Откуда пришли метапредметные результаты
статья на тему
Все уже поняли (родители, учителя, общество): в образовании надо ЧТО-ТО менять! Но что?
Новые стандарты поднимают много проблем. Что должно стать главным результатом обучения в школе? Каким должен быть педагогический эффект?
Как изменить систему обучения, чтобы выпускник мог легко адаптироваться в реальном мире?
Главный ответ на многие из этих вопросов: ПРИМЕНЕНИЕ знаний и умений в реальной жизни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_prishli_metapredmetnye_rezultaty.docx | 610.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Макогон Елена Валерьевна,
Муниципальное общеобразовательное
автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
Откуда пришли метапредметные результаты
«Человек, который почувствовал ветер перемен,
должен строить не щит от ветра,
а ветряную мельницу».
Стивен Кинг
С чего начнём разговор о метапредметных результатах образования?
Все уже поняли (родители, учителя, общество): в образовании надо ЧТО-ТО менять! Но что?
Новые стандарты поднимают много проблем. Что должно стать главным результатом обучения в школе? Каким должен быть педагогический эффект?
Как изменить систему обучения, чтобы выпускник мог легко адаптироваться в реальном мире?
Главный ответ на многие из этих вопросов: ПРИМЕНЕНИЕ знаний и умений в реальной жизни!
Второй – Стандарт 2009 года, раздел «Программа формирования универсальных учебных действий» Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
осуществлять поиск необходимой информации...
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков...
устанавливать причинно-следственные связи...
устанавливать аналогии...
Обратите внимание, как задаются универсальные учебные действия – глаголами!!!
- (осуществлять поиск …) Мы находим объект на карте (окружающий мир) и правило в учебнике (русский язык).
- (осуществлять анализ …) Мы анализируем информацию (город, улица, дом, квартира, этаж, количество комнат) и выбираем ту, которая необходима, чтоб написать адрес (русский язык); анализируем информацию о товаре и имеющейся сумме денег (цена, вес, цвет упаковки, наличная сумма) и делаем вывод, хватит ли денег на его покупку (математика)
- (устанавливать причинно-следственные связи...) Мы понимаем, что если растение не поливать, то оно засохнет (окружающий мир); понимаем, что если мы не будем использовать в текстах вопросительные-восклицательные знаки, то содержание текста может исказиться (русский язык).
- (устанавливать аналогии …)
Задание №1
1)Математика, 1 класс
2)Проверяемый предметный результат: Речевая деятельность и работа с информацией: представление материала в табличном виде.
3)Проверяемый метапредметный результат: Работа с текстом: преобразование и интерпритация информации устанавливать простые связи не показанные в тексте напрямую
Рис.1
Задание № 2
1)русский язык, 1 класс
2)Предметный результат: Речевая деятельность и работа с информацией: поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
3)Метапредметный результат: Работа с текстом: оценка информации: определить роль иллюстративного ряда в тексте.
Рис.2
Возможные типы текстовых заданий:
- Тест закрытого типа.
- Множественный выбор
- Тест открытого типа с кратким однозначным ответом.
- Тест открытого типа с кратким модельным ответом
- Задания на установление последовательности.
- Задание на соответствие.
- Задания на установление истинности высказывания.
- Задания с развернутым ответом.
Математика, начальная школа. (Задание на установление последовательности)
Планируемый результат: 2.6.1.Числа и величины: Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.
а) Запиши числа в порядке увеличения.
20, 8, 13, 10, 19, 7, 70
Подчеркни в каждом числе цифру единиц красным цветом, а цифру десятков-синим.
б) Составь двузначные числа по таблице. Запиши их в порядке уменьшения.
десятки единицы
1 4
2 3
3 0
2 1
Ответ:
(а) Авторский ответ:7, 8,10,13, 19, 20,70)
б) 30,23, 21,14.
Тест открытого типа с кратким однозначным ответом.
Закончи утверждение:
Из двух чисел больше то, в котором количество разрядов
Авторский ответ: больше.
Тест открытого типа с кратким модельным ответом.
Число, состоящее из разряда единиц и разряда десятков называется
Авторский ответ: двузначное число.
Задание на соответствие:
Соедини стрелками понятие из разных столбцов:
а)20
б)8
в)13
г)10 1. однозначные
д)19 2.двузначные
е)7
ж)70
Заполни строку таблицы соответствующими цифрами вариантов ответа.
Авторский ответ:
а б в г д е ж
2 1 2 2 2 2 1 2
Запиши ответы в виде пар: буква - цифра.
Авторский ответ:
а-2, б-1, в-2, г-2, д-2,е-1, ж-2
Литература
- Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. – 2003. – №2. – С. 3-10.
- Хуторской А.В. Метапредмет «Числа»: Экспериментальный интегрированный курс. – Черноголовка, 1994. – 68 с.
- Селевко Г.К.Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств.//Москва. НИИ школьных технологий. - 2005.
- Селевко Г.К.Современные образовательные технологии.//Москва, «Народное образование». - 1998.
- Суровцева И.В. Добываем знания с помощью компьютера.//Начальная школа плюс До/и После. - 2007. - №7.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.
Макогон Елена Валерьевна
Учитель начальных классов МОАУ СОШ № 22 г. Благовещенска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"
В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....
Откуда пришла книга
Разработка классного часа с мультимедийной презентацией в красочной и простой форме поможет детям понять откуда пришла книга, узать новые профессии людей, связанных с изготовлением книги....
Откуда пришла река?
Сказка бабушки Анканы....
Классный час "Откуда пришли книги" 2 класс.
Представленное внеклассное мероприятие "Откуда пришли книги" разработано в соответствии с курсом "Литературное чтение" образовательной программы "Школа 2100". Оснавными задачами мер...
Откуда пришла книга
Знакомство детей с процессом изготовления книги; воспитание чувства бережного отношения к книгам....
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....