План работы ШМО на 2014 - 2015 уч. год
календарно-тематическое планирование по теме

Соловьева Ирина Владимировна

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы ШМО на 2014 - 15 уч. год53.81 КБ

Предварительный просмотр:


"Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов школы I ступени".

освоения новых профессиональных умений проектирования учебного процесса и его осуществления на основе развивающих технологий.

Совершенствование педагогического мастерства учителя и качества  образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении.

1.Изучение основ системно- деятельностного подхода.

        2. Освоение и применение в обучении младших школьников современных образовательных подходов (системно-деятельностного подхода, информационно-коммуникативных технологий, проектного метода)

        3. Совершенствование методики преподавания предметов с учётом требований ФГОС.

        4. Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся.

        5. Совершенствование формы работы с одаренными учащимися

        6. Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.

  

Направления работы

АВГУСТ

Ответственный

1

Заседания МО

Заседания МО

"Изучение методических рекомендаций ВИПКРО по разработке рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в рамках основной общеобразовательной программы.

Согласование рабочей программы "Музыкально- театрального кружка"

Согласование рабочих программ по предметам 1- 4  классы.

Соловьева И.В.

Курова Л.В.

Протокол № 6 от 26.08. 2014 г.

Учителя 1-4-ых классов.

Протокол № 7 от 29.08. 2014 г.

Направления работы

СЕНТЯБРЬ

Ответственный

3

Заседания МО

Согласование рабочих программ по внеурочной деятельности.

Обобщение опыта работы учителя английского языка Ивановой Ю.В.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

 

Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Рассмотрение графика взаимопосещения уроков.

Учителя 1-4-ых классов.

Протокол № 8

от 05.09. 2014 г.

4

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Анализ содержания образования по учебному плану

Учителя

5

Тематическое консультирование.

Освоение новых подходов, образовательных технологий.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя.

6.

Предметные недели, олимпиады.

Подготовка к областной предметной олимпиаде.

Учителя

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ОКТЯБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"Заседание ШМО  «Системно - деятельностный подход на уроках в начальных классах"

Руководитель ШМО

Протокол № 9

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Обзор методической литературы.

Учителя

3

Тематическое консультирование.

Результаты диагностики учащихся 1 классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

Учителя

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Обобщение опыта работы на уровне района.

Дубровина Н.А.

Левина М.Г.

5

Предметные недели, олимпиады.

Заочная олимпиада для учащихся 4-ых классов.

Директор

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

НОЯБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

 

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Взаимопосещение уроков.

Обзор методической литературы.

Учителя

3

Тематическое консультирование

Преемственность между начальной школой и средним звеном.

     (аналитическая справка психолога школы 2 ступени)

Справка  

(совещание при директоре)

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Районный семинар по теме: «Формирование метапредметных связей на уроках и во внеурочной деятельности».

Открытые уроки и занятия в рамках семинара.

Директор-

Воронина Н.Н.;

Соловьева И.В.

Дубровина Н.А.

Левина М.Г.

5

Предметные недели, олимпиады.

Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». (13.11)

Директор-

Воронина Н.Н.;

Левина М.Г.

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ДЕКАБРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"Теоретические положения о системно-деятельностном подходе в обучении.

2.      Проектирование современного урока в рамках системно-деятельностного подхода".

Руководитель ШМО

Протокол № 10

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение К/р по русскому языку и математике, тестов для проверки техники чтения за 1 полугодие.

Директор

Учителя

3

Тематическое консультирование.

Освоение новых подходов, образовательных технологий.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Обобщение педагогического опыта работы на уровне учебного учреждения

Курова Л.В.

5

Контрольно - коррекционная деятельность.

Контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения за 1 полугодие.

Учителя

6

Предметные недели, олимпиады.

Проведение школьных олимпиад по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Руководитель ШМО

7.

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ЯНВАРЬ

Ответственный

1

Заседания МО

«Опыт осуществления проектной деятельности в урочное и  внеурочное время »

1. Проектная деятельность на уроках русского языка  

2.  Проектная деятельность на уроках окружающего мира 

3.  Проектная деятельность на уроках математики    

4. Проектная деятельность учащихся во внеурочное время.

Рук. ШМО

Протокол № 1

Боева Н.

Левина М.Г.

Дубровина Н.А.

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Преемственность между дошкольным и начальным образованием,

 1. «Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой» для учителей 1классов в свете работы по новым ФГОС.

2. Подготовка детей к школьному обучению.

Проведение родительского собрания будущих первоклассников.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Уровень педагогического мастерства.

(Взаимопосещение уроков).

5

Предметные недели, олимпиады.

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

ФЕВРАЛЬ

Ответственный

1

Заседания МО

"Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения"

1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение.

2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.

3. Фрагменты уроков по отдельным предметам с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.

Рук. ШМО

Протокол № 2

Рассохина Е.И.

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Взаимопосещение уроков

Обзор методической литературы.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Участие в международном конкурсе «Кенгуру».

Учителя

6

Мониторинг эффективности методической работы.

Направления работы

МАРТ

Ответственный

1

Заседания МО

Круглый стол « Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта

1.Сущность деятельностного подхода в обучении младших школьников.

2.Технология деятельностного метода обучения. 

3.Деятельностный подход в обучении младших школьников как средство реализации современных целей образования

Рук. ШМО

Тихонова Г.Н.

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

3

Тематическое консультирование.

Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе).

Учителя

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Аттестация учителей.

Открытые уроки.

Дубровина Н.А.

Левина М.Г.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Международный конкурс "Кенгуру".

Учителя

Направления работы

АПРЕЛЬ

Ответственный

1

Заседания МО

« Приемы формирования умений самоконтроля учебной деятельности»

1.Самоконтроль как элемент учебной деятельности. 

2.Психические особенности развития навыков самоконтроля у младших школьников. 

3.Формирование навыков самоконтроля у младших школьников.

4.Использование системы методов и приемов, направленных на развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности.

Рук. ШМО

Боева Н.В.

Протокол № 3

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение итоговых к/р  по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения.

Директор

3

Тематическое консультирование.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Открытые уроки.

Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Участие в международном конкурсе «ЧИП».

Направления работы

МАЙ

Ответственный

1

Заседания МО

Анализ работы ШМО за 2013- 2014 учебный год.

Учителя

Протокол № 4

2

Обеспечение учебно-методического сопровождения УП

Утверждение итоговых к/р  по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения.

Директор

3

Тематическое консультирование.

4

Изучение педагогической системы опыта учителей.

Творческие отчеты.

Взаимопосещения.

Открытые уроки

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

5

Предметные недели, олимпиады.

Проведение комплексных работ и их анализ.

Директор

Руководитель ШМО

Учителя

               

Темы по самообразованию

учителей начальных классов

Ф.И.О.

Тема самообразования (2013-2014)

Боева Н.В.

«Использование информационно-коммуникативных технологий на начальном этапе обучения школьников".

Дубровина Н.А.

« Экологическое воспитание как неотъемлемая часть процесса обучения, воспитания и развития младших школьников на уроках и внеклассных занятиях".

Журавлева Т.Е.

«Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников».

Куликова Г.А.

"Формирование познавательных УУД в предметной области «Окружающий мир».

Курова Л.В.

«Формирование эстетического вкуса в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста».

Левина М.Г.

«Организация исследовательской деятельности как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях реализации УМК "Школа России".

Мишурова Е.Г.

«Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня".

Снежкова О.В.

«Технология проектной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов".

Соловьева И.В.

« Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов".

Тихонова Г.Н.

"Реализация технологии РКМЧП как условие формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени образования".

Рассохина Е.И.

«Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр как показатель сформированности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов".

Иванова Ю.В.

«Формирование у учащихся познавательного интереса через диалог культур».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО на 2014-2015

план имеет тему, задачи, писок мероприятий...

план работы МО на 2014-2015 учебный год

создание плана работы учителей на новый 2014-2015 учебный год...

План работы ШМО на 2014-2015 уч.год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год....

Воспитательный план работы ГПД на 2014-2015 учебный год

Воспитательный план работы ГПД на 2014-2015 учебный год для 1 класса...

План работы МО на 2014-2015 учебный год

План работы включает мероприятия по всем основным разделам методической деятельности ШМО...

План работы МО на 2014-2015 уч.год.

Материал может использоваться на задедании МО учителей начальных классов.Цель:  совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамка...

План-сетка воспитательной работы 2 класс 2014-2015 учебный год

Сетка воспитательной работы включает основные направления деятельности учителя в классном коллективе для разностороннего развития личности...