Календарно-тематическое планирование по математике.
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv._tem._plan.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
УМК «Школа России»
Тематическое планирование по математике
4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||
План | Факт | Примечание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I четверть – 36 часов | ||||||||||
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) | ||||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | комбини-рованный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | текущий | С.5 №7,8 ребусы | |||
2 | Четыре арифметичес-ких действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | комбини-рованный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | Текущий, арифметический диктант | С. 6, № 13. С. 7, повторить таблицу умножения | |||
3 | Нахождение суммы нескольких | 1 | комбини-рованный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Само- | С. 8, № 24, 25(2) | |||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий. | С. 9, № 27, голово-ломка | |||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | комбини-рованный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Текущий. Фронтальный опрос | С. 10, № 36, 39 | |||
6 | Приемы | 1 | комбини-рованный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | Уметь выполнять | Самостоя- | С. 11, № 47,49 | |||
7 | Приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Тематический. Арифметический | С. 12, № 53, 56 С.13 голово-ломка | |||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | комбини-рованный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий. | С. 14, | |||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | комбини-рованный | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | С. 15, № 73, 75(2) голово-ломка | |||
10 | Входная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Конт- | Индиви-дуальное задание на карточках | |||
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоуголь-ника, квадрата | 1 | комбини-рованный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 16 №79, С.17 № 84, голово-ломка выучить правила | |||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметичес-ких действия». | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | С. 18, № 4, 7 С. 19, | |||
Числа, которые больше 1000 (108 ч) Нумерация(9 ч) | ||||||||||
13 | Нумерация. Разряды Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды: класс единиц, класс | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема- тический диктант (15 мин) | С. 24, № 101. С. 25, № 105, | |||
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа | 1 | комбини-рованный | Представление числа | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Текущий. Тест (10 мин) | С. 26, № 115 голово- | |||
15 | Сравнение | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. | С.27 № 121, 122, ребус | |||
16 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | комбини-рованный | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь проверять правильность выполнен- | Текущий. Фронтальный опрос | С. 28, | |||
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | 1 | комбини-рованный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Текущий. Тест (10 мин) | С. 29, № 140, | |||
18 | Закрепление изученного материала | 1 | Контроль | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Текущий. Ариф. Диктант | С. 29, | |||
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронталь-ный опрос | С. 30 № 147, 148 | |||
20 | Луч, числовой луч | 1 | комбини-рованный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать | Текущий. | С. 32, № 152, 155 | |||
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля | 1 | Практи-ческого применения знаний | Построение прямого угла на клетчатой | Знать понятие «угол», Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Текущий. Арифмети-ческий диктант | С. 34, № 158, № 159 | |||
Величины – (15 ч) | ||||||||||
22 | Единица | 1 | комбини-рованный | Сравнение и упорядочение объектов | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. | С. 40, № 177, № 181 | |||
23 | Единицы | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | Текущий. Арифмети-ческий диктант | С. 43, №196, 198 | |||
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практического примене-ния знаний | Измерение площади | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | Текущий. | С. 46, № 212, № 214, голово-ломка | |||
25 | Нахождение нескольких | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | С. 47, № 222; с. 48, № 232 | |||
26 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы | Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Тест | С. 49, № 238,239, задача на смекалку | |||
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | комбини-рованный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифмети-ческий диктант | С. 50, № 248, № 249,на смекалку | |||
28 | Единицы | 1 | комбини-рованный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | Знать единицы времени. Уметь использовать | Текущий. | С. 51, №253, 255 | |||
29 | 24-часовое исчисление времени | 1 | комбини-рованный | Единицы времени | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самостоя-тельная работа | С. 52, № 263, № 264 | |||
30 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий. | С.53 № 270, 272 | |||
31 | Единица | 1 | комбини-рованный | Единицы времени | Уметь сравнивать | Текущий. | С. 54, № 275, 279 | |||
32 | Единица | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать | Текущий. Фронталь-ный опрос | С. 55, № 287. С. 56, № 291, задача на смекалку | ||||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Конт- | С. 57 № 7, 9, 10 | |||
34 | Анализ контрольной | 1 | комбини-рованный | Вычисление периметра многоугольника. | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 58 № 13,17 | |||
35 | Закрепление изученного. Единицы | 1 | комбини-рованный | Единицы времени | Уметь сравнивать | Тематичес-кий | С.58 № 20, 21, голово-ломка | |||
36 | Единицы | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Уметь сравнивать | Само- Тематический | С. 59, № 24, № 28 | |||
II четверть – 28 часов Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||||||
37 (1) | Письменные приемы | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | С. 63, № 299, 300 (устно), ребус | |||
38 (2) | Вычитание (вида | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять | Текущий | С. 63, № 304, 307 | |||
39 (3) | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | комбини-рованный | Взаимосвязь между | Знать правило нахождения неизвестного Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | С. 64 № 315,316 | |||
40 (4) | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. Арифметический | С. 65, № 322, 324, ребус, голово-ломка | |||
41 (5) | Нахождение суммы нескольких | 1 | комбини-рованный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | С. 66, №330, 331, магический квадрат | |||
42 (6) | Сложение | 1 | комбини-рованный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий. | С. 67, № 335, 336 | |||
43-44 (7-8) | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 2 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий. Арифмети-ческий диктант | С. 68 № 343, ребус, голово-ломка | |||
45 (9) | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Конт- | С. 69 № 4,8, 10, | |||
Умножение и деление (75 ч) | ||||||||||
46 (10) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 72, № 347, № 352 | |||
47 (11) | Письменные приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных | Текущий. | С. 73, № 356,357 | |||
48 (12) | Приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. | С.74, № 367,368, ребус | |||
49 (13) | Умножение чисел, запись которых | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический | С. 75, № 373, № 374, ребус, задача на смекалку | |||
50 (14) | Нахождение неизвестного множителя | 1 | комбини-рованный | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | С. 76, № 378, 379 | |||
51 (15) | Деление как арифметичес-кое действие | 1 | комбини-рованный | Деление. Конкретный смысл. Умножение | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий Тест (5 мин) | С. 77, № 385, 388, задача на смекалку | |||
52 (16) | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | комбини-рованный | Деление трех-четырехзначного числа | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | С.78 № 391,392, задание на полях | |||
53 (17) | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий | С. 79, № 396, задание на полях «Начерти» | |||
54 (18) | Итоговая за I (40 мин) | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, | Конт- | Индиви-дуальное задание на карточке | |||
55 (19) | Нахождение неизвестного делимого, | 1 | комбини-рованный | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Текущий. Работа над ошибками | С. 81, № 408, 411, голово-ломка | |||
56 (20) | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий. Тест | С.82 № 418, 419 | |||
57 (21) | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. Арифметический | С.83 № 426, 427 | |||
58 (22) | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий. | С. 84, № 433, 435, ребусы | |||
59 (23) | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. | С. 85, № 440, 441, ребус | |||
60 (24) | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. | С. 86, № 445, 448, голово-ломка | |||
61 (25) | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять | Тематичес-кий. Арифмети-ческий Тест | С. 87, № 9, 10, ребус | |||
62 (26) | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления | Конт- | С. 88, № 16, 19, ребус | |||
63 (27) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять | Работа над ошибками | С. 89, № 24, 25 Ответить на вопросы | |||
64 (28) | Среднее арифметичес-кое | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | С. 90 № 450, 452, ребус | |||
III четверть -40 часов | ||||||||||
65 (1) | Среднее арифметичес-кое | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | С. 91 № 458, 459 | |||
66 (2) | Скорость. | 1 | комбини-рованный | Скорость, время, | Знать понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | С. 92, № 462, 463 | |||
67-68(3-4) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2 | комбини-рованный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Текущий. Арифметический | 1) С. 93, № 469, 470; 2) с. 95, | |||
69 (5) | Закрепление по теме «Задачи | 1 | комбини-рованный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Тест | С. 96, № 7,8, 9 | |||
70 (6) | Решение | 1 | комбини-рованный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематичес-кий | С. 97, № 14, 15, 16 ответить на вопросы | |||
71-72 (7-8) | Виды треугольников | 1 | комбини-рованный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды Уметь пользоваться | Текущий | С. 5, № 19, 20, магический квадрат | |||
73 (9) | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Практи-ческого применения знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их | Текущий | С. 6, № 27, 28, ребус, голово-ломка | |||
74 (10) | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Прак- | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Уметь выполнять | Текущий | С. 7, № 32, задача на смекалку | |||
75 (11) | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин) | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Уметь устанавливать | Конт- | Индиви-дуальное задание на карточке | |||
76 (12) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 7, № 34, выучить формулы | |||
77 (13) | Умножение числа на произведение | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | С. 8, № 38,40, ребус | |||
78 (14) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | С. 9, № 46, 47, задание на полях «Начарти» | |||
79 (15) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся | 1 | комбини-рованный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронталь-ный опрос | С. 10, № 52, 54, ребус | |||
80 (16) | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | С. 11, № 58, 61 | |||
81 (17) | Решение | 1 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Само- | С. 12, № 64, 65 | |||
82 (18) | Перестановка и группировка множителей | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи | Текущий. Арифмети-ческий диктант | С. 13 № 70, 72, задача на смекалку | |||
83 (19) | Деление | 1 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Текущий | С. 19, № 84, 86, ребус | |||
84 (20) | Деление | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Индивидуальный | С. 23, № 112, 116, ребус | |||
85 (21) | Письменное деление | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять | Текущий. | С. 25, № 127, | |||
86 (22) | Письменное деление | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | С. 27 № 137, 138, ребус | |||
87 (23) | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Текущий. Арифметический | С. 28, № 145, 148, магический квадрат | |||
88 (24) | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Конт- | С. 30 № 6,7,8 | |||
89 (25) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками | С. 29,№ 2; С. 31,№ 17, голово-ломка | |||
90 (26) | Умножение числа | 1 | комбини-рованный | Умножение суммы | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Арифметический | С. 33, № 154, 155 | |||
91 (27) | Письменное умножение на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | С. 35, №166,168, задание на полях «Начерти и раскарась» | |||
92 (28) | Письменное умножение на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | С. 37, № 182, с. 38, | |||
93 (29) | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | С. 39 № 197, 198 С. 40 № 205 | |||
94 (30) | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | Текущий. Арифмети-ческий | С. 42, № 213, 214, задание на полях «Начерти» | |||
95 (31) | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | комбини-рованный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | Текущий. Тест | С. 43, № 7, 10 с. 44, № 19 | |||
96 (32) | Письменное деление на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | Текущий. | С. 46, № 218, 219 | |||
97 (33) | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | комбини-рованный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять | Текущий. Арифмети-ческий диктант | С.47 № 226, 227, магический квадрат | |||
98 (34) | Деление на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Тест | С. 48, № 234, 235, задание на полях «Начерти и раскрась» | |||
99-100 (35-36) | Деление на двузначное число | 2 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | Текущий. Фронтальный опрос | С. 50, № 247; с. 51, № 253, ребус | |||
101 (37) | Решение задач изученных видов | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Само- | С.52 № 262, 265, Задание на полях «Найди площади фигур» | |||
102 (38) | Деление на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Способы проверки | Уметь применять | Арифметический (10 мин) | С. 53, № 272, ребус | |||
103 (39) | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | Текущий. | С. 54, № 276, 278 | |||
104 (40) | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Контроль-ная работа | С. 55 № 283, 286 С.56 № 6,7 | |||
IV четверть – 32 часа | ||||||||||
105 (1) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме | 1 | комбини-рованный | Деление чисел, | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Работа над ошибками | С. 57, № 14, 16, ребус | |||
106 (2) | Умножение и деление на двузначное | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | Тематичес-кий. Фронталь-ный опрос | С. 58, № 20, 25 | |||
107-108 (3-4) | Письменное деление на трехзначное число | 2 | комбини-рованный | Конкретный смысл Способы проверки | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий | С. 61, № 297; с. 62, № 306, 307 | |||
109-110 (5-6) | Деление на трехзначное число | 2 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий | Уметь выполнять письменные вычисления | Тематический. Арифметический | С. 64, № 321, с. 65, № 328, задание на полях «Начерти» | |||
111 (7) | Деление | 1 | комбини-рованный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | С. 66, № 335, задача на смекалку | |||
112 (8) | Решение задач. Деление с остатком | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий. Тест | С. 67 № 341, 344 С.68 № 351 | |||
113 (9) | Решение задач. Деление с остатком | 1 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематичес-кий | С. 69, № 357, 360, задача на смекалку | |||
114 (10) | Решение задач изученных видов | 1 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Само- (15 мин) | С. 71, № 373, 377, ребус | |||
115 (11) | Решение | 1 | комбини-рованный | Зависимости между | Уметь выполнять письменные вычисления, | Текущий | С. 72 № 387,388, задача на смекалку | |||
116 (12) | Контрольная работа № 9 по теме | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Конт- | С. 73, № 395, 396, голово-ломка | |||
117 (13) | Анализ контрольной работы, | 1 | комбини-рованный | Зависимости между | Уметь устанавливать | Работа над ошибками | С.74 № 7 С. 75, № 17, 18 | |||
118 (14) | Решение задач | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | С. 76 № 21 С. 79 № 9 | |||
119 (15) | Решение | 1 | комбини-рованный | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | Тематичес-кий | С. 77 № 25 С. 78 № 3 | |||
Систематизация и обобщение изученного (16 ч) | ||||||||||
120 (16) | Нумерация. Выражение. Равенство. | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. Арифметический | С. 82, № 30, с. 83, № 7 | |||
121 (17) | Итоговая | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Конт- | С. 80-81 Ответить на вопросы | |||
122 (18) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | комбини-рованный | Свойства сложения | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 84 № 7 С.85 № 15, 16 | |||
123-124 (19-20) | Закрепление по теме «Умножение и деление. | 2 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Тематичес-кий | С. 88, № 7(2) | |||
125-126 (21-22) | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | 2 | комбини-рованный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематичес-кий | С. 89, № 6 (1, 3), ребус | |||
127-128 (23-24) | Закрепление по теме «Задачи. Геометричес-кие фигуры» | 2 | комбини-рованный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, | Уметь распознавать | Тематичес-кий. Фронталь-ный опрос | С. 92, № 8, 9, ребус | |||
129 (25) | Контрольная работа №11 по теме «Решение геометричес-ких задач» | 1 | Контроль | Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне | Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат | Контроль-ная работа | С.93 № 15, 16, 17 | |||
130 (26) | Анализ контрольной работы | 1 | комбини-рованный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания | Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 94 № 22, 23, 26 | |||
131-133 (27-29) | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | 3 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематичес-кий | С. 95 № 33,34, 35, ребус | |||
134 (30) | Итоговая проверочная работа № 12 (40 мин) | 1 | Контроль | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Проверочная работа | С. 96 № 39,40, голово-ломка | |||
135 (31) | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | 1 | комбини-рованный | Работа над ошибками | С. 96 № 36, 37 | |||||
136 (32) | Защита проектных исследовательских работ | 1 | Урок-отчёт | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Презента-ция | Задания на летние каникулы |
Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....