Сводная таблица по результатам исследования школьной зрелости и адаптации первоклассников
материал (1 класс)
Сводная таблица по результатам исследования школьной зрелости и адаптации первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svodnaya_tablitsa_adaptatsiya_k_shkole_20-21_gg.doc | 538 КБ |
svodnaya_tablitsa_gotovnost_k_shkole_20-21_gg.doc | 1.02 МБ |
otchet_gotovnost_i_adaptatsiya_1_kl.20-21_uch.god_.docx | 339.51 КБ |
kok_uud_1_kl.docx | 601.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Приложение 1
Сводная таблица по результатам исследования школьной зрелости и адаптации первоклассников
Класс 1Б классный руководитель Уманская Любовь Алексеевна
№ п/п | Фамилия, имя | Эмоциональный компонент | ||||
Отношение к себе | Отношение к учению | Отношение к учителю | Отношение к одноклассникам | Общий уровень адаптации | ||
1 | А И | + | - | + | + | А |
2 | Б Е | + | + | + | + | А |
3 | Б А | |||||
4 | Б А | - | ||||
5 | Б В | + | + | + | + | А |
6 | Б А | + | + | - | ВДА | |
7 | В В | + | - | + | + | А |
8 | В М | + | - | + | + | А |
9 | Г Е | + | + | + | + | А |
10 | Г К | + | + | + | + | А |
11 | Д В | + | + | + | + | А |
12 | Д А | + | - | + | + | А |
13 | Е С | - | ||||
14 | К А | - | - | + | + | ВДА |
15 | П И | + | - | - | + | ВДА |
16 | Р К | + | - | - | + | ВДА |
17 | С Г | + | + | + | + | А |
18 | С И | + | + | + | + | А |
19 | С В | + | + | + | + | А |
20 | Т Э | - | + | + | + | А |
21 | Т Г | - | ||||
22 | Т У | + | - | + | + | А |
23 | У В | + | - | + | + | А |
24 | Ф М | + | + | + | + | А |
25 | Х А | + | + | + | - | А |
26 | Ч О | + | + | - | - | ВДА |
27 | Ш Е | - | + | + | - | ВДА |
28 | Ш С | - | - | + | - | ВДА |
Общий вывод:
1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" ( О.А. Ореховой): респондентов 24 человека.
Дезадаптированные обучающиеся - 0 человека - 0 %
Возможно - дезадаптированные обучающиеся - 7 человек - 29 %
Адаптированные обучающиеся - 17 человек - 71 %
Педагог - психолог
Т.А. Городова______________
16. 11.2020г .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Заключение педагога - психолога по результатам диагностики изучения школьной зрелости первоклассников по тесту Керна-Йирасека, адаптации к школе по методике "Домики" О.А. Ореховой.
В сентябре 2020 года в 1-х классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе.
Цель: Определить уровень развития школьно-необходимых функций.
Оценка готовности обучения в школе, диагностировалась по тесту Керна - Йерасека.
Количество испытуемых: 53 человека.
Получены следующие результаты:
Конечный результат по определению готовности к школе детей в 1-х классах:
1 "А" класс - 25 человек:
Вывод:
Готовность к обучению в школе (школьная зрелость то тесту Керна - Йирасека): респондентов 25 человек.
Высокий уровень - 5 человек - 20 %
Средний уровень - 15 человек - 60 %
Ниже - среднего уровень - 3 человек - 12 %
Условно готов - 2 человека - 8%
Заключение: в группу риска зачислены 3 человека, рекомендовано прохождение ТПМПК.(Шаламова К., Кононов Н., Патрушев А.)
1 "Б" класс- 28 человек:
Вывод: Готовность к обучению в школе (школьная зрелость то тесту Керна - Йирасека): респондентов 28 человек.
Высокий уровень - 15 человек - 54 %
Средний уровень - 10 человек - 36 %
Ниже - среднего уровень - 2 человека - 7 %
Условно готов - 1 человек - 3 %
Заключение: в группу риска зачислены 3 человека, рекомендовано прохождение ТПМПК (Быков А., Хозумов А., Сондин И.)
Сводная таблица школьной зрелости первоклассников по тесту Керна-Йирасека:
Класс | Высокий уровень готовности | Средний уровень готовности | Ниже-среднего уровень готовности | Низкий уровень готовности |
1 А (25) | 5 | 15 | 3 | 2 |
1 Б (28) | 15 | 10 | 2 | 1 |
Общий показатель | 20 | 25 | 5 | 3 |
Процентный показатель | 38% | 47% | 9% | 6% |
Вывод: Анализируя полученные данные по диагностике готовности к школе, можно сделать вывод, что в обследованной группе детей есть обучающиеся, показавшие ниже среднего и низкий уровень готовности обучения в школе. С данной группой детей, учителям рекомендовано организовывать учебную деятельность, таким образом, чтобы, психоэмоциональное состояние ребенка стабилизировалось (появился интерес к школе, урокам), оказывать дозированную помощь, проявлять интерес к заданиям, которые ребенок выполнил самостоятельно, ориентировать ребенка на успех.
Мониторинг адаптированности первоклассников к обучению в школе.
В ноябре 2020 года была проведена оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.
Цель: определение состояния личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций. Выявление эмоционального отношения к школе, учителю, учебным предметам, одноклассникам.
Методика: "Домики" О.А. Ореховой.
Количество испытуемых: 47 человек (1 ребенок находится на индивидуальном обучении по медицинским показаниям и заключению ТПМПК).
1 "А" класс:
Вывод: Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" ( О.А. Ореховой): респондентов 23 человека.
Дезадаптированные обучающиеся - 0 человека - 0 %
Возможно - дезадаптированные обучающиеся - 3 человек - 13 %
Адаптированные обучающиеся - 20 человек - 87 %
1"Б" класс:
Вывод:
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" ( О.А. Ореховой): респондентов 24 человека.
Дезадаптированные обучающиеся - 0 человека - 0 %
Возможно - дезадаптированные обучающиеся - 7 человек - 29 %
Адаптированные обучающиеся - 17 человек - 71 %
Сводная таблица школьной адаптации первоклассников по методике О.А. Ореховой "Домики":
Класс | Адаптация | Возможная дезадаптация | Дезадаптация |
1 А (23) | 20 | 3 | 0 |
1 Б (20) | 17 | 7 | 0 |
Общий показатель | 37 | 10 | 0 |
Процентный показатель | 79% | 21% | 0% |
По данным, приведенным в таблице видно, что большинство обучающихся первых классов адаптировались к новой социальной роли ученика.
Из них 79% имеют высокий уровень адаптации. Это первоклассники, которые положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно; учебный материал усваивают легко; глубоко и полно овладевают программным материалом; решают усложненные задачи; прилежны, внимательно слушают объяснения учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовятся ко всем урокам; общественные поручения выполняют охотно и добросовестно; занимают в классе благоприятное статусное положение.
21% первоклассников имеют возможную дезадаптацию. Такие дети отрицательно индифферентно относятся к школе; нередки жалобы на нездоровье; у них доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивают фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляют интереса; к урокам готовятся нерегулярно, им необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняют
Предварительный просмотр:
Справка
педагога-психолога по результатам классно-обобщающего контроля в 1 классах
2020-2021 учебный год.
Цель: изучить и проанализировать у первоклассников предпосылки к формированию и развитию универсальных учебных действий с точки зрения требований ФГОС.
Диагносты: Городова Т.А. (педагог-психолог)
Сроки проведения: 16.04.2021г
Испытуемые: обучающиеся 1 классов.
Количество обследуемых: 45 человек.
Используемые методики:
1. "Лесенка"
Цель: выявление уровня развития самооценки (личностные УУД: самоопределение);
2. "Найди отличия "
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления - анализ и сравнение ( познавательные УУД: логические универсальные учебные действия);
3. "Рукавички" (Г.А. Цукерман)
Цель: определение коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) (коммуникативные УУД);
4. Методика "Рисование бабочки"
Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания (регулятивные УУД: оценивание умения понимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия - умение осуществлять пространственный анализ и синтез.);
Мониторинговые исследования были направлены на изучение ряда параметров:
1. Личностная готовность (сформированность внутренней позиции школьника).
2. Уровень развития познавательных УУД.
3. Уровень развития регулятивных УУД (учебно-организационные действия контроль результата выполненного действия на основе образца).
4. Уровень развития коммуникативных УУД.
Количественный анализ результатов диагностирования:
Вывод: Обобщая результаты проведенных методик по 1 "А" классу, хочется отметить следующее:
У большинства обучающихся данного класса преобладают высокий уровень универсальных учебных действий. Уровень познавательной активности составляет (82%), что свидетельствует о развитии таких логических операций как сравнение и обобщение, анализ и синтез. Согласно полученным данным у детей внутренняя позиция школьника сформирована. Новая позиция (статус школьника) принята и осмыслена обучающимися, это выражается в приобретении новых смыслов, связанных с учебной деятельностью и новой системой школьных отношений.
Исследование показало, что у 46% обучающихся сформирован средний уровень регулятивных умений, т.е. респонденты умеют оценивать умения, понимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Четверо обучающихся (27%) показали низкий уровень данного умения. Это значит, что контроль у ученика носит случайный, непроизвольный характер. Ребенок не замечает допущенных ошибок, внимание не устойчиво, плохо распределяемо.
В классе 77% обучающихся имеют высокий уровень развития коммуникативных умений, т.е. совместная деятельность направлена к согласованию усилий по достижению общей цели.
Таким образом, в данном классе группу риска составляют трое обучающихся. Вывод: Обобщая результаты проведенных методик по 1 "Б" классу, хочется отметить следующее:
У большинства обучающихся данного класса преобладает продуктивная мотивация (87%), позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу.
Исследование показало, что у 57% обучающихся сформирован средний уровень развития регулятивных умений (умение контролировать результат выполненного действия на основе образца), 8 % обучающихся имеют низкий уровень данного умения. Это значит, что контроль у этих школьников носит случайный, непроизвольный характер. Обучающиеся не замечают допущенных ошибок, их внимание не устойчиво, плохо распределяемо.
Исследование показало, что 79% обучающихся имеют высокий уровень развития готовности к согласованию усилий по достижению общей цели (коммуникативные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 3 класс
Данная таблица позволяет наглядно увидеть какого уровня достиг тот или иной ученик....
Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 4 класс
В такой таблице наглядно видно какого уровня достиг тот или иной ученик....
Справка по результатам диагностического исследования школьной зрелости к обучению учащихся 1-го класса.
Адаптация первоклассников ....
Сводная таблица результатов ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ 1 класс
Надеюсь, что данная таблица пригодится учителям....
Сводная таблица по адаптации учащихся 1-х классов.
Рабочая таблица, в которой представлены данные по каждому ребенку,на основании которых делается заключение об уровне адаптации....
Материал для аттестации. Динамика результативности коррекционной работы. Сводная таблица результатов логопедической работы за 2019-2021 гг. Мониторинговые исследования в ОУ
Таблицы для заполнения информационной карты...