Коррекционная педагогика Самоаудит классного руководителя
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Тихолоз Алена Сергеевна

Данная работа поможет учителям коррекционных и общеобразовательных учреждений сделать самоаудит при переходе на СФГОСы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое  государственное  казенное  специальное  (коррекционное)  образовательное   учреждение   для обучающихся,  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья   «Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная   школа - интернат  8 вида № 16»

Самоаудит  классного  руководителя

Готовность  классного  руководителя   к реализации ФГОС  ОВЗ

Тихолоз Алена Сергеевна

Классный  руководитель 4  «а» класса

Кабинет 49

внеурочная деятельность 3-й год

Тема по самоообразованию : «Развитие и коррекция творческих способностей через изодеятельность и ручной труд»

Специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы - интерната  8 вида №16

реализация воспитательной программы в среднесрочной перспективе 

 (2014 - 2015  г.) обеспечит  прогнозируемые изменения повышения уровня духовно - нравственных качеств личности, личностной мотивации, подготовит к овладению профильного предмета.

2014-2015 учебный год

г. Николаевск – на - Амуре

1. Кадровое обеспечение соответствующее реализации адаптированной образовательной программы.

Предмет

Образование  (что, когда  закончил)

Специальность

Квалификационная категория   (дата присвоения)

Начальные классы

Николаевское-на-Амуре педагогическое училище 1993г.

учитель начальных классов и воспитатель групп продлённого дня

______

Дальневосточный государственный гуманитарный университет

31.01.2006г.

Специальный психолог и учитель-олигофренопедагог

25.02.2014г. присвоена  первая квалификационная категория

2. Материально - техническое обеспечение по реализации адаптированной образовательной программы.

Методическое наполнение кабинета

 (учебные и развивающие пособия, методическая литература и т.д.)

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания

Кол-во

экземпляров

1

Психодиагностика личности

Н.И. Непомнящая

Москва

«ВЛАДОС»

2003

1

2

Воспитательная работа во вспомогательной школе

В.Ф.Мачихиной

Москва

«Просвещение»

1980

1

3

Пальчиковая гимнастика

О.В. Узорова

Е.Н. Нефёдова

Москва

«Просвещение»

2003

1

4

Лабораторный практикум по психолого-педагогической диагностике

О.Е.

Шаповалова

Биробиджан

1999

1

5

Воспитательная работа в коррекционной школе

Е.Д.Худенко

Москва

Аркти

2005

1

6

Уроки знаний. Классные часы.

Н.А.Касаткина

Волгоград «Учитель»

2001

1

7

Тематические классные часы в начальной школе

О.В.Павлова

Волгоград «Учитель»

2007

1

8

Патопсихология

Б.В. Зейгарник

Москва

«Академия»

2003

1

9

Технология личностно ориентированного урока

В.В Шоган

Ростов н/Д

Издательство «Учитель»

2003

1

10

Поиграем-помечтаем

Л.Е.Гринин

Л.Н.Ситникова

Москва

«Эйдос» «Учитель»

1994

2001

1

11

Методы развития памяти, образного мышления, воображения

И.Ю. Матюгин

И.К.Рыбникова

Волгоград «Учитель»

2005

1

12

Праздника чудесные мгновенья

Е.А.Гальцева

О.П.Власенкова

Р.Ш.Энсани

Волгоград «Учитель»

2009

1

13

Игры, викторины, праздники в школе и дома

Э.Г.Кузнецова

Москва

«Аквариум»

1998

1

14

Детские праздники в семье

Г.Н. Тубельская

Москва

«ТЦ Сфера»

2000

1

15

Любимые праздники

С.Ю. Новиков

Москва «АСТ-ПРЕСС СКД»

2005

1

16.

Хорошие манеры

М.В.  Собе-Панек

Москва

«АСТ»

2000

1

17

366 моделей оригами

Т.Б. Сержантова

Москва «Рольф»

2001

1

18

Оригами и аппликация

С.Ю.Афонькин

Л.В. Лежнева

В.П.Пудова

СПб «Кристалл»

2001

1

19

Умные загадки

Е.И. Синицина

Москва

«Лист»

1999

1

20

Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-4 классы

Е.П.Плешакова

Волгоград «Учитель»

2009

1

21

Умные пословицы

Е.И.Синицына

Москва

«Лист»

2000

1

22

Родительские собрания

Н. В. Лободина

Волгоград «Учитель»

2006

1

Внеклассные  мероприятия

внеклассные  мероприятия

количество

1.

Здоровый   образ  жизни.

12

2.

Нравственное воспитание.  

11

3.

Семейные ценности.

4

4.

Формирования экологической культуры.

8

5.

Правовые классные часы.

12

6.

Тематические классные часы.

8

7.

Кружковая работа  «Умелые ручки»

3

Родительские собрания

родительские  собрания

количества

1

Права и обязанности учащихся. Памятка родителям

«О правах и обязанностях обучающихся»

1

2

Особенности развития обучающихся с ОВЗ «Я-другой».

Тест «Какой я воспитатель?»

1

3

Ребенок в период пубертата. Дискуссия «Как вести себя  с ребенком, вступающим в переходный период»

 Памятка «Советы родителям»

1

4

Семейные ценности в формировании нравственного поведения ребенка. Анкетирование «Формула счастья».

1

5

Наши школьные успехи. Беседа об оказании помощи ребенку в обучении. Занятость в кружках. Участие в интернет конкурсах (демонстрация  портфолио класса).  Разрешение с родителей на размещение фото ребенка в интернет конкурсах.

1

6

 Здоровый образ жизни начинается с семьи. Памятка      родителям  «Признаки употребления наркотиков»

1

         7

Общешкольное родительское собрание

 «Мам любимых поздравляем».

3

8

 Беседа о пользе и вреде интернета.

 Презентация работ кружка «Мы умелые ребята».

1

9

Школьная форма. Дискуссия  «За и против».

Внешний вид залог успеха, дисциплинированности.

1

10

Поговорим о семейном воспитании.

 Тест "Стратегия семейного воспитания"

1

Видеофрагменты и другие информационные объекты (презентации, изображения, аудио и видеозаписи)

презентации

количество

1.

 «Народные промыслы», «Своими руками»,

 «Из бросового материала»

4

2.

Здоровьесберегающие классные часы

 «Здоровый образ жизни», «Тропинки к здоровью».

4

3.

 Семейное   воспитание «Мой дом, моя семья»

2

4.

Нравственное  воспитание

 «Будем делать хорошо и не будем плохо»

5

5.

Правовые классные часы «Правила знай и соблюдай»

2

6.

«Откуда берутся грязнули»

2

Презентации показываются на уроках с использованием компьютера из мобильного класса № 46, ответственная  Цимбалюк М.В.  и  школьного проектора.

3. Инструментарий оценки результатов

инструментарий

количество

1.

Тесты

Для родителей

Тест "Стратегия семейного воспитания"

Тест «Какой я воспитатель?»

Анкетирование «Формула счастья».


3

2.

Для детей

Я, добро и зло

1

3.

Расскажи о себе

1

4.

Выбор книги

1

5.

Хороший ли я товарищ?

1

6.

Твои интересы

1

7.

Кем быть

1

8.

Формула счастья

1

1.

Анкеты, опросники.

Для родителей

Формула счастья

Школьная форма. За и против.

Какой я воспитатель?

Стиль воспитания

Активность семьи

Детей воспитывают родители, а родителей?

Достаточны ли ваши контакты с детьми

7

2.

Для детей

Нравственное воспитание

Отношение учащихся к школе, себе и другим

Оцени себя

Оценка уровня школьной мотивации

Проблемные ситуации

4

3.

Семейное воспитание

Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Опросник оценки социальных качеств обучающихся

Психологический тест для подростков о типе семьи

Формула счастья

         4

4.

Правовое воспитание

Я имею право

Дайте мне сказать

2

5.

Здоровьесберегающее воспитание

Я и мое здоровье

Рисуночный тест «Здоровье»

2

6.

Профориентация

Кем быть

Твои интересы

2

Мониторинг участия в конкурсах

Всероссийский уровень

«Арт-талант»

Школьный уровень

1.Викторина  «Приключения трех богатырей» Павел Н. 1 место

1. Конкурс стихов о Родине 1 место

2. Викторина «Музыкальный калейдоскоп» Артур П. 1 место

2. День учителя.  Исполнение частушек, танца «Кадриль».

3. Фотовикторина «Города России» Даниил Г. 1 место

3. Эмблема школы участие

4.Конкурс «Учитель вечен на земле» в номинации «Рисунок любимому учителю» Светлана М. 2 место

4. Юбилейный  школьный концерт

 «Нам 50». Декламирование стихов. Исполнение танца «Кадриль», песен.

5. Викторина «Спортивные высоты» Григорий Л. 1 место

5. Праздник «Осень, Осень в гости просим!»  Поделки кружка «Умелые ручки»  «Осенние чудеса» 1 место

6. Викторина «Любимцы героев Диснея» Егор Б. 1 место

6. Театр и дети. Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

1 место

7. Викторина «Народные промыслы» Светлана М. 1 место

7. Культура поведения 3 место

8. Номинация «Открытый урок»

 А.С. Тихолоз  лауреат

8. Общешкольное родительское собрание. Кукольный театр, сказка «Лисичка сестричка и серый волк»  

9. Номинация  «Презентация к уроку»

А.С. Тихолоз лауреат

Ожидают итогов конкурса «АРТ-ТАЛАНТ»

Вывод:     Проанализировав   готовность  классного руководителя   к реализации ФГОС  ОВЗ   можно  сделать  вывод,  что необходимо продолжить работу по накоплению  материально – технического  обеспечения и инструментария оценки знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы Методического объединения классных руководителей коррекционной школы

Дан анализ работы МО классных руководителей коррекционной школы- интерната 8 вида за 2012-2013 учебный год. Исходя из целей и задач, поставленных на год, проанализировано, что удалось, а что еще приде...

Роль классного руководителя в формировании личности младшего школьника коррекционной школы 8 вида.

Роль классного руководителя  в развитии личности младшего школьника посредством   постоянного изменения содержания и форм работы с детьми, планирования содержания работы детского коллек...

Программа деятельности классного руководителя коррекционной школы-интерната VIII вида "Мастерская добрых дел"

Программа составлена с целью создания условий для развития творческого потенциала, способствующего более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В документе отмечены: принц...

Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе

Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе...

Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида

Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...