презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
презентация к уроку по теме
Презентация к педсовету,составленная с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podkhod_-_kopiya.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня,а научи меня ловить рыбу-так я буду сыт до конца жизни!
Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...
Стать счастливым! Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии
ФГОС: I . Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального российского общества . ;
Системно-деятельностный подход Системно – деятельностный подходом как методология ФГОС НОО.
Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подх од
Системно-деятельностный подход организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Овладеть универсальными учебными действиями УУД В действии порождается знание! . Чему должен научиться ребенок?
Система дидактических принципов принцип деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества
Этапы урока 1. Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи . 4.«Открытие» детьми нового знания . 5. Первичное закрепление 6. Независимая самостоятельная практика учащихся . 7.Самоконтроль и самооценка результатов 8. Подведение итогов учебного занятия.
Звуковой анализ Традиционный подход: Составьте схему слова(волки и вилки) Проверьте свою работу (образец прав-ный) Кто выполнил правильно, у кого одна ошибка…. Системно-деятельностный подход: Работая в паре, проведите звуковой анализ с помощью алгоритма Послушайте друг друга и проверьте Посмотрите на схемы и запишите слова письменно Почему не получается записать? Чему нужно научиться, чтобы выполнить задание?
Виды деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая Формы деятельности групповая парная индивидуальная фронтальная
Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности «Учитель-ученик» «Ученик-ученик» Групповая работа Межгрупповое взаимодействие «Ученик-родители» Индивидуальная работа
Доля усвоения знаний в зависимости от формы
Условия успеха есть возможности для двигательной активности много практических упражнений , лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся на уроке обеспечена частая смена деятельности
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к статье "Новые подходы к обучению. ТРИЗ-технологии и ТРКМ (Деятельностные технологии)"
Надеюсь, что данная презентация поможет более ярко отобразить содержание данных технологий и проявит у вас желание применять на практике данные технологии. Эти технологии, я считаю, очень ...
Презентация Личностно-ориентированный подход-путь к повышению качества знаний
Презентация для выступления на конференции...
Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.
Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...
Презентация к мастер-классу "Системно-деятельностный подход при решении задач"
Презентация к документу " Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при решении задач"...
презентация"Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов"
В данной презентации раскрыты дидактические принципы и условия реализации деятельностного подхода как условия развития познавательных процессов...
Презентация по теме "Деятельностный подход в начальной школе".
Презентация школы №1003....
Презентация к педсовету "Компетентностный подход в начальном образовании в свете ФГОС НОО"
Презентация к педсовету "Компетентностный подход в начальном образовании в свете ФГОС НОО", 9 слайдов с иллюстрациями....