Положение о Портфолио ученика
методическая разработка (1 класс) на тему
Данное положение позволяет использовать Портфолио ученика для оценки его образовательныз достижений.Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio_mbou_mssh.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок формирования и использования портфолио образовательных достижений учащихся в образовательном процессе МБОУ «Масальская СОШ»
1.2. Положение рассматривает Портфолио как
- форму, процесс организации и технологию работы учащихся с продуктами их собственной учебной, творческой, исследовательской, проектной деятельности;
- инструмент внутренней (внутришкольной) накопительной оценки планируемых результатов образования, направленный на фиксацию, представление и оценку индивидуальных достижений учащегося в ходе учебной и внеучебной (в том числе внешкольной) деятельности и его индивидуального прогресса, характеристику процесса его учения, а также комплексного образовательного результата, отражающего способность школьника практически применять приобретенные предметные и метапредметные знания и умения в различных областях жизни и деятельности для решения социально и личностно значимых задач (компетентности);
- форму осуществления социального партнёрства учащихся, их родителей и педагогов.
1.3. Настоящее Положение устанавливает статус Портфолио учащегося как открытого документа, предназначенного для публичной демонстрации в условиях итоговой (по окончании ступени) и промежуточной (четверть, полугодие, год) аттестации ученика, профессиональной аттестации учителя начальных классов, а также в других, предусмотренных законодательством, случаях, требующих демонстрации успешности учащихся.
1.4. Вид, структура и состав материалов портфолио определяются конкретными целями его создания и использования на каждой ступени обучения и описываются в соответствующих разделах настоящего Положения.
1.5. Место хранения портфолио определяется по согласованию между учителем, учеником и его родителями (законными представителями). В случае, если местом хранения портфолио избрана школа (класс), ученику и его родителям (законным представителям) обеспечивается свободный доступ к материалам портфолио и предоставляются гарантии сохранности портфолио и отсутствия возможности несанкционированного доступа к материалам портфолио посторонних лиц.
1.6. Под внеучебными достижениями понимается приобретение учащимися личного опыта успешной образовательной, творческой, социально значимой деятельности в рамках:
- реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов (работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами в качестве обязательных;
- освоения факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ по выбору учащихся;
- деятельности органов самоуправления, предусмотренных уставом общеобразовательной организации, детских и подростковых организаций, действующих в общеобразовательной организации;
- образовательного процесса в организациях дополнительного образования детей (домах, центрах, школах, студиях, клубах) независимо от их ведомственной принадлежности и места нахождения.
2. Портфолио учащихся начальной школы
2.1. Цель и задачи портфолио
2.1.1. В образовательном процессе начальной школы портфолио выступает как средство поддержания высокой учебной мотивации младших школьников, развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формирования умения учиться; а также как инструмент педагогического сопровождения ученика.
2.1.2. Основными задачами формирования портфолио ученика на ступени начального общего образования являются:
- сбор, систематизация, фиксация и оценка результатов учебных и внеучебных достижений ученика в различных областях деятельности;
- информирование родителей (законных представителей) ученика о процессе его обучения и достигнутых успехах, обеспечение деятельного и заинтересованного участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе начальной школы;
- обеспечение преемственности в обучении и развитии школьника при переходе на другую ступень образования.
2.2. Структура и основное содержание портфолио
2.2.1. В соответствии с целями и задачами портфолио на ступени начального общего образования (раздел 2, п.2.1) основным видом является портфолио работ, которое может включать в себя (по желанию учащегося) элементы портфолио документов и портфолио отзывов.
2.2.2. Структура портфолио включает следующие основные разделы:
- титульный лист, содержащий название документа, имя и фамилию учащегося, номер школы, класса;
- листы-разделители с названиями разделов и подразделов портфолио;
- раздел « Моя учёба» отражающий предметные и метапредметные результаты, с перечнем подразделов, соответствующих набору предметов, изучаемых в данном классе;
- раздел» Мои достижения» отражающий результаты внеучебной и досуговой деятельности, с перечнем подразделов, соответствующих видам деятельности (общественная, спортивная ,творческая), в которые активно включен конкретный ученик.
- Раздел « Копилка творческих работ» Включает оригиналы или фотографии творческих и научных работ,
- Раздел «Отзывы и пожелания» Содержит отзывы социальных партнёров, родителей, одноклассников, преподавателей внеурочной деятельности.
По желанию ученика и его родителей (законных представителей) в индивидуальный портфолио дополнительно могут быть включены и иные разделы.
2.2.3. Портфолио младшего школьника включает следующие основные группы материалов:
- выборка формальных и творческих работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий внеурочной деятельности (предметных кружков, клубов и т.п.), реализуемых в рамках образовательной программы школы (в том числе в учреждениях дополнительного образования детей);
- выборка материалов текущего (формирующего) оценивания, включающая систематизированные материалы наблюдений учителя за процессом овладения школьниками универсальными учебными действиями и материалы самооценки школьников (оценочные листы, листы саморефлексии и т.п.);
- материалы, характеризирующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности (познавательной, творческой, конструкторской, социальной, спортивной, трудовой и т.п.).
2.2.4. Не допускается включение в портфолио материалов, содержащих сведения конфиденциального характера, подпадающих под действие ФЗ «О персональных данных», этического кодекса педагога-психолога, социального педагога, норм профессиональной деятельности медицинского работника; материалов, содержащих сведения и данные, подлежащие, согласно ФГОС НОО, исключительно неперсонифицированному изучению и оцениванию; а также сведений, могущих представлять потенциальную угрозу безопасности ученика в случае утраты портфолио или несанкционированного доступа к портфолио посторонних лиц.
2.3. Порядок формирования портфолио
2.3.1. Портфолио формируется на период обучения на ступени начального общего образования (1 – 4 классы).
2.3.2. Материалы портфолио пополняются и обновляются ежегодно по мере накопления.
2.3.3. При переходе ученика на новую ступень обучения (в том числе при переходе из дошкольного ОУ в школу) часть материалов портфолио, созданного на предыдущей ступени, по желанию ученика и его родителей (законных представителей) может быть включена в состав нового портфолио.
2.3.4. Материалы портфолио подбираются и размещаются таким образом, чтобы они позволяли демонстрировать индивидуальный прогресс (индивидуальную успешность) и достижения ученика в различных областях школьной и внешкольной деятельности за определенный период обучения (четверть, полугодие, год).
2.3.5. Каждый материал (группа однородных материалов) портфолио сопровождается средствами оценивания (оценочный лист и др.), в которых фиксируются критерии и результаты оценки учителя и самооценки ученика.
2.3.6. В портфолио в обязательном порядке включаются материалы стартовой, промежуточной, итоговой педагогической диагностики, отражающие индивидуальный прогресс (положительную динамику) в освоении учеником предметных и универсальных учебных действий (метапредметных умений).
2.3.7. Грамоты, благодарности, сертификаты и другие награды, полученные учеником за успехи в том или ином виде деятельности, в том числе за участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях школьного, муниципального, регионального, федерального уровней, размещаются среди других материалов в разделе портфолио, фиксирующем результаты, достигнутые в той предметной области (или виде деятельности), за который получена награда.
2.3.8. Материалы портфолио помещаются в файловую папку с прозрачными вкладышами. В 3 – 4 классах по желанию ученика и его родителей (законных представителей) возможно частичное ведение портфолио в электронном виде (электронный портфолио).
2.4. Права и обязанности участников образовательного процесса
при работе с материалами портфолио
2.4.1. В формировании портфолио участвуют ученик, учитель, родители (законные представители) ученика.
2.4.2. Ученик:
- собирает материалы, ранжирует их, составляет перечень материалов, оформляет портфолио, при необходимости обращается за помощью к учителю и родителям;
- готовит презентацию портфолио, самостоятельно (при необходимости – с помощью родителей и учителя) выбирая направление оценивания и материалы для публичной демонстрации.
2.4.3. Ученик имеет право:
- на изъятие (замену, добавление) по своему усмотрению любого материала, кроме обязательного, без согласования этих действий с учителем и родителями;
- на самостоятельное творческое, отражающее его личность и интересы, оформление портфолио, включая такие его элементы, как титульный лист и листы-разделители.
2.4.4. Учитель:
- разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, консультирует учеников и родителей по вопросам работы с портфолио, помогает ранжировать представленные документы, организует презентацию портфолио, оформляет итоговые документы по оценке материалов портфолио при аттестации ученика;
- отвечает за своевременное пополнение ученического портфолио обязательными материалами (п.2.3.6 настоящего Положения);
- рекомендует, какого типа материалы желательно включить в портфолио, исходя из специфики задач обучения, общего и индивидуального развития школьников на данном этапе;
- обеспечивает сохранность и конфиденциальность портфолио учащихся в случае, если местом их хранения выбрана школа (класс).
2.4.5. Учитель имеет право:
- поощрять ученика за отдельные успехи, размещая соответствующую запись в портфолио учащегося;
- представлять любые материалы ученических портфолио (в неперсонифицированном виде) для подтверждения собственной профессиональной квалификации в ходе аттестации, а также в других случаях, требующих демонстрации профессиональных достижений, в том числе при участии в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и т.п.;
- использовать материалы (фрагменты материалов) ученических портфолио при подготовке и публикации научно-методических статей, презентаций и т.п. при наличии письменного разрешения со стороны родителей (законных представителей) учащихся.
2.4.6. Родители (законные представители) ученика:
- оказывают необходимую помощь ученику в отборе и оформлении документов портфолио, вместе с учеником анализируют его успехи, участвуют в презентации портфолио.
2.4.7. Родители (законные представители) ученика имеют право:
- беспрепятственно знакомиться с материалами портфолио;
- вносить предложения по организации работы младших школьников с портфолио;
- принимать участие в оценке материалов портфолио при аттестации ученика.
2.5. Использование портфолио для оценки образовательных достижений
2.5.1. Материалы портфолио используются в ходе промежуточной и итоговой аттестации для осуществления комплексной оценки предметных и метапредметных результатов, достигнутых учеником; для подготовки характеристики образовательных достижений ученика по окончании начальной ступени обучения или при переводе в другое образовательное учреждение, а также в иных, предусмотренных законодательством, случаях.
2.5.2. При осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по отдельным предметам материалы портфолио служат дополнительным основанием для определения отметки в спорных случаях. Материалы портфолио могут служить основанием только для повышения итоговой отметки; отсутствие в портфолио каких-либо материалов, подтверждающих достижения ученика, не может служить основанием для понижения итоговой отметки.
2.5.3. Отметка по отдельному предмету может быть повышена на один балл при наличии в портфолио учащегося грамоты (диплома) за призовое место в конкурсе (олимпиаде, соревновании) по данному предмету регионального либо федерального уровня, полученной в аттестационный период, или при наличии самостоятельной исследовательской, проектной работы по данному предмету (в том числе выполненной в рамках занятий внеурочной деятельности или образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей) и представленной в аттестационный период во внеконкурсных мероприятиях (учебной конференции, семинаре, фестивале проектных и исследовательских работ) различного уровня.
Решение о повышении отметки по предмету на основании материалов портфолио принимается учителем и утверждается администрацией школы (педагогическим советом).
2.5.4. Для оценки метапредметных результатов (определения уровня сформированности различных групп универсальных учебных действий) используются результаты выполнения школьником специальных педагогических диагностических работ (диагностических заданий), входящих в блок обязательных материалов портфолио, и презентации (защиты) школьником индивидуального портфолио в ходе специально организованных открытых мероприятий (родительских собраний, школьных (внутриклассных фестивалей ученических портфолио и т.п.).
2.5.5. Оценка материалов портфолио и портфолио в целом осуществляется на содержательно-критериальной основе. Перевод данных оценок в баллы, а также рейтинговое оценивание материалов портфолио и портфолио в целом, не допускается. Результаты оценивания оформляются в виде краткого (при необходимости - развернутого) письменного экспертного заключения, подготовленного учителем и характеризующего особенности формирования универсальных учебных действий и личностного развития школьника, а также, по желанию ученика, в виде письменных отзывов родителей и одноклассников.
3. Анализ и оценка портфеля достижений.
3.1.Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.
3.2.Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.
3.3.По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы:
1) о сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
3.4. Портфолио оценивается классным руководителем 1 раз в год ( см. Приложение)
Приложение1
Рекомендации классному руководителю по организации Портфолио
1.1. Титульный лист, содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, контактную информацию и фото ученика по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
1.2.Основную часть, которая включает в себя:
Раздел 1 «Давайте познакомимся», «Обо мне», « Мой мир».
Данный раздел может включать в себя следующие рубрики:
«Мой портрет, моё имя» – информация об имени и фамилии ребенка: как зовут ребенка родители, учителя и друзья; как будут его звать, когда он вырастет; как ребенок хотел, чтобы его звали; почему родители так назвали ребенка; имеются ли родственники с таким же именем и что ребенок знает о них; что означает имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, ребенок может разместить информацию о том, что она означает. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин.
«Моя семья» – здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках; по желанию ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии, пишет, всё, что он узнал о своём роде, чем знамениты его родные.
«Мои друзья» - ученик рассказывает о своих одноклассниках, с кем дружит; о друзьях, которые окружают его в жизни; можно добавить фотографии.
«Моё село» – рассказ о родном селе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок.
«Мои кружки и секции» – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок, какие кружки и секции посещает.
Раздел II. «Достижения в учебе», « Моя учёба»
Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.
Обязательной составляющей портфеля достижений ( заполняется классным руководителем) являются результаты стартовой диагностики, итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана, а также раздел включает грамоты за отличную и хорошую учебу. Листы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса. Результаты можно представить в виде графиков, таблиц.
Остальные работы должны быть подобраны учеником так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:
• по русскому и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;
• по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
• по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
• по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
• по технологии — фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
• по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, результатами участия в предметных олимпиадах, графиками роста скорости чтения.
Раздел IV «Копилка достижений», « Мои достижения»
Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности, например результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, — отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования.
Раздел V «Копилка творческих работ» « Мое творчество»- ученик помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию. Включает оригиналы или фотографии творческих и научных работю
Раздел VI « Отзывы и пожелания» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, фотографии с соревнований, конкурсов и т.д., копии наград. оценка педагогом стараний ученика.
Приложение2
Критерии оценки Портфолио
- «Моя учёба» Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и
научно-исследовательской деятельности
Показатель | Индикатор | Балл | ||||||||||||||
1.Итоговые отметки по предметам учебного плана | Средний балл отметок на период оценивания (за учебный год), умноженный на 10 |
| ||||||||||||||
2.Контрольные, диагностические, мониторинговые работы | Средний балл итоговых отметок за диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10 |
| ||||||||||||||
3.Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах,олимпиадахпроектной, исследовательской деятельности.( очные ) | Школа | район | край | Всероссийск. | Международ |
| ||||||||||
5 баллов | 6 баллов | 7 баллов | 8 баллов | 9 баллов | ||||||||||||
Победитель призер | 15 10 | 20 15 | 25 20 | 30 25 | 40 | |||||||||||
4.Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «СНЕЙЛ» и другие дистанционные конкурсы | Участие 5 баллов + соответствующее кол-во баллов за призовое место по уровням | |||||||||||||||
Школьный | Региональный | Всероссийский | Международный | |||||||||||||
1 м +5 баллов 2 м +3 балла 3м +1 балл | 1 м +10 баллов 2 м +7 баллов 3м + 4балла | 1 м +15 баллов 2 м +11 баллов 3м +7 баллов | 1 м +20 баллов 2 м +15 баллов 3м +10 баллов | |||||||||||||
Итого за учебную деятельность | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Показатель | Индикатор | Балл | ||||||||||||||
1.Общественная деятельность | ||||||||||||||||
1.1.Сведения об участии в самоуправлении класса По листу самооценки Овчаренко Г. В. | Уровень активности и качество выполнения поручений |
| ||||||||||||||
Средний балл, выставленный в результате самоанализа школьником и классным руководителем, разделить на 2. |
| |||||||||||||||
1.2.Сведения об участии в делах класса и школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т.д.) | Высокая активность учащегося с учетом качества выполнения поручений Уровень района, села -5 баллов | Средняя активность с учетом качества выполнения поручений Уровень школы-3балла | Низкая активность с учетом качества выполнения поручений . Уровень класса- 1 балл |
| ||||||||||||
2. Спортивные достижения | ||||||||||||||||
2.1.Участие в спортивных соревнованиях победитель призер участник | Уровень школы 15 10 5 | Уровень района 20 15 10 | Уровень края 25 20 10 | |||||||||||||
2.2. Занятия в спортивных секциях, клубах | По 5 баллов | |||||||||||||||
3. Творческие достижения | ||||||||||||||||
2.1. Сведения об участии в творческих конкурсах победитель призер участник | Уровень школы 15 10 5 | Уровень района 20 15 10 | Уровень края 25 20 10 | |||||||||||||
2.2. Занятия в студиях, кружках и пр. | По 5 баллов |
3. Отзывы об учебной и внеурочной деятельности.
Показатели | Индикаторы |
| ||
Высокий уровень оценки | Хороший уровень оценки | Средний уровень оценки | Низкий уровень оценки | |
Отзывы о деятельности ребенка по разным направлениям | 8 | 6 | 4 | 2 |
Рецензии на работы учащихся | 5 | 4 | 3 | 2 |
Вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его творчестве | 5 |
| ||
Похвальный лист за учёбу по окончании года | 5 баллов | |||
Грамота или благодарственное письмо по окончании года (за активное участие в жизни класса ) | 5 баллов | |||
Благодарственное письмо администрации ОУ за особые успехи в какой-либо деятельности | 5 баллов | |||
Благодарственное письмо социальных партнеров за особые успехи в какой-либо деятельности | 5 баллов |
4. «Творческая мастерская»
Показатели | Индикаторы | |
Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом) | Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом) | |
Представленные работы (или фото c изображением работ) | 0-10 баллов | 5-10 баллов |
Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности | 0-5 баллов |
|
Приложение 3
Сводная итоговая ведомость по результатам оценки портфолио обучающегося
_____________________________________________________________________________
(Фамилия, имя)
1класс | 2класс | 3класс | 4класс | ||
1 | Учебная деятельность | ||||
2 | Достижения в олимпиадах, конкурсах | ||||
3 | Спортивные достижения | ||||
4 | Творческие достижения | ||||
5 | Дополнительное образование | ||||
6. | Участие в мероприятиях и практиках | ||||
7 | Участие в общественной жизни | ||||
ИТОГО: |
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.
Дата ____________
М.п. Классный руководитель: __________________
Приложение 4
Сводная итоговая ведомость по результатам оценки портфолио обучающихся _______класса
МБОУ «Масальская средняя общеобразовательная школа »
за ______________учебный год
№ п/п | Фамилия и имя обучающихся | Количество баллов по критериям | ИТОГО | ||||||
Учебная деятельность | Достижения в олимпиадах, конкурсах | Спортивные достижения | Творческие достижения | Дополнительное образование | Участие в мероприятиях и практиках | Участие в общественной жизни | |||
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио. Дата ____________ М.п. Классный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Положение о портфолио ученика начальной школы
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения...
Положение "О Портфолио" ученика начальной школы
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....
Положение о портфолио ученика начальной школы ЦДО
Положение о портфолио ученика Центра Дистанционного Образования ( начальная школа)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5971189","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150...
Положение о Портфолио ученика начальных классов
Настоящее положение разработано в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 18 г. Иркутска. Портфолио позволяет учитывать результаты, дост...
Положение о портфолио ученика начальных классов
Положениео портфолио ученика начальных классов...
ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)
ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)...