Откуда пришли метапредметные результаты
статья на тему

Все уже поняли (родители, учителя, общество): в образовании надо ЧТО-ТО менять!  Но что?

Новые стандарты поднимают много проблем. Что должно стать главным результатом обучения в школе? Каким должен быть педагогический эффект?

Как изменить систему обучения, чтобы выпускник мог легко адаптироваться в реальном мире?

Главный ответ на многие из этих вопросов: ПРИМЕНЕНИЕ знаний и умений в реальной жизни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishli_metapredmetnye_rezultaty.docx610.01 КБ

Предварительный просмотр:

Макогон Елена Валерьевна,

Муниципальное общеобразовательное  

 автономное учреждение

 средняя     общеобразовательная школа № 22

Откуда пришли метапредметные результаты

«Человек, который почувствовал ветер перемен,

 должен строить не щит от ветра,

а ветряную мельницу».

Стивен Кинг

С чего начнём разговор о метапредметных результатах образования?

Все уже поняли (родители, учителя, общество): в образовании надо ЧТО-ТО менять!  Но что?

Новые стандарты поднимают много проблем. Что должно стать главным результатом обучения в школе? Каким должен быть педагогический эффект?

Как изменить систему обучения, чтобы выпускник мог легко адаптироваться в реальном мире?

Главный ответ на многие из этих вопросов: ПРИМЕНЕНИЕ знаний и умений в реальной жизни!

Второй – Стандарт 2009 года, раздел «Программа формирования универсальных учебных действий» Раздел «Познавательные  универсальные учебные действия»

осуществлять поиск необходимой информации...

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков...

устанавливать причинно-следственные связи...

устанавливать аналогии...

 Обратите внимание, как задаются универсальные учебные действия – глаголами!!!

  • (осуществлять поиск …) Мы находим объект на карте (окружающий мир) и правило в учебнике (русский язык).
  • (осуществлять анализ …) Мы анализируем информацию (город, улица, дом, квартира, этаж, количество комнат) и выбираем ту, которая необходима, чтоб написать адрес (русский язык); анализируем информацию о товаре и имеющейся сумме денег (цена, вес, цвет упаковки, наличная сумма) и делаем вывод, хватит ли денег на его покупку (математика)
  • (устанавливать причинно-следственные связи...) Мы понимаем, что если растение не поливать, то оно засохнет (окружающий мир); понимаем, что если мы не будем использовать в текстах вопросительные-восклицательные знаки, то содержание текста может исказиться (русский язык).
  • (устанавливать аналогии …)

Задание №1

1)Математика, 1 класс

2)Проверяемый предметный результат: Речевая деятельность и работа с информацией: представление материала в табличном виде.

3)Проверяемый метапредметный результат: Работа с текстом: преобразование и интерпритация информации устанавливать простые связи не показанные в тексте напрямую

Рис.1

C:\Users\Елена\Desktop\педсовет\img307.jpg

Задание № 2

1)русский язык, 1 класс

2)Предметный результат: Речевая деятельность и работа с информацией: поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

3)Метапредметный результат: Работа с текстом: оценка информации: определить роль иллюстративного ряда в тексте.

Рис.2

Возможные типы текстовых заданий:

  1. Тест закрытого типа.
  2. Множественный выбор
  3. Тест открытого типа с кратким однозначным ответом.
  4. Тест открытого типа с кратким модельным ответом
  5. Задания на установление последовательности.
  6. Задание на соответствие.
  7. Задания на установление истинности высказывания.
  8. Задания с развернутым ответом.

Математика, начальная школа. (Задание на установление последовательности)

 Планируемый результат: 2.6.1.Числа и величины: Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

а) Запиши числа в порядке увеличения.

20, 8, 13, 10, 19, 7, 70

Подчеркни в каждом числе цифру единиц красным цветом, а цифру десятков-синим.

б) Составь двузначные числа по таблице. Запиши их в порядке уменьшения.

десятки        единицы

1        4

2        3

3        0

2        1

Ответ:            

(а) Авторский ответ:7, 8,10,13, 19, 20,70)

б)                          30,23, 21,14.

Тест открытого типа с кратким однозначным ответом.

Закончи утверждение:

Из двух чисел больше то, в котором количество разрядов                         

Авторский ответ: больше.

Тест открытого типа с кратким модельным ответом.

Число,  состоящее из разряда единиц и разряда десятков называется                 

Авторский ответ: двузначное число.

Задание на соответствие:

Соедини стрелками понятие из разных столбцов:

а)20

б)8

в)13

г)10             1. однозначные

д)19             2.двузначные

е)7

ж)70

Заполни строку таблицы соответствующими цифрами вариантов ответа.

Авторский ответ:

а  б  в  г  д  е  ж

2  1  2  2  2 2 1 2

Запиши ответы в виде пар: буква - цифра.

Авторский ответ:

а-2, б-1, в-2, г-2, д-2,е-1, ж-2

Литература

  1. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. – 2003. – №2. – С. 3-10.
  2. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа»: Экспериментальный интегрированный курс. – Черноголовка, 1994. – 68 с.
  3. Селевко Г.К.Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств.//Москва. НИИ школьных технологий. - 2005.
  4. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии.//Москва, «Народное образование». - 1998.
  5. Суровцева И.В. Добываем знания с помощью компьютера.//Начальная школа плюс До/и После. - 2007. - №7.
  6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.

Макогон Елена Валерьевна

 Учитель начальных классов МОАУ СОШ № 22 г. Благовещенска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"

В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....

Откуда пришла книга

Разработка классного часа с мультимедийной презентацией в красочной и простой форме поможет детям понять откуда пришла книга, узать новые профессии людей, связанных с изготовлением книги....

Откуда пришла река?

Сказка бабушки Анканы....

Классный час "Откуда пришли книги" 2 класс.

Представленное внеклассное мероприятие "Откуда пришли книги" разработано в соответствии с курсом "Литературное чтение" образовательной программы "Школа 2100".   Оснавными задачами мер...

Откуда пришла книга

Знакомство детей с процессом изготовления книги; воспитание чувства бережного отношения к книгам....