Внеурочная деятельность по ФГОС "Планета Земля"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа №6»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
(краеведческая деятельность)
1.Пояснительная записка
Осознание ужасающего состояния окружающей среды подвело человечество к заключению о том, что культура, породившая технократическую цивилизацию, вошла в противоречие с законами природы - потребляя, общество превысило возможности биосферы восстановить утраченное. Решение экологических проблем следует искать в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм взаимодействия с окружающей средой, которые помогут изменить ситуацию к лучшему.
Забота о природе - одна из наиболее злободневных проблем современности. Для заботы о природе в настоящем и в будущем потребуются глубокие серьёзные знания и поэтому, в первую очередь, необходимо повышать общий уровень экологических знаний.
Сегодня важно помочь подрастающему поколению освоить новую систему ценности в коммуникации с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления и эгоизма. В этом процессе воспитанию и экологическому образованию принадлежит заглавная роль.
Программа эко-экспедиции «Живая планета» позволяет в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественнонаучным дисциплинам, экологическую культуру.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и вы выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляет возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и даёт возможность самим учащимся оценивать свои успехи.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащимися, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
Практическая деятельность включает экскурсии в ближайшее природное окружение.
Реализация программы рассчитана на 1 год (66 часов).
Цели и задачи программы.
Обучающие
- Развитие познавательного интереса к своей малой родине через различные формы работы;
- формирование желания и умения участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме;
- формирование у учащихся комплексных знаний о родном городе;
- обучение способам действий работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;
- освоение историко-обществоведческих знаний об окружающем мире, распределенных во времени и пространстве (история улиц, зданий, города);
- умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме, по заданному вопросу).
Развивающие
- воображение как основы для решения творческих задач;
- мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты; выявлять степень достоверности и вариативности оценки одних и тех же событий в разных исторических источниках;
Воспитательные
- формирование культуры общения и поведения в социуме;
- воспитание положительной привычки учащихся начальных классов в организации собственного досуга на основе реализации деятельностного подхода;
- воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;
Планируемые результаты:
учащиеся должны знать:
- определение понятия «экология», живая и неживая природа, компоненты живой и неживой природы;
- целесообразность законов природы, разумность и целесообразность поведения человека в окружающем мире;
- способы природоохранной деятельности человека;
- группы растений;
- группы животных;
- образцы горных пород и минералов;
- характерные признаки времён года.
учащиеся должны уметь:
- соблюдать культуру поведения в природе;
- вести наблюдения за природой;
- уметь экологически мыслить и понимать значимость охраны природы;
- пользоваться картами;
- пользоваться дополнительной литературой.
Механизм отслеживания результатов:
- тестирование;
- наблюдение;
- интеллектуальные, экологические игры.
2.Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
«Экология и Мы» | Всего | Теория | Практика | |
1 | Вводное занятие: «Что такое Экология?» | 2 | 2 | - |
2 | Что такое окружающий мир (экскурсия). | 2 | - | 2 |
3 | Экология. Экология моего города | 2 | 1 | 1 |
4 | Живая и неживая природа | 2 | 1 | 1 |
«Дикие животные» | ||||
5 | Заяц - «Длинное ухо». | 2 | 2 | - |
6 | Лисица. «Лиса Патрикеевна». | 2 | 2 | - |
7 | Серый хищник – волк. | 2 | 2 | - |
8 | Хозяин леса – медведь. | 2 | 2 | - |
9 | Любознательный зверёк –белка. | 2 | 2 | - |
10 | Сердитый недотрога- ёж | 2 | 2 | - |
11 | Бобр-строитель. | 2 | 2 | - |
12 | Кабан - дикий родственник домашней свиньи. | 2 | 2 | - |
13 | Рысь - родственник кошки. | 2 | 2 | - |
14 | Тигр - самая большая кош ка на Земле. | 2 | 2 | - |
15 | Обобщающие занятие о диких животных. | 2 | 2 | - |
«Пернатые жители» | ||||
16 | Воробей - самая распро странённая птица на Земле | 2 | 2 | - |
17 | Ворона - «интеллектуаль ная» птица | 2 | 2 | - |
18 | Сорока-белобока - «лесная сплетница» | 2 | 2 | - |
19 | «Лесной доктор» - дятел | 2 | 2 | - |
20 | Соловей - «великий маэстро» | 2 | 2 | - |
21 | Галка - городская птица | 2 | 2 | - |
22 | Загадочная птица - кукушка | 2 | 2 | - |
23 | «Пернатая кошка» - сова | 2 | 2 | - |
24 | Любимая птица - снегирь | 2 | 2 | - |
25 | «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России | 2 | 2 | - |
26 | Наш добрый сосед – скворец | 2 | 2 | - |
27 | Обобщающее занятие о птицах | 2 | 2 | - |
«Мир вокруг нас…» | ||||
28 | Удивительный мир растений. | 2 | 1 | 1 |
29 | Солнце, Луна, звезды – источники света. | 2 | 2 | - |
30 | Времена года | 2 | 1 | 1 |
31 | Вода и жизнь | 2 | 2 | - |
32 | Загрязнение природы. Причина загрязнений | 2 | 2 | - |
33 | Способы охраны природы | 2 | 1 | 1 |
34 | Итоговое занятие. Игра «Поле чудес» | 1 | 1 | - |
Календарно - тематический план
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание занятия | Формирование УУД | Дата проведения | |
«Экология и Мы» | ||||||
1. | Вводное занятие: «Что такое Экология?» | 1 | Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ. | Познавательные: - формулирование познавательной цели. Личностные: - смыслоопределение. Коммуникативные: -постановка вопросов Регулятивные: - контроль и оценка. | ||
2 | Вводное занятие: «Что такое Экология?» | 1 | Знакомство с программой. | |||
3 | Что такое окружающий мир? (экскурсия). | 1 | Практическое занятие: экскурсия. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации. Коммуникативные: - постановка вопросов. Регулятивные: - прогнозирование. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
4 | Что такое окружающий мир? (экскурсия). | Практическое занятие: экскурсия. | ||||
5 | Экология. Экология моего города. | 1 | Географическое положение края и его поверхность. Растительный и животный мир. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
6 | Экология. Экология моего города. | 1 | Географическое положение края и его поверхность. Растительный и животный мир. Экскурсия в парк. | |||
7 | Живая и неживая природа | 1 | Формирование представлений о неживой и живой природе, ее многообразии. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - оценка. Личностные: - самоопределение. | ||
8 | Живая и неживая природа | 1 | Формирование представлений о неживой и живой природе, ее многообразии. Экскурсия на пришкольный участок «Предметы и явления неживой и живой природы вокруг меня». | |||
Дикие животные | ||||||
9 | Заяц - «Длинное ухо». | 1 | Разгадывание загадок, рассказ учителя (матер. из энциклопедии), чтение рассказа В.Зотова «Заяц – беляк», беседа по содержанию рассказа. Практическая работа «знакомство с народными приметами и пословицами». | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Личностные: - смыслоопределение. Коммуникативные: -постановка вопросов. Регулятивные: - оценка. | ||
10 | Заяц - «Длинное ухо». | 1 | ||||
11 | Лисица. «Лиса Патрикеевна». | 1 |
Познакомить с особенностями поведения лисы и использование образа лисицы в народном творчестве разгадывание загадок, чтение рассказа В. Зотова «Лиса», работа по содержанию рассказа. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Личностные: - смыслоопределение. Коммуникативные: -постановка вопросов. Регулятивные: - оценка. | ||
12 | Лисица. «Лиса Патрикеевна». | 1 | ||||
13 | Серый хищник – волк. | 1 | Разгадывание ребусов, материал из энциклопедии о волке чтение рассказа В.Зотова «Волк», работа по содержанию рассказа, разбор фразеологизмов, Практическая работа в группах - «Раскрась» | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Личностные: - смыслоопределение. Коммуникативные: -постановка вопросов. Регулятивные: - оценка. | ||
14 | Серый хищник – волк. | 1 | ||||
15 | Хозяин леса – медведь. | 1 | Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал из энциклопедии), чтение рассказа В.Зотова «Медведь», беседа по содержанию рассказа, знакомство с народными приметами и пословицами. Составление портрета «Бурый медведь». | Познавательные: - доказательство; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - коррекция. Личностные: - самоопределение. | ||
16 | Хозяин леса – медведь. | 1 | ||||
17 | Любознательный зверёк -белка. | 1 | Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок, рассказ В.Зотова «Белка», Работа в группах – «Собери мозаику» | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - коррекция. Личностные: - самоопределение | ||
18 | Любознательный зверёк -белка. | 1 | ||||
19 | Сердитый недотрога- ёж. | 1 | Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Ёж» Игра: «В гости к ёжику с подарком». Творческая работа «Вылепи ёжика» | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - оценка. Личностные: - самоопределение. | ||
20 | Сердитый недотрога- ёж. | 1 | ||||
21 | Бобр-строитель. | 1 | Картинки с изображением бобра, разгадывание загадок, рассказ учителя о бобрах Чтение рассказа В. Зотова «Бобр», работа над скороговорками и народными приметами. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Личностные: - смыслоопределение. Коммуникативные: -постановка вопросов. Регулятивные: - оценка. | ||
22 | Бобр-строитель. | 1 | ||||
23 | Кабан - дикий родственник домашней свиньи. | 1 | Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа В.Зотова «Кабан»,Конкурс «Кто?, Где ?, Когда?. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов; - оценка действий партнера. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
24 | Кабан - дикий родственник домашней свиньи. | 1 | ||||
25 | Рысь - родственник кошки. | 1 | Знакомство с дикой кошкой – рысью, разгадывание загадок, «Где живут рыси?» работа с картой России. Сравнение домашней кошки с рысью, чтение рассказа В. Зотова «Рысь», рисование домашней кошки или рыси. | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений. Личностные: - смыслоопределение. Коммуникативные: -постановка вопросов. Регулятивные: - оценка. | ||
26 | Рысь - родственник кошки. | 1 | ||||
27 | Тигр - самая большая кошка на Земле. | 1 | Знакомство с самой большой кошкой – тигром. Разгадывание ребусов, загадок. Фонограмма звуков джунглей и рёва тигра. Чтение рассказа В.Зотова «Тигр». Составление портрета. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - оценка. Личностные: - самоопределение. | ||
28 | Тигр - самая большая кошка на Земле. | 1 | ||||
29 | Обобщающие занятие о диких животных. | 1 | Беседа. Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов. Игра «Чьё это меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов; - оценка действий партнера. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
30 | Обобщающие занятие о диких животных. | 1 | ||||
«Пернатые жители» | ||||||
31 | Воробей - самая распространённая птица на Земле. | 1 | Знакомство с маленькой птичкой нашей страны – воробьём. Загадки, пословицы, на родные приметы. Чтение и анализ стихотворения «Где обедал воробей?». | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - классификация. Личностные: - мотивация учения; Коммуникативные: -построение речевых высказываний; - контроль, коррекция действий партнёра. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование. | ||
32 | Воробей - самая распространённая птица на Земле. | 1 | ||||
33 | Ворона - «интеллектуальная» птица. | 1 | Картинки с изображением вороны, загадки, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Ворона». Составление портрета. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; Личностные: - смыслоопределение. Коммуникативные: -постановка вопросов. Регулятивные: - оценка. | ||
34 | Ворона - «интеллектуальная» птица. | 1 | ||||
35 | Сорока-белобока - «лесная сплетница». | 1 | Слайды с изображением сороки, загадки, пословицы, пого ворки. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Сорока» Чтение стихотворения «Сорока - Трещётка» | Познавательные: - формулирование познавательной цели. Личностные: - смыслоопределение. Коммуникативные: -постановка вопросов Регулятивные: - контроль и оценка. | ||
36 | Сорока-белобока - «лесная сплетница». | 1 | ||||
37 | «Лесной доктор» - дятел. | 1 | Вводная беседа: Кто же это «Лесной доктор»?, загадки, работа над скороговорками пословицами, поговорками ,народными приметами. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Дятел». | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов; - оценка действий партнера. Регулятивные: - целеполагание; - контроль и коррекция. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
38 | «Лесной доктор» - дятел. | 1 | ||||
39 | Соловей - «великий маэстро». | 1 | Знакомство с соловьём, сообщения учеников, за гадки, народные приметы. Беседа «Жизнь на птичьих правах». Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Соловей». | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Личностные: - смыслоопределение. Коммуникативные: -постановка вопросов. Регулятивные: - оценка. | ||
40 | Соловей - «великий маэстро». | 1 | ||||
41 | Галка - городская птица. | 1 | Беседа о галке, сообщения учеников, разгадывание кроссворда и загадок, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Галка». Работа в группах «Собираем мозаику». | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - оценка. Личностные: - самоопределение. | ||
42 | Галка - городская птица. | 1 | ||||
43 | Загадочная птица – кукушка. | 1 | Слайды с изображением кукушки, сообщения учеников, разгадывание загадок , Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Кукушка» или В. Бианки «Кукушонок» .Работа над народными приметами и поговорками. Беседа «Гнёзда и птенцы». | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов; - оценка действий партнера. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
44 | Загадочная птица – кукушка. | 1 | ||||
45 | «Пернатая кошка» - сова. | 1 | Знакомство с «Пернатой кошкой»- совой, сообщения учеников. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Сова». Работа над народными приметами. Игра «Кто и что ест?» | Познавательные: - формулирование познавательной цели; Коммуникативные: - постановка вопросов; - оценка действий партнера. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование; Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
46 | «Пернатая кошка» - сова. | 1 | ||||
47 | Любимая птица – снегирь. | 1 | Беседа о маленькой и красивой птице – снегире. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Снегирь» .Работа над пословицами и народными приметами. Рисование ярких птиц. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов; - оценка действий партнера. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
48 | Любимая птица – снегирь. | 1 | ||||
49 | «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России. | 1 | Беседа о красивой птице – синичке. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Синица». Работа над пословицами и народными приметами. Чтение стихотворения «Дружные сестрички – жёлтые синички». Рисование птиц с яркими клювами. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов; - оценка действий партнера. Регулятивные: - прогнозирование; - контроль и коррекция. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
50 | «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России. | 1 | ||||
51 | Наш добрый сосед – скворец. | 1 | Знакомство с первой весенней птицей – скворцом. Сообщения учеников, разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа Н. Сладкова «знахари» .Чтение стихотворения «Скворец». | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов; - оценка действий партнера. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
52 | Наш добрый сосед – скворец. | 1 | ||||
53 | Обобщающее занятие о птицах. | 1 | Рассказ – беседа «О чём поют птицы. Разгадывание загадок и ребусов. Игра – соревнование «Знатоки птиц». Конкурс «Назови всех птиц на картинке». Пропеть отрывок из песни о птицах. Конкурс «Кто так поёт?». Конкурс «Почему их так зовут ? Конкурс «Знатоки сказок». | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов; - оценка действий партнера. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
54 | Обобщающее занятие о птицах. | 1 | ||||
«Мир вокруг нас…» | ||||||
55 | Удивительный мир растений. | 1 | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения. Практическое занятие: экскурсия в парк. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов; - оценка действий партнера. Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
56 | Удивительный мир растений. | 1 | ||||
57 | Солнце, Луна, звезды – источники света. | 1 | Солнце - источник тепла и света для живых существ. Влияние солнца на жизнь на Земле. Луна, звезды – источники света. | Познавательные: - поиск и выделение информации. Коммуникативные: - умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: - планирование и прогнозирование; - коррекция. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
58 | Солнце, Луна, звезды – источники света. | 1 | ||||
59 | Времена года. | 1 | Приметы осени. Листопад. Приметы зимы. Практическое занятие: экскурсия в лесополосу. Весной в лесу. Приметы лета. Отражение времён года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе. Практическое занятие: экскурсия в парк. | Познавательные: - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция. Личностные: - нравственно- этическое оценивание; - смыслообразование | ||
60 | Времена года. | 1 | ||||
61 | Вода и жизнь. | 1 | Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду? Сообщения учащихся об охране и значении воды. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации. Коммуникативные: - постановка вопросов; - планирование. Регулятивные: - прогнозирование; - волевая саморегуляция. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
62 | Вода и жизнь. | 1 | ||||
63 | Загрязнение природы и здоровье человека | 1 | Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации. Коммуникативные: - постановка вопросов. Регулятивные: - прогнозирование. Личностные: - нравственно- этическое оценивание. | ||
64 | Загрязнение природы и здоровье человека. | 1 | ||||
65 | Способы охраны природы. | 1 | Заповедники, заказники, национальные парки. Красная книга. Экскурсия в природу. | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - коррекция. Личностные: - самоопределение. | ||
66 | Способы охраны природы. | 1 | ||||
67 | Итоговое занятие. Игра «Поле чудес». | 1 | Подведение итогов работы. Игра «Поле чудес». Обобщение материала. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - оценка. Личностные: - самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"
Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Земля-наш общий дом
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Земля-наш общий дом Для 1-4 классов
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочай...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Земля – наш дом»
Рабочая программа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (духовно-нравственное направление) «ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ»
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века....
Программа по внеурочной деятельности "Я житель планета Земля"
Программа к курсу «Я - житель планеты Земля» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе прог...