Рабочая программа для 2 класса по ФГОС "Школа России"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса по ФГОС "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 2 класса | 335.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МБОУ«СОШ с.Красный Яр» Энгельсского муниципального района _______________/Г.А.Яшина / | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ с. Красный Яр» Энгельсского муниципального района _________________/М.М.Долматова/ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «Риторика»
для обучающихся 2Б класса МБОУ «СОШ с.Красный Яр»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2014/2015 учебный год
Составитель:
Шарапова Галина Викторовна, учитель начальных классов
Пояснительная записка
Данная образовательная программа по курсу «Риторика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Риторика», автора Т.А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2010. – 142с.)
Программа учитывает особенности учащихся 2Б класса. В классе обучаются 15 учеников. Из них наблюдались у логопеда – 4 человека, психолога – 4 человека.
Цель школы: формирование духовно-нравственной, творческой и физически здоровой личности младшего школьника, владеющей основами умения учиться, способной к организации собственной деятельности, доброжелательной, умеющей слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, ориентированной на принятие общечеловеческих ценностей.
Модель выпускника. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственно развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; осуществляется ориентирование на становление личностных характеристик выпускника‚ таких как: любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; уважение ценностей семьи и общества; любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; владение основами умения учиться, способностей к организации собственной деятельности; готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Задачи учебного предмета — обучение умелой, искусной, а точнее, эффективной устной и письменной речи. Поэтому в центре современной риторики — обучение эффективному общению.
Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя:
проблемно-диалогическую технологию, здоровьесберегающую технологию.
технологию правильного типа читательской деятельности ,технологию оценивания достижений.
Формы: урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач; образовательное путешествие; творческая мастерская; конференции; исследование; презентация; диагностика; консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника; домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов; внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки достижений учащихся – письменные работы (альбомы, газеты, фотовыставки) и т.д.
Обучающиеся должны знать /понимать/: виды общения, особенности устной и письменной речи, окраску голоса, виды периодических изданий, ключевые и опорные слова в тексте, речевые жанры.
Обучающиеся должны уметь: анализировать и оценивать общение /корректность речевого поведения. уместность использования различных словесных форм/ ,ориентироваться в ситуациях общения,вступать в различные виды контакта,уместно использовать словесные и несловесные средства общения, выразительно читать и говорить при общении, работать с различными видами периодических изданий, находить ключевые и опорные слова в тексте, работать с текстом.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Проверь себя «Повторение изученного в 1 классе». | 1 | |||
2 | Общение | 4 | 1 | ||
3 | Речь: устная и письменная | 7 | 2 | Проект «Подводный мир» | |
4 | Вежливая просьба | 4 | 1 | Коллективный проект «Архитектура моего города» | |
5 | Текст | 17 | 6 | Проект «Береги природу». Проект «Здравствуй, Лето!» | Исследовательский проект «Рефлекс в изобразительном искусстве» |
6 | Повторение и обобщение. | 1 | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 10 |
Основное содержание тематического плана
№ п/п | Тематический блок | Количество часов | Количество контрольных работ. | Количество уроков по развитию речи |
1. | Проверь себя «Повторение изученного в 1 классе». | 1 | 1 | |
2 | Общение | 4 | Текущий контроль. Творческое задание «Пообщаемся». Творческое задание «Вывеска – рисунок». Творческое задание «Утешь друга». Тематический контроль. Чтение по ролям. | |
2 | Речь: устная и письменная | 7 | Текущий контроль. Творческое задание «Письмо другу». Игра «Угадай, чей голосок». Тематический контроль. Самостоятельная работа (15 мин.), устный опрос. | 7 |
3 | Вежливая просьба | 4 | Текущий контроль. Тест. Тематический смотр знаний. | 4 |
4 | Текст | 17 | Текущий контроль. Тест. Самостоятельная работа (15 мин.), устный опрос. Тематический смотр знаний | 17 |
5 | Повторение и обобщение | 1 | Тематический смотр знаний. | |
Итого | 34 |
№ урока | Название раздела. Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата | |||
1 четверть | Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||
1 | Твои речевые роли. | характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;
ударения как несловесных средств устного общения;
| формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);
пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли. | осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
| 1 | ||
2 | Наука риторика. Компоненты речевой ситуации: кто (адресант)- кому (адресат) что (содержание высказывания. | 1 | |||||
3 | Согласие или отказ. | 1 | |||||
4 | Адресат – адресант. | 1 | |||||
5 | Темп и тон. | 1 | |||||
6 | Разговор по телефону. | 1 | |||||
7 | Мимика и жесты. | 1 | |||||
8 | Прощание. Благодарность. 2 четверть | 1 | |||||
9 | Ответы на отказ. | 1 | |||||
10 | Скрытая просьба. | 1 | |||||
11 | Что такое текст. | 1 | |||||
12 | Заголовки – отгадки. | 1 | |||||
13 | Опорные слова. | 1 | |||||
14 | Ключ к тексту. | 1 | |||||
15 | Знаки в тексте. | 1 | |||||
16 | Маленькие тексты. 3 четверть | 1 | |||||
17 | Пересказ. | 1 | |||||
18 | План. | 1 | |||||
19 | Подробный пересказ. | 1 | |||||
20 | Краткий пересказ. | 1 | |||||
21 | Типы текстов. | 1 | |||||
22 | Типы текстов. | 1 | |||||
23 | Рассуждение. Примеры в рассуждении. | 1 | |||||
24 | Ссылка на правило, закон. | 1 | |||||
25 | Описание. | 1 | |||||
26 | Признаки предметов. | 1 | |||||
27 | 4 четверть Описания в объявлении. | 1 | |||||
28 | Загадки – описания. | 1 | |||||
29 | Невыдуманный рассказ. | 1 | |||||
30 | Части рассказа. | 1 | |||||
31 | Хочу вам рассказать. | 1 | |||||
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст». | 1 | |||||
33-34 | Повторение | 1 |
Информационно-методическое обеспечение
1.Т.А. Ладыженская, Л.В. Сaльковa, А.С. Киселёва, З.И. Курцева "Детская риторика в рассказах и картинках" (методическое пособие для 2 класса),
Москва, Просвещение, 2012 г
2. Т.А. Ладыженская «Речевые уроки», Москва, Просвещение, 2005 г 3.В.Е.Гольдин "Речь и этикет", Москва, Просвещение, 2004 г
С. И.Львова "Язык В речевом общении", Москва, Просвещение, 2003 г
М.Н. Ночевник "Человеческое общение", Москва, Триумф, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...
Рабочая программа 1 класс "Школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...
Рабочая программа 1 класс Школа России математика
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебн...