Одарённые дети
методическая разработка на тему
Данный материал поможет педагогу подготовиться к выступлению на методических объединениях или педагогических советах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennyy_rebenok-kto_on.pptx | 970.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Одаренный ребенок»-кто он?
Одаренность «Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроты и точности выполнения умственных операций, сформированности навыков логического мышления, богатства активного словаря, выраженной установки на творческое выполнение заданий, развитости творческого мышления и воображения». Ю.З.Гильбург
Одаренность «Высокий уровень развития способностей ребенка, устойчиво проявляющихся на протяжении длительного отрезка его жизни в сочетании с высокой познавательной мотивацией». Л.А.Венгера
Интеллект + Креативность = Одаренность? Креативность – способность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время. Интеллект – общий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям
Виды одаренности По виду деятельности Интеллектуальная Коммуникативная Художественно- эстетическая Духовно-ценностная Практическая По форме проявления Явная Скрытая
Системы работы школы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого обучающегося выявление одаренных детей с использованием различных диагностик; оптимальные средства обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; повышение квалификации педагогов и подготовка их, к работе с одаренными и мотивированными детьми; обеспечение научного, методического и информационного сопровождения процесса развития одаренных и мотивированных детей; стимулирование и поддержка одаренных детей; развитие спектра внеурочной занятости, удовлетворяющего интересы и потребности одаренных детей; обеспечение благоприятных условий для возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Основные формы работы с одаренными детьми предметные недели.
Основные формы работы с одаренными детьми творческие кружки, внеклассные мероприятия, которые позволяют учащимся показать свое творчество в самых разных формах его проявления: сценическое творчество, фантазирование, воображение, придумывание и сочинительство, поиск дополнительной информации к уроку.
Основные формы работы с одаренными детьми организация исследовательской работы и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, проектно- исследовательские конференции
Основные формы работы с одаренными детьми конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, КТД, выставки, соревнования, олимпиады, концерты.
Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся Работа с обучающимися Работа с педагогами Работа с родителями Педагог-психолог
цели проведения предметных олимпиад всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету; развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности; преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.
Требования к составлению олимпиадных заданий несколько заданий должно быть посильно всем участникам; часть заданий должна допускать несколько подходов к поиску решения; обязательно должны быть включены задания творческого характера, так как именно они способствуют выявлению одаренных учащихся; все задания подбираются так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы данного класса (комбинаторные, логические, развивающего характера, на сообразительность); участник олимпиады должен покинуть соревнования, не только продемонстрировав свои знания, но и получив новые; объём самостоятельной работы планируется так, чтобы выполнение заданий не занимало бы больше часа.
Нет волшебства, нет чуда никакого, Искусство начинается с простого- К душе ребенка ключик подобрать, Чтоб смог он целый мир разрисовать... Увидеть синеву в глазах небес, Платком акриловым укутать зимний лес, Смотреть на радугу-наследницу дождя И в этой радуге увидеть вдруг… себя!
Удачи Вам и Вашим детям!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Одарённые дети".
По работе с одарёнными и талантливыми детьми накоплен большой опыт. Буду рада если пригодится мой материал.Программа "Одарённые дети"Диагностика. (Диагностика личностных особенностей детей в возрасте ...
Программа "Одарённые дети"
Программа предназначена для работы с уч-ся 1 класса...
Методические модели сопровождения одарённых детей
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут от...
Педагогическое сопровождение одарённых детей (приложение)
презентация к выступлению на секции классных руководителей...
Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".
14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...
Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».
Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....
Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...