Повышение качества образования.
презентация к уроку на тему

Довгалева Елена Александровна

Учитель теперь не урокодатель, а путеводитель в бесконечном мире информации. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»

Слайд 2

Роль учителя в повышении качества обучения «Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить…» Лизинский В.М.

Слайд 3

Критерии, определяющие успешность работы учителя: Педагогические Психологические Личностные Уровень обученности ; Уровень сформированности ОУ Инновационная работа; Самообразование; Исследовательская работа; Образование; Квалификация; Самоанализ; Самодиагностика. Интерес, мотивация; Сознательность; Отношение У – У; Учет индивидуальных особенностей. Эмоциональность; Выразительность речи; Творческое начало; Организаторские способности; Чувство юмора; Настойчивость; Дисциплинированность . Здоровье

Слайд 4

Педагогические критерии успешности учителя: Первый критерий — это уровень обученности и воспитанности учащихся. Конечными результатами являются : обученность (соответствие стандартам) и обучаемость (способность к усвоению знаний), воспитанность и воспитуемость , развитость и развиваемость , самообучаемость , саморазвитость , самовоспитуемость .

Слайд 5

Педагогические критерии успешности учителя: Второй критерий

Слайд 6

Педагогические критерии успешности учителя: Третий критерий — образование педагогов и повышение квалификации . «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ»: Качество кадрового обеспечения: а) Степень укомплектованности школы педагогическими кадрами б) Стабильность кадрового состава педагогического коллектива Четвертый критерий — инновационная деятельность. Инновация (от анг . innovaition ) – нововведение. Инновационная (от анг . Innovvate – вводить новшества, производить перемены) – связанная с внедрением нового, произведением перемен.

Слайд 7

Педагогические критерии успешности учителя: Пятый критерий: способность к самоанализу, рефлексии.

Слайд 8

Педагогические критерии успешности учителя: Шестой критерий — состояние исследовательской работы, и работы по самообразованию. «Учитель — это человек, который учится всю жизнь…» Лизинский В.М. «Уча других, также учишься…» Н. Гоголь (русский писатель)

Слайд 9

Психологические критерии успешности учителя: «Настоящее образование— это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему». Добролюбов «Недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность». К. Ушинский

Слайд 10

Психологические критерии успешности учителя: Первый критерий Мотивация: Мотив – побудительная причина, повод к какому-нибудь действию. С.И. Ожегов Мотив (от латинского moveo - двигаю) – материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, ради которого они осуществляются. Мотивация – наличие причинно-следственной связи между какими-нибудь действиями, явлениями, поступками. «Толковый словарь иноязычных слов» Л.П. Крысин Интерес: -1. внимание, возбуждаемое чем-нибудь значительным, привлекательным; -2. занимательность, значительность. С.И. Ожегов В социологии: реальная причина социальных действий, лежащая в основе мотивов, идей и т.п. «Новейший словарь иностранных слов и выражений» Познавательный интерес – значительный фактор обучения , определяющий мотив учебной деятельности школьника .

Слайд 11

Направления усиления мотивации профессиональной деятельности Удовлетворение материальных потребностей педагогов. (заработная плата, возможность приобретения нужных вещей: научно-метод . лит-ра , предметы обихода и др.) Значительное материальное вознаграждение за дополнительно выполненную работу, за участие в конкурсах и др.

Слайд 12

Направления усиления мотивации профессиональной деятельности 2. Удовлетворение социальных потребностей педагога. (информированность – знакомство с достижениями коллег, получение обратной связи о своей деятельности, получение сведений о критериях успеха; общение с коллегами ) Педагоги владеют информацией, активно работает профсоюзная организация по улучшению настроя и жизни педагогов

Слайд 13

Направления усиления мотивации профессиональной деятельности 3. Удовлетворение потребности педагогов в личностном росте и самоактуализации (разработка и принятие программы развития каждого педагога, перспективное планирование, выстраивание его профессиональной карьеры) Новый уровень социальной значимости, признание заслуг, стимулирование по профессионально-личностному развитию педагогов

Слайд 14

Психологические критерии успешности учителя: Второй критерий — сознательное обучение . Принцип сознательного обучения включает в себя требование ясного понимания ребенком того, почему, зачем надо учиться. Необходимо чтобы ученик не «отбывал» обучение, а «проживал» его : нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося. «Науку — писал Герцен, — надобно прожить, чтобы неформально усвоить ее ».

Слайд 15

Психологические критерии успешности учителя: Третий критерий

Слайд 16

Психологические критерии успешности учителя: Четвертый критерий — учет индивидуальных особенностей ученика. Учитель не должен спрашивать учеников — поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать: как на уроке создана установка быть внимательным; как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.); как организована смена видов деятельности на уроке: как учитываются возрастные особенности внимания школьников; как организована активность учащихся на уроке; как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания.

Слайд 17

Личностные критерии успешности учителя: 1. Эмоциональность: В состав этого качества входит: интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся; доброжелательность реакции учителя на возбуждение; уверенность в своих педагогических мыслях и действиях; удовлетворенность от результата своего труда.

Слайд 18

Личностные критерии успешности учителя: 2. Выразительность речи

Слайд 19

Личностные критерии успешности учителя: Для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»: 2. Выразительность речи О бщение — с хорошей литературой, искусством, природой О бщение — с интересными людьми, любовь, дружба. О бщение — с самим собой — саморазвитие — время печали, творчества, размышлений.

Слайд 20

Личностные критерии успешности учителя: 3. Творческое начало личности: Я и творить, и натворить умею.

Слайд 21

Личностные критерии успешности учителя: 4. Организаторские способности: Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать зачем). Планировать могу, могу и делать.

Слайд 22

Личностные критерии успешности учителя: 5. Чувство юмора: В. А.Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение — то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Мне юмор в детстве подмешали в молоко

Слайд 23

Личностные критерии успешности учителя: 6. Настойчивость, дисциплинированность : Качества, характеризующие развитие воли учителя Настойчивость — способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность — это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.

Слайд 24

7. здоровье педагога «Учитель! Будь там, куда зовешь своих учеников» Я. А. Коменский “ Здоровье – это полное физическое, душевное и социальное благополучие человека, которое обусловлено не только отсутствием заболеваний и повреждений ” ( ВОЗ)

Слайд 25

Здоровье учителя Противоречивые условия профессиональной деятельности учителя (Рубина Л.Я): отсутствие совпадения между профессионализмом и новым содержанием образования; расхождение между уровнем компетентности требуемому культурному уровню и стилю жизни, и реальным возможностям, которые предоставляет ему общество для их достижения; разрыв между состоянием материального обеспечения учителей и возможностями для свободной, творческой педагогической деятельности; трудности, связанные с адаптацией учительства к нынешним социально-экономическим условиям, а также неготовность большинства учителей к такой адаптации.

Слайд 26

Основные нарушения здоровья педагогов: Нервные расстройства (астено-невротические состояния) Сердечно-сосудистые нарушения (гипертония, ВСД, стенокардия) Остеохондроз Нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы Заболевания верхних дыхательных путей Патология зрения (миопия и др.) Гинекологические нарушения

Слайд 27

Состояние здоровья педагогов 11% - хорошее 66% – удовлетворительное 23% - плохое

Слайд 28

Коэффициент здоровья КЗ = 0.011 х ЧСС + 0.014 САД + + 0.008 ДАД + 0.014 возраст (года) + + 0.009 масса тела + 0.004 пол(м - 1, ж – 2) – - 0.009 рост – 0.273 Уровни здоровья: 1 – оптимальный, 2 – удовлетворительный, 3 – умеренно пониженный, 4 – пониженный, 5 – резко пониженный, 6 – неудовлетворительный, 7 – донозологическое состояние, 8 - патология

Слайд 29

Ты, человек, можешь сделать для своего здоровья и благополучия больше, чем любой врач, любая больница, любое лекарство, любое медицинское средство Дж. Калифано

Слайд 30

Меры по снятию утомления и поддержания высокой работоспособности утренняя психофизическая зарядка прогулки не менее 10-15 минут утром и вечером с успокаивающими дыхательными упражнениями самомассаж головы, рук ступней ног 2 раза в день - утром и вечером аутогенная тренировка 2-3 раза в день рациональное питание самомассаж биологических активных точек (БАТ).

Слайд 31

1. «Насос». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища 1 – наклон вправо, правая рука скользит по ноге, левая – вверх по телу; 2 – и.п.; 3 – в другую сторону; 4 – и.п. повторите 8-16 раз. 2. «Ножницы. И.п. – стоя, руки вытянуты вперед. Движения руками имитируют работу ножниц, повторить 12-16 раз. 3. «Ладони вверх». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх. 1 – наклон вперед, руки в стороны ладонями вверх; 2 – И.П., повторить 8-16 раз. 4. «Замок». И.п. – руки в «замок» ладонями внутрь на уровне плеч. 1 – руки вперед, не размыкая, ладонями от себя, потянуться за ними; 2 – И.п. Вариант: руки вверх с подъемом на носочки. Упражнения для снятия нервной усталости

Слайд 32

Упражнения для снятия нервной усталости 5. «Строители». Сжать кулаки. Сначала одним кулаком постучать по себе, потом другим. 6. «Вертушка». И.п. Стоя, ноги вместе, руки опущены. На каждый счет поворачивать туловище вправо и влево, свободно перемещая руки в сторону поворота. 8. «Маятник». Стоя, ноги на ширине плеч. 1. – наклон головы вправо – вдох; 2. – и.п. – выдох и обратно. 9. Перекрывание ручки на ладонях. Делают двумя небольшими предметами (например, орехами) круговые движения в каждой ладони.

Слайд 33

Упражнения для снятия нервной усталости Руки над головой сцеплены кончиками пальцев. Их потягивают попеременно в правую и левую стороны. При этом наклоняют тело в ту или другую стороны. Притягивают руки в ту или другую сторону в течение 5 сек. А наклоны тела в обе стороны по 3 раза. Рис. С силой сжимать кисти рук и разжимать.

Слайд 34

При усталости глаз Закройте глаза и представьте луг, заросший сочной зеленой травой. Мысленно сосредоточьтесь на этой картинке в течение 2-3 мин. Промойте глаза прохладным спитым чаем

Слайд 35

Упражнения для снятия возбуждения Упражнение 1. Перед началом работы сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем ослабляя усилие, делают вдох. Повторяйте это 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект.

Слайд 36

Упражнения для снятия возбуждения 1. Сцепить кисти пальцами, одна ладонь направлена вниз, другая вверх. Затем с силой потянуть руки в противоположные стороны. 2. Мышцы расслабить, руки опустить. Повторить 3-4 раза. Напряжение удерживать 10-15 сек.

Слайд 37

Упражнения для снятия возбуждения 2. Сидя или стоя нажимать ладонью на голову, стремясь ее наклонить (10-15 раз). 3. То же сделать другой рукой. Повторить 2-3 раза.

Слайд 38

Упражнения для снятия возбуждения 4. Сидя, захватить руками сидение сбоку. Ноги согнуть под стул и нажимать носками в пол, одновременно (10-15 раз). Тянуть сидение вверх. Спину держать прямо (10-15 раз). 5. Мышцы расслабить (15-20 раз). Повторить 2-3 раза.

Слайд 39

Упражнения для снятия возбуждения Сидя или стоя, подпереть ладонью голову в подбородок: 1- нажимать головой на ладонь. 2 – расслабить мышцы. Повторить 3-4 раза.

Слайд 40

Упражнения для снятия возбуждения Сесть удобно, облокотиться о стол, подперев голову руками. Напрягая все мышцы, нажимать головой на ладони. 2.Расслабить мышцы. Повторить 3-4 раза.

Слайд 41

Упражнения для снятия возбуждения Сидя или стоя, руки согнуть перед грудью, оперев кулак одной руки в ладонь другой. 1 – напрягая мышцы плечевого пояса и рук нажимать кулаком на ладонь. 2 – расслабить мышцы. Повторить 3-4 раза.

Слайд 42

Упражнения для снятия возбуждения Упражнение 8. Соединить ладони перед собой и давить одной рукой на другую. Упражнение 9. Сцепить пальцы за головой и давить ладонями на затылок, не меняя положения головы. Упражнение 10. Постоять на одной ноге.

Слайд 43

Восстановление голоса 1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный). 2. Вдох через нос, выдох через рот. 3. Вдох через рот, выдох через нос. 4. Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно). 5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно). 6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце. 7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы. 8. Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременно задерживая дыхание, выталкивая воздух маленькими порциями).

Слайд 44

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения 1. И. п. — стоя. 1—руки в стороны. 2— повернуть кисти ладонями кверху, голову наклонить назад. 3—4 — руки расслабленно вниз, голову слегка наклонить вперед. Повторить 4—6 раз 2. И.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1—руки в стороны, ладони вперед, пальцы разъединить. 3 — мах правой ногой назад, хлопок в ладони над головой. 4 — и. п. 5—8 — то же с махом левой ногой назад. Повторить 4—6 раз. Т. С. 3. И. п. — сидя. 1—голову повернуть налево. 2—3 — голову повернуть направо и наклонить назад. 4 — и. п., 5—8 — то же в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Очень медленно.

Слайд 45

Будьте здоровы!

Слайд 46

Спасибо за внимание. Всем высокого качества!



Предварительный просмотр:

 

Роль учителя

в обеспечении современного

качества образования

(выступление на педагогическом совете школы)

Составила: Довгалева

Елена Александровна

Учитель  I категории.

Якутск, 2013 год

Качество образования школьников и образовательные достижения ученика определяются последовательной стратегией школы и высоким профессиональным мастерством учителя.

Международные исследования также убеждают нас в том, что прирост качества образовательных результатов учащихся зависит, прежде всего, от качества работы учителей

Современное российское общество, как и много лет назад, считает, что школа начинается с учителя, и в первую очередь обращает внимание на эту ключевую фигуру. Вместе с тем мы слышим сегодня две точки зрения на роль учителя в школе.

С одной стороны, есть утверждение, что учителя можно с успехом заменить техническими средствами обучения, к тому же современные дети достаточно легко и самостоятельно осваивают новые технологии.

С другой стороны, совершенно очевидно, что роль учителя возрастает, но одновременно и меняется – расширяется область его ответственности. Вероятно, эти точки зрения не противоречат друг другу, так как сегодня успешный учитель меньше вмешивается в учебный процесс (внешне), но на самом деле качество этого вмешательства другое.

Современному учителю нужно уметь в команде с коллегами планировать образовательную деятельность, давать профессиональные консультации родителям, уметь работать в поликультурной среде, в виртуальной среде, уметь выстраивать индивидуальные маршруты развития учащихся. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют, каким должен быть учитель. Он является ключевой фигурой исполнения Стандарта. Ученые создают измеряемые стандарты компетентностей, которыми должен владеть учитель.

В результате исследований «Факторы успеха России в PIRLS -2006» опубликована книга, в которой представлены результаты углубленного анализа данных международного сравнительного исследования качества чтения и понимания текста. Учителей школ, ученики которых показали высокие результаты в PIRLS , отличает высокий уровень преподавательского мастерства, эффективное применение разнообразных стратегий. Авторы выделяют «индикаторы высокого качества преподавания (педагогических умений)»

1. Компетентность в планировании и подготовке уроков:

высокий темп работы;

концентрация и переключение внимания учеников;

многообразие форм презентации материала: фото, видео, аудио, компьютерные программы.

2. Компетентность в управлении классом:

максимальная включенность всех учеников;

разнообразие форм работы и заданий;

сотрудничество между учителем и детьми.

3. Создание условий и использование методов, обеспечивающих максимальную активность и самостоятельность:

самостоятельная работа в группах и парах;

эмоциональная вовлеченность учеников;

поддержка коммуникации между учениками.

4.Планирование своей деятельности для максимального соответствия потребностям учащихся:

дифференциация заданий по сложности и объему;

индивидуальная работа и обратная связь;

использование творческих заданий.

5.Использование разнообразных методов оценивания:

использование различных инструментов оценивания;

использования оценивания для организации учебного процесса;

партнерское оценивание, групповое и индивидуальное самооценивание.

Действительно, эти компетентности учителя остаются актуальными для повышения качества образования школьников, невзирая на то, что изменяющийся мир, развивающаяся экономика выдвигают новые требования к сфере образования и вызывают обострение проблемы его качества. Управление качеством образования – это не только административная проблема, прежде всего это уровень, на котором происходит взаимодействие учителя и ученика. Именно здесь определяется, будет образование качественным или нет. Нехватка компетентных учителей препятствует достижению высокого качества образования.

Главным требованием, предъявляемым государством и временем к педагогическим коллективам школы, является специфическое состояние личности выпускника, которое в настоящий момент принято называть "моделью выпускника". У каждой эпохи свой идеал этой модели: советское время требовало унификации личностных качеств, что диктовало главенство репродуктивного метода обучения; долгое время после распада Советского Союза четких требований к модели выпускника выработано не было. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" определила эти требования и, соответственно, обозначила тот круг вопросов, которые предъявляет время и к современному учителю.

В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" учитель идет "за учеником", меняется так, как этого требуют ученики новых поколений. Именно это обуславливает требование постоянного повышения квалификации учителя, его включенности в инновационные образовательные процессы и педагогические коммуникации. Современная школа - школа меняющаяся не под влиянием внешних факторов, а изнутри, в соответствии с потребностями ученического коллектива, оправданными повышением качества образования.

Каждый учитель общеобразовательной школы, приходя на работу, задает себе вопрос: "Для кого я работаю?". Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса для каждого педагога при его загруженности выливается во внутренний конфликт: работать для того, чтобы получить средний общий результат по качеству образования, то есть максимально подтягивать слабых учеников, или работать на развитие творческих, сильных учеников. Естественно, в идеале учитель должен успеть и то, и другое. Но теперь национальной инициативой определено, что школа должна работать на талантливых учеников. Да, школа оказывается скорее начальным звеном поддержания успешного ребенка, она должна выявить и направить в учреждения, которые могут удовлетворить потребности ребенка в углубленном изучении предмета, но, тем не менее, эта задача перед школой четко определена. И, как следствие, новое требование к качеству работы учителя: ему надо уметь распознать зерна таланта, направить деятельность ребенка в нужное русло, быть осведомленным в области развития образования, сориентировать родителей на те заведения, которые смогут помочь ребенку раскрыться и реализоваться в будущем.

Третий важнейший постулат "Нашей новой школы" - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Какие требования к учителю предъявляет это положение? Во-первых, требование создания психологически комфортной обстановки обучения. Спокойный, уверенный в себе ребенок не только лучше усваивает материал и в большей степени готов к продуктивному контакту с педагогами, но и более успешен в своей будущей жизни. Вспоминается расхожее выражение "все болезни от нервов"; и учитывая, что большую часть времени с 6 до 17 лет человек проводит в стенах школы, можно задать вопрос, а не мы, ли, педагоги, виноваты в этих болезнях и как нам сделать так, чтобы наши дети были спокойны и ограждены от учебных хотя бы стрессов? И, наверное, первый стресс, которого можно избежать при качественной работе педагогов и консолидации урочной, внеурочной и воспитательной деятельности учащихся - грамотное распределение нагрузки учащихся, избегание и перегрузок, и периодов недогруженности, после которых ученикам приходится перестраиваться, испытывая дискомфорт.

Итак, можно подвести итоги. Концепция деятельности современного педагога в рамках образовательной инициативы "Наша новая школа" выглядит так: учитель постоянно учится для того, чтобы соответствовать уровню притязаний учеников; учитель стремится выявить талант ребенка и способствовать его развитию; учитель стремится уже через стабилизацию нагрузки, через создание комфортной обстановки обучения сохранить и укрепить здоровье ученика.

С требованиями к учителю меняется и методическая составляющая его работы. Если раньше учитель пользовался большую часть времени репродуктивными методами, то теперь первостепенное значение приобрели методы эвристические, нацеливающие учащихся на самостоятельный поиск и обработку информации. Для того чтобы стать конкурентоспособным во взрослой жизни, ребенок должен уже со школьной скамьи научиться самостоятельно принимать решения и меняться в соответствии с запросами времени. Поэтому и учитель теперь не урокодаватель, а путеводитель в бесконечном мире информации.

Какой индивидуальный образовательный маршрут разработать для ученика? Какие задания ему подобрать? Какие приемы работы выбрать для того, чтобы он раскрыл свой потенциал? Такие вопросы ставит перед собой современный учитель. Он не предлагает готовых решений, он определяет путь их поиска и очерчивает общий круг возможных решений, но последнее слово, выбор конкретного пути и конкретного решения остается за ребенком.

Литература:

1 * М.Барбер , М.Муршед. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира // Вопросы образования, 2008. - № 3 .

2 Неожиданная победа: российские школьники читают лучше других [Текст]/ под науч. ред. И.Д.Фрумина. – М., Изд. Дом Высшей школы экономики, 2011, с.148-149.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Доклад для методического объединениия учителей начальных классов по теме "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"...

Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...

Аттестация 2019. 3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...

Доклад на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...