Внеурочная деятельность по ФГОС "Планета Земля"
рабочая программа (1 класс) на тему

Догадина Ирина Анатолиевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_zemlya.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа №6»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

(краеведческая деятельность)

1.Пояснительная записка

        Осознание  ужасающего состояния окружающей среды  подвело человечество к заключению о том, что  культура,  породившая  технократическую цивилизацию, вошла  в противоречие с законами  природы - потребляя,  общество  превысило  возможности  биосферы восстановить утраченное. Решение экологических проблем  следует искать в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм  взаимодействия с окружающей средой, которые помогут изменить ситуацию к лучшему.

        Забота о природе - одна из  наиболее  злободневных проблем современности. Для заботы о природе  в настоящем и в будущем  потребуются глубокие серьёзные  знания  и  поэтому, в первую очередь, необходимо повышать общий уровень экологических знаний.

        Сегодня важно помочь подрастающему поколению освоить новую систему ценности в  коммуникации с природой, противопоставив  её господствующей  ныне психологии потребления и эгоизма. В этом процессе воспитанию и экологическому образованию принадлежит заглавная роль.

        Программа эко-экспедиции «Живая планета» позволяет в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественнонаучным дисциплинам, экологическую  культуру.

        Программа строится на основе принципов:

  • целостности окружающей среды, направленный на формирование  у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и вы выработку стратегии поведения человека в ней;
  • междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
  • взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
  • соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным  потребностям  учащихся.

        Предполагаемая структура учебного материала  позволяет расширять знания,  обеспечивает  возможность разнопланового их  применения. Логическая связь между  теоретическими  и  практическими занятиями  позволяет  связывать  новый материал с  предыдущим, предоставляет возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и даёт возможность самим учащимся оценивать свои успехи.

        При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащимися, их доступность, уровень предшествующей подготовки.

        Практическая деятельность включает экскурсии в ближайшее природное окружение.

                Реализация программы рассчитана на 1 год (66 часов).

Цели и задачи программы.

   

Обучающие

  • Развитие познавательного интереса к  своей малой родине через различные формы работы;
  • формирование желания и умения участвовать в разнообразной поисковой,  творческой созидательной деятельности в природе, социуме;
  • формирование  у учащихся комплексных  знаний о  родном городе;
  • обучение  способам действий работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • освоение историко-обществоведческих  знаний об окружающем мире, распределенных во времени и пространстве (история улиц, зданий, города);
  • умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме, по заданному вопросу).

Развивающие

  • воображение как основы для решения творческих задач;
  • мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты; выявлять степень достоверности и вариативности оценки одних и тех же событий в разных исторических источниках;

Воспитательные

  • формирование культуры общения и поведения в социуме;
  • воспитание  положительной  привычки учащихся начальных классов  в организации собственного досуга на основе реализации деятельностного подхода;
  • воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;

        Планируемые результаты:

           учащиеся должны знать:

  • определение понятия «экология», живая и неживая природа, компоненты живой  и неживой природы;
  • целесообразность законов природы, разумность и целесообразность поведения  человека в окружающем мире;
  • способы природоохранной деятельности человека;
  • группы растений;
  • группы животных;
  • образцы горных пород и минералов;
  • характерные признаки времён года.

        учащиеся должны уметь:

  • соблюдать культуру поведения в природе;
  • вести наблюдения за природой;
  • уметь экологически мыслить и понимать значимость охраны природы;
  • пользоваться картами;
  • пользоваться дополнительной литературой.

Механизм отслеживания результатов:

  • тестирование;
  • наблюдение;
  • интеллектуальные, экологические игры.

2.Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

«Экология и Мы»

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие: «Что такое Экология?»

2

2

-

 2

Что такое окружающий мир (экскурсия).

2

-

2

3

Экология. Экология моего города

2

1

1

4

Живая и неживая природа

2

1

1

«Дикие животные»

5

 Заяц - «Длинное ухо».

2

2

-

6

Лисица. «Лиса Патрикеевна».

2

2

-

7

Серый хищник – волк.

2

2

-

8

Хозяин леса – медведь.

2

2

-

9

Любознательный зверёк –белка.

2

2

-

10

Сердитый недотрога- ёж

2

2

-

11

Бобр-строитель.

2

2

-

12

Кабан - дикий родственник домашней свиньи.

2

2

-

13

Рысь - родственник кошки.

2

2

-

14

Тигр - самая большая кош ка на Земле.

2

2

-

15

Обобщающие занятие о диких животных.

2

2

-

«Пернатые жители»

16

Воробей самая распро странённая птица на Земле

2

2

-

17

Ворона - «интеллектуаль ная» птица

2

2

-

18

Сорока-белобока - «лесная сплетница»

2

2

-

19

«Лесной доктор» - дятел

2

2

-

20

Соловей - «великий маэстро»

2

2

-

21

Галка - городская птица

2

2

-

22

Загадочная птица - кукушка

2

2

-

23

«Пернатая кошка» - сова

2

2

-

24

Любимая птица - снегирь

2

2

-

25

«Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России

2

2

-

26

Наш добрый сосед – скворец

2

2

-

27

Обобщающее занятие о птицах

2

2

-

«Мир вокруг нас…»

28

Удивительный мир растений.

2

1

1

29

Солнце, Луна, звезды – источники света.

2

2

-

30

Времена года

2

1

1

31

Вода и жизнь

2

2

-

32

Загрязнение природы. Причина загрязнений

2

2

-

33

Способы охраны природы

2

1

1

34

Итоговое занятие. Игра «Поле чудес»

1

1

-

Календарно  - тематический план        

№ п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Формирование   УУД

Дата проведения

«Экология и Мы»

1.

Вводное занятие: «Что такое Экология?»

1

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

Познавательные:                                        

 - формулирование познавательной цели.

Личностные:

- смыслоопределение.

Коммуникативные:

-постановка вопросов

Регулятивные:

- контроль и оценка.

2

Вводное занятие: «Что такое Экология?»

1

Знакомство с программой.

3

Что такое окружающий мир? (экскурсия).

1

Практическое занятие: экскурсия.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Регулятивные:

- прогнозирование.

Личностные:

 - нравственно- этическое оценивание.

4

Что такое окружающий мир? (экскурсия).

Практическое занятие: экскурсия.

5

Экология. Экология моего города.

1

Географическое положение края и его поверхность. Растительный и животный мир.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование.

Личностные:

 - нравственно- этическое оценивание.

6

Экология. Экология моего города.

1

Географическое положение края и его поверхность. Растительный и животный мир. Экскурсия в парк.

7

Живая и неживая природа

1

Формирование представлений о неживой  и живой природе, ее многообразии.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

- оценка.

Личностные:

 - самоопределение.

8

Живая и неживая природа

1

Формирование представлений о неживой  и живой природе, ее многообразии. Экскурсия на пришкольный участок   «Предметы и явления неживой и живой природы вокруг меня».

Дикие животные

9

 Заяц - «Длинное ухо».

1

 Разгадывание загадок, рассказ учителя (матер. из энциклопедии),  чтение рассказа В.Зотова «Заяц – беляк», беседа по содержанию рассказа. Практическая работа  «знакомство с народными приметами и пословицами».

Познавательные:                                        

 - формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Личностные:

- смыслоопределение.

Коммуникативные:

-постановка вопросов.

Регулятивные:

- оценка.

10

Заяц - «Длинное ухо».

1

      11

Лисица. «Лиса Патрикеевна».

1

 

Познакомить с особенностями поведения лисы и использование образа лисицы в народном творчестве разгадывание загадок, чтение рассказа В. Зотова «Лиса», работа по содержанию рассказа.

Познавательные:                                        

 - формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Личностные:

- смыслоопределение.

Коммуникативные:

-постановка вопросов.

Регулятивные:

- оценка.

      12

Лисица. «Лиса Патрикеевна».

1

     13

Серый хищник – волк.

1

Разгадывание ребусов, материал из энциклопедии о волке чтение рассказа        В.Зотова «Волк», работа по содержанию рассказа, разбор фразеологизмов, Практическая работа в группах - «Раскрась»

Познавательные:                                        

 - формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Личностные:

- смыслоопределение.

Коммуникативные:

-постановка вопросов.

Регулятивные:

- оценка.

     14

Серый хищник – волк.

1

     15

Хозяин леса – медведь.

1

Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал  из энциклопедии),  чтение    рассказа В.Зотова «Медведь», беседа по содержанию рассказа, знакомство с народными приметами и пословицами. Составление портрета «Бурый медведь».

Познавательные:

- доказательство;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

Регулятивные:

- коррекция.

Личностные:

 - самоопределение.

    16

Хозяин леса – медведь.

1

    17

Любознательный зверёк -белка.

1

Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок, рассказ В.Зотова «Белка», Работа в группах – «Собери мозаику»  

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

Регулятивные:

- коррекция.

Личностные:

 - самоопределение

    18

Любознательный зверёк -белка.

1

    19

Сердитый недотрога- ёж.

1

Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Ёж» Игра: «В  гости к ёжику с подарком». Творческая работа «Вылепи ёжика»

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

- оценка.

Личностные:

 - самоопределение.

     20

Сердитый недотрога- ёж.

1

     21

Бобр-строитель.

1

Картинки с изображением бобра, разгадывание загадок, рассказ учителя о бобрах Чтение рассказа В. Зотова «Бобр», работа над скороговорками и народными приметами.

Познавательные:                                        

 - формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Личностные:

- смыслоопределение.

Коммуникативные:

-постановка вопросов.

Регулятивные:

- оценка.

     22

Бобр-строитель.

1

    23

Кабан - дикий родственник домашней свиньи.

1

Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа В.Зотова «Кабан»,Конкурс «Кто?, Где ?, Когда?.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция.

Личностные:

 - нравственно- этическое оценивание.

    24

Кабан - дикий родственник домашней свиньи.

1

    25

Рысь - родственник кошки.

1

Знакомство с дикой кошкой – рысью, разгадывание загадок, «Где живут рыси?» работа с картой России. Сравнение домашней кошки с рысью, чтение рассказа В. Зотова «Рысь», рисование домашней кошки или рыси.

Познавательные:                                        

- построение логической цепи рассуждений.

Личностные:

- смыслоопределение.

Коммуникативные:

-постановка вопросов.

Регулятивные:

- оценка.

    26

Рысь - родственник кошки.

1

   27

Тигр - самая большая кошка на Земле.

1

Знакомство с самой большой кошкой – тигром. Разгадывание ребусов, загадок. Фонограмма звуков джунглей и рёва тигра. Чтение рассказа В.Зотова «Тигр». Составление портрета.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

- оценка.

Личностные:

 - самоопределение.

   28

Тигр - самая большая кошка на Земле.

1

    29

Обобщающие занятие о диких животных.

1

Беседа. Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов. Игра «Чьё это меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование.

Личностные:

- нравственно- этическое оценивание.

    30

Обобщающие занятие о диких животных.

1

«Пернатые жители»

    31

Воробей самая распространённая птица на Земле.

1

Знакомство с маленькой птичкой нашей страны – воробьём. Загадки, пословицы, на родные приметы. Чтение и анализ стихотворения «Где обедал воробей?».

Познавательные:                                      

 - формулирование познавательной цели;

- классификация.

Личностные:

- мотивация учения;

Коммуникативные:

-построение речевых высказываний;

- контроль, коррекция действий партнёра.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование.

   32

Воробей самая распространённая птица на Земле.

1

   33

Ворона - «интеллектуальная» птица.

1

Картинки с изображением вороны, загадки, народные приметы. Чтение  и анализ рассказа В.Зотова «Ворона». Составление портрета.

Познавательные:                                        

 - формулирование познавательной цели;

Личностные:

- смыслоопределение.

Коммуникативные:

-постановка вопросов.

Регулятивные:

- оценка.

   34

Ворона - «интеллектуальная» птица.

1

   35

Сорока-белобока - «лесная сплетница».

1

Слайды с изображением сороки, загадки, пословицы, пого ворки. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Сорока» Чтение стихотворения «Сорока - Трещётка»

Познавательные:                                        

 - формулирование познавательной цели.

Личностные:

- смыслоопределение.

Коммуникативные:

-постановка вопросов

Регулятивные:

- контроль и оценка.

   36

Сорока-белобока - «лесная сплетница».

1

   37

«Лесной доктор» - дятел.

1

Вводная беседа: Кто же это «Лесной доктор»?, загадки,  работа над скороговорками пословицами, поговорками ,народными приметами. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Дятел».

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера.

Регулятивные:

- целеполагание;

- контроль и коррекция.

Личностные:

 - нравственно- этическое оценивание.

    38

«Лесной доктор» - дятел.

1

   39

Соловей - «великий маэстро».

1

Знакомство  с соловьём, сообщения учеников, за гадки, народные приметы. Беседа «Жизнь на птичьих правах». Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Соловей».

Познавательные:                                        

 - формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Личностные:

- смыслоопределение.

Коммуникативные:

-постановка вопросов.

Регулятивные:

- оценка.

    40

Соловей - «великий маэстро».

1

   41

Галка - городская птица.

1

Беседа о галке, сообщения учеников, разгадывание  кроссворда и загадок, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Галка». Работа в группах  «Собираем мозаику».

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

- оценка.

Личностные:

 - самоопределение.

   42

Галка - городская птица.

1

   43

Загадочная птица – кукушка.

1

Слайды с изображением кукушки, сообщения учеников, разгадывание загадок , Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Кукушка» или В. Бианки «Кукушонок» .Работа над народными приметами и поговорками. Беседа «Гнёзда и птенцы».

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция.

Личностные:

 - нравственно- этическое оценивание.

   44

Загадочная птица – кукушка.

1

   45

«Пернатая кошка» - сова.

1

Знакомство с  «Пернатой кошкой»- совой, сообщения учеников. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Сова». Работа над народными приметами. Игра «Кто и что ест?»

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование;

Личностные:

 - нравственно- этическое оценивание.

    46

«Пернатая кошка» - сова.

1

    47

Любимая птица – снегирь.

1

Беседа о маленькой и красивой птице – снегире. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Снегирь» .Работа над  пословицами и народными приметами. Рисование ярких птиц.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование.

Личностные:

- нравственно- этическое оценивание.

   48

Любимая птица – снегирь.

1

    49

«Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России.

     1

Беседа о красивой птице – синичке. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Синица». Работа над  пословицами и народными приметами. Чтение стихотворения  «Дружные сестрички – жёлтые синички». Рисование птиц с яркими клювами.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера.

Регулятивные:

- прогнозирование;

- контроль и коррекция.

Личностные:

 - нравственно- этическое оценивание.

     50

«Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России.

1

    51

Наш добрый сосед – скворец.

1

Знакомство с первой весенней птицей – скворцом. Сообщения учеников, разгадывание загадок.  Чтение и анализ рассказа Н. Сладкова  «знахари» .Чтение стихотворения «Скворец».

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция.

Личностные:

 - нравственно- этическое оценивание.

    52

Наш добрый сосед – скворец.

1

   53

Обобщающее занятие о птицах.

1

Рассказ – беседа «О чём поют птицы. Разгадывание загадок и ребусов. Игра – соревнование «Знатоки птиц». Конкурс «Назови всех птиц на картинке». Пропеть отрывок из песни о птицах. Конкурс «Кто так поёт?». Конкурс «Почему их так зовут ? Конкурс «Знатоки сказок».

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование.

Личностные:

- нравственно- этическое оценивание.

   54

Обобщающее занятие о птицах.

1

«Мир вокруг нас…»

   55

Удивительный мир растений.

1

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения.

Практическое занятие: экскурсия в парк.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование.

Личностные:

- нравственно- этическое оценивание.

   56

Удивительный мир растений.

1

   57

Солнце, Луна, звезды – источники света.

1

Солнце - источник тепла и света для живых существ. Влияние солнца на жизнь на Земле. Луна, звезды – источники света.

Познавательные:

- поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

- умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

- планирование и прогнозирование;

- коррекция.

Личностные:

- нравственно- этическое оценивание.

   58

Солнце, Луна, звезды – источники света.

1

    59

Времена года.

1

Приметы осени. Листопад. Приметы зимы.

Практическое занятие: экскурсия в лесополосу.

Весной в лесу. Приметы лета. Отражение времён года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.                  

Практическое занятие: экскурсия в парк.

Познавательные:

- поиск и выделение информации;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция.

Личностные:

- нравственно- этическое оценивание;

- смыслообразование

    60

Времена года.

1

     61

Вода и жизнь.

1

Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду? Сообщения учащихся об охране и значении воды.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- планирование.

Регулятивные:

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция.

Личностные:

 - нравственно- этическое оценивание.

     62

Вода и жизнь.

1

     63

Загрязнение природы и здоровье человека

1

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

- постановка вопросов.

Регулятивные:

- прогнозирование.

Личностные:

 - нравственно- этическое оценивание.

64

Загрязнение природы и здоровье человека.

1

     65

Способы охраны природы.

1

Заповедники, заказники, национальные парки. Красная книга. Экскурсия в природу.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

Регулятивные:

- коррекция.

Личностные:

 - самоопределение.

66

Способы охраны природы.

1

67

Итоговое занятие. Игра «Поле чудес».

1

Подведение итогов работы. Игра «Поле чудес».

Обобщение материала.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

- оценка.

Личностные:

 - самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы

Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...

Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"

Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Земля-наш общий дом

       Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.         В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Земля-наш общий дом Для 1-4 классов

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.         В условиях разностороннего глубочай...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (духовно-нравственное направление) «ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ»

       Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века....

Программа по внеурочной деятельности "Я житель планета Земля"

Программа к курсу «Я - житель планеты Земля» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе прог...