МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации творческой мастерской «Рукастики» в группе продленного дня
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Программа дополнительного образования Творческая мастерская «Рукастики» для детей 8-9 лет рассчитана на 1 год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации творческой мастерской «Рукастики»
в группе продленного дня
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Гимназия №205
Фрунзенского Административного района
Санкт-Петербурга
Согласовано __________________ __________________ «__» _________ 2014 | Утверждено __________________ __________________ «__» _________ 2014 |
Программа дополнительного образования Творческая мастерская «Рукастики» для детей 8-9 лет рассчитана на 1 год обучения.
Авто программы: Н.А. Лис
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Различные виды рукоделия являются одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из различных материалов искусно и художественно выполняются с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести и изящества, если они сделаны вручную.
В рукодельных работах находят отражение национальные особенности тех или иных народностей. Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей.
В процессе занятий, приобретенные знания и навыки детьми по лепке из соленого теста составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, в частности по оформлению интерьера.
Новизна и актуальность данного курса состоит в том, что дети младшего школьного возраста приобретают практические знания и навыки в работе с различными материалами и предметами быта, использование поделок в украшении помещений и в качестве сувениров, экономного расходования материалов.
В процессе работы дети используют знания, полученные на уроках математики, природоведения, ИЗО. Им представляются большие возможности в выборе сюжетов или мотивов, цветового решения той или иной композиции. Педагог предлагает учащимся темы работ в соответствии с их интересами и возможностями.
Цель: формирование у учащихся заинтересованного отношения к ручному труду в процессе обучения различным видам лепки.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного творчества.
- Вырабатывать умения и навыки в работе, используя различные виды лепки.
- Познакомить учащихся с историей развития лепки.
- Формировать умение и навыки по украшению изделий бытового характера и оформлению интерьера.
Развивающие
- Способствовать развитию индивидуальных способностей
- Способствовать развитию творческой интуиции ребенка
- Развивать воображение, внимание, глазомер, соблюдение пропорций, восприятие цвета и его преобразования.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к прекрасному, точности, аккуратности, усидчивости, стремление довести начатое дело до конца.
- Учить детей понимать и гордиться произведениями умельцев нашей Родины.
Условие реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. В коллектив принимаются дети 8-9 лет, без специальной подготовки. Занятия проходят в группах по 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Форма организации деятельности детей:
- Групповое занятие;
Формы проведения занятий:
- Консультации;
- Экскурсии;
- Творческие выставки;
- Игры, викторины
Методы работы с учащимися:
- Словесные (беседы, рассказы, инструктаж);
- Наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, примеров работы, работа по образцу)
- Практические (выполнение индивидуальных работ по заданной теме, творческих и коллективных работ)
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | ||||
Всего | Теория | Практика | Примечания | ||
1. | Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства | 4 | 2 | 2 | |
2. | Технология приготовления и окрашивания соленого теста | 5 | 1 | 4 | |
3. | Техника и порядок выполнения простых деталей | 25 | 4 | 21 | |
4. | Использование метода наложения и предварительного изготовленных отдельных деталей | 12 | 1 | 11 | |
5. | Создание фактуры поверхности | 5 | 1 | 4 | |
6. | Использование часноко-выжималки и ситечка | 7 | 1 | 6 | |
7. | Скрепление деталей между собой | 4 | 1 | 3 | |
8. | Применение всех видов техники в лепке изделий. Оформление изделий и композиций. | 36 | 2 | 34 | |
9. | Изготовление сувениров и композиций с использованием защитных составов | 10 | 1 | 9 | |
Итого: | 108 | 14 | 94 |
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты
К концу обучения учащиеся должны знать:
- Историю развития лепки;
- Технологию приготовления соленого теста;
- Порядок работы над изделием;
- Критерии качества выполненной работы.
Уметь:
- Выполнять различные отдельные детали;
- Использовать метод наложения;
- Соблюдать пропорции изделий;
- Создавать фактуру поверхности;
- Украшать изделие дополнительными элементами.
Критерии и формы оценки качества знаний:
- Контрольное занятие
- Олимпиада
- Викторина
- Отчетная выставка
Материально-методическое обеспечение
Материальное обеспечение:
- Мука
- Соль
- Вода
- Обойный клей
- Крахмал
- Пищевые красители
- Стеки
- Чесноковыжималки
- Ситечки
- Скалки
- Кисточки
- Формочки для вырезания теста
- Фольга
- Небольшие ножички
- Штампики
- Полотенца
- Тесьма
- Шнуры
Методическое обеспечение:
- Иллюстративные материалы
- Образцы изделий
- Образцы различных отдельных деталей
- Коллекция тканей, рамок
- Коллекция натуральных материалов
Содержание программы
п/п | Тема и ее содержание |
1. | Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства:
|
2. | Технология приготовления и окрашивания соленого теста:
|
3. | Порядок работы и техника выполнения простых деталей
|
4. | Использование метода наложения и предварительно изготовленных отдельных деталей
|
5. | Создание фактуры поверхности
|
6. | Использование чесноковыжималки и ситечка
|
7. | Скрепление деталей между собой
|
8. | Применение всех видов техники в лепке изделий. Оформление изделий и композиций.
|
9. | Изготовление сувениров и композиций с использованием защитных составов
|
Примечание к содержанию программы:
В каждую тему занятия включена теоретическая и практическая части, сообщение технико-технологических сведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации творческой мастерской "Музыкальная гостиная"
Трудно переоценить значение музыки в формировании и воспитании личности. В. Сухомлинский говорил: «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».Что значит в...
«Технология организации творческой мастерской на уроках и во внеурочной деятельности»
мастер-класс...
Методические рекомендации по проведению творческой мастерской "Нетрадиционные виды рисования"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по проведению творческой мастерской "Нетрадиционные виды рисования" по организации досуговой деятельности в каникулярное время д...
Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся"
В методической разработке "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся" говорится об эффективности само...
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД. Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Что такое прогулка?Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, разв...
Методические рекомендации по организации работы группы продленного дня в 1 классе (из опыта работы)
Практические советы для воспитателя ГПД...