Положение о Портфолио ученика
методическая разработка (1 класс) на тему

Крутьева Елена Владимировна

Данное положение позволяет использовать Портфолио ученика для оценки его образовательныз достижений.Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_mbou_mssh.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ  ШКОЛЬНИКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок формирования и использования портфолио образовательных достижений учащихся в образовательном процессе МБОУ «Масальская СОШ»

1.2. Положение рассматривает Портфолио как

- форму, процесс организации и технологию работы учащихся с продуктами их собственной учебной, творческой, исследовательской, проектной деятельности;

 инструмент внутренней (внутришкольной) накопительной оценки планируемых результатов образования, направленный на фиксацию, представление и оценку индивидуальных достижений учащегося в ходе учебной и внеучебной (в том числе внешкольной) деятельности и его индивидуального прогресса, характеристику процесса его учения, а также комплексного образовательного результата, отражающего способность школьника практически применять приобретенные предметные и метапредметные знания и умения в различных областях жизни и деятельности для решения социально и личностно значимых задач (компетентности);

- форму осуществления социального партнёрства учащихся, их родителей и педагогов.

1.3. Настоящее Положение устанавливает статус Портфолио учащегося как открытого документа, предназначенного для публичной демонстрации в условиях итоговой (по окончании ступени) и промежуточной (четверть, полугодие, год) аттестации ученика, профессиональной аттестации учителя начальных классов, а также в других, предусмотренных законодательством, случаях, требующих демонстрации успешности учащихся.

1.4. Вид, структура и состав материалов портфолио определяются конкретными целями его создания и использования на каждой ступени обучения и описываются в соответствующих разделах настоящего Положения.

1.5. Место хранения портфолио определяется по согласованию между учителем, учеником и его родителями (законными представителями). В случае, если местом хранения портфолио избрана школа (класс), ученику и его родителям (законным представителям) обеспечивается свободный доступ к материалам портфолио и предоставляются гарантии сохранности портфолио и отсутствия возможности несанкционированного доступа к материалам портфолио посторонних лиц.

1.6. Под внеучебными достижениями понимается приобретение учащимися личного опыта успешной образовательной, творческой, социально значимой деятельности в рамках:

  • реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов (работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами в качестве обязательных;
  • освоения факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ по выбору учащихся;
  • деятельности органов самоуправления, предусмотренных уставом общеобразовательной организации, детских и подростковых организаций, действующих в общеобразовательной организации;
  • образовательного процесса в организациях дополнительного образования детей (домах, центрах, школах, студиях, клубах) независимо от их ведомственной принадлежности и места нахождения.

2. Портфолио учащихся начальной школы

2.1.  Цель и задачи портфолио

2.1.1. В образовательном процессе начальной школы портфолио выступает как средство поддержания высокой учебной мотивации младших школьников, развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формирования умения учиться; а также как инструмент педагогического сопровождения ученика.

2.1.2. Основными задачами формирования портфолио ученика на ступени начального общего образования являются:

- сбор, систематизация, фиксация и оценка результатов учебных и внеучебных достижений ученика в различных областях деятельности;

- информирование родителей (законных представителей) ученика о процессе его обучения и достигнутых успехах, обеспечение деятельного и заинтересованного участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе начальной школы;

- обеспечение преемственности в обучении и развитии школьника при переходе на другую ступень образования.

2.2. Структура и основное содержание портфолио

2.2.1. В соответствии с целями и задачами портфолио на ступени начального общего образования (раздел 2, п.2.1) основным видом является портфолио работ, которое может включать в себя (по желанию учащегося) элементы портфолио документов и портфолио отзывов.

2.2.2.  Структура портфолио включает следующие основные разделы:

  • титульный лист, содержащий название документа, имя и фамилию учащегося, номер школы,  класса;
  • листы-разделители с названиями разделов и подразделов портфолио;  
  • раздел « Моя учёба» отражающий предметные  и метапредметные результаты, с перечнем подразделов, соответствующих набору предметов, изучаемых в данном классе;
  • раздел» Мои достижения» отражающий результаты внеучебной и досуговой деятельности, с перечнем подразделов, соответствующих видам деятельности (общественная, спортивная ,творческая), в которые активно включен конкретный ученик.
  • Раздел « Копилка творческих работ» Включает оригиналы или фотографии творческих и научных работ,
  • Раздел «Отзывы и пожелания» Содержит отзывы социальных партнёров, родителей, одноклассников, преподавателей внеурочной деятельности.

По желанию ученика и его родителей (законных представителей)  в индивидуальный портфолио дополнительно могут быть включены и иные разделы. 

2.2.3. Портфолио младшего школьника включает следующие основные группы материалов:

- выборка формальных и творческих работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий внеурочной деятельности (предметных кружков, клубов и т.п.), реализуемых в рамках образовательной программы школы (в том числе в учреждениях дополнительного образования детей);

- выборка материалов текущего (формирующего) оценивания, включающая систематизированные материалы наблюдений учителя за процессом овладения школьниками универсальными учебными действиями и материалы самооценки школьников (оценочные листы, листы саморефлексии и т.п.);

- материалы, характеризирующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности (познавательной, творческой, конструкторской, социальной, спортивной, трудовой и т.п.).

2.2.4. Не допускается включение в портфолио материалов, содержащих сведения конфиденциального характера, подпадающих под действие ФЗ «О персональных данных», этического кодекса педагога-психолога, социального педагога, норм профессиональной деятельности медицинского работника; материалов, содержащих сведения и данные, подлежащие, согласно ФГОС НОО, исключительно неперсонифицированному изучению и оцениванию; а также сведений, могущих представлять потенциальную угрозу безопасности ученика в случае утраты портфолио или несанкционированного доступа к портфолио посторонних лиц.

2.3. Порядок формирования портфолио

2.3.1. Портфолио формируется на период обучения на ступени начального общего образования (1 – 4 классы).

2.3.2. Материалы портфолио пополняются и обновляются ежегодно по мере накопления.

2.3.3. При переходе ученика на новую ступень обучения (в том числе при переходе из дошкольного ОУ в школу) часть материалов портфолио, созданного на предыдущей ступени, по желанию ученика и его родителей (законных представителей) может быть включена в состав нового портфолио.

2.3.4. Материалы портфолио подбираются и размещаются таким образом, чтобы они позволяли демонстрировать индивидуальный прогресс (индивидуальную успешность) и достижения ученика в различных областях школьной и внешкольной деятельности за определенный период обучения (четверть, полугодие, год).

2.3.5. Каждый материал (группа однородных материалов) портфолио сопровождается средствами оценивания (оценочный лист и др.), в которых фиксируются критерии и результаты оценки учителя и самооценки ученика.

 2.3.6. В портфолио в обязательном порядке включаются материалы стартовой, промежуточной, итоговой педагогической диагностики, отражающие индивидуальный прогресс (положительную динамику) в освоении учеником предметных и универсальных учебных действий (метапредметных умений).

2.3.7. Грамоты, благодарности, сертификаты и другие награды, полученные учеником за успехи в том или ином виде деятельности, в том числе за участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях школьного, муниципального, регионального, федерального уровней, размещаются среди других материалов в разделе портфолио, фиксирующем результаты, достигнутые в той предметной области (или виде деятельности), за который получена награда.

2.3.8. Материалы портфолио помещаются в файловую папку с прозрачными вкладышами. В 3 – 4 классах по желанию ученика и его родителей (законных представителей) возможно частичное ведение портфолио в электронном виде (электронный портфолио).

2.4. Права и обязанности участников образовательного процесса

при работе с материалами портфолио

2.4.1. В формировании портфолио участвуют ученик, учитель, родители (законные представители) ученика.

2.4.2. Ученик:

- собирает материалы, ранжирует их, составляет перечень материалов, оформляет портфолио, при необходимости обращается за помощью к учителю и родителям;

- готовит презентацию портфолио, самостоятельно (при необходимости – с помощью родителей и учителя) выбирая направление оценивания и материалы для публичной демонстрации.

2.4.3. Ученик имеет право:

- на изъятие (замену, добавление) по своему усмотрению любого материала, кроме обязательного, без согласования этих действий с учителем и родителями;

- на самостоятельное творческое, отражающее его личность и интересы, оформление портфолио, включая такие его элементы, как титульный лист и листы-разделители.

2.4.4. Учитель:

- разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, консультирует учеников и родителей по вопросам работы с портфолио, помогает ранжировать представленные документы, организует презентацию портфолио,  оформляет итоговые документы по оценке материалов портфолио при аттестации ученика;

- отвечает за своевременное пополнение ученического портфолио обязательными материалами (п.2.3.6 настоящего Положения);

- рекомендует, какого типа материалы желательно включить в портфолио, исходя из специфики задач обучения, общего и индивидуального развития школьников на данном этапе;

- обеспечивает сохранность и конфиденциальность портфолио учащихся в случае, если местом их хранения выбрана школа (класс).

2.4.5. Учитель имеет право:

- поощрять ученика за отдельные успехи, размещая соответствующую запись в портфолио учащегося;

- представлять любые материалы ученических портфолио (в неперсонифицированном виде) для подтверждения собственной профессиональной квалификации в ходе аттестации, а также в других случаях, требующих демонстрации профессиональных достижений, в том числе при участии в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и т.п.;

- использовать материалы (фрагменты материалов) ученических портфолио при подготовке и публикации научно-методических статей, презентаций и т.п. при наличии письменного разрешения со стороны родителей (законных представителей) учащихся.

2.4.6.  Родители (законные представители) ученика:

- оказывают необходимую помощь ученику в отборе и оформлении документов портфолио, вместе с учеником анализируют его успехи, участвуют в презентации портфолио.

2.4.7. Родители (законные представители) ученика имеют право:

- беспрепятственно знакомиться с материалами портфолио;

- вносить предложения по организации работы младших школьников с портфолио;

- принимать участие в оценке материалов портфолио при аттестации ученика.

2.5. Использование портфолио для оценки образовательных достижений

2.5.1. Материалы портфолио используются в ходе промежуточной и итоговой аттестации для осуществления комплексной оценки предметных и метапредметных результатов, достигнутых учеником; для подготовки  характеристики образовательных достижений ученика по окончании начальной ступени обучения или при переводе в другое образовательное учреждение, а также в иных, предусмотренных законодательством, случаях.

2.5.2. При осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по отдельным предметам материалы портфолио служат дополнительным основанием для определения отметки в спорных случаях. Материалы портфолио могут служить основанием только для повышения итоговой отметки; отсутствие в портфолио каких-либо материалов, подтверждающих достижения ученика, не может служить основанием для понижения итоговой отметки.

2.5.3. Отметка по отдельному предмету может быть повышена на один балл при наличии в портфолио учащегося грамоты (диплома) за призовое место в конкурсе (олимпиаде, соревновании) по данному предмету регионального либо федерального уровня, полученной в аттестационный период, или при наличии самостоятельной исследовательской, проектной работы по данному предмету (в том числе выполненной в рамках занятий внеурочной деятельности  или образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей) и представленной в аттестационный период во внеконкурсных мероприятиях (учебной конференции, семинаре, фестивале проектных и исследовательских работ) различного уровня.

Решение о повышении отметки по предмету на основании материалов портфолио принимается учителем и утверждается администрацией школы (педагогическим советом).

2.5.4. Для оценки метапредметных результатов (определения уровня сформированности различных групп универсальных учебных действий) используются результаты выполнения школьником специальных педагогических диагностических работ (диагностических заданий), входящих в блок обязательных материалов портфолио, и презентации (защиты) школьником индивидуального портфолио в ходе специально организованных открытых мероприятий (родительских собраний, школьных (внутриклассных фестивалей ученических портфолио и т.п.).

2.5.5. Оценка материалов портфолио и портфолио в целом осуществляется на содержательно-критериальной основе. Перевод  данных оценок в баллы, а также рейтинговое оценивание материалов портфолио и портфолио в целом, не допускается. Результаты оценивания оформляются в виде краткого (при необходимости - развернутого) письменного экспертного заключения, подготовленного учителем и характеризующего особенности формирования универсальных учебных действий и личностного развития школьника, а также, по желанию ученика, в виде письменных отзывов родителей и одноклассников.

3. Анализ и оценка портфеля достижений.

3.1.Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.

3.2.Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.

3.3.По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы:

1) о сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

3.4. Портфолио оценивается классным руководителем 1 раз в год ( см. Приложение)

Приложение1

Рекомендации классному руководителю по организации Портфолио

1.1. Титульный лист, содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, контактную информацию и фото ученика  по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

1.2.Основную часть, которая включает в себя:

Раздел 1 «Давайте познакомимся», «Обо мне», « Мой мир».

Данный раздел может включать в себя следующие рубрики:
«Мой портрет, моё имя» – информация об имени и фамилии ребенка: как зовут ребенка родители, учителя и друзья; как будут его звать, когда он вырастет; как ребенок хотел, чтобы его звали; почему родители так назвали ребенка; имеются ли родственники с таким же именем и что ребенок знает о них; что означает имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, ребенок может разместить информацию о том, что она означает. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин.
«Моя семья» – здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках; по желанию ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии, пишет, всё, что он узнал о своём роде, чем знамениты его родные.
«Мои друзья» - ученик рассказывает о своих одноклассниках, с кем дружит; о друзьях, которые окружают его в жизни; можно добавить фотографии.
«Моё  село» – рассказ о родном селе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок
.

 «Мои кружки и секции» – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок, какие кружки и секции посещает.

Раздел II. «Достижения в учебе», « Моя учёба»

Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.

Обязательной составляющей портфеля достижений ( заполняется классным руководителем) являются результаты стартовой диагностики,  итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана, а также раздел включает грамоты за отличную и хорошую учебу. Листы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса. Результаты можно представить в виде графиков, таблиц.

Остальные работы должны быть подобраны учеником так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

• по русскому и литературному чтению,  иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по технологии — фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, результатами участия в предметных олимпиадах, графиками роста скорости чтения.

Раздел IV «Копилка достижений», « Мои достижения»

 Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности, например результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, — отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования.

Раздел V «Копилка творческих работ» « Мое творчество»- ученик помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию. Включает оригиналы или фотографии творческих и научных работю

 Раздел VI « Отзывы и пожелания» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, фотографии с соревнований, конкурсов и т.д., копии наград. оценка педагогом стараний ученика.

Приложение2

Критерии оценки Портфолио

  1. «Моя учёба» Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и

научно-исследовательской деятельности

Показатель

Индикатор

Балл

1.Итоговые отметки  по предметам  учебного плана

Средний балл отметок на период оценивания (за   учебный год),  умноженный на 10

 

2.Контрольные, диагностические, мониторинговые работы

Средний балл итоговых отметок за диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10

 

3.Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах,олимпиадахпроектной, исследовательской деятельности.( очные )

 Школа

 район

край

Всероссийск.

Международ

 

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

9 баллов

Победитель

призер

15

10

20

15

25

20

30

25

40

4.Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «СНЕЙЛ» и другие дистанционные конкурсы

Участие 5 баллов + соответствующее кол-во баллов за призовое место по уровням

Школьный

Региональный

Всероссийский

Международный

1 м +5 баллов

2 м +3 балла

3м +1 балл

1 м +10 баллов

2 м +7 баллов

3м + 4балла

1 м +15 баллов

2 м +11 баллов

3м +7 баллов

1 м +20 баллов

2 м +15 баллов

3м +10 баллов

Итого за учебную деятельность

  1. «Мои достижения» Достижения в  общественной, творческой и спортивной деятельности

Показатель

Индикатор

Балл

1.Общественная деятельность

 1.1.Сведения об участии в самоуправлении класса

По листу самооценки Овчаренко Г. В. 

Уровень активности и качество выполнения поручений

 

 Средний балл, выставленный в результате самоанализа школьником и классным руководителем, разделить на 2.

 

1.2.Сведения об участии  в  делах класса и  школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т.д.)

Высокая активность учащегося  с учетом  качества  выполнения поручений Уровень района, села -5 баллов

Средняя активность  с учетом  качества выполнения поручений Уровень школы-3балла

Низкая активность  с учетом качества выполнения поручений . Уровень класса- 1 балл

 

2.  Спортивные достижения

2.1.Участие в спортивных соревнованиях

победитель

призер

участник

Уровень школы

15

10

5

Уровень района

20

15

10

Уровень края

25

20

10

2.2.  Занятия  в спортивных секциях, клубах

  По 5 баллов

3. Творческие достижения

2.1. Сведения об участии в творческих конкурсах

победитель

призер

участник

Уровень школы

15

10

5

Уровень района

20

15

10

Уровень края

25

20

10

2.2. Занятия в студиях, кружках и пр.

По 5 баллов

3. Отзывы об учебной  и внеурочной деятельности.

Показатели

Индикаторы

 

 Высокий уровень оценки

Хороший уровень оценки

Средний уровень оценки

Низкий уровень оценки

Отзывы о деятельности ребенка по разным направлениям

8

6

4

2

Рецензии на работы учащихся

5

4

3

2

Вырезки  из СМИ о деятельности учащегося  или его творчестве

5

 

Похвальный лист за учёбу по окончании года

5 баллов

Грамота или благодарственное письмо  по окончании  года (за  активное участие в жизни класса )

5 баллов

Благодарственное письмо администрации ОУ за особые успехи в какой-либо деятельности 

5 баллов

Благодарственное письмо  социальных партнеров за особые успехи в какой-либо деятельности

5 баллов

4. «Творческая мастерская»

Показатели

Индикаторы

Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом)

Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом)

Представленные работы (или фото c изображением работ)

0-10 баллов

5-10 баллов

Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности

0-5 баллов

 

Приложение 3

Сводная итоговая ведомость  по результатам оценки портфолио обучающегося

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя)

1класс

2класс

3класс

        4класс

1

Учебная деятельность

2

Достижения в олимпиадах, конкурсах

3

Спортивные достижения

4

 Творческие  достижения

5

Дополнительное образование

6.

Участие в мероприятиях  и практиках

7

Участие в общественной жизни

ИТОГО:

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.

Дата ____________                                          

 М.п.                                               Классный руководитель: __________________

                                                       

Приложение 4

Сводная итоговая ведомость  по результатам оценки портфолио обучающихся  _______класса

МБОУ «Масальская средняя общеобразовательная школа »

за ______________учебный год

п/п

Фамилия и имя

обучающихся

Количество баллов по критериям

 ИТОГО

Учебная деятельность

Достижения в олимпиадах, конкурсах

Спортивные достижения

Творческие  достижения

Дополнительное образование

Участие в мероприятиях  и практиках

Участие в общественной жизни

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.  Дата ____________            М.п.                                               Классный руководитель                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Положение "О Портфолио" ученика начальной школы

Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....

Положение о портфолио ученика начальной школы ЦДО

Положение о портфолио ученика Центра Дистанционного Образования ( начальная школа)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5971189","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150...

Положение о Портфолио ученика начальных классов

Настоящее положение  разработано в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 18 г. Иркутска. Портфолио позволяет учитывать результаты, дост...

Положение о портфолио ученика начальных классов

Положениео портфолио ученика начальных классов...

ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)

ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)...