Качества чтения и письма
презентация к уроку на тему
Презентация предназначена для выступлении на школьном методическом объединении учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestva_chteniya_i_pisma.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В школе зачастую встречается такое явление, что первоклассники не могут писать под диктовку. В чём же причина такого неумения?
Специфические ошибки при письме Пропуск гласных и согласных букв (день - днь , между- межу) Перестановка букв, лишние буквы (лужа - нулжа ) Пропуск слогов, лишние слоги (дорожке - дожке , тишина – тишинына ) Замена гласных в ударном положении (задача – задоча ) Замена йотированных гласных (идёт – идют , посёлок – посялок ) Замена согласных Обозначение твёрдости-мягкости согласных на письме гласными (кругом – крюгом , люди – луди) Обозначение мягкости при помощи Ь (васильки – василки )
9. Недописывание слов, букв (мышка – мышк ) 10. Замена слов, искажение слов (мишка – книжка) 11. Раздельное и слитное написание слов, предлогов (по лицу – полицу , столбом – с толбом ) Ошибки при чтении Пропуск букв, слогов, предлогов Замена и перестановка букв, слогов « застревание » на какой-либо букве, слове, слоге; Недочитывание окончаний слов
Если в обученном грамоте классе. Есть ученики, которые делают рассмотренные специфические ошибки на письме или при чтении, то учитель должен знать, что их просто необходимо направить к логопеду. Но учитель на уроке также может использовать упражнения по развитию фонематического восприятия.
Начинать работу с первоклассниками нужно: Представления о звуках как материи языка Работа направлена на формирование умения различать звуки и буквы.
С точки зрения фонематических особенностей все слова Слова, состоящие из звуков в сильных позициях: сын, день, музей, шмель. Слова, состоящие из звуков в сильных и слабых позициях: трава, лиса и т.д. слова, которые имеют в своём составе звуки в сильных и слабых позициях.
Звуковой разбор Скажи слово и послушай себя. Найди ударный слог и произнеси слово по слогам. Проверь, п олучилось ли слово.
Дидактические игры «Рыбалка» Цель: развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком.
2.«Телевизор»
3. «Рассели животных» Ц
Ссылки на источники http://www.desktopwallpapers.ru/friends.php?cat=3d&pic=1000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов
В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения. Причины вызывающие эти трудности многозначны, решить их быстро невозможно.Одной из распространённых пр...
Презентация по теме «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛОВ»
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛО» логопедии такие трудности называютфонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФ...
доклад по теме "Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.
Доклад к презентации "Качества чтения и письма", рассмотрены нарушения при чтении и письме...
«Повышение качества чтения и письма у младших школьников»
Тему, над которой работаю, определила исходя из контингента моего класса «Повышение качества чтения и письма у младших школьников». Хотя проблема чтения и письма рассматривается более 100 ...
Доклад на тему: «Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов»
Доклад на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов...
Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов. Выступление на МО
Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов. Выступление на МО...