Методика проведения ситуационного рефлексивного классного часа
презентация к уроку на тему
Презентация по методике проведения ситуационного рефлексивного классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_situatsionnogo_refleksivnogo_klassnogo_chasa.ppt | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС ? Классный час – … форма организации фронтальной воспитательной работы. Н.И. Болдырев Классный час – время для общения классного руководителя со своим коллективом… Е.В.Титова
Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность… Л.В.Байбородова
Классный час, в нашем понимании, - … час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным. Л.И.Маленкова
Продолжительность по времени и место проведения Классный час не должен быть регламентирован временем (он может продлиться от 5 минут до нескольких часов). Не должен быть «привязан» к месту – классной комнате: он может быть проведен в музее, на природе, на улицах города, на квартире у кого-то… Субъектом его проведения необязательно должен быть классный руководитель, это может быть любой работник школы, любой приглашенный, любой одноклассник, это может быть и группа людей (группа студентов, авторский коллектив, творческая группа и т.д.).
КЛАССНЫЙ ЧАС РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1) обобщение знаний о природе, человеке, обществе, культуре, технике; 2) усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; 3) формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка; 4) содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей; 5) формирование и развитие классного коллектива.
Алгоритм проведения : Определение целей и задач. Выбор формы ВР, определение жанра и названия мероприятия. Создание психологического настроя Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ: обсуждение вместе с уч-ся собственно пед.анализ (педагоги)
Технология ситуационно-рефлексивного классного часа включает в себя следующие компоненты: 1. Тема. 2. Цель (+ предварительный сбор эмпирического материала). 3. Информация (по материалам предварительной подготовки). 4. «Я - позиция» и ее причины ( уч-ся по кругу высказывают свое отношение к обсуждаемой проблеме). 5. « Я – позиция» и общественно значимая норма (уч-ся в группах вырабатывают общегрупповое решение обсуждаемой проблемы)
6. Дискуссия (представители групп высказывают свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те,кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы). 7. Рефлексия (уч-ся по кругу отвечают на вопросы: Что понравилось? Что не понравилось? Что изменилось?). 8. Свободный выбор (кл. рук. обобщает взгляды на обсуждаемую проблему) 9. Мотивация ( поддержка кл.рук. уч-ся позитивно реагирующих на обсуждаемую проблему) 10. Реальный результат ( оценка состояния обсуждаемой проблемы в режиме мониторинга)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО И ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА (по Е.Н.Степанову) Целевой Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения. Целевые установки связаны прежде всего с раскрытием личностного потенциала учащихся, процессом их самоактуализации, становление уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка.
Содержательный Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях эту роль выполняют члены ученического самоуправления. Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности. Классный руководитель совместно с учащимися и (если это необходимо) родителями определяют тему и содержание классного часа.
Организационно-деятельностный Главным, и часто единственным, организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. совместная деятельность жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с планом классного часа. Учащиеся являются полноправными организаторами классного час, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха, как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы взаимодействия
Оценочно-аналитический При анализе и оценки классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают личностное значение усваиваемой информации; влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся; влияние на развитие коллектива; комфортность и активность участников.
НРАВСТВЕННЫЙ КЛ.ЧАС Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ Цели : 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
ТЕМАТИЧЕСКИЙ Цели : 1. Развивать кругозор учащихся 2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей
ИНФОРМАЦИОННЫЙ Цели : 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района. 2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения 3. Формирование своего отношения к происходящему 4. Развитие исследовательских умений
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА • Беседа (эстетическая, нравственная) • Диспут • Встречи с интересными людьми • Викторины по различным областям знаний • Дискуссии • КВНы • Интерактивные игры • Игры-путешествия • Тренинги • Читательские конференции • И др.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология и методика проведения ситуационного классного часа
Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляется характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анал...
Методика подготовки и проведения классного часа.
Методика подготовки и проведения классного часа....
Проведение недели «Открытых классных часов», посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полета в космос Ю. А. Гагарина
Проведение мероприятий вчесть Дня космонавтикиявляется однойиз традиций, заведённых внашем Центре . Вмероприятия были включеныномера игрового,познавательного иразвлекательного характер...
Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила!»
Важнейшим направлением работы всех общеобразовательных учреждений остаётся целенаправленный процесс формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой роди...
Презентация для проведения бесед или классного часа
Презентация предназначена для проведения классного часа с целью ознакомления детей с годом кино и для ознакомления детей с произведениями киностудии "Башкортостан"...
Технология и методика проведения личностно-ориентированного классного часа.
Технология и методика проведения личностно-ориентированного классного часа....
Проектная работа «Методика проведения и сценарии классных часов по формированию основ здорового образа жизни школьников»
В работе представлены методические рекомендации по формирования здорового образа жизни младших школьников, разработки классных часов для 2 класса ("Советы доктора Воды") и для 4 класса (&quo...