Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.
статья
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.
1. (Слайд 2) В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.
(Слайд 3) Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы.
Внеурочная работа направлена на удовлетворение разнообразных интересов и потребностей учащихся путем, формирование у них опыта социальных отношений, социальной деятельности.
Она обладает возможностями применения сформированных на уроках УУД, предметных знаний и умений для решения важных для учащихся практических задач в реальной жизни. Это служит для них дополнительной мотивацией к учебе, освоению умения учиться.
Внеурочная работа обладает возможностями для обеспечения индивидуализации обучения, с которой учителю трудно справляться в рамках урока. На этапе начальной школы могут решаться задачи ознакомления учащихся с разнообразными приемами рациональной организации учебного труда, выявления индивидуальных предпочтений в их использовании, рефлексии индивидуально эффективных приемов учебной работы и общения, что крайне важно для следующего, подросткового периода – становления субъекта собственной учебной деятельности.
(Слайд 4) Внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся. С одной стороны, речь идет о дальнейшем (вслед за уроками) совершенствовании индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности – выразительное чтение, искусство, музыка, спорт. С другой стороны, следует говорить о возможностях развития творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД (умений), а с их помощью – и предметных знаний и умений, в новые ситуации, отличающиеся от учебно-предметных (ситуация успеха для каждого ребёнка). Такой перенос в реальные жизненные ситуации дает учащимся возможность приобретать ни чем не подменяемый личный опыт социализации.
Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений, навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должны совместно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Итак: (Слайд 5)
Задачи внеурочной деятельности в начальной школе:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
(Слайд 6)
2. Планируя внеурочную деятельность, учитель должен предвидеть к какому результату должен прийти ребёнок. А это духовно-нравственное развитие его благодаря участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Рассмотрим уровни воспитательных результатов.
(Слайд 7)
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом.
(Слайд 8)
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).
(Слайд 9)
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
(Слайд 10)
3. Внеурочная деятельность в 3-их классах выстроена по следующим напр
Интеллектуальное
«Я-исследователь»
(проектная деятельность)
Спортивное
«Шахматы в школе»
Познавательное
«Весёлая грамматика»
Познавательное
«Весёлая математика»
Художественное
«Волшебные краски»
ЗОЖ
«Уроки докторов здоровья»
Направления внеурочной деятельности в 3 классе
Музыкальное
«Весёлые нотки»
Эстетическое
«Волшебный мир Оригами»
авлениям
4. Внеурочная деятельность удачно дополняет и обогащает урочную:
1. Я — исследователь. Возможность разработки, написания и защиты проектов касающихся научно- практической конференции.
2. Занимательная грамматика и математика. Возможность дополнительной работы с ИКТ. (Ноутбуки и УЛО оборудование)
(Слайд 11)
3. К внеурочной деятельности можно отнести и внешкольные мероприятия, в частности, экскурсии, поездки в театры, музеи и т.д. Данные мероприятия способствуют сплочению коллектива класса, обогащают кругозор детей,учат взаимовыручке, умению работать в группе и т.д.
(Слайд 12)
5.Обобщая функции внеурочной и урочной деятельности, можно сделать следующие выводы:
• урочный и внеурочный компоненты выполняют задачи реализации программ, входящих во ФГОС, предусматривают формирование УУД, воспитание и социализацию обучающихся, реализуют психолого-педагогическое сопровождение;
• достижение требований к результатам реализации основной образовательной программы обеспечивается сочетанием урочной и внеурочной деятельности;
• внеурочная деятельность вносит существенный вклад в достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, способствует их развитию в социально-значимых ситуациях, в которых происходит освоение учащимися разных социокультурных позиций, принятие общенациональных ценностей, укоренение в культуре народов России;
(Слайд 13)
• урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной образовательной программы, выстраиваемые на основе идей развивающего образования, системно-деятельностого и культурно-исторического подходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.
Данный материал раскрывает взаимосвязь урока, как основной формы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, как деятельности дополняющей процессы воспитания и ...
презентация к статье "Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов".
презентация к статье "Преемственность урочной и внеурочной деятельности как единая система достижения планируемых результатов"....
Статья на тему: "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Данная статья раскрывает опыт моей работы по формированию навыков исследовательской деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847216-1478698837.jpg)
Выступление на заседании педсовета по теме «Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»
В работе приводятся выкладки о преемственности урочной и внеурочной деятельности учителя в начальном звене...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983408-1512664415.jpg)
Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознаётся всеми. Дети младшего школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-263264-1370523290.jpg)
Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО
Программа внеурочной деятельности "Здоровячок" по спортивно-оздоровительному направлению с 2017 по 2021 годам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-167612-1516091915.jpg)
Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов в начальной школе.
Статья, в которой рассказывается, как проводить с ребятами раьботу по проектам...