План работы ШМО на 2014 - 2015 уч. год
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
"Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов школы I ступени".
освоения новых профессиональных умений проектирования учебного процесса и его осуществления на основе развивающих технологий.
Совершенствование педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении.
1.Изучение основ системно- деятельностного подхода.
2. Освоение и применение в обучении младших школьников современных образовательных подходов (системно-деятельностного подхода, информационно-коммуникативных технологий, проектного метода)
3. Совершенствование методики преподавания предметов с учётом требований ФГОС.
4. Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся.
5. Совершенствование формы работы с одаренными учащимися
6. Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.
№ | Направления работы | АВГУСТ | Ответственный |
1 | Заседания МО Заседания МО | "Изучение методических рекомендаций ВИПКРО по разработке рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в рамках основной общеобразовательной программы. Согласование рабочей программы "Музыкально- театрального кружка" Согласование рабочих программ по предметам 1- 4 классы. | Соловьева И.В. Курова Л.В. Протокол № 6 от 26.08. 2014 г. Учителя 1-4-ых классов. Протокол № 7 от 29.08. 2014 г. |
Направления работы | СЕНТЯБРЬ | Ответственный | |
3 | Заседания МО | Согласование рабочих программ по внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы учителя английского языка Ивановой Ю.В. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Рассмотрение графика взаимопосещения уроков. | Учителя 1-4-ых классов. Протокол № 8 от 05.09. 2014 г. |
4 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Анализ содержания образования по учебному плану | Учителя |
5 | Тематическое консультирование. Освоение новых подходов, образовательных технологий. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя. |
6. | Предметные недели, олимпиады. | Подготовка к областной предметной олимпиаде. | Учителя |
Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ОКТЯБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Заседание ШМО «Системно - деятельностный подход на уроках в начальных классах" | Руководитель ШМО Протокол № 9 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Обзор методической литературы. | Учителя |
3 | Тематическое консультирование. | Результаты диагностики учащихся 1 классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей. | Учителя |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Обобщение опыта работы на уровне района. | Дубровина Н.А. Левина М.Г. |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Заочная олимпиада для учащихся 4-ых классов. | Директор |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | НОЯБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Р | |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Взаимопосещение уроков. Обзор методической литературы. | Учителя |
3 | Тематическое консультирование | Преемственность между начальной школой и средним звеном. (аналитическая справка психолога школы 2 ступени) | Справка (совещание при директоре) |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Районный семинар по теме: «Формирование метапредметных связей на уроках и во внеурочной деятельности». Открытые уроки и занятия в рамках семинара. | Директор- Воронина Н.Н.; Соловьева И.В. Дубровина Н.А. Левина М.Г. |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». (13.11) | Директор- Воронина Н.Н.; Левина М.Г. |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ДЕКАБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Теоретические положения о системно-деятельностном подходе в обучении. 2. Проектирование современного урока в рамках системно-деятельностного подхода". | Руководитель ШМО Протокол № 10 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение К/р по русскому языку и математике, тестов для проверки техники чтения за 1 полугодие. | Директор Учителя |
3 | Тематическое консультирование. Освоение новых подходов, образовательных технологий. | ||
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Обобщение педагогического опыта работы на уровне учебного учреждения | Курова Л.В. |
5 | Контрольно - коррекционная деятельность. | Контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения за 1 полугодие. | Учителя |
6 | Предметные недели, олимпиады. | Проведение школьных олимпиад по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. | Руководитель ШМО |
7. | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ЯНВАРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | «Опыт осуществления проектной деятельности в урочное и внеурочное время » 1. Проектная деятельность на уроках русского языка 2. Проектная деятельность на уроках окружающего мира 3. Проектная деятельность на уроках математики 4. Проектная деятельность учащихся во внеурочное время. | Рук. ШМО Протокол № 1 Боева Н. Левина М.Г. Дубровина Н.А. |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Преемственность между дошкольным и начальным образованием, 1. «Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой» для учителей 1классов в свете работы по новым ФГОС. 2. Подготовка детей к школьному обучению. | Проведение родительского собрания будущих первоклассников. |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Уровень педагогического мастерства. (Взаимопосещение уроков). | |
5 | Предметные недели, олимпиады. | ||
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ФЕВРАЛЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения" 1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение. 2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения. 3. Фрагменты уроков по отдельным предметам с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. | Рук. ШМО Протокол № 2 Рассохина Е.И. |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Взаимопосещение уроков Обзор методической литературы. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Участие в международном конкурсе «Кенгуру». | Учителя |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | МАРТ | Ответственный |
1 | Заседания МО | Круглый стол « Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта | Рук. ШМО Тихонова Г.Н. |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Аттестация учителей. Открытые уроки. | Дубровина Н.А. Левина М.Г. Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Международный конкурс "Кенгуру". | Учителя |
№ | Направления работы | АПРЕЛЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | « Приемы формирования умений самоконтроля учебной деятельности» | Рук. ШМО Боева Н.В. Протокол № 3 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение итоговых к/р по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения. | Директор |
3 | Тематическое консультирование. | ||
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Открытые уроки. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Участие в международном конкурсе «ЧИП». |
№ | Направления работы | МАЙ | Ответственный |
1 | Заседания МО | Анализ работы ШМО за 2013- 2014 учебный год. | Учителя Протокол № 4 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение итоговых к/р по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения. | Директор |
3 | Тематическое консультирование. | ||
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Открытые уроки | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Проведение комплексных работ и их анализ. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
Темы по самообразованию
учителей начальных классов
Ф.И.О. | Тема самообразования (2013-2014) |
Боева Н.В. | «Использование информационно-коммуникативных технологий на начальном этапе обучения школьников". |
Дубровина Н.А. | « Экологическое воспитание как неотъемлемая часть процесса обучения, воспитания и развития младших школьников на уроках и внеклассных занятиях". |
Журавлева Т.Е. | «Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников». |
Куликова Г.А. | "Формирование познавательных УУД в предметной области «Окружающий мир». |
Курова Л.В. | «Формирование эстетического вкуса в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста». |
Левина М.Г. | «Организация исследовательской деятельности как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях реализации УМК "Школа России". |
Мишурова Е.Г. | «Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня". |
Снежкова О.В. | «Технология проектной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов". |
Соловьева И.В. | « Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов". |
Тихонова Г.Н. | "Реализация технологии РКМЧП как условие формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени образования". |
Рассохина Е.И. | «Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр как показатель сформированности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов". |
Иванова Ю.В. | «Формирование у учащихся познавательного интереса через диалог культур». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО на 2014-2015
план имеет тему, задачи, писок мероприятий...
план работы МО на 2014-2015 учебный год
создание плана работы учителей на новый 2014-2015 учебный год...
План работы ШМО на 2014-2015 уч.год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год....
Воспитательный план работы ГПД на 2014-2015 учебный год
Воспитательный план работы ГПД на 2014-2015 учебный год для 1 класса...
План работы МО на 2014-2015 учебный год
План работы включает мероприятия по всем основным разделам методической деятельности ШМО...
План работы МО на 2014-2015 уч.год.
Материал может использоваться на задедании МО учителей начальных классов.Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамка...
План-сетка воспитательной работы 2 класс 2014-2015 учебный год
Сетка воспитательной работы включает основные направления деятельности учителя в классном коллективе для разностороннего развития личности...