Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №621 Шестовец Мария Ивановна Эффективное применение набора функций документ-камеры в начальной школе
презентация к уроку на тему
Документ-камера предназначена для получения, сохранения, визуализации на масштабном экране и трансляции в режиме реального времени изображений, полученных с нецифровых носителей информации. Она представляет собой специальную камеру на раздвижном или гибком штативе. Это одновременно и кодоскоп, и сканер, и видеокамера. Управлять документ-камерой очень просто: достаточно подсоединить USB-кабель к компьютеру или проектору и можно работать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
предназначена для получения, сохранения, визуализации на масштабном экране и трансляции в режиме реального времени изображений, полученных с нецифровых носителей информации Документ - камера
использование документ - камеры в учебном процессе позволяет: - создавать средства наглядности - получать и транслировать в режиме реального времени чёткое и резкое изображение практически любых объектов - использовать практически на всех уроках
Р абота над каллиграфией
05.02.2016 7 П роверка домашней работы
Устный счёт
05.02.2016 9 Словарная работа
05.02.2016 10 Работа в парах и в группах
Развитие навыков самооценивания
Вывод Использование документ - камеры на уроках в начальной школе : Облегчает работу учителя Упрощает процесс подготовки к урокам Помогает сделать процесс преподавания более наглядным и эффективным Учащимся документ – камера позволяет: Почувствовать уверенность в своих силах Контролировать этапы выполнения работы
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №621
Шестовец Мария Ивановна
Эффективное применение набора функций документ-камеры
в начальной школе
В нашу жизнь всё плотнее входят современные инновационные технологии. Образовательные учреждения тоже не могут оставаться в стороне. И это относится не только к обучению детей в старших классах, но и к обучению учащихся начальной школы. Дети младших классов особенно нуждаются во внедрении инновационных компьютерных технологий в обучающий процесс. При использовании ИКТ на уроках повышается уровень коррекции познавательной сферы и речи; уровень общего развития; происходит восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; идет подготовка к восприятию трудных тем учебной программы.
Подбор педагогом учебного материала с помощью ИКТ открывает новые возможности в образовательном процессе детей. Для них важно все увидеть, понять, что? откуда? и зачем? А педагог, в свою очередь, для того чтобы донести всё это детям использует ИКТ в подборе иллюстративного материала к уроку; для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация); подборе дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий; обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
Уроки с использованием инновационных компьютерных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности детей младшего школьного возраста в частности, длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает «оживить» урок, захватить внимание и экономить время, что помогает создавать динамические уроки.
Сегодня хочу поделиться с коллегами опытом использования в своей работе документ-камеры.
Документ-камера предназначена для получения, сохранения, визуализации на масштабном экране и трансляции в режиме реального времени изображений, полученных с нецифровых носителей информации. Она представляет собой специальную камеру на раздвижном или гибком штативе. Это одновременно и кодоскоп, и сканер, и видеокамера. Управлять документ-камерой очень просто: достаточно подсоединить USB-кабель к компьютеру или проектору и можно работать.
Документ-камера поступила в мой класс только в этом учебном году. Первые мои вопросы были: что это и как с этим работать? Стала разбираться с теории, прочитала инструкцию и практически сразу же начала её использовать. И на сегодняшний день она стала такой же необходимой на уроке, как мел и доска.
С появлением документ-камеры достаточно поместить под объектив пропись или тетрадь и можно указать место, показать образец написания, проанализировать, из каких элементов состоят буквы и т.п.
Можно проводить работу над каллиграфией. Пишу на листах в широкую линейку некоторые элементы, буквы. Затем размещаю листок под объектив документ-камеры, анализируем с детьми написанное (наклон, расстояние между элементами, высоту элементов и т.п.) и они «списывают» в тетрадь образец с экрана.
Под объективом документ-камеры мы с ребятами проверяем и домашнюю работу, если у них возникали трудности при её выполнении. Ученик выходит с домашней тетрадью, помещает её в поле зрения объектива камеры и объясняет решение. При этом все учащиеся класса принимают участие в обсуждении оформления работы, предложенного способа выполнения, могут предложить другой способ решения. Также могут и оценить выполнение задания. Так как такой процесс занимает очень мало времени, мы успеваем проверить несколько работ: быстро, наглядно и кому-то бывает немного «стыдно», если написано неаккуратно, с большим количеством исправлений и ошибок.
Удобно использовать документ – камеру и при устном счёте. Под объектив размещается лист, учебник или другое пособие с заданием, и начинаем работать. При словарной работе сразу же можно указать на ошибки в словах, если они есть. Проверить работу в парах и в группах помогает опять же документ-камера. По одному представителю выходят и отчитываются о проделанной работе. Таким образом, все ребята видят работу, могут согласиться с выполнением, задать вопросы, предложить другой способ решения.
Многие учителя, проверяя тетради, могут не смотреть на обложку, а по почерку узнать, чья тетрадь. Объём письменных работ в 3 классе стал больше. Многие из ребят стали писать хуже: много помарок, пишут неаккуратно, чтобы изменить почерк, даже скорее не изменить, а призвать писать аккуратно, стараюсь показывать тетради с хорошо оформленными работами, чтобы не ранить психику ребёнка. Видя перед собой образец сверстника, дети стараются писать лучше.
Особенно документ-камера помогает при проведении уроков: окружающего мира (показать эксперимент), технологии (показать способ сгибания листа, пришивания пуговицы, вышивания стежка и т.п.), изо (показать этапы выполнения работы, продемонстрировать рисунок, который ещё не высох).
Также с помощью документ-камеры можно развить навык самооценивания, который требует ФГОС НОО. Проверив работу у одного ученика в классе, помещаю его тетрадь под объектив и прошу сравнить свою работу с правильно выполненной. Потом можно задать вопрос: у кого так же?
Это, конечно, неполный перечень возможностей документ-камеры. Её можно использовать на любом уроке и на любом этапе урока. Уже сейчас хочется отметить то, что обучающиеся моего класса с большим удовольствием работают с документ-камерой, и даже сами научились ей пользоваться.
(Демонстрация возможностей документ-камеры)
Использование документ - камеры на уроках в начальной школе:
- Облегчает работу учителя
- Упрощает процесс подготовку к урокам
- Помогает сделать процесс преподавания более наглядным и эффективным.
- Учащимся документ – камера позволяет:
- Почувствовать уверенность в своих силах
- Контролировать этапы выполнения работы.
Любой учитель найдёт множество способов использования документ-камеры как на уроках, так и на внеурочных занятиях, так как этот прибор достаточно лёгок в использовании. С удовольствием продолжу работу с документ-камерой и далее, хотя многие из её возможностей мне ещё неизвестны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Эффективное применение набора функций документ-камеры в начальной школе
Инновационное средство обучения в условиях реализации ФГОС...
Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Сообщение "Эффективное применение набора функций документ-камеры в начальной школе".
В работе указано на возможности документ-камеры, ее устройство, применение и немного материала из опыта работы....
Выступление на тему: «Самооценка и самоконтроль в начальной школе».Учитель начальных классов ГБОУ средняя школа №412 Виволанец Людмила Александровна
В этом выступлении на районной конференции содержатся статья и презентация на данную тему...
Эффективное применение набора функций документ-камеры в начальной школе
Статья посвящена эффективному применению набора функций документ-камеры в начальной школе...