Презентация"Памятка для учителей по преемственности"
презентация к уроку на тему

  Данная презентация «Памятка для учителей» подготовлена к докладу «Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения». Цель – ещё раз напомнить о важности совместной работы учителей начальной и средней школы, завучей при переходе детей в 5-й класс. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения Составила : Бобылёва Анна Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №33 им. З.Калоева г.Владикавказ

Слайд 2

1. Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику.

Слайд 3

2. Во втором полугодии педагогам начальной и средней школы знакомить учащихся 4-х классов с перечнем предметов, которые они будут изучать в 5-м классе; преподавателям предметникам целесообразно в интересной для ребят манере представить будущие предметы; рассказывать об особенностях обучения в средней школе в эмоционально-благоприятном тоне для того, чтобы снять тревожность школьников, сохранить познавательные мотивы учебной деятельности. Проводить экскурсии по школе, знакомить с кабинетами.

Слайд 4

3. Завучу, учителям начальной школы готовить на каждого ученика 4-го класса развернутую характеристику, в которой нашли бы отражение личностные и характерологические особенности, интеллектуальные возможности, в том числе темп деятельности, мотивы учебной деятельности, интересы, самооценку, уровень притязаний. А также особенности семейной ситуации, положение в группе сверстников.

Слайд 5

4. Преподавателям-предметникам 5-х классов, будущим классным руководителям знакомиться с характеристиками учащихся 4-х классов, особенностями классных коллективов, их традициями, а также стилем общения педагога, который работал в начальной школе.

Слайд 6

5. На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер.

Слайд 7

6. Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности, строить режим дня.

Слайд 8

7. Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение. Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить с репродуктивного на продуктивный уровень обучения (развивать умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).

Слайд 9

8. При организации воспитательной работы использовать возможности включения 5-классников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Использовать компенсаторные возможности воспитательной работы; ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителя – руководителя УИД учащихся. Этапы работы над проектом.

 Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)....

Памятка для учителей "Как организовать работу в группах "

Эта памятка была создана во  время работы над проектом "Групповая работа в учебном процессе". Буду рада, если она поможет в в организации групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности....

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....

Памятка для учителя

В материале предлагается памятка и анкета для учителя начальной школы, составленная логопедом...

Памятка для учителя начальной школы

В последнее время возросло количество детей с проблемами письма и чтения. Материал памятки поможет учителям в работе с детьми....

Памятка молодому учителю

Памятка Наставнику...

Памятка для учителей 1 классов от учителя -логопеда

Информационный буклет с упражнениями, советами , рекомендациями для учителей первых классов  для применения на уроках  с целью профилактики нарушений письменной речи....