Методические рекомендации по составлению рабочей программы
консультация на тему
Методические рекомендации помогут учителю в составлении рабочей программы по предмету, соблюдая требования к структуре рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_sostavleniyu_rabochey_programmy.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа ( памятка)
Рабочая программа — документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы.
Примерная программа является основой для создания рабочих программ и ориентиром при разработке авторских.
Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания.
Рабочая программа — документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. (Например, «Рабочая программа курса биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии») Рабочие программы представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения в начале учебного года. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. . Структура рабочей программы.
1. титульный лист (название программы);
2. пояснительная записка;
3. содержание тем учебного курса;
4. учебно-тематический план;
5. требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
6. перечень учебно-методического обеспечения;
7. список литературы (основной и дополнительной).
8. Аннотация, приложения к программе
Титульный лист содержит:
1. Полное наименование образовательного учреждения.
2. Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты).
3. Название учебного курса, для изучения которого написана программа.
4. Указание параллели, на которой изучается программа.
5. Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких)
6. Название города, в котором подготовлена программа.
7. Год составления программы.
Пояснительная записка
Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы:
• кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников;
• дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.
Кратко формулируются цель и задачи учебного предмета для каждой ступени обучения.
При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса. В этих требованиях, как правило, отражаются:
· основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;
· конечная система или комплекс знаний;
· перечень умений и навыков (способов деятельности);
· перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.
Содержание тем учебного курса
Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
· единства содержания обучения на разных его уровнях;
· отражения в содержании обучения задач развития личности;
· научности и практической значимости содержания обучения;
· доступности обучения.
При описании содержания тем рабочей программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:
1. Название темы.
2. Необходимое количество часов для ее изучения.
3. Содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы;
-практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
- требования к знаниям и умениям обучающихся;
- формы и вопросы контроля;
- возможные виды самостоятельной работы учащихся
Учебно-тематический план.
В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Учебно-тематический план может быть представлен в виде таблицы.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане. . Список литературы.
Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по составлению Рабочих программ учебных курсов
Как правильно разработать и оформить Рабочую программу?...
Методические рекомендации по соcтавлению рабочих программ
Методичекие рекомендации для учителя по составлению рабочих программ составлены на основе "Методических рекомендаций по сотавлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области"...
Методические рекомендации по составлению рабочей программы.
Презентация: Методические рекомендации по составлению рабочей программы "Перспективная рабочая шола"...
Рекомендации по составлению рабочей программы.
В презентации раскрывается структура рабочей программы, даны краткие комментарии к каждому разделу....
Методические рекомендации по разработке рабочих программ
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...
Методические рекомендации по составлению рабочей программы
Методические рекомендации по составлению рабочей программы...