презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
презентация к уроку по теме

Токарева Елена Николаевна

Презентация к педсовету,составленная с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno-deyatelnostnyy_podkhod_-_kopiya.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в начальной школе "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу “ Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер «Мало знать – надо уметь» Русская пословица

Слайд 2

Притча Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня,а научи меня ловить рыбу-так я буду сыт до конца жизни!

Слайд 3

Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...

Слайд 4

Стать счастливым! Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии

Слайд 6

ФГОС: I . Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального российского общества . ;

Слайд 7

Системно-деятельностный подход Системно – деятельностный подходом как методология ФГОС НОО.

Слайд 8

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 9

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подх од

Слайд 10

Системно-деятельностный подход организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 11

Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Слайд 12

Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 13

Овладеть универсальными учебными действиями УУД В действии порождается знание! . Чему должен научиться ребенок?

Слайд 14

Система дидактических принципов принцип деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества

Слайд 15

Этапы урока 1. Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи . 4.«Открытие» детьми нового знания . 5. Первичное закрепление 6. Независимая самостоятельная практика учащихся . 7.Самоконтроль и самооценка результатов 8. Подведение итогов учебного занятия.

Слайд 16

Звуковой анализ Традиционный подход: Составьте схему слова(волки и вилки) Проверьте свою работу (образец прав-ный) Кто выполнил правильно, у кого одна ошибка…. Системно-деятельностный подход: Работая в паре, проведите звуковой анализ с помощью алгоритма Послушайте друг друга и проверьте Посмотрите на схемы и запишите слова письменно Почему не получается записать? Чему нужно научиться, чтобы выполнить задание?

Слайд 17

Виды деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая Формы деятельности групповая парная индивидуальная фронтальная

Слайд 18

Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности «Учитель-ученик» «Ученик-ученик» Групповая работа Межгрупповое взаимодействие «Ученик-родители» Индивидуальная работа

Слайд 19

Доля усвоения знаний в зависимости от формы

Слайд 20

Условия успеха есть возможности для двигательной активности много практических упражнений , лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся на уроке обеспечена частая смена деятельности

Слайд 21

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика

Слайд 23

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье "Новые подходы к обучению. ТРИЗ-технологии и ТРКМ (Деятельностные технологии)"

Надеюсь, что данная презентация поможет  более ярко отобразить содержание данных технологий  и проявит у вас желание применять на практике данные технологии. Эти технологии, я считаю, очень ...

Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.

Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...

Презентация к мастер-классу "Системно-деятельностный подход при решении задач"

Презентация к документу " Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при решении задач"...

презентация"Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов"

В данной презентации раскрыты дидактические принципы и условия реализации деятельностного подхода как условия развития познавательных процессов...

Презентация к педсовету "Компетентностный подход в начальном образовании в свете ФГОС НОО"

Презентация к педсовету "Компетентностный подход  в начальном образовании в свете ФГОС  НОО", 9 слайдов с иллюстрациями....