«Профессионализм общественного эксперта: информационно-методические механизмы повышения компетентности».
учебно-методический материал на тему
Выполнение работы содержало три модуля:
- Оцените деятельность методического объединения (далее – МО), руководителем которого Вы являетесь, заполнив анкету.
- Рассчитайте эффективность деятельности МО.
- Сформулируйте проблемы в деятельности МО и предложения по повышению уровня эффективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_mo.docx | 47.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание:
1. Оцените деятельность методического объединения (далее – МО), руководителем которого Вы являетесь, заполнив анкету.
2. Рассчитайте эффективность деятельности МО.
3. Сформулируйте проблемы в деятельности МО и предложения по повышению уровня эффективности.
Анкета
для руководителя методического объединения
Отметьте любым знаком, какой из предложенных вариантов (один или несколько) реализуется в деятельности МО
I. Деятельность МО:
- Взаимодействие руководителя МО с педагогами МО:
- очно (консультации, посещение уроков, мероприятий, работа в экспертных группах и др.),
- по e-mail (консультации, рассылка методических материалов, новостей и др.),
on-line через Skype, систему видеоконференций, ICQ, Агент Mail.ru и др. (консультации и др.),
через страницу МО, личный блог, сайт руководителя МО, другие веб-сервисы (консультации, обсуждение методических материалов, конкурсов, документов, проблемных вопросов в деятельности педагогов, актуальных направлений деятельности МО, в том числе на форумах и др.)
- Участие педагогов МО:
- в аттестации педагогических работников (экспертные группы по аттестации),
- в работе экспертных комиссий (экспертиза материалов конкурсов, конференций, издаваемых сборников и др.),
- в жюри конкурсов различного уровня,
- в проведении конференций и других методических мероприятий (представление опыта работы и др.),
- в профессиональных конкурсах различного уровня в качестве участников,
в профессиональных конкурсах краевого, регионального уровня в качестве участников,
в профессиональных конкурсах краевого, регионального уровня в качестве членов жюри.
- Информационное сопровождение деятельности МО:
- наличие страницы (раздела) МО на сайте (образовательной организации, муниципального органа управления по образованию) или самостоятельного сайта в сети Интернет,
обновление страницы (раздела) МО в течение года, в том числе размещение новостей о деятельности МО, методических материалов, материалов из опыта работы педагогов и др.
размещение новостей о деятельности МО на сайте АКИПКРО (новостная лента, страница краевого профессионального объединения педагогов), Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края,
публичные выступления и PR - сопровождение в СМИ (телепередачи, газеты, журналы, радио и др.) муниципального уровня,
публичные выступления и PR - сопровождение в СМИ (телепередачи, массовые газеты, журналы, радио и др.) краевого, всероссийского и международного уровней.
II. Взаимодействие МО с краевой методической комиссией
- Участие членов МО в методических мероприятиях, проводимых краевым профессиональным объединением педагогов:
он-лайн семинар «Проектирование эффективной работы профессионального объединения педагогов в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 30.08.2013 г.,
конференция краевых профессиональных объединений педагогов «Профессиональные сообщества как ресурс развития системы образования края» 7.11.2013 г.,
- другие конференции, семинары, вебинары сетевые мастер – классы, расширенные заседания МО совместно с краевой методической комиссией и др. в соответствии с ежемесячными планами работы краевых профессиональных объединений педагогов.
- Взаимодействие руководителя МО с руководителем и/или членами краевой методической комиссии краевого профессионального объединения педагогов:
через консультации очные и/или по e-mail,
- через участие в форумах, семинарах, вебинарах, конференциях и других мероприятиях.
- Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на краевом уровне:
Представление авторских педагогических разработок (проект урока, рабочая программа, дидактический материал, внеурочное занятие) педагогами МО на общественно – профессиональную экспертизу на странице краевого профессионального объединения педагогов,
Участие педагогов МО в качестве экспертов авторских педагогических разработок на странице общественно – профессиональной экспертизы краевого профессионального объединения педагогов
Шкала оценивания деятельности МО
Эффективность деятельности МО определяется по результатам заполнения анкеты в соответствии со шкалой:
100% – 70% - высокая
69 % – 30% - средняя
менее 30 % - низкая
Формула для расчёта эффективности деятельности МО:
ЭМО = (ВМО : 23) × 100%, где
ЭМО – эффективность деятельности МО,
ВМО – количество сделанных выборов в анкете,
23 – общее количество выборов в анкете.
Составитель: Кострубова Г.А.
Анализ
содержания деятельности методического объединения
Методическое объединение учителей начальных классов
____________________________________________________
NN | Приоритетные направления деятельности МО | Мероприятия МО по данной теме (семинары, практикумы, открытые уроки, мастер – классы, фестивали, конференции и др.) (название мероприятия, кол-во участников) | Участие педагогов МО в мероприятиях муниципального, краевого, всероссийского уровня по данной теме (название мероприятия, кол-во участников) | Проблемы, возникающие при реализации приоритетных направлений деятельности МО (не более 3-х проблем по каждому направлению) |
Переход на ФГОС | Заседание по теме: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС – 2» - 14 чел. Мастер-класс по теме : «МК "Перспективная начальная школа" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.» - 3 чел. Открытые уроки – 6 чел. | «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов». 7 чел. Всероссийский конкурс разработок по внеурочной деятельности на основе УМК 2 Перспективная начальная школа» 6 чел. | Нарастающий объем научно-методической информации. | |
Эффективное использование учебного оборудования | На всех уроках происходит эффективное использование учебного оборудования | Не во всех кабинетах начальных классов имеется новое оборудование | ||
Эффективное использование сети Интернет | Размещение материалов педагогов на сайтах различного уровня | Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы « Лучший iT – учитель России» 5 чел. | недостаточный уровень квалификации педагогических кадров в области ИКТ. | |
Подготовка к итоговой аттестации школьников в формате ЕГЭ, ГИА-9 | ||||
Работа с одарёнными учащимися | Психологическое тестирование, выявления уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности детей. Использование технологий личностно ориентированного обучения в арсенале учителя Организация и подготовка практикумов, проектов и внеурочной деятельности по предметам. 14 чел. | Всероссийский дистанционный конкурс « Я – классный руководитель». 3 чел. Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства « Школа полного дня» 3 чел. | ||
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями, а также испытывающими трудности в обучении и социализации | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. 14 чел. |
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:
1. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, районными и школьными семинарами.
2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса.
3. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.
Вместе с тем, результаты работы школы за последние годы говорят о наличии проблем:
1. Оставляет желать лучшего учебно-материальная база начального обучения, желательно в каждом кабинете иметь своё оборудование.
2. Хотелось бы, чтобы учителя сами принимали более активное участие в изучении, обобщении и распространении своего педагогического опыта через конкурсы, творческие отчёты, научно-практические конференции, проведение педагогических экспериментов, моделирование различных методических систем, публикаций в газетах, журналах, на сайтах.
Задачи:
- Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
- Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
- Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
- Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Планирование содержания деятельности МО
- Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
Задачи:
- Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;
- Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
- Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
- Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Содержание основных направлений деятельности МО
Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования
Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение.
Методы постановки учебной проблемы и поиска решения.
Формирование матапредметных результатов в условиях ФГОС.
Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.
Использование информационных технологий как средства усиления учебной мотивации
организация консультационной работы для педагогических работников образовательного учреждения по вопросам
методики преподавания и воспитания
- Перечислите формы работы, которые используются в деятельности вашего МО:
- Заседание круглого стола, участие в семенарах, вебенарах, презентация опыта ,обмен опытом, самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме, проведение предметных недель
- Изобразите схематично организационную структуру вашего МО.
Итоговое рефлексивное задание
1. Проанализируйте результаты своей работы, опираясь на следующие вопросы:
1.1. Что новое и значимое для Вашей профессиональной деятельности Вам удалось понять (освоить) при изучении данных модулей?
Проводить функциональный анализ профессиональной деятельности.
Актуализировать свою методическую работу в соответствии с закономерностями организации совместной проектной деятельности педагогов;
Познакомиться с основными тенденциями развития современного образования
- Содержание каких тем, вопросов, презентаций, учебных пособий вызвало у Вас наибольший интерес и почему?
«Методическая работа образовательного учреждения в режиме развития»
«Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества у Мастера».
«Профессионализм общественного эксперта: информационно-методические механизмы повышения компетентности».
«Профессиональный стандарт педагога» и «Модуль Профстандарт. Учитель».
«Сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения инновационных процессов в системе образования».
- Какие трудности в ходе работы Вы испытывали?
выделение обобщенных трудовых функций и сопоставимых с ними трудовых функций с учетом логики последовательной декомпозиции;
Оценивание себя с позиции принципиальности и объективности.
1.4. Какие из заявленных Вами целей (ожиданий) остались нереализованными и почему?
2. Оцените по 10-балльной шкале:
А. Удовлетворенность достигнутыми результатами.
8-9 баллов
В. Практическую значимость содержания данных модулей для применения в Вашей методической работе. 9 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация эффективного управления самостоятельной познавательной деятельностью школьников - основной механизм повышения качества образовательного процесса.
Как научить детей работать самостоятельно? Это угловой вопрос НОО ФГОС...
статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....
Статья "Механизмы повышения качества образования в начальной школе"
Статья на тему повышения качства образования в начальной школе...
Механизмы повышение качества образования в начальной школе
Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Справедливость этого тезиса полностью подтверждена социально–экономич...
Механизмы повышения качества образования в начальной школе
Материал содержит описание механизмов повышения качества образования в начальной школе, а именно из чего скаладывается качество образования, целевые направления и задачи, современные образовательные т...
Формирование функциональной грамотности обучающихся как один из механизмов повышения качества образования в современных условиях.
Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чи...
Формирование функциональной грамотности обучающихся как один из механизмов повышения качества образования в современных условиях.
Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких...