Презентация из опыта работы учителя "Формы работы при овладении смысловым чтением"
презентация к уроку на тему

Кочинова  Валентина  Ивановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx958.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы учителя начальныхклассов МБОУ « Судогодская сош №2» Кочиновой валентины ивановны ивановны МБОУ « Судогодская СОШ №2»

Слайд 2

«Формы работы при овладении смысловым чтением»

Слайд 3

ЦЕЛЬ формировать у них наряду с техникой громкого чтения навык осознанного чтения. Найти новые формы и методы эмоционального стимулирования учащихся младших классов к чтению книг.

Слайд 4

«Каркас», который я помогла построить своим ученикам – это высокий уровень осознанного чтения. С первой встречи с любым текстом, в том числе и художественным, я приучаю своих учеников работать «с карандашом в руке», т.е. быть внимательным читателем.

Слайд 5

1. «Здравствуйте, незнакомцы!» (Выделение , подчёркивание в тексте незнакомых слов, словосочетаний, фразеологических оборотов и последующее объяснение их значения).

Слайд 6

2. «Мой друг - вопрос» (« Вычерпывание » информации из каждого слова, словосочетания, предложения; постановка вопросов.) - вопрос, ответ на который ученик получает сразу же по ходу чтения текста. - вопрос, ответ на который ученик получает не сразу. При этом ответ ученик может вычитать непосредственно в тексте (в следующем абзаце, части, главе). В таком случае отметка «знак вопроса» обводится в круг, а справа от него записывается номер страницы (строки), на которой был найден ответ.

Слайд 7

вопрос, ответ на который не был напрямую предъявлен автором в тексте, но его читателю удалось вывести из содержания, отметка вопроса обводится в треугольник. Такой же треугольник ставится на полях справа от места в тексте, где содержится необходимая для ответа информация .

Слайд 8

3. «А я сомневаюсь!» ( Проверка имеющейся в тексте фактуальной информации: описания событий, героев, места и времени действия и т.п.) Поиск ответа на подобного рода вопросы учит детей устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные связи, анализировать, классифицировать и сопоставлять, ставить опыты и проводить наблюдения.

Слайд 9

4. « Я б в художники пошёл…» (Рисование иллюстраций к произведению, проверка имеющихся иллюстраций на их соответствие содержанию произведения.)

Слайд 10

5.Цифровой «диктант». Записывают дети только две цифры: 0 – если утверждение неверное и 1 – если оно верно. Цифровой диктант может быть проведен в устной форме или может быть записан на доске. Это один из наиболее интересных способов активизировать внимание детей, полноценнее воспринимать художественное произведение.

Слайд 11

6.“ Живые картинки ” . Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами, пантомимой реагируют на услышанное. Или предлагается детям прочитать конкретный текст голосом героя-сладкоежки, ворчуна, по-медвежьи и т.д.

Слайд 12

7. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

Слайд 13

8.АННОТАЦИЯ Для написания аннотации к книге я предлагаю детям следующую памятку. Памятка Выбери книгу, которая тебе нравится. Постарайся заинтересовать будущих читателей этой книги. Начать аннотацию можно по-разному: В этой книге рассказывается о … Этот рассказ о … Писатель… рассказывает о … Главный герой этой книги– … Удивительные события происходят в … Любишь ли ты читать о …

Слайд 15

Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливее. Вы сделаете из него гражданина всех наций, современника всех эпох».

Слайд 16

Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтения, заметно повысилась успеваемость по русскому языку и математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"

Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...

«Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя). Курсовая работа.

Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до с...

Презентация "Из опыта работы учителей начальной школы по основам православной культуры".

Представлен опыт работы учителей по основам православной культуры....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны.ЧАСТЬ1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИЗ ОПЫТА  РАБОТЫ   УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны." ЧАСТЬ1...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны " ЧАСТЬ2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ.Чухлебовой Татьяны Владимировны "ЧАСТЬ2...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ. Чухлебовой Татьяны Владимировны "ЧАСТЬ3

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Из опыта работы  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СКНАРОВСКОЙ ООШ.Чухлебовой Татьяны Владимировны "ЧАСТЬ3....