Выступление на конференции «Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Самарской области».
презентация к уроку на тему
Опыт работы «Социальной гостиной» в ГБС(К)ОУ школе-интернате№2 г.о. Жигулевск с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konf_v_samare_novaya_izmenennaya.docx | 20.13 КБ |
Слайды к выступлению. | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на конференции
«Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Самарской области».
Тема выступления: «Опыт работы «Социальной гостиной» в ГБС(К)ОУ школе-интернате№2 г.о. Жигулевск с детьми с ОВЗ»
- СЛАЙД № 1 (тема выступления)
- СЛАЙД № 2 (фото интерната)
«Я встречаю тебя у порога,
Дальше вместе идти нам с тобой.
Ждет нас знаний большая дорога -
Это труд каждый день непростой.
Но мы вместе, мы справимся. Верно?
По крупинкам успех соберем.
Открываются школьные двери,
Мы навстречу друг другу идем…»
Н. Гегер
Формирование новой политики в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья, направленной на интеграцию и социализацию, началось в Самарской области давно.
Новая образовательная политика направлена на возможно более раннее включение ребенка с проблемами в развитии в естественное социальное окружение, на развитие интеграционных процессов в сфере образования.
Включение в систему специального образования детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, со сложной структурой дефекта закрепило за ними право на получение образования, что «…приводит к наиболее полному (по возможности) вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка».
В нашей школе дети с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, со сложной структурой дефекта обучаются в основном в индивидуальной форме.
Вариант обучения подбирается с учетом возможностей детей и имеет следующие виды:
-на дому,
- в образовательном учреждении,
-смешанное (как на дому, так и в образовательном учреждении).
Анализируя опыт работы с детьми индивидуального обучения, педагогами отмечена яркая социальная изоляция этих детей, которая приводит к их дезадаптации во взрослой жизни. Ребята не овладевают навыками самообслуживания и общежития, не умеют общаться, не имеют мотивационной готовности к трудовой деятельности. Профилактикой этих явлений может быть пребывание ребенка с описанными проблемами в развитии в среде сверстников.
Педагогами индивидуального обучения, был вынесен на рассмотрение школьной администрации вопрос по внедрению в учебный процесс работы по социализации данной группы детей.
Таким образом была создана в ГБС(К)ОУ школе-интернате № 2 города Жигулевска «Социальная гостиная».
«Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей степени сознания и совершенства».
- СЛАЙД № 3 (цели и задачи гостиной)
ЦЕЛЬ: Формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно-развивающего пространства.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать знания, умения и навыки обучающихся с целью повышения уровня обученности.
- Оказание коррекционной поддержки детям с ОВЗ.
- Сохранение здоровья детей через внедрение в практику здоровье сберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
- Продолжение работы по внедрению информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.
- Совершенствование благоприятных условий для становления духовно-нравственной, развивающейся личности, способной к успешной социализации в обществе.
- СЛАЙД № 4 (виды гостиной)
Создание специальной группы дало детям возможность выйти им из изоляции, приобрести друзей, проводить вместе досуг, общаться друг с другом.
Мы организовали доставку в школу детей, школьным автобусом. Принимаем их в «Социальной гостиной», где специально устроена обстановка максимально приближенная к домашней, а не такая как в обычных классах – чтобы детям было привычнее.
К нам приходят дети, которые не умеют говорить, играть со своими сверстниками, не владеют навыками самообслуживания, дети с заболеваниями опорно – двигательного аппарата. Всему, чему обычный ребенок учится в семье, наших приходится долго и упорно обучать в школе.
- СЛАЙД № 5,6 (логопед, психолог)
Обучение организуется по отдельному расписанию, в которое включены коррекционно-развивающие занятия со специалистами – учителем логопедом, педагогом-психологом
- СЛАЙД № 7 (педагоги)
Через простые, доступные игры начинается взаимодействие с педагогом, а потом – обучение ребенка тем навыкам, которые впоследствии окажутся для него необходимыми (есть ложкой, пить из чашки, одеваться, обуваться, пользоваться туалетом, соблюдать правила личной гигиены). «Главный принцип в работе с такими детьми- это воспитывающий характер обучения.
- СЛАЙД № 8, 9, 10 (23 февраля, 8 марта, шар-шоу)
В ходе учебно - воспитательного процесса мы приучаем детей к дисциплине, общепринятым нормам поведения, адекватной реакции на определенные учебные и бытовые ситуации. Все это мы достигаем через организацию и проведение совместных мероприятий.
- СЛАЙД № 11 (ручной труд)
Особенности развития наших детей не позволяют им стать настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи взрослого человека. Важно научить их быть коммуникабельными, разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие привычки, культурное поведение, чтобы они не мешали, не были в тягость обществу и людям, с которыми они будут общаться.
- СЛАЙД № 12 (информатика)
К основным предметам в рамках Социальной гостиной мы добавили такие предметы как информатика. Наши дети тоже шагают в ногу со временем. Компьютерные упражнения помогают развивать память, внимание, мышление.
- СЛАЙД № 13 (музыка)
На уроках музыки дети начинают петь, учатся слушать музыку. У нас есть дети, которые не выносят шум, громкие звуки. Учитывая это, мы, с одной стороны, оберегаем от этого, а с другой стороны – постепенно помогаем привыкать к условиям занятия: слушать музыку, слушать пение других детей, участвовать в праздниках. Чтобы подготовить ребенка к выступлению уходит большое количество времени. В этом участвуют дети, родители и педагоги.
- СЛАЙД № 14 ( ЛФК)
Достаточное внимание уделяется физической культуре. Учитель ЛФК составила для наших детей доступную программу, что позволяет нашим детям развиваться всесторонне, в соответствии с физическими возможностями каждого ребенка. Дети учатся выполнять физические упражнения вместе, сопереживать, помогать друг другу, что значительно повышает собственную самооценку и способствует уверенности в себе, а это качество крайне важно для успешной социализации в коллективе.
- СЛАЙД № 15 (домоводство)
На уроках домоводства мы стремимся к тому, чтобы занятия приобрели одну из форм совместного процесса взрослого и детей, в котором задачи обучения и воспитания решались бы в сотрудничестве педагога с его воспитанниками и их родителями.
- СЛАЙД № 16 (золотой ключик)
Проводимая работа по социальной адаптации данной категории детей выстраивается вокруг ресурсной базы школы-интерната, которая включает в себя как элементы внутренней среды, так и элементы его внешней среды, а именно: постоянное участие наших детей в городском конкурсе «Золотой ключик». В 2013 г. в этом конкурсе приняли участие все наши дети. Это высокий результат нашей работы.
- СЛАЙД № 17 (музей)
Побуждая детей к прекрасному, мы расширяем и социокультурную среду. Выезжаем на природу и в музеи.
- СЛАЙД № 18 (центр «Семья»)
Традиционным стало сотрудничество с городским центром «Семья». Мы организуем совместные выставки и праздники.
- СЛАЙД № 19, 20 (родители)
Взаимодействие с родителями – основа успешного воспитания.
Мы привлекаем их к проведению праздников, проводим обучающие занятия. Педагог-психолог проводит тренинги по профилактике эмоционального выгорания.
- СЛАЙД № 21 (И.Кант)
И. Кант очень хорошо сказал: «Два человеческих изобретения самые сложные: искусство управлять и искусство воспитывать». Поэтому, дорогие коллеги, давайте вместе овладевать этими САМЫМИ сложными искусствами!
- СЛАЙД № 21
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»
Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...
презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»
Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Стандарты второго поколения...
Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)
Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...
Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...
"Духовно - нравственное воспитание обучающихся начальных классов в ходе выполнения программ внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
В статье раскрыта тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление...
Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС...