Профессиональные задачи содержания деятельности педагогов образовательного учреждения по обеспечению готовности выпускника к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
статья на тему
Важнейшиезадачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnye_zadachi_soderzhaniya_deyatelnosti_pedagogov_obrazovatelnogo.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональные задачи содержания деятельности педагогов образовательного учреждения по обеспечению готовности выпускника к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Математика играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение по математики закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
При изучении предмета математики проверка и оценка достижений школьников является важной составляющей процесса обучения. Система контрольно-оценочных мероприятий охватывает все возрастные категории учащихся и включает в себя самые разные виды и формы диагностики и мониторинга знаний. Особой ответственности и тщательности требует подготовка к аттестации учащихся по итогам каждой ступени обучения.
В современной школе сосуществуют различные виды организации итоговых контрольных работ. Однако в связи в введением в практику школы экзаменов в форме ЕГЭ, тестирование является наиболее актуальной и востребованной формой диагностики знаний и контроля на всех этапах школьного образования. Все большее количество образовательных учреждений предлагают пройти тестирование не только выпускникам средней и основной школы, но и выпускникам начальной школы.
Чтобы избежать перегрузки учащихся и сделать контрольные работы более эффективными и объективными, в школе разрабатывают интегрированные задания, позволяющие в рамках одного контрольного мероприятия проверить знания по нескольким учебным предметам.
В каждом образовательном учреждении имеется свое представление о том, каким должен быть контроль по итогам начальной школы.
Каждый тест состоит из научно-познавательного текста, вопросов к нему и заданий по русскому языку и математике с опорой на этот текст. Тексты содержат интересный и познавательный материал по окружающему миру и способствуют расширению кругозора учащихся .
Выполняя задания, учащиеся не только демонстрируют имеющиеся у них знания и умения, но и узнают что-то новое в процессе самой контрольной работы.
Использование тестов позволит учителю организовать эффективную деятельность по подготовке к итоговому экзамену в течение всего года как на уроке, так и во внеурочное время.
Систематическая работа с предложенными материалами поможет каждому ученику стать внимательным, думающим читателем, повторить и проверить свои знания по русскому языку и математике, овладеть приёмами работы с текстом и тестом.
Ещё одна цель тестов – приучить учеников к одному из видов контроля – тестированию и научить их правильно и грамотно оформлять ответы. Тесты помогают проверить знания учащихся терминологии и правил. Проверяя тесты, учитель сможет выявить пробелы в знаниях учеников, определить темы, над которыми необходимо работать дополнительно.
Также работа над тестами предполагает развитие логического мышления, концентрации внимания ученика.
В начале учебного года в 1-х классах проводилась предметная стартовая диагностика, которая послужила показателем ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов (математика, русский язык и чтение, окружающий мир).
В конце учебного года - итоговая комплексная работа «Старик и сова» (О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009). Особенность комплексной работы заключалась в том, что она состояла из двух частей – основной и дополнительной. В основной части работы 6 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по русскому языку, чтению и математике. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Задания дополнительной части (5 заданий) имеют более высокую сложность и выполняются по желанию учащегося. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований и служит поводом исключительно для дополнительного поощрения ребёнка.
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
Используя методы активного обучения, мы представляем себе такого выпускника первой ступени обучения: ученик, обладающий исследовательским интересом, коммуникативностью, ответственностью, толерантным, имеющим навыки самоорганизации и здорового образа жизни.
Демонстрационный вариант математика 4 класс
При выполнении заданий А1-А10 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Как записать цифрами число сто одна тысяча восемь?
1) 1018 2) 10 018 3) 10 108 4) 101 008
А2. Три одинаковых пирожных вместе стоят 48 рублей. Сколько рублей стоит пять таких же пирожных?
1) 240 2) 53 3) 80 4) 16
А3. Укажи количество цифр в записи частного в выражении 254105 : 5
1) 3 2) 5 3) 6 4) 4
А4. Какое действие в выражении нужно делать последним
1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) умножение
А5. Решением, какого уравнения является число 25?
1) 65 – х = 50 2) х : 3 =75 3) 75 : х = 3 4) х + 23 = 28
А6. Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника?
1) 16 см. 2) 63 см. 3) 42 см. 4) 32 см.
А7. Миша и Маша встретились в вагоне электропоезда. Маша всегда садится в пятый вагон от начала поезда, а Миша – в пятый от конца поезда. Сколько вагонов в поезде?
1) 8 2) 9 3) 10 4) 11
А8. Выбери наибольшее значение величины:
1) 2 ч 20 мин 2) 3600 с 3) 120 мин 4) 130 мин
А9. Масса шести одинаковых ящиков с вишней равна 150 кг. Масса пустого ящика – 2 кг. С помощью какого выражения можно найти массу вишни в одном ящике?
1)
2)
3)
4)
А10. Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 66 км. Скорость первого 12км/ч, второго – 10 км/ч. Через какое время они встретятся?
1) 2 часа 2) 3 часа 3) 4 часа 4) 5 часов
Ответом на задания В1-В5 должно быть некоторое целое число. Это число надо записать в бланке ответов справа от номера выполняемого задания. Единицы измерений писать не нужно.
В1. К числу 125 приписали слева цифру 3. На сколько увеличилось число?
В2. В такси можно посадить 4 человека, не считая водителя. Какое наименьшее число машин надо заказать, чтобы перевезти 25 человек?
В3. Сколько на рисунке треугольников?
В4. Для приготовления теста берут 4 части муки, 2 части молока и 1 часть сметаны. Сколько граммов молока надо взять, чтобы приготовить 2 кг 100 г теста?
В5. Двое художников получили заказ раскрасить 300 матрешек. Один из них может выполнить всю работу за 20 дней, а другой – за 30 дней. Какое число дней необходимо, чтобы оба художника, работая одновременно, выполнили заказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система повышения квалификации педагогов образовательного учреждения в контексте требований ФГОС НОО
Выступление в ЛОИРО на семинаре...
«Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования».
Педагогический совет в школе...
доклад на педсовете «Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования».
формироваеие работы оу...
Единый мультимедийный информационный комплекс, обеспечивающий методическое сопровождение педагогического процесса и профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений.
Единый мультимедийный информационный комплекс, обеспечивающий методическое сопровождение педагогического процесса и профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений....
Советы педагогов образовательных учреждений родителям.
Шесть советов-пожеланий родителям, которые помогут объединить усилия при обучении детей. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25745118","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...
Методические рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику
Рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику...
Рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику
Рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику...