Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, программа 2100.
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа по литерному чтению, 3 класс, програма 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.09 КБ |
![]() | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цели и задачи.
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших обучающихся; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших обучающихся, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Перечень нормативных правовых документов
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №1.
5. Авторская программа по литературному чтению Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Чтение и начальное литературное образование».
Сведения о программе.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Чтение и начальное литературное образование».
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
2.Общая характеристика учебного предмета.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебник «Литературное чтение» (3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэ- тов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
Основными формами организации образовательного процесса являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.).
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
Виды и формы контроля:
-текущий контроль (техника чтения, декламация стихотворений, работа с текстом);
- промежуточный контроль (проверочные работы);
- промежуточная аттестация (комплексная контрольная работа).
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Литературное чтение» изучается в 3 классе три часа в неделю (102 ч. в год).
На изучение литературного чтения отводится 102 часа в учебный год (3 часа в неделю).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
3-й класс
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- техника чтения 90-100 слов в минуту.
6.Содержание учебного предмета.
Круг чтения и опыт читательской деятельности
Прощание с летом ( 4 ч).
Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения ( 15 ч).
Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом ( 7 ч).
Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки ( 11 ч).
Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада…» ( 6 ч).
Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил…» ( 11 ч).
Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает…» ( 9 ч).
Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме ( 6 ч).
Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой ( 9 ч).
Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца…» ( 6 ч).
Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха ( 3 ч).
Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю…» ( 5 ч).
Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы ( 4 ч).
Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля ( 6 ч).
Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Техника чтения
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
- способ чтения – чтение целыми словами;
- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
- установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
- выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
- самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
- составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
- сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
- самостоятельно составлять план рассказа о герое;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
- самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;
- использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа
Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте
работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое: слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.
Обучение
- портрет;
- детали биографии (что известно о его жизни);
- черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
- речь героя как средство его характеристики;
- отношение автора к герою;
- собственное отношение к герою, его обоснование.
Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика
На уроках учитель знакомит обучающихся со следующими понятиями:
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе.
Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Повесть, её отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2-м классе.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи
Обучение:
- подробному и краткому пересказу текста по плану;
- выборочному пересказу текста;
- словесному рисованию картин к художественным текстам;
- составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
- составлению устных рассказов от имени одного из героев;
- составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
(102 часа – 3 часа в неделю)
Тематическое планирование | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Раздел 1. «Прощание с летом» (4ч.) Раздел 1I. «Летние путешествия и приключения» (15ч.) Раздел 1II. «Природа летом» (7ч. Раздел 1V. «Уроки и переменки» (11ч.) Раздел V. «Глухая пора листопада…» (6ч.) Раздел VI. «И кот учёный свои мне сказки говорил» (11ч.) Раздел VII. «Поёт зима, аукает…» (9ч.) Раздел VIII. «Животные в нашем доме» (6ч.) Раздел IX. «Мы с мамой и папой» (9ч.) Раздел X. «Наполним музыкой сердца…» (6ч.) Раздел XI. «День смеха» (3ч.) Раздел XII. «О весна, без конца и без краю…» ( 5 ч.) Раздел XIII. «День Победы» (4ч.) Раздел XIV. «Родная земля» (6ч.) | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художе- ственное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предло- женных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соот- ветствии с привилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочи- танному. |
8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2013.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки литературного чтения по учебнику « В одном счастливом детстве» 3 класс. – М.:: Баласс, 2013.
- Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу (чтение). – М. Первое сентября, 2010.
- Кондранина Т.И. Чтение 3 класс: сборник тестов и упражнений по развитию навыков техники чтения. – М., 2010.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Антипова И.А. Очерки о детских писателях: справочник для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2009.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В Методические рекомендации для учителя. 3 класс.
Интерактивная доска.
Электронные образовательные ресурсы.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | ||||
по плану | факти- чески | по плану | факти- чески | |||||
Раздел 1. «Прощание с летом» | 4 | |||||||
1. | Первичны инструктаж по ОТ. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | 1 | 3.09 | |||||
2. | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 1 | 4.09 | |||||
3. | Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 1 | 5.09 | |||||
4. | Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | 1 | 10.09 | |||||
Раздел 1I. «Летние путешествия и приключения» | 15 | |||||||
5. | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | 1 | 11.09 | |||||
6 7. | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыска- телей») Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыска- телей») | 1 1 | 12.09 17.09 | |||||
8 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 1 | 18.09 | |||||
9 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 1 | 19.09 | |||||
10 11 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена«Приключения Тома Сойера») Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена«Приключения Тома Сойера») | 1 1 | 24.09 25.09 | |||||
12. | Внеклассное чтение по разделам 1–2. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда») | 1 | 26.09 | |||||
13. | Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | 1 | 1.10 | |||||
14 15 | Превращение кота- Ворюги в кота- Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга») ОДБ «Правила перехода проезжей части дороги» Превращение кота- Ворюги в кота- Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга») | 1 1 | 2.10 3.10 | |||||
16 17 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома»). ОБЖ «Утечка газа» Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома»). | 1 1 | 8.10 9.10 | |||||
18. | Обобщение по разделу. Проверочная работа «Летние путешествия и приключения» | 1 | 10.10 | |||||
19. | Обучающее сочинение | 1 | 15.10 | |||||
Раздел 1II. «Природа летом» | 7 | |||||||
20. | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | 1 | 16.10 | |||||
21 | Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | 1 | 17.10 | |||||
22 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | 22.10 | |||||
23. | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | 23.10 | |||||
24. | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 1 | 24.10 | |||||
25 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | 1 | 29.10 | |||||
26 | Обобщение. Проверочная работа по разделу «Природа летом» | 1 | 30.10 | |||||
Раздел 1V. «Уроки и переменки» | 11 | |||||||
27 | Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 1 | 12.11 | |||||
28. | Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 1 | 13.11 | |||||
29. | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в | 1 | 14.11 | |||||
30 31 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 1 1 | 19.11 | |||||
32 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | 20.11 | |||||
33 34 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 1 | 21.11 26.11 | |||||
35 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | 1 | 27.11 | |||||
36 | Обобщение Проверочная работа «Уроки и переменки» | 1 | 28.11 | |||||
37 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе | 1 | 3.12 | |||||
Раздел V. «Глухая пора листопада…» | 6 | |||||||
38. | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 1 | 4.12 | |||||
39 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | 1 | 3.12 | |||||
40 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | 1 | 10.12 | |||||
41. | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | 1 | 11.12 | |||||
42 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 | 1 | 12.12 | |||||
43. | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | 1 | 17.12 | |||||
Раздел VI. «И кот учёный свои мне сказки говорил» | 11 | |||||||
44 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | 1 | 18.12 | |||||
45 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса») | 1 | 19.12 | |||||
46 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 1 | 24.12 | |||||
47 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 1 | 25.12 | |||||
48 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | 1 | 26.12 | |||||
49 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 1 | 14.01 | |||||
50 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 1 | 15.01 | |||||
51 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | 1 | 16.01 | |||||
52. | Обобщение Проверочная работа «И кот учёный свои мне сказки говорил» | 1 | 21.01 | |||||
53 | Внеклассное чтение по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил» | 1 | 22.01 | |||||
54 | Обучающее сочинение | 1 | 23.01 | |||||
Раздел VII. «Поёт зима, аукает…» | 9 | |||||||
55 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша») | 1 | 28.01 | |||||
56. | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»). | 1 | 29.01 | |||||
57 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 1 | 30.01 | |||||
58. | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради) | 1 | 4.02 | |||||
59 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 1 | 5.02 | |||||
60 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 1 | 6.02 | |||||
61 | Обобщение. Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает…» | 1 | 11.02 | |||||
62 | Проверка техники чтения | 1 | 12.02 | |||||
63 | Внеклассное чтение по разделу «Поёт зима, аукает…» | 1 | 13.02 | |||||
Раздел VIII. «Животные в нашем доме» | 6 | |||||||
64 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» | 1 | 18.02 | |||||
65 | У каждого – своё место в природе. (Д. Мамин -Сибиряк «Медведко»). | 1 | 19.02 | |||||
66 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | 1 | 20.02 | |||||
67 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | 1 | 25.02 | |||||
68. | Удивительные пони Ю. Мориц. (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | 1 | 26.02 | |||||
69 | Обобщение. Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме» | 1 | 27.02 | |||||
Раздел IX. «Мы с мамой и папой» | 9 | |||||||
70 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | 1 | 4.03 | |||||
71 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | 1 | 5.03 | |||||
72. | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | 1 | 6.03 | |||||
73 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»). | 1 | 11.03 | |||||
74 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 1 | 12.03 | |||||
75 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | 1 | 13.03 | |||||
76 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | 1 | 18.03 | |||||
77. | Обобщение. Проверочная работа по разделу . «Мы с мамой и папой» | 1 | 19.03 | |||||
78 | Внеклассное чтение. «Мы с мамой и папой» | 1 | 20.03 | |||||
Раздел X. «Наполним музыкой сердца…» | 6 | |||||||
79 | Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | 1 | 1.04 | |||||
80 | Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | 2.04 | |||||
81 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | 3.04 | |||||
82 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 1 | 8.04 | |||||
83 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 1 | 9.04 | |||||
84. | Обобщение. Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца…» | 1 | 10.04 | |||||
Раздел XI. «День смеха» | 3 | |||||||
85. | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, Или « Всё наоборот» | 1 | 15.04 | |||||
86. | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 1 | 16.04 | |||||
87 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 1 | 17.04 | |||||
Раздел XII. «О весна, без конца и без краю…» | 5 | |||||||
88. | Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...») | 1 | 22.04 | |||||
89 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | 1 | 23.04 | |||||
90 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | 1 | 24.04 | |||||
91 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»). | 1 | 29.04 | |||||
92 | Обобщение. Проверочная работа по разделу «О весна, без конца и без краю…» | 1 | 30.05 | |||||
Раздел XIII. «День Победы» | 4 | |||||||
93 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | 1 | 1.05 | |||||
94. | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | 1 | 6.05 | |||||
95 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | 1 | 7.05 | |||||
96 | Проверка техники чтения | 1 | 8.05 | |||||
Раздел XIV. «Родная земля» | 6 | |||||||
97. | Введение в раздел «Родная земля». К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 | 13.05 | |||||
98 | Что такое Родина?( Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | 1 | 14.05 | |||||
99 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 15.05 | |||||
100. | Что такое Родина?( Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя») | 1 | 20.05 | |||||
101 | С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | 21.05 | |||||
102 | Заключительный урок внеклассного чтения | 1 | 22.05 | |||||
Резервные уроки | 1 1 1 | 27.05 28.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2100
Рабочая программа к образовательной системе школа 2100...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...