Педагогические чтения “От качества обучения и воспитания – к качеству образования»
статья (3 класс) на тему
организация всех видов групповой и индивидуальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические чтения “От качества обучения и воспитания – к качеству образования»
Секция № 4: организация всех видов групповой и индивидуальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи.
Тезисы выступления учительницы начальных классов ГБОУ СОШ № 418 ГУСЕВОЙ Л.В
1. «Нравственность – разум сердца». Г.Гейне
«Нравственность – это склад души, выражающийся в страстях и поступках».
Аристотель
«Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить
угрозу для общества». Теодор Рузвельт
- Актуальность сегодняшней темы педагогических чтений определяется потребностью общества в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
- Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; её, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня, как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.
- В последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства и человека предлагается либеральный стандарт, сущность которого заключается в приоритете земных интересов над патриотическими чувствами. Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными:
- христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма;
- педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности;
- целомудрие, воздержание , самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей;
- любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения;
- интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.
- Учитель – посредник между ребёнком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки.
- Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса. Но в рамках внеурочной деятельности это возможно.
- Важным источником нравственного опыта школьников является искусство. Приобщение подрастающего поколения к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности. Оно должно быть разнообразным и постоянным, пронизывать всю жизнь ребенка, насыщать его душу сопереживанием
другим людям. Сострадая героям художественных произведений, радуясь их успехам, болея их невзгодами, человек становится эмоционально богаче, отзывчивее, проницательнее, мудрее.
- Развитию нравственного сознания детей также способствует их знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей.
9. Во внеурочной деятельности я второй год работаю по программе «Я – гражданин России». В занятия по этой программе я включаю мероприятия по изучению истории Отечества. В прошлом году мы работали над проектом «Что я знаю о блокаде?».Мы проводили занятия в Кронштадтском краеведческом музее, в музее Истории блокады в Санкт-Петербурге, посетили музей Защитников Ленинграда на площади Победы, провели круглый стол «Из семейного альбома», писали письма «Мы из будущего» своим сверстникам в блокадный Ленинград, работали над макетами «900 блокадных дней», искали стихи и рассказы, написанные учениками в блокадном Ленинграде, провели конкурс чтецов на эту тему, конкурс рисунков, участвовали в акции «Свеча в окне».
10. В этом году мы ведем работу по проекту «Спасибо деду за Победу».Форма работы в основном - коллективная, а также используем групповую и индивидуальную как в урочной (уроки по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, ИЗО, технологии), так и во внеурочной деятельности.
Теоретические занятия:
- Беседы
- Предметные уроки
- Классные часы
- Сообщения
- Литературно-музыкальные композиции
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Прослушивание песен военных лет
- Экскурсии
- Поездки, походы по памятным местам
- Возложение цветов, открыток к памятникам
Практические занятия:
- Творческие конкурсы
- Выставки декоративно-прикладного искусства
- Коллективные творческие дела
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Наблюдения учащихся за событиями в городе, стране
- Обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Творческие проекты, презентации
- Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования, музеи, экскурсии.
Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Согласовано: завуч ГБОУ СОШ № 418 Телегина И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения
Приоритетными направлениями своей работы считаю:овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконт...
Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения
Приоритетными направлениями своей работы считаю:овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконтроль, ...
Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения
Приоритетными направлениями своей работы считаю:овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконтроль, ...
Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения
Приоритетными направлениями своей работы считаю:овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконтроль, ...
Возможности совершенствования качества обучения и воспитания в условиях вариативного обучения
Приоритетными направлениями своей работы считаю:овладение основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самоконтроль, ...
Необходимость дополнительного образования и его влияние на повышение качество обучения и воспитания. (Из опыта работы учителя начальных классов Степановой Н.Н. МОБУ СОШ №21 города Якутск)
Основная цель классного руководителя (общая с родителями) - создание условия для свободгого развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастным потребностям, з...
Применение педагогических технологий в начальной школе как средство повышения качества обучения
В статье дается анализ современных педагогических технологий, их использование в учебном процессе и во внеурочной деятельности, а также результаты их использования....