язык, математика, литературное чтение): - Выявление уровня сформированности ЗУН. - Определение уровня сформированности УУД учащихся. ВШК. Формирование у обучающихся навыков работы с текстом (метапредметные результаты). ВШК. Реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. | Зам.директора по УВР Соколовская З.Н. Зам. директора по ВР Зырянова Н.А. Жукова Л.А. Соколовская З.Н. | ||
Внеклассная работа | 1.Работа с одаренными детьми. Выставка творческих работ учащихся «Мир моих увлечений» 2.Новогодние утренники. 3.Декада Музыки и ИЗО | Галикеева Г.Г. классные руководители Шорина Р.Х. Грибанова Р.Ф. | ||
Обобщение и внедрение педагогического опыта | 1. Публикации на сайтах и в СМИ. 2. Участие в Международных и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства. | Учителя МО | ||
Работа между заседаниями | 1. Педагогические чтения. Семинарское занятие. Изучение материалов ФГОС НОО. Достижение планируемых результатов средствами курса «Литературное чтение».
| Терещук В.В. |
Раздел плана | Содержание работы | Ответственные | Сроки | Корректировка плана |
Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства | 1.Обзор новинок методической литературы и периодических изданий: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой». 2. Работа в интернет-сообществах. 3. Практико-ориентированный семинар «Особенности организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС».
| Учителя МО Зам.директора по УВР Зырянова Н.А. | Январь | |
Организация контроля за качеством ЗУН учащихся | ВШК. Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе. | Зам.директора по УВР Соколовская З.Н. | ||
Внеклассная работа | 1.Работа с одаренными детьми. Школьный этап Олимпиады по окружающему миру, русскому языку, математике 2.Декада противопожарной безопасности 3.Декада Математики | Бобровникова С.В. Кл.руководители Учителя 3-х классов | ||
Обобщение и внедрение педагогического опыта |
| Учителя МО Василенко С.Ф. Черношей С.В. | ||
Заседание МО Тема: «Инновационные подходы к организации учебной деятельности учащихся на уроках математики» | 1. Мастер-класс. Ресурсы и современные образовательные технологии на уроках математики в условиях реализации ФГОС. 2. Семинар. «Инновационные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе по предмету «Математика». 3. Методический практикум. Теоретические основы решения нестандартных и комбинаторных задач. ТРИЗ и исследовательские задачи. 4. Панорама опыта. Нестандартные задачи как средство развития логического мышления.
| Вербицкая Н.В. Бобровникова С.В. Василенко С.Ф. Матюшенко Е.В. |
Раздел плана | Содержание работы | Ответственные | Сроки | Корректировка плана |
Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства | 1.Смотр-конкурс уроков-проектов (взаимопосещение). 2.Обзор периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой». 3. Практико-ориентированный семинар «Технология проектирования современного урока в условиях ФГОС ООО. Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач»
| Учителя МО Зам. директора по УВР Млынковская И.Л. | Февраль | |
Организация контроля за качеством ЗУН учащихся | ВШК. Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 2.Проверка тетрадей по русскому языку и математике уч-ся 2-4 кл. 3.Проверка дневников 4 кл. | Зам. директора по ВР Зырянова Н.А. Зам. директора по УВР Соколовская З.Н. Зам. директора по УВР Жукова Л.А. Бобровникова С.В. Теплых Г.А. | ||
Внеклассная работа | 1.Работа с одаренными детьми. Интеллектуальный марафон учеников-занковцев (муниципальный тур).
3.Декада экологии и окружающего мира | Василенко С.Ф. Черношей С.В. Василенко С.Ф. Бобровникова С.В. Учителя 1-х классов Матюшенко Е.В. Теплых Г.А. Михайлова А.И. | ||
Обобщение и внедрение педагогического опыта | 1.Обобщение опыта. Публикации педагогов на информационном образовательном портале informio и RusEdu.ru и др.сайтах. 2.Дистанционное участие в профессиональных конкурсах. Международный конкурс «Русский медвежонок для учителей» и др. |
Учителя МО |
Раздел плана | Содержание работы | Ответственные | Сроки | Корректировка плана |
Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства | 1.Обзор методических новинок и периодических изданий: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой» и др. 2. Научно-практический семинар «Организация внеурочной проектной деятельности на основе метапредметности c применением ЭОР, ЦОР и web 2.0.» | Учителя МО Зам. директора по УВР Каримова Н.В. | Март | |
Организация контроля за качеством ЗУН учащихся | 1.Проведение контрольных работ за 3 четверть. ВШК. Использование технологий деятельностного типа в преподавании окружающего мира в 1-4 классах. | Учителя МО Зам. директора по УВР Соколовская З.Н. | ||
Внеклассная работа | 1.Декада милых дам.
3.Участие в школьном конкурсе проектных работ | Педагоги-организаторы Вагазова Н.Л. Петренко З.В. Учителя МО | ||
Обобщение и внедрение педагогического опыта |
Педагогический ринг по итогам предметной декады. 2.Обмен опытом. Публикации педагогов на сайтах . 3. Городской мастер-класс «Реализация модели «1 ученик: 1 компьютер» в рамках надпредметного курса «Мир деятельности»
| Бобровникова С.В Учителя МО Черношей С.В. Василенко С.Ф. | ||
Заседание МО Тема: «Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на уроках русского языка» |
Фонетические упражнения как средство развития фонематического слуха».
| Василенко С.Ф. Гергард И.Л. Пецевич Т.А. Теплых Г.А. Вербицкая Н.В. Бобровникова С.В. |
Раздел плана | Содержание работы | Ответственные | Сроки | Корректировка плана |
Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства | Педсовет: 1.Об организации итоговой и промежуточной аттестации учащихся. 2.Панорама опыта (взаимопосещение уроков) ВШК. Деятельность ТГ «ИКТ-компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». 3.Теоретический обучающий семинар «Организация здоровьесозидающей деятельности школы в рамках ФГОС».
| Зам. директора по УВР Млынковская И.Л. Учителя МО Зам. директора по УВР Жукова Л. А. Зам. директора по УВР Андронова О. В. | Апрель | |
Организация контроля за качеством ЗУН учащихся |
ВШК. Диагностика уровня работоспособности, степени обученности учащихся классов инновационного направления (развивающее обучение по системе Л.В. Занкова). ВШК. Состояние преподавания в выпускных классах школы I ступени. | Учителя МО Зам. директора по УВР Соколовская З.Н. Психолог Довжук С.П., зам. директора по УВР Жукова Л.А. Зам. директора по УВР Соколовская З.Н. | ||
Внеклассная работа | 1.Неделя детской книги. 2. Декада технологии. 2.Работа с одаренными детьми. Конкурс «Ученик года – 2015». 3.Участие в городском конкурсе проектных работ. | Педагоги-организаторы Классные руководители Педагог-организатор Учителя МО | ||
Обобщение и внедрение педагогического опыта | 1.Обмен опытом. Публикации педагогов на информационном образовательном портале RusEdu.ru и др.сайтах. | Учителя МО |
Раздел плана | Содержание работы | Ответственные | Сроки | Корректировка плана |
Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства | 1.Педсовет: 1.Итоги работы школы по реализации Программы развития на 2014-2015 учебный год. 2.О допуске к выпускным и переводным экзаменам. 3.О выпуске и переводе учащихся. | Жукова Л.А. Зам.директора по УВР Млынковская И.Л. | Май | |
Организация контроля за качеством ЗУН учащихся | 1. Проверка уровня сформированности читательских умений младших школьников. 2. Промежуточная аттестация. Выявление уровня сформированности ЗУН учащихся. Итоговый контроль (русский язык, математика). Комплексные итоговые работы в 1-4 классах. | Зам.директора по УВР Соколовская З.Н. | ||
Внеклассная работа | Праздник «Прощание с начальной школой». | Классные руководители 4-х классов | ||
Обобщение и внедрение педагогического опыта | Обмен опытом. Публикации педагогов на сайтах. | Учителя МО | ||
Заседания МО Итоговое заседание | 1. Анализ работы методического объединения за 2014-2015 уч.г. 2. Рейтинговая оценка деятельности педагогов МО. 3. Методические посиделки. Обсуждение основных вопросов для составления плана работы методического объединения на 2015-2016 уч. год. 4. Методический диалог. Обсуждение текстов контрольных работ для проведения промежуточной аттестации. | Бобровникова С.В. Зам.директора по УВР Соколовская З.Н. |
Формы учебы педагогических кадров
(МО учителей начальных классов)
2014 – 2015 учебный год
Август Протокол №1 | Методический диалог. |
Сентябрь Протокол № 2 | Обмен опытом. Наставничество. Методический диалог. |
Ноябрь Протокол № 3 | Мастер-класс. Панорама опыта. Практикум. Творческая мастерская. |
Январь Протокол № 4 | Мастер-класс. Семинар. Панорама опыта. Методический практикум. |
Март Протокол № 5 | Семинар-практикум Методический диалог. Панорама опыта. Мастер-класс.
|
Май Протокол №6 | Методические посиделки. Методический диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО на 2014-2015
план имеет тему, задачи, писок мероприятий...
план работы МО на 2014-2015 учебный год
создание плана работы учителей на новый 2014-2015 учебный год...
План работы ШМО на 2014-2015 уч.год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год....
Воспитательный план работы ГПД на 2014-2015 учебный год
Воспитательный план работы ГПД на 2014-2015 учебный год для 1 класса...
План работы ШМО на 2014 - 2015 уч. год
план работы...
План работы МО на 2014-2015 уч.год.
Материал может использоваться на задедании МО учителей начальных классов.Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамка...
План-сетка воспитательной работы 2 класс 2014-2015 учебный год
Сетка воспитательной работы включает основные направления деятельности учителя в классном коллективе для разностороннего развития личности...