Применение ЦОР в начальных классах
статья (4 класс) на тему

 Кулакова Ирина Александровна

Отчёт учителя начальных классов  о применении в своей педагогической деятельности цифровых образовательных ресурсов.  Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время.   Чтобы научить детей (а особенно  умственно отсталых детей) использовать в практической деятельности, полученные на уроках теоретические знания, умения и навыки, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации, которые будут стимулировать изучение материала. Эту задачу берут на себя новые технологии и, в частности, Интернет. Поэтому сегодня новые методики с использованием Интернет  - ресурсов противопоставляются традиционному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tsor_v_nachalnykh_klassakh.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

учителя начальных классов Кулаковой Ирины Александровны о применении в своей педагогической деятельности цифровых образовательных ресурсов

   Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время.   Чтобы научить детей (а особенно  умственно отсталых детей) использовать в практической деятельности, полученные на уроках теоретические знания, умения и навыки, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации, которые будут стимулировать изучение материала. Эту задачу берут на себя новые технологии и, в частности, Интернет. Поэтому сегодня новые методики с использованием Интернет  - ресурсов противопоставляются традиционному обучению.

Применение Интернет- ресурсов на уроках я осуществляю в основном с помощью разработанных мной компьютерных презентаций и мультимедийных учебников.

   В связи с появлением в нашей школе мультимедийного оборудования и увеличением количества компьютеров, возможности применения новых технологий существенно расширились. Я начала использовать на уроках компьютерные презентации, которые обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. Для подготовки тематических презентаций практически по   всем учебным дисциплинам в начальных классах использую программу POWER POINT.

  Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности, не превышая установленных санитарно-гигиенических требований.

   Наряду с подготовкой собственных мультимедийных продуктов, применяю   мультимедийные учебники, которые способствуют  повышению продуктивности процесса обучения, способствует применение мной на уроках готовых мультимедийных продуктов.

   Использование мультимедийных учебников позволяет компактно сочетать все виды речевой деятельности ( слушание, чтение, говорение, письмо), а также формировать и совершенствовать  вычислительные навыки учащихся, помогает формировать реальные представления об окружающем мире и т.д в зависимости от вида учебника, от содержания и цели уроков.

   В моей личной медиатеке имеются разнообразные мультимедийные учебники, обучающие и развивающие программы, энциклопедии:

-«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика, 1 класс» (в 4 частях);

-«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика, 2 класс» (в 2-х частях);

-«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика, 3 класс» (в 2 частях);

- «Математика начинается» (1 и 2 части);

- «Анатомия для детей»;

- «Мир вокруг нас. Как устроен город»;

- «Знакомство с профессиями»;

- «Оседлые и перелетные птицы»;

- «Экология и правила поведения в природе»;

- «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» (знакомство с временами года);

- «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

- «Искатель. Загадки» (тренировка памяти, внимания, зрительного восприятия форм, цвета, размера, развитие логического мышления);

- «Азбука. Программа «Учимся читать»;

-  «Математический тренажер. 1-2 класс».  

    Выбрав определенные разделы из разных мультимедийных учебников, соответствующие тематическому планированию, я применяю их на уроках в качестве дополнительного материала (в качестве устного счета, заданий на закрепление изученного, тестов, как средства наглядности и пр.).

    Во внеурочной деятельности по предмету я также применяю цифровые ресурсы. При  проведении  предметных недель, классных часов, использую печатные материалы, мультимедийные обучающие материалы, взятые из Интернета.  

   Результатами своей работы считаю  качественную успеваемость учащихся,   рост уровня мотивации учащихся, повышение интереса к изучению школьных предметов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №621 Шестовец Мария Ивановна Эффективное применение набора функций документ-камеры в начальной школе

Документ-камера предназначена для получения, сохранения, визуализации на масштабном экране и трансляции в режиме реального времени изображений, полученных с нецифровых носителей информации. Она предст...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»Цели:получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.Задачи:1)познакомить учащихся ...

Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.

Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами  по устранению проблем....

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «Применение дидактических игр на уроках в начальной школе»

Одной из таких технологий является дидактическая игра - как форма диалоговой технологии.Игра имеет особое важное значение в жизни детей младшего школьного возраста.В настоящее время дидакты ...

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах (мастер-класс)

Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.Данный материал предназначен для учителей начальных классов...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Применение технологии сотрудничества в начальной школе (из опыта работы)"

Актуальность, плюсы и минусы технологии сотрудничества, особенности использования, советы учителям....