Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, программа 2100.
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, программа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 57.85 КБ |
kalendarno_-_tem._planirovanie.docx | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Цели рабочей программы:
- развитие речи, мышления, воображения учащихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи рабочей программы:
- Развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- Формирование у учащихся чувства языка;
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №1.
5. Авторская учебной программа: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. по русскому языку.
Сведения о программе.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. «Русский язык»3 класс( 2013г.)
2.Общая характеристика учебного предмета.
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии
развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предме-
та (первичные навыки работы с информацией);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа
текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и
письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы
речевой деятельности;
5) дальнейшее овладение родным языком;
6) овладение орфографией и пунктуацией;
7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
8) развитие чувства языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач
используется УМК 2100 по русскому языку: учебники (Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. «Русский язык» 3 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому» 3 класс).
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами
предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составля-
ющей целостной научной картины мира; знаково-символического и
логического мышления на базе основных положений науки о языке
(познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультур-
ная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к род-
ному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эсте-
тической ценности, гордости и уважения к языку как части русской
национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языко-
вой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык
и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование
у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем
языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать
свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, бога-
той; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения;
- технология здоровьесбережения;
- технология игрового моделирования;
-технология продуктивного чтения.
Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.)
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Виды и формы контроля за усвоением знаний.
- текущий контроль (устный опрос, диктанты, списывание, тестовые задания, изложение, проверочные работы);
- промежуточная аттестация (контрольная работа).
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение курса по русскому языку в соответствии с учебным планом, учебным календарным графиком в 3 классе отводится 4 часа обязательной части в неделю (136 ч.). В связи с гуманитарной направленностью гимназического образования из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, добавлен 1 час на углубленное изучение предмета, что позволило удовлетворить запросы и потребности учащихся, родителей, увеличить количество часов на изучение разделов.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремитьсяк совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
- Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- 3-й класс
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ьдля обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
- находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
- читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
6.Содержание учебного предмета.
Разделы «Предложение» и «Текст» (25 часов)
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».
В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.
Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.
Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.
В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.
На материале текстов учебника продолжается развитие умений слушания и чтения, формирование типа правильной читательской деятельности.
Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребёнок осознаёт, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он и так свободно говорит. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять их на письме нужны для успешного общения, для того чтобы самому быть понятым и понимать других людей.
Раздел «Слово» (125часов)
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырёх точек зрения:
- звукового состава и обозначения звуков буквами;
- морфемного состава и словообразования;
- грамматического значения;
- лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.
Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёхсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.
Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарём.
Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусный, чудесный и др.).
Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь учащимся осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык. Орфографически правильная письменная речь – залог успешного общения в письменной форме.
Этот подход заложен уже в пропедевтическом курсе русского языка в период обучения грамоте. Наблюдение за звуковым составом слова, за собственным произнесением отдельных звуков, определение места ударения в слове – всё это способствует овладению тем фонетическим минимумом, который необходим для последующего сознательного овладения орфографией. Одновременно целенаправленно проводятся наблюдения над лексическим значением слова и его сочетаемостью, так как умение верно определять лексическое значение корня очень важно для правильного написания.
Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы – это его морфемный состав. Чтобы решить одну из важнейших задач курса – формирование у детей чувства языка, – необходимо обращение к составу слова уже в 1-м классе, так как чувство языка связано прежде всего с пониманием и чутьём к особенностям словообразования и словоизменения.
«Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. В 3-м классе дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов.
Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка – дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года.
Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.
Четвёртый аспект рассмотрения слова – морфологический.
Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.
В 3-м классе части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.
Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.
При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов.
В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.
Раздел «Повторение» (20 часов)
В этом разделе отводится время на повторение ранее изученного материала в начале и в конце учебного года.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Основные направления работы по развитию речи:
- Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
- Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
- Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
- Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
- Каллиграфия.
Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
(170 часов – 5 часов в неделю)
Тематическое планирование | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1. Повторение 11 | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (бук- венные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. |
Слово 125 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне 4часа | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений |
3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова 5часа 4. Удвоенные буквы согласных в корне слова 6 5. Непроизносимые согласные в корне слова 10 6. Безударные гласные в корне слова 9 | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. |
7. Сложные слова и их правописание 6 8. Части слова. Приставка 1 9. Безударные гласные в приставках 3 10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня 2 11. Разделительные ъ и ь 6 12. Части слова. Окончание и основа 3 13. Основа слова и окончание 3 14. Части слова. Суффикс 3 15. Разбор слова по составу 6 16. Части речи в русском языке 1 17. Имя существительное как часть речи 2 18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые 3 19. Род имён существительных 3 20. Число имён существительных 5 21. Словообразование имён существительных 8 22. Местоимение как часть речи 7 23. Имя прилагательное как часть речи 4 24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных 5 25. Разбор имён прилагательных по составу 5 26. Глагол как часть речи 3 28. Неопределённая форма глагола 9 29. Правописание частицы НЕ с глаголами 3 Предложение 24 30. Виды предложений по цели высказывания и интонации 3 31. Главные и второстепенные члены предложения 6 32. Предложения с однородными членами 7 33. Простые и сложные предложения 7 | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать слож- ные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоен- ной буквой согласного в корне и на стыке при- ставки и корня. Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учеб- ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при- знаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существи- тельного. Наблюдать за использованием имён существи- тельных в речи. Анализировать текст с преимущественным упо- треблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять твор- ческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определён ной последовательности (выполнять морфологический разбор). Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»). Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П) Различать текст-повествование и текст-описание. (П) Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П) Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные. Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П) Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического ударения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместо обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П) |
34. Повторение 10 | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Основная литература:
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. учебник «Русский язык», 3 класс, ( 2013г.)
Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для, 3 класса( 2013г.);
Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для, 3 класса( 2013);
Методические рекомендации для учителя.
Методические рекомендации для учителя, Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. ( 2013г.)
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
интерактивная доска;
электронные образовательные ресурсы.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | |||||||
по плану | факти-чески | по плану | факти-чески | ||||||||
Раздел I. «Повторение» | 11 | 2.09 | |||||||||
1. | Первичный инструктаж по ОТ. Знакомство с учебником «Русский язык | 1 | 3.09 | ||||||||
2 3. | Что мы знаем о тексте Что мы знаем о тексте | 1 1 | 4.09 5.09 | ||||||||
4. | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | 6.09 | ||||||||
5. | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение | 1 | 9.09 | ||||||||
6 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы | 1 | 10.09 | ||||||||
7. | Развитие умения писать заглавную букву в словах. | 1 | 11.09 | ||||||||
8. | Контрольное списывание | 1 | 12.09 | ||||||||
9 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 1 | 13.09 | ||||||||
10. | Контрольный диктант №1 « Повторение» | 1 | 16.09 | ||||||||
11. | Работа над ошибками | 1 | 17.09 | ||||||||
Раздел II. «Слово» | 125 | ||||||||||
1. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | 4 | ||||||||||
12. | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне | 1 | 18.09 | ||||||||
13 14. | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 1 | 19.09 20.09 | ||||||||
15. | Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 1 | 23.09 | ||||||||
2. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 5 | ||||||||||
16 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) | 1 | 24.09 | ||||||||
17. | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 | 25.09 | ||||||||
18. | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | 26.09 | ||||||||
19. | Проверочная работа №1 «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова» | 1 | 27.09 | ||||||||
20 | Работа над ошибками | 1 | 30.09 | ||||||||
3. Удвоенные согласные в корне слова | 6 | ||||||||||
21 22 23. | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | 1 1 1 | 1.10 1.10 3.10 | ||||||||
24. | Обучающее изложение | 1 | 4.10 | ||||||||
25. | Проверочная работа №2 «Удвоенные согласные в корне слова» | 1 | 7.10 | ||||||||
26. | Работа над ошибками | 1 | 8.10 | ||||||||
4. Непроизносимые согласные в корне слова | 10 | ||||||||||
27. | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | 9.10 | ||||||||
28. | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | 10.10 | ||||||||
29. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 11.10 | ||||||||
30 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | 14.10 | ||||||||
31 32. | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 1 | 15.10 16.10 | ||||||||
33 | Сочинение по опорным словам | 1 | 17.10 | ||||||||
34. | Проверочная работа №3 «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | 18.10 | ||||||||
35 | Контрольный диктант №2 «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | 21.10 | ||||||||
36 | Работа над ошибками | 1 | 22.10 | ||||||||
5. Безударные гласные в корне слова | 9 | ||||||||||
37 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | 23.10 | ||||||||
38 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные. | 1 | 24.10 | ||||||||
39 40 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне | 1 1 | 25.10 28.10 | ||||||||
41 | Проверочная работа №4 «Безударные гласные в корне слова» | 1 | 29.10 | ||||||||
42. | Контрольный диктант №3 «Безударные гласные в корне слова» | 1 | 30.10 | ||||||||
43. | Работа над ошибками | 1 | 31.10 | ||||||||
44. | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне | 1 | 11.11 | ||||||||
45. | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне | 1 | 12.11 | ||||||||
6. Сложные слова и их правописание | 6 | ||||||||||
46 | Знакомство с понятием «сложные слова» | 1 | 13.11 | ||||||||
47 | Соединительные буквы о и е в сложных словах. Образование сложных слов | 1 | 14.11 | ||||||||
48 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные | 1 | 15.11 | ||||||||
49 | Сочинение по опорным словам | 1 | 18.11 | ||||||||
50. | Проверочная работа № 5 «Сложные слова и их правописание» | 1 | 19.11 | ||||||||
51. | Работа над ошибками | 1 | 20.11 | ||||||||
7. Части слова. Приставка. | 1 | ||||||||||
52 | Приставка, её роль в слове. Различие приставки и предлога | 1 | 21.11 | ||||||||
8. Безударные гласные в приставках | 3 | ||||||||||
53 | Правописание букв безударных гласных в приставках | 1 | 22.11 | ||||||||
54 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание | 1 | 25.11 | ||||||||
9. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня | 2 | ||||||||||
55. | Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня | 1 | 26.11 | ||||||||
56 | Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня | 1 | 27.11 | ||||||||
10. Разделительные ъ и ь | 6 | ||||||||||
57. | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь | 1 | 28.11 | ||||||||
58. | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | 29.11 | ||||||||
59. | Обучающее изложение | 1 | 2.11 | ||||||||
60 | Проверочная работа №6 «Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня» | 1 | 2.13 | ||||||||
61 | Контрольный диктант №4 «Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня» | 1 | 4.12 | ||||||||
62. | Работа над ошибками | 1 | 5.12 | ||||||||
11. Части слова. Окончание и основа | 3 | ||||||||||
63. | Понятие об окончании и основе слова | 1 | 6.12 | ||||||||
64. 65 | Развитие умения находить в слове окончание Развитие умения находить в слове окончание | 1 1 | 9.12 10.12 | ||||||||
12. Основа слова и окончание | 3 | ||||||||||
66. | Как найти в слове основу | 1 | 11.12 | ||||||||
67 68 | Развитие умения находить в слове окончание и основу Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 1 | 12.12 13.12 | ||||||||
13. Части слова. Суффикс | 3 | ||||||||||
69 | Суффикс и его роль в слове | 1 | 16.12 | ||||||||
70 71 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 1 | 17.12 18.12 | ||||||||
14. Разбор слова по составу | 6 | ||||||||||
72. 73 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 1 | 19.12 20.12 | ||||||||
74 | Контрольное списывание | 1 | 23.12 | ||||||||
75. | Проверочная работа № 7 «Части слова» | 1 | 24.12 | ||||||||
76 | Работа над ошибками | 1 | 25.12 | ||||||||
77. | Упражнения в разборе слов по составу Упражнения в разборе слов по составу | 1 1 | 26.12 27.12 | ||||||||
15. Части речи в русском языке | 1 | ||||||||||
78. | Части речи в русском языке | 1 | 30.12 | ||||||||
16. Имя существительное как часть речи | 2 | ||||||||||
79 | Определение имени существительного | 1 | 13.01 | ||||||||
80 | Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста | 1 | 14.01 | ||||||||
17. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 3 | ||||||||||
81 | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных | 1 | 15.01 | ||||||||
82 | Имена существительные в речи | 1 | 16.01 | ||||||||
83 | Урок - обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | 17.01 | ||||||||
18. Род имён существительных | 3 | ||||||||||
84. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | 20.01 | ||||||||
85 | Род – постоянный признак имён существительных | 1 | 21.01 | ||||||||
86. | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода | 1 | 22.01 | ||||||||
19. Число имён существительных | 5 | ||||||||||
87. | Изменение имён существительных по числам | 1 | 23.01 | ||||||||
88. | Образование множественного числа имён существительных | 1 | 24.01 | ||||||||
89. | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе | 1 | 27.01 | ||||||||
90. 91 | Разбор имени существительного как части речи Разбор имени существительного как части речи | 1 1 | 28.01 29.01 | ||||||||
20. Словообразование имён существительных | 8 | ||||||||||
92 | Образование имён существительных с уменьшительно - ласкательным значением | 1 | 30.01 | ||||||||
93 | Уменьшительно - ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке | 1 | 31.01 | ||||||||
94 95 96 | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов Разбор имён существительных по составу Разбор имён существительных по составу | 1 1 | 3.02 4.02 | ||||||||
97 | Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | 5.02 | ||||||||
98 | Проверочная работа № 8 «Имя существительное как часть речи» | 1 | 6.02 | ||||||||
99 | Работа над ошибками | 1 | 7.02 | ||||||||
1 | 10.02 | ||||||||||
21. Местоимение как часть речи | 7 | ||||||||||
100 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | 11.01 | ||||||||
101 | Местоимения 1, 2, 3 - его лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 | 12.02 | ||||||||
102. 103 | Разбор местоимения как части речи Разбор местоимения как части речи | 1 | 13.02 | ||||||||
104 | Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе» | 1 | 14.02 | ||||||||
105 | Свободный диктант «Паучок» | 1 | 17.02 | ||||||||
106 | Проверочная работа №9 «Местоимение как часть речи» | 1 | 18.02 | ||||||||
107 | Работа над ошибками | 1 | 19.02 | ||||||||
22. Имя прилагательное как часть речи | 4 | ||||||||||
108 | Определение имени прилагательного | 1 | 20.02 | ||||||||
109 | Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными | 1 | 21.02 | ||||||||
110 111 | Роль имён прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного как части речи | 1 1 | 24.02 25.02 | ||||||||
23. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 5 | ||||||||||
112 | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | 26.02 | ||||||||
113 | Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 1 | 27.02 | ||||||||
114 115 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 1 | 28.02 3.03 | ||||||||
116 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | 4.03 | ||||||||
24. Разбор имён прилагательных по составу | 5 | ||||||||||
117 | Словообразование имён прилагательных | 1 | 5.03 | ||||||||
118 | Разбор имён прилагательных по составу | 1 | 6.03 | ||||||||
118 | Проверочная работа №10 «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | 7.03 | ||||||||
120 | Контрольный диктант №5 «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | 10.03 | ||||||||
121 | Работа над ошибками | 1 | 11.03 | ||||||||
25. Глагол как часть речи | 3 | ||||||||||
122 | Определение глагола как части речи. Изменение глаголов по временам | 1 | 12.03 | ||||||||
123 | Суффикс – л - в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | 13.03 | ||||||||
124 | Изменение глаголов по числам | 1 | 14.03 | ||||||||
26. Правописание частицы НЕ с глаголами | 3 | ||||||||||
125 126 | Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами | 1 1 | 17.03 18.03 | ||||||||
127. | Свободный диктант | 1 | 19.03 | ||||||||
27. Неопределённая форма глагола | 9 | ||||||||||
128. | Понятие о неопределённой форме глагола | 1 | 20.03 | ||||||||
129 130 131 | Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы Правописание ь в глаголах неопределённой формы | 1 1 1 | 21.03 1.04 2.04 | ||||||||
132 | Образование форм времени от неопределённой формы глагола | 1 | 3.04 | ||||||||
133 | Разбор глагола как части речи | 1 | 4.04 | ||||||||
134 | Проверочная работа №11 «Глагол как часть речи» | 1 | 7.04 | ||||||||
135 | Контрольный диктант №6 « Глагол как часть речи» | 1 | 8.04 | ||||||||
136 | Работа над ошибками | 1 | 9.04 | ||||||||
Предложение | 24 | ||||||||||
28. Виды предложений по цели высказывания и интонации | 3 | ||||||||||
137 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 10.04 | ||||||||
138 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | 11.04 | ||||||||
139 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 14.04 | ||||||||
29. Главные и второстепенные члены предложения | 6 | ||||||||||
140 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | 15.04 | ||||||||
141 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | 16.04 | ||||||||
142 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | 17.04 | ||||||||
143 | Составление схем предложений и предложений по схемам | 1 | 18.04 | ||||||||
144 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | 21.04 | ||||||||
145 | Разбор предложений | 1 | 22.04 | ||||||||
30. Предложения с однородными членами | 7 | ||||||||||
146 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | 23.04 | ||||||||
148 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении | 1 | 24.04 | ||||||||
149 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | 25.04 | ||||||||
150 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | 28.04 | ||||||||
151 | Запятая в предложениях с однородными членами (урок - практикум) | 1 | 29.04 | ||||||||
152 | Обучающее изложение | 1 | 30.04 | ||||||||
153 | Работа над ошибками | 1 | 1.05 | ||||||||
31. Простые и сложные предложения | 7 | ||||||||||
154 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | 2.05 | ||||||||
155 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | 5.05 | ||||||||
156 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | 6.05 | ||||||||
157 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | 7.05 | ||||||||
158 | Контрольное изложение | 1 | 8.05 | ||||||||
159 | Проверочная работа №12 «Предложение» | 1 | 12.05 | ||||||||
160 | Работа над ошибками | 1 | 13.05 | ||||||||
32. Повторение | 10 | ||||||||||
161 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи | 1 | 14.05 | ||||||||
162. | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | 15.05 | ||||||||
163 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 16.05 | ||||||||
164 | Работа над ошибками | 1 | 19.05 | ||||||||
165 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | 20.05 | ||||||||
166 167 | Повторение изученных орфограмм и состава слова Повторение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 1 | 21.05 22.05 | ||||||||
168 | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 23.05 | ||||||||
169 170 | Повторение .Простые и сложные предложения Повторение .Простые и сложные предложения Резервные уроки | 1 1 1 1 1 | 26.05 27.05 28.05 29.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс 2100
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе 2100 составлена на основеавторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина- Москва: Издательство...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.
§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (2100)
Рабочая программа по русскому языку разработана для 3 класса по программе "2100"...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс
Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....
Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс 2100
Рабочая программа к образовательной системе школа 2100...