Статья "повышения качества образования"
статья (3 класс) на тему
статья рассматривает педагогический опыт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_povyshenie_kachestva_obrazovaniya.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.
Проектный метод направлен на:
- развитие критического мышления;
-развитие творческого мышления;
- умение работать с информацией, работать в коллективе;
- владеть культурой коммуникации.
В процессе приобретения индивидуальных навыков обучающиеся получают возможность:
- определять задачи, за решение которых следует браться;
- формировать независимые суждения;
- углублять знания в определенной области;
- приобретать навыки самоорганизации;
- развивать практические навыки, создавать что-то свое;
- делать то, что может найти практическое применение, делать что-то особенное;
- развивать способности справляться с решением новых проблем, собирать и анализировать новую для себя информацию;
- изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач);
- учится анализировать и оценивать чужую работу;
- учиться быть более активными, развивать в себе инициативность.
К числу междисциплинарных навыков, приобретаемых обучающимися, я отношу следующие:
- «выходить» за пределы одного предмета;
- интегрировать знания, получаемые из различных источников;
- научиться воспринимать факты, принимать иные точки зрения и ситуации в незнакомых «ракурсах»;
- учиться быть готовыми к противоречивым и спорным утверждениям.
Навыки работы в группах:
- учиться работать в группах;
- учиться возглавлять команду;
- участвовать в процессе принятия решений, приобретать навыки сотрудничества;
- развивать чувство такта и дипломатичность;
- руководить и направлять деятельность в процессе проекта.
Работа с самосознанием:
- изучение своих сильных и слабых сторон;
- удовлетворение от сделанной работы;
- возможность давать реальную оценку своим способностям при достижении поставленной цели;
- ощущение самостоятельности и свободы.
Навыки общения:
- выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффективной форме (письменно или устно);
- совершенствовать навыки убедительной, логически выстроенной аргументации;
- развивать навыки восприятия информации на слух и постановки вопросов в процессе выбора и усвоения информации;
- учиться писать понятные и грамотные отчеты о своей работе.
Проектное обучение дает возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одаренных и творчески-развитых детей; является условием развития индивидуальных способностей учащихся; формирует у них навыки «всегда быть успешными».
Также, работая в данном коллективе, мы с учениками представили собственный проект по математике «Единицы времени».
Нами были подготовлены и другие проектные задания по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению, а также внеклассной работе:
Золотое кольцо России
Осень – очей очарованье
Как отмечают Новый год
Театрализация сказки «Теремок»
Праздник со слезами на глазах!
Бородино
Красная книга России
Что за день 4 ноября
Пишем письмо
Широкая Масленица
Гирлянда математических терминов
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования
«Совершенствование качества образования посредством механизмашкольной системы оценки качества образования (ШСОКО)» ( выступление ...
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...
Участие общественности в управлении качеством образования, в контроле качества образования.
В основу стандартов второго поколения положен новый тип взаимоотношений: сегодня не только государство может требовать от ученика необходимого уровня образованности, но и ученик и его родители вправе ...
Педагогические чтения “От качества обучения и воспитания – к качеству образования»
организация всех видов групповой и индивидуальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи....
Аттестация 2019. 3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...