Коррекционная педагогика Самоаудит классного руководителя
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Данная работа поможет учителям коррекционных и общеобразовательных учреждений сделать самоаудит при переходе на СФГОСы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
САМОАУДИТ классного руководителя | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 8 вида № 16»
Самоаудит классного руководителя
Готовность классного руководителя к реализации ФГОС ОВЗ
Тихолоз Алена Сергеевна
Классный руководитель 4 «а» класса
Кабинет 49
внеурочная деятельность 3-й год
Тема по самоообразованию : «Развитие и коррекция творческих способностей через изодеятельность и ручной труд»
Специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы - интерната 8 вида №16
реализация воспитательной программы в среднесрочной перспективе
(2014 - 2015 г.) обеспечит прогнозируемые изменения повышения уровня духовно - нравственных качеств личности, личностной мотивации, подготовит к овладению профильного предмета.
2014-2015 учебный год
г. Николаевск – на - Амуре
1. Кадровое обеспечение соответствующее реализации адаптированной образовательной программы.
Предмет | Образование (что, когда закончил) | Специальность | Квалификационная категория (дата присвоения) |
Начальные классы | Николаевское-на-Амуре педагогическое училище 1993г. | учитель начальных классов и воспитатель групп продлённого дня | ______ |
Дальневосточный государственный гуманитарный университет 31.01.2006г. | Специальный психолог и учитель-олигофренопедагог | 25.02.2014г. присвоена первая квалификационная категория |
2. Материально - техническое обеспечение по реализации адаптированной образовательной программы.
Методическое наполнение кабинета
(учебные и развивающие пособия, методическая литература и т.д.)
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров | |||||
1 | Психодиагностика личности | Н.И. Непомнящая | Москва «ВЛАДОС» | 2003 | 1 | |||||
2 | Воспитательная работа во вспомогательной школе | В.Ф.Мачихиной | Москва «Просвещение» | 1980 | 1 | |||||
3 | Пальчиковая гимнастика | О.В. Узорова Е.Н. Нефёдова | Москва «Просвещение» | 2003 | 1 | |||||
4 | Лабораторный практикум по психолого-педагогической диагностике | О.Е. Шаповалова | Биробиджан | 1999 | 1 | |||||
5 | Воспитательная работа в коррекционной школе | Е.Д.Худенко | Москва Аркти | 2005 | 1 | |||||
6 | Уроки знаний. Классные часы. | Н.А.Касаткина | Волгоград «Учитель» | 2001 | 1 | |||||
7 | Тематические классные часы в начальной школе | О.В.Павлова | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1 | |||||
8 | Патопсихология | Б.В. Зейгарник | Москва «Академия» | 2003 | 1 | |||||
9 | Технология личностно ориентированного урока | В.В Шоган | Ростов н/Д Издательство «Учитель» | 2003 | 1 | |||||
10 | Поиграем-помечтаем | Л.Е.Гринин Л.Н.Ситникова | Москва «Эйдос» «Учитель» | 1994 2001 | 1 | |||||
11 | Методы развития памяти, образного мышления, воображения | И.Ю. Матюгин И.К.Рыбникова | Волгоград «Учитель» | 2005 | 1 | |||||
12 | Праздника чудесные мгновенья | Е.А.Гальцева О.П.Власенкова Р.Ш.Энсани | Волгоград «Учитель» | 2009 | 1 | |||||
13 | Игры, викторины, праздники в школе и дома | Э.Г.Кузнецова | Москва «Аквариум» | 1998 | 1 | |||||
14 | Детские праздники в семье | Г.Н. Тубельская | Москва «ТЦ Сфера» | 2000 | 1 | |||||
15 | Любимые праздники | С.Ю. Новиков | Москва «АСТ-ПРЕСС СКД» | 2005 | 1 | |||||
16. | Хорошие манеры | М.В. Собе-Панек | Москва «АСТ» | 2000 | 1 | |||||
17 | 366 моделей оригами | Т.Б. Сержантова | Москва «Рольф» | 2001 | 1 | |||||
18 | Оригами и аппликация | С.Ю.Афонькин Л.В. Лежнева В.П.Пудова | СПб «Кристалл» | 2001 | 1 | |||||
19 | Умные загадки | Е.И. Синицина | Москва «Лист» | 1999 | 1 | |||||
20 | Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-4 классы | Е.П.Плешакова | Волгоград «Учитель» | 2009 | 1 | |||||
21 | Умные пословицы | Е.И.Синицына | Москва «Лист» | 2000 | 1 | |||||
22 | Родительские собрания | Н. В. Лободина | Волгоград «Учитель» | 2006 | 1 |
Внеклассные мероприятия
№ | внеклассные мероприятия | количество |
1. | Здоровый образ жизни. | 12 |
2. | Нравственное воспитание. | 11 |
3. | Семейные ценности. | 4 |
4. | Формирования экологической культуры. | 8 |
5. | Правовые классные часы. | 12 |
6. | Тематические классные часы. | 8 |
7. | Кружковая работа «Умелые ручки» | 3 |
Родительские собрания
№ | родительские собрания | количества |
1 | Права и обязанности учащихся. Памятка родителям «О правах и обязанностях обучающихся» | 1 |
2 | Особенности развития обучающихся с ОВЗ «Я-другой». Тест «Какой я воспитатель?» | 1 |
3 | Ребенок в период пубертата. Дискуссия «Как вести себя с ребенком, вступающим в переходный период» Памятка «Советы родителям» | 1 |
4 | Семейные ценности в формировании нравственного поведения ребенка. Анкетирование «Формула счастья». | 1 |
5 | Наши школьные успехи. Беседа об оказании помощи ребенку в обучении. Занятость в кружках. Участие в интернет конкурсах (демонстрация портфолио класса). Разрешение с родителей на размещение фото ребенка в интернет конкурсах. | 1 |
6 | Здоровый образ жизни начинается с семьи. Памятка родителям «Признаки употребления наркотиков» | 1 |
7 | Общешкольное родительское собрание «Мам любимых поздравляем». | 3 |
8 | Беседа о пользе и вреде интернета. Презентация работ кружка «Мы умелые ребята». | 1 |
9 | Школьная форма. Дискуссия «За и против». Внешний вид залог успеха, дисциплинированности. | 1 |
10 | Поговорим о семейном воспитании. Тест "Стратегия семейного воспитания" | 1 |
Видеофрагменты и другие информационные объекты (презентации, изображения, аудио и видеозаписи)
№ | презентации | количество |
1. | «Народные промыслы», «Своими руками», «Из бросового материала» | 4 |
2. | Здоровьесберегающие классные часы «Здоровый образ жизни», «Тропинки к здоровью». | 4 |
3. | Семейное воспитание «Мой дом, моя семья» | 2 |
4. | Нравственное воспитание «Будем делать хорошо и не будем плохо» | 5 |
5. | Правовые классные часы «Правила знай и соблюдай» | 2 |
6. | «Откуда берутся грязнули» | 2 |
Презентации показываются на уроках с использованием компьютера из мобильного класса № 46, ответственная Цимбалюк М.В. и школьного проектора.
3. Инструментарий оценки результатов
№ | инструментарий | количество |
1. | Тесты Для родителей Тест "Стратегия семейного воспитания" Тест «Какой я воспитатель?» Анкетирование «Формула счастья». | 3 |
2. | Для детей Я, добро и зло | 1 |
3. | Расскажи о себе | 1 |
4. | Выбор книги | 1 |
5. | Хороший ли я товарищ? | 1 |
6. | Твои интересы | 1 |
7. | Кем быть | 1 |
8. | Формула счастья | 1 |
1. | Анкеты, опросники. Для родителей Формула счастья Школьная форма. За и против. Какой я воспитатель? Стиль воспитания Активность семьи Детей воспитывают родители, а родителей? Достаточны ли ваши контакты с детьми | 7 |
2. | Для детей Нравственное воспитание Отношение учащихся к школе, себе и другим Оцени себя Оценка уровня школьной мотивации Проблемные ситуации | 4 |
3. | Семейное воспитание Степень психосоциальной зрелости (кругозор) Опросник оценки социальных качеств обучающихся Психологический тест для подростков о типе семьи Формула счастья | 4 |
4. | Правовое воспитание Я имею право Дайте мне сказать | 2 |
5. | Здоровьесберегающее воспитание Я и мое здоровье Рисуночный тест «Здоровье» | 2 |
6. | Профориентация Кем быть Твои интересы | 2 |
Мониторинг участия в конкурсах
Всероссийский уровень «Арт-талант» | Школьный уровень |
1.Викторина «Приключения трех богатырей» Павел Н. 1 место | 1. Конкурс стихов о Родине 1 место |
2. Викторина «Музыкальный калейдоскоп» Артур П. 1 место | 2. День учителя. Исполнение частушек, танца «Кадриль». |
3. Фотовикторина «Города России» Даниил Г. 1 место | 3. Эмблема школы участие |
4.Конкурс «Учитель вечен на земле» в номинации «Рисунок любимому учителю» Светлана М. 2 место | 4. Юбилейный школьный концерт «Нам 50». Декламирование стихов. Исполнение танца «Кадриль», песен. |
5. Викторина «Спортивные высоты» Григорий Л. 1 место | 5. Праздник «Осень, Осень в гости просим!» Поделки кружка «Умелые ручки» «Осенние чудеса» 1 место |
6. Викторина «Любимцы героев Диснея» Егор Б. 1 место | 6. Театр и дети. Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» 1 место |
7. Викторина «Народные промыслы» Светлана М. 1 место | 7. Культура поведения 3 место |
8. Номинация «Открытый урок» А.С. Тихолоз лауреат | 8. Общешкольное родительское собрание. Кукольный театр, сказка «Лисичка сестричка и серый волк» |
9. Номинация «Презентация к уроку» А.С. Тихолоз лауреат |
Ожидают итогов конкурса «АРТ-ТАЛАНТ»
Вывод: Проанализировав готовность классного руководителя к реализации ФГОС ОВЗ можно сделать вывод, что необходимо продолжить работу по накоплению материально – технического обеспечения и инструментария оценки знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы Методического объединения классных руководителей коррекционной школы
Дан анализ работы МО классных руководителей коррекционной школы- интерната 8 вида за 2012-2013 учебный год. Исходя из целей и задач, поставленных на год, проанализировано, что удалось, а что еще приде...
Роль классного руководителя в формировании личности младшего школьника коррекционной школы 8 вида.
Роль классного руководителя в развитии личности младшего школьника посредством постоянного изменения содержания и форм работы с детьми, планирования содержания работы детского коллек...
Программа деятельности классного руководителя коррекционной школы-интерната VIII вида "Мастерская добрых дел"
Программа составлена с целью создания условий для развития творческого потенциала, способствующего более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В документе отмечены: принц...
Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе
Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе...
Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида
Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...