Анализ работы МО учителей начальных классов.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Отчёт
о работе школьного методического объединения
учителей начальных классов
за 2011-2012 учебный год
1.Общие сведения о начальной школе.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ средняя общеобразовательная школа № 2 г. Малоярославца имени А.Н. Радищева – это объединение учителей начальных классов, воспитателя группы продлённого дня, социального педагога, школьного психолога и логопеда.
В современном обществе возрастает роль методических объединений. Работа методического объединения учителей начальных классов планировалась и осуществлялась с учётом современных требований к образованию и преподавателю: внедрению в учебный процесс новых форм, технологий.
Целями деятельности нашего методического объединение являются:
- обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии. Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС.
- организация системы педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
- повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.
Обучение в начальной школе в 2011-2012 году велось по программе «Школа России» в 11 классах-комплектах, по системе Л.В.Занкова во 2 «В» классе и группа предшкольной подготовки «Будущий первоклассник (20 ч.). Обучающиеся 1-х классов учились по новым ФГОС. Начальная школа работала в режиме двух смен: 1-е классы и группа «Будущий первоклассник» – 1 смена, 2-4 классы – 2 смена, по пятидневной неделе.
В соответствии с ФГОС большое внимание 1-х классах уделялось внеклассной работе.
В начальных классах работали 11 учителей начальных классов, воспитатель группы продлённого дня, логопед, школьный психолог и учителя - предметники.
Методическое объединение учителей начальных классов работает творчески, использует различные формы деятельности:
- заседания методического объединения;
- круглый стол;
- методические посиделки;
- панорама методических находок;
- взаимопосещение уроков;
- открытый урок;
- дискуссии;
- работа по самообразованию.
В работу с детьми учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:
- информационно - коммуникационные технологии,
- технологии проектной деятельности,
- проблемно - поисковый метод,
- проектный метод,
- работа в малых группах,
- элементы развивающего обучения;
- технологии личностно-ориентированного обучения.
Учителя первых классов начали свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС и организации занятий внеурочной деятельности. В учебно - воспитательной работе педагоги использовали деятельностный подход, современные развивающие технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий у учащихся
2. Сведения о педагогах.
Учителя начальных классов имеют образование:
- Высшее образование – 9 человек
- Среднее - специальное – 2 человека
По стажу педагогической работы:
- 10 -20 лет – 4 человека
- 20-30 лет – 3 человека
- свыше 30 лет – 4 человека
- молодые специалисты – нет.
Квалификационные категории:
- Высшая категория – 4 человека
- Первая - 5 человек
- Вторая – 1 человек
- Учитель – 1 человек
В начальной школе работают:
- отличник народного просвещения – Копылова Н.А,
- почётный работник общего образования – Ежова Е.Н,
- ветераны труда - Копылова Н.А, Ежова Е.Н, Волкова А.В.
Награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ за участие в Приоритетном национальном проекте «Образование»:
- Копылова Н.А.
- Ширманова Е.А
Награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ:
- Ежова Е.Н.
- Волкова А.В.
Грамотой Калужской области за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитании подрастающего поколения:
- Ширманова Е.А.
Грант за заслуги в образовании в 2011г.:
- Савина Е.В.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, планирований)
Анализ результатов образовательного процесса.
На конец учебного года в начальной школе обучалось 270 учеников. Аттестовывались ученики 2 – 4 классов - учеников.
Из них с «Похвальным листом» - 22учащихся,
на «5» - 29
на «4-5» - 87
с одной «2» - 5
Неаттестованных учащихся – нет.
переделать
Класс | Учитель | Отличники | На «4 и 5» | С «2» | |
Похвальный лист | Школьная грамота | ||||
2 а | 1 | 1 | 5 | - | |
2 б | 4 | - | 13 | 1 | |
2 в | 4 | 1 | 12 | - | |
3 а | 7 | - | 11 | - | |
3 б | - | 1 | 10 | - | |
3 в | - | - | 4 | 1 | |
4 а | 1 | - | 12 | - | |
4 б | 1 | - | 11 | 1 | |
4 в | - | 1 | 12 | - |
Уровень качества ЗУН в начальной школе составил:
Успеваемость-98%
Качество – 56%
С/О – 58%
По предметам:
Анализ проверки техники чтения:
К Л А С С | Кол-во учащихся | Учитель | Норма техники чтения | По норме | Ниже нормы | Выше нормы | У |
1 а | 21 | 40 | 1 | 17 | 3 | 19% | |
1 б | 26 | 40 | - | 5 | 21 | 81% | |
1 в | 21 | 40 | 1 | 13 | 7 | 38% | |
2 а | 15 | 60 | 3 | 7 | 5 | 53% | |
2 б | 22 | 60 | 5 | 9 | 8 | 59% | |
2 в | 25 | 60 | - | 6 | 19 | 76% | |
3 а | 23 | 75 | - | 2 | 21 | 91% | |
3 б | 20 | 75 | - | 1 | 19 | 95% | |
3 в | 14 | 75 | - | 4 | 10 | 71% | |
4 а | 20 | 90 | 1 | 1 | 18 | 95% | |
4 б | 20 | 90 | 1 | 5 | 14 | 75% | |
4 в | 21 | 90 | - | 6 | 15 | 71% |
Сравнительная таблица успеваемости и качества по четвертям 2012
классы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итоговая | |||||
У | К | У | К | У | К | У | К | У | К | |
2а | 100% | 26% | 100% | 37% | 100 | 42 | 100 | 37 | ||
2б | 96% | 63% | 100% | 67% | 96 | 63 | 96 | 71 | ||
2в | 100% | 63% | 100% | 59% | 100 | 67 | 100 | 67 | ||
3а | 100% | 68% | 100% | 72% | 100% | 60% | 100 | 68 | 100 | 72 |
3б | 100% | 50% | 100% | 60% | 100% | 45% | 95 | 55 | 100 | 55 |
3в | 100% | 14% | 93% | 7% | 93% | 21% | 93 | 29 | 93 | 29 |
4а | 90% | 55% | 100% | 40% | 95% | 43% | 100 | 62 | 100 | 62 |
4б | 90% | 52% | 90% | 57% | 100% | 52% | 95 | 52 | 95 | 62 |
4в | 91% | 36% | 100% | 39% | 96% | 48% | 100 | 52 | 100 | 57 |
итог | 95% | 46% | 98% | 47% | 98% | 48% | 98% | 54% | 98% | 57% |
Анализ техники чтения показал:
Основным способом чтения является чтение целыми словами, но часть ребят допускают слоговое чтение.
Учащиеся во время чтения допускают ошибки на пропуск букв, замену слогов, искажение и повторы слогов и слов.
Средний темп чтения составил:
Класс | Учитель | 1-е полугодие (кол-во слов) | 2-е полугодие (кол-во слов) |
1 а | - | 34 | |
1 б | - | 51 | |
1 в | - | 33 | |
2 а | 48 | 49 | |
2 б | 47 | 57 | |
2 в | 55 | 64 | |
3 а | 69 | 100 | |
3 б | 76 | 97 | |
3 в | 71 | 74 | |
4 а | 104 | 108 | |
4 б | 97 | 102 | |
4 в | 102 | 106 |
При выявлении среднего темпа чтения лучшие результаты в1-б ,
2-в, 3-а, 4-а.
Низкие результаты – 1-в, 2-а, 3-в.
Рекомендации:
Разнообразить упражнения для увеличения темпа чтения, проводить дифференцированную работу, направленную на развитие правильности чтения, понимание смысла прочитанного.
В конце учебного года были проведены административные контрольные работы по математике и русскому языку.
Типичные ошибки, выявленные при проверке:
- вычислительные ошибки на сложение и вычитание с переходом через разряд;
- вычислительные ошибки на внетабличное умножение и деление;
- решение составных текстовых задач.
Рекомендации:
- учителям использовать разнообразные формы работы, направленные на автоматизацию устных вычислений;
- проводить работу над ошибками;
- использовать на уроках математики задания развивающего характера, логические задачи.
Итоги диктанта по русскому языку:
Класс | 2а | 2 б | 2 в | 3 а | 3 б | 3 в | 4 а | 4 б | 4 в |
Кол-во | 24 | 20 | 18 | 20 | 18 | 22 | 21 | 21 | 22 |
«5» | 11 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 7 | 5 |
«4» | 7 | 11 | 8 | 9 | 6 | 9 | 9 | 7 | 8 |
«3» | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 6 | 5 | 4 | 7 |
«2» | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | |
УСПЕВ | 100 | 79 | 95 | 90 | 78 | 82 | 90 | 86 | 91 |
Качество | 75 | 58 | 61 | 55 | 56 | 54 | 67 | 67 | 68 |
С/О | 74 | 50 | 55 | 54 | 56 | 53 | 64 | 64 | 60 |
Типичные ошибки, выявленные при проверке:
- проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне.
Рекомендации:
- проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;
- использовать разнообразные формы и методы работы, направленные на развитие у учащихся внимательного отношения к тексту;
- усилить работу над орфографическими ошибками.
Результаты успеваемости за год представлены в таблице
класс | кол -во | Учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | У | К |
2а | 19 | 2 | 5 | 12 | 100 | 37 | ||
2б | 24 | 4 | 13 | 6 | 1 | 96 | 71 | |
2в | 27 | 5 | 13 | 9 | 100 | 67 | ||
3а | 25 | 7 | 11 | 7 | 100 | 72 | ||
3б | 20 | 1 | 10 | 9 | 100 | 55 | ||
3в | 14 | 4 | 9 | 1 | 93 | 29 | ||
4а | 21 | 1 | 12 | 8 | 100 | 62 | ||
4б | 21 | 1 | 11 | 8 | 1 | 95 | 62 | |
4в | 23 | 1 | 12 | 10 | 100 | 57 | ||
194 | 21 | 78 | 92 | 3 | 98% | 51% | ||
11% | 40% | 47% | 2% |
По итогам года по начальной школе 3 неуспевающих
Рекомендации:
1. Результаты обучения учащихся находятся на допустимом уровне
2. В следующем учебном году усилить работу со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
7. Методическая работа.
В 2011-2012 учебном году МО учителей начальных классов работало над темой: «Инновационная деятельность учителя как средство развития креативного мышления учащихся и педагогов».
Были поставлены задачи:
- Изучить новые нормативные программно-методические документы (учебный план, новый федеральный государственный образовательный стандарт).
- Продолжить работу творческой группы по реализации и внедрению программ по ФГОС.
- Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Накопить дидактический материал, соответствующий ФГОС
- Продолжить педагогический эксперимент по поиску новых технологий и методов обучения и воспитания
- Развитие творческих способностей учащихся через использование развивающих технологий на уроке и во внеклассной деятельности:
- Работа с одарёнными детьми (проведение предметных олимпиад, работа клуба интеллектуалов, участие в районных и областных конкурсах)
- Организация научного общества обучающихся в начальной школе
- Собрать методическую копилку
- Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
- Организовать НМО учителей начальных классов и
НО учащихся начальной школы
- Продолжить работу по преемственности между ДОУ и начальными классами, начальными классами и средним звеном.
На заседаниях МО изучались методические письма. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены, выступления и выводы основывались на практических результатах. В этом году на заседаниях МО были рассмотрены следующие темы:
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Основные направления учебно-воспитательной работы МО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год 1. Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год и задачи на новый учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год 3. Утверждение рабочих программ начальной школы 4. Ознакомление с особенностями работы ФГОС 5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6. Составление и утверждение графиков открытых уроков и предметных недель. | август | Завуч Копылова Н.А. |
2 | Обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода новый Федеральный государственный образовательный стандарт. | сентябрь | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. |
3 | Начальная школа на пороге ФГОС второго поколения 1.Адаптация детей 1-го класса. 2. Выступление учителей 1-х классов по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС 3. Система работы учителей по самообразованию. 4. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике (2-4 классы) 5. План проведения предметной недели «Литературного чтения». Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. 6.Обзор новинок методической литературы. | ноябрь | Завуч Копылова Н.А. |
4 | Внедрение новых педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся. 1. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС 3. Школьный тур олимпиады по математике и русскому языку во 2-4 классах. 4. Работа со слабоуспевающими учениками | декабрь | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. |
5 | Работа с одарёнными детьми – одно из направлений совершенствования системы образования | февраль | Завуч Копылова Н.А., Ежова Е.Н., Ширманова Е.А. |
6 | 1. ФГОС. "Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни". 2. Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся 3.Требования к современному уроку, анализ урока. 4. Нетрадиционные формы урока. Обмен опытом. 5. Об организации олимпиад в начальных классах 6. Проектная деятельность и новые технологии в реализации ФГОС второго поколения | март | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. |
7 | Проектная деятельность и новые технологии в реализации ФГОС второго поколения | март | Завуч Копылова Н.А. |
8 | Итоговое заседание. Отчёт о работе творческой группы учителей по внедрению ФГОС второго поколения 1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. 2. Подведение итогов работы учителей 1-х классов по новому ФГОС 3. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год. 4.Творческие отчёты учителей по самообразованию 5. Обсуждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год. | май | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В., учителя |
Работа МО начальных классов по реализации ФГСО
второго поколения
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Внедрение ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения | сентябрь | Завуч Копылова Н.А |
2 | Работа творческой группы по внедрению ФГОС
| август | Завуч Копылова Н.А Учителя 1-х классов |
3 | Знакомство с новинками литературы по ФГОС нового поколения | В течение года | Завуч Копылова Н.А. Библиотекарь Орлова Г.Г. |
4 | Отчёт творческой группы учителей начальных классов о проделанной работе по разработке проектов в рамках реализации и внедрении ФГОС нового поколения | май | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. |
Инновационная, проектная, исследовательская
и проектная деятельность
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Работа по тематическому планированию с ИКТ. | в течение года | Завуч Копылова Н.А Учителя 1-х классов |
2 | Работа по планированию в рамках ЭИСП «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации (разработка и выкладка уроков, дистанционное обучение учащихся), | в течение года | Завуч Копылова Н.А Учителя 1-х классов |
3 | Участие в площадке «Инновационная деятельность учителя как средство развития креативного мышления учащихся и педагогов» | в течение года | Завуч Копылова Н.А Учителя 1-х классов |
4 | Работа с электронными журналами. | в течение года | Завуч Копылова Н.А Учителя 1-х классов |
5 | Работа по новым стандартам. | в течение года | Завуч Копылова Н.А Учителя 1-х классов |
6 | Создание банка презентаций по информированию учителей и родителей об условиях и путях перехода на стандарты второго поколения | в течение года | Завуч Копылова Н.А Учителя 1-х классов |
7 | Уровень развития ИКТ – компетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета) | в течение года | Завуч Копылова Н.А Учителя 1-х классов |
8 | Школьная научно-практическая конференция. | май | Завуч Копылова Н.А Учителя 1-х классов |
В течение учебного года на базе школы работала группа предшкольной подготовки «Будущий первоклассник» по программе Васильевой М.А. и методических разработок учителей Ширмановой Е.А. и Волковой А.В. В группе «Будущий первоклассник» работали учителя Шипилова Н.В. и Кондакова Л.В, Савина Е.В, школьный психолог Демченко Л.А. и логопед Савосина Ю.А . Итоги работы группы «Будущий первоклассник» по заключению учителей, психолога и логопеда дали результаты достаточного уровня готовности детей к обучению в школе. Показатели готовности подготовки детей к школе стабильны на протяжении 3-х лет.
Одной из задач, которые ставилась перед учителями начальных классов, является работа с одаренными детьми, их поиск, выявление и развитие. За годы работы сложилась определенная система работы с мотивированными и одаренными учащимися начальных классов. Данная работа ведется исходя из следующих задач: использование учителями начальных классов современных педагогических технологий; отбор из различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в олимпиадах, научных конференциях, творческих конкурсов.
Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей.
Была проделана следующая работа:
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Составление и утверждение плана работы МО начальных классов по работе с одарёнными детьми | сентябрь | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. |
2 | Организация и работа кружка интеллектуалов «Умники и умницы» во 2-4 классах по математике, русскому языку, окружающему миру | сентябрь | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В., учителя |
3 | Организация и работа клуба интеллектуалов по программе Холодовой «Умники и умницы» в 1 «Б» и 2 «В» классах | сентябрь | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В., учителя |
4 | Интеллектуальный марафон учебных предметов во 2-4 классах – 1 тур и 2 тур | ноябрь | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В., учителя |
5 | Участие во Всероссийском молодёжном конкурсе «Старт» | ноябрь- январь | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В., учителя |
6 | Школьные олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир | декабрь | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. |
7 | Участие в международном конкурсе «Кенгуру» | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В., учителя | |
8 | Участие детей во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» | В течение года | |
9 | Участие учащихся 4-х классов в районной олимпиаде по предметам: математика, русский язык, окружающий мир | февраль | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В., учителя |
10 | Проведение предметной недели по литературному чтению | декабрь | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. |
11 | Научно-практическая конференция | март | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. |
12 | март | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. | |
13 | Интеллектуальные игры:
| апрель | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В., |
14 | День интеллектуала | май | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. |
Работа с одарёнными детьми велась по следующей схеме:
В начальной школе велась кружковая деятельность по всем направлениям:
№ п/п | Название кружка | классы | преподаватель | Кол час | Кем и когда утверждена | Вид программы |
1. | Проектная деятельность | 1 | Асташкина М.В. Ширманова Е.А. Фоминова И.С. | 1 1 1 | МСШ, 2011 | авторская |
3 | Подвижные игры | 1 | Фоминова И.С. | 1 | МСШ, 2011 | авторская |
4. | Театральный кружок | 2 | Аванесова Л.А. | 1 | МСШ,2010 | авторская |
5. | Клуб интеллектуалов (русский язык) | 2 | Шипилова Н.В. | 1 | РМС,2004 | Автор: Бибикова И.В. и др. |
6. | Клуб интеллектуалов (русский язык) | 3 | Савина Е.В. | 1 | РМС,2004 | Автор: Бибикова И.В. и др. |
7. | Клуб интеллектуалов (русский язык) | 4 | Спиридонова Т.А. | 1 | РМС,2004 | Автор: Бибикова И.В. и др. |
8. | Клуб интеллектуалов (математика) | 2 | Волкова А.В. | 1 | РМС,2004 | Автор: Бибикова И.В. и др. |
9. | Клуб интеллектуалов (математика) | 3 | Кондакова Л.В. | 1 | РМС,2004 | Автор: Бибикова И.В. и др. |
10. | Клуб интеллектуалов (математика) | 4 | Ежова Е.Н. | 1 | РМС,2004 | Автор: Бибикова И.В. и др. |
11. | Основы православной культуры | 4 6 | Волкова А.В. | 1 1 | Министирство образования, | Автор: Бородина А.В. |
12. | Краеведение | 1 | Волкова А.В. | 1 | МСШ,2011 | Авторская |
13. | ИЗО- студия | 1-4 | Савина Е.В. | 1 | МСШ,2006 | Автор: Коляда О.В. |
14. | Тестопластика | 1-4 | Савина Е.В. | 1 | МСШ | авторская |
15. | НТМ | 3 | Смирнова Л.М. | 1 | МС ЦВР,2005 | Автор: Музалевская Н.И. |
16. | Школа ТРИЗ | 5-7 | Цируль О.В. | 1 | РМС,2003 | Автор: Цируль О.В. |
17. | Стрелковый | 6-7 | Зенин В.А. | 1 | ЦВР,2005 | авторская |
18. | Узнать больше | 8 | Широкая Н.И. | 1 | РМС,2008 | Автор: Широкая Н.И. |
19. | Основы православной культуры | 5 кл | Андреева Е.С. | 1 | Министерство образования | Автор: Бородина А.В. |
20. | НОШ | 7-11 | Андреева Е.С. | 1 | МСШ,2009 | Автор: Ломейко Г.Н. |
21. | За страницами школьного учебника | 8 | Коваль Н.Ю. | 1 | МСШ,2011 | Автор: Коваль Н.Ю. |
22. | Юный журналист | 9-11 | Дюдяева И.В. | 1 | РМС, 2003 | Автор: Цируль О.В. |
23. | Занимательное черчение | 8-11 | Акимова Е.Б. | 1 | МСШ, 2011 | Автор: Акимова Е.Б. |
24. | Кукольный театр | 5 | Орлова Г.Г. | 1 | МСШ,2004 | авторская |
25 | Танцевальный | 1-4 | Вайзитдинова Р.А. | 2 | РМС | Автор: Вайзитдинова Р.А. |
26 | Азбука здоровья | 1 | Асташкина М.В. Ширманова Е.А. Фоминова И.С. | 3 | МСШ 2011 | Волкова А.В |
27 | Юным умникам и умницам | 1 | Ширманова Е.А. | 1 | Министерство образования | Автор Холодова В.А. |
28 | Я и мое отечество | 1 | Асташкина М.В. Ширманова Е.А. Фоминова И.С. | 3 | МСШ 2011 | Волкова А.В |
29 | Подвижные игры | 1 | Асташкина М.В. Ширманова Е.А. Фоминова И.С. | 1 | МСШ 2011 | Федорова О.П. |
30 | « Юный исследователь» (Проектная деятельность) | 1 | Асташкина М.В. А Ширманова Е.. Фоминова И.С. | 3 | МСШ 2011 | Ширманова Е.А. |
31 | Почемучка | 1 | Асташкина М.В. | 1 | МСШ 2011 | Асташкина М.В. |
32 | Школа вежливости | 1 | Асташкина М.В. | 1 | МСШ 2011 | Ширманова Е.А. |
33 | Игровая студия | 1 | Фоминова И.С. | 2 | МСШ 2011 | Фоминова И.С |
34 | Волшебная кисточка | 1 | Савина Е.В. | 2 | МСШ 2011 | Савина Е.В |
35 | Тестопластика « Чудеса из соленого теста» | 1 | Савина Е.В. | 1 | МСШ 2011 | Савина Е.В |
36 | «Говорим правильно» | 1 | Савосина Ю.А. | 3 | МСШ 2011 | Савосина Ю.А. |
37 | В школу с улыбкой | 1 | Демченко Л.А. | 3 | МСШ 2011 | Демченко Л.А. |
38 | « Догадайся сам и загадай своим друзьям» | 1 | Ширманова Е..А | 1 | МСШ 2011 | Ширманова Е.А. |
39 | Танцевальный | 1 | Вайзитдинова Р.А | 6 | Автор: Вайзитдинова Р.А | |
40 | ОФП | 7-11 | Руднева Н.Ю. | 2 | МСШ,2004 | Автор: Дробакова В.Н. |
Итого: | 61 |
Преемственность между средним звеном
и начальной школой
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Собеседование зам. директора по УВР с педагогами и классным руководителем 5-ого класса | август | Зам.директора по УВР |
2 | Заседание методического объединения учителей начальных классов | август | Зам. директора по УВР |
3 | Нулевой замер знаний и умений учащихся 5-х классов по русскому языку, математике и чтению | 2-я неделя сентября | Руководители ШМО |
4 | Классно-обобщающий контроль в 5-ом классе а) посещение уроков б) контрольные срезы после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку, математике в) анкетирование родителей г) изучение организации домашней работы д) проверка школьной документации ж) посещение внеклассных мероприятий | сентябрь-октябрь сентябрь-октябрь 3-я неделя октября 2-я неделя октября на родительском собрании | Зам.директора по УВР Администрация, рук. ШМО. Администрация, рук. ШМО. классный руководитель |
5 | Родительское собрание 5-ого класса при участии учителей-предметников | 2-я неделя октября | Кл. рук. |
«Круглый» стол с участием администрации, учителей начальной школы, учителей-предметников, работающих в 5-ом классе. | 4-я неделя октября | Зам.директора по УВР | |
6 | Заседание МО учителей начальных классов | 2-я неделя ноября | Зам.директора по УВР |
Контрольные срезы знаний учащихся 4-ого класса по: | 2-я четверть | Зам.директора по УВР, рук ШМО | |
7 | Педконсилиум по 4 классу. | 4-я неделя декабря | Зам.директора по УВР |
8 | Знакомство с классным коллективом выпускного 4-ого класса. Посещение уроков администрацией, учителями-предметниками. | декабрь-май | Зам.директора по УВР |
9 | Срезовые письменные работы в 4 классе по русскому языку, математике | 2-я четверть | Зам.директора по УВР |
10 | Индивидуальные беседы с родителями учащихся 4 –ого класса | 3-я четверть | Зам.директора по УВР |
11 | Контрольные работы за курс начальной школы | 3-я и 4-я недели апреля | Зам.директора по УВР |
12 | Совещание при директоре. | 2-я неделя мая | Директор |
13 | Родительское собрание 4-ого класса с участием учителей-предметников. | май | Директор |
Главным показателем продуктивности работы методического объединения учителей начальных классов являются учебные и внеучебные достижения учащихся.
Наши дети принимали активное участие в городских, районных, региональных и Всероссийских конкурсах, выставках, чемпионатах.
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
2011-2012 учебный год
№ | Виды конкурсов | Победители | Лауреаты, призёры | Участники |
ГОРОДСКИЕ | ||||
1 | Конкурс рисунков, посвящённый Дню матери, МУК «Центр культуры и отдыха «Огонёк» март | 8ч 4-б (Ширманова Е.А.) | ||
2 | Конкурс рисунков, посвящённый Дню защитника Отечества, МУК «Центр культуры и отдыха «Огонёк» февраль | 2 –а (Кондакова Л.В.), 2-б Савина Е.В.), 3-а (Копылова Н.А.), 3-в (Спиридонова Т.А.) | ||
3 | Конкурс по изобразительному искусству «Космос рисуют дети», посвящённого Году Российской космонавтики, МУК «Центр культуры и отдыха «Огонёк» апрель | Мюллер Алекс 2-б (Савина Е.В.), Атаханова Анна 1-в Михайловская Е 1-в Карманов А. 1-в Богданов а. 1-в Серебрякова Д. 1-в (Волкова А.В.) Нагапетян Нарек – 2-в (Волкова А.В.) | 1-в (Волкова А.В.); 2-а (Кондакова Л.В.) 2-б (Савина Е.В.) 2-в (Волкова А.В.); 3-а (Копылова Н.А.) 3-в (Спиридонова Т.А.) 4-б (Ширманова Е.А.) 4-в (Волкова Е.А.) Всего – 48ч | |
4 | 9 фестиваль молодых исполнителей «Весна 2011» | Морозов Дмитрий 3а – 1место (Копылова Н.А.) | ||
РАЙОННЫЕ | ||||
1 | Конкурс сочинений «Моя семья», номинация «Мой самый близкий человек» октябрь | Сальников Даниил 4-б (Ширманова Е.А.) | 2ч – 4-б (Ширманова Е.А.) | |
2 | Районная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая Дню матери ноябрь | 4-б (Ширманова Е.А.) | ||
3 | 21 олимпиада по начальному техническому моделированию, посвящённая 50-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос март | 1 место команда школы Забавина Кристина 2-б – 1 место за лучшую техническую модель; Немчинова Елизавета 3-а - 2 место в теоретическом туре по НТМ; Немчинова Елизавета 3-а - 3 место в конкурсе «Автомоделирование» | ||
4 | Олимпиада по предметам: русский, математика, окружающий мир март | Девятчёнок Лилия- 4-б (Ширманова Е.А.) призёр – по окружающему миру; Девятчёнок Лилия 4-б (Ширманова Е.А.), Курбанова Сабина- 4-б (Ширманова Е.А.) призёры по русскому языку | 4 ч | |
5 | Конкурс рисунков «Чрезвычайные ситуации глазами детей» | Агапонов Елисей -2а – 1 место (Кондакова Л.В.) | ||
6 | 9 космический фестиваль, номинация «Художественное слово | Чуенкова Анастасия 1в – 2 место (Волкова А.В.) | ||
7 | Выставка-конкурс «Берег детства», номинация «Приз зрительских симпатий» | Агапонов Елисей -2а (Кондакова Л.В.) | ||
8 | Выставка-конкурс детского прикладного искусства | Козлов Данила -2б (Савина Е.В.) | ||
РЕГИОНАЛЬНЫЕ | ||||
1 | Олимпиада по правилам дорожного движения «Дорога глазами детей», номинация «Творческий конкурс» октябрь | Тимофеева Кристина -3а – 2 место (Копылова Н.А.) | ||
3 | Областной конкурс фотографий «Не перестаём удивляться» | 5ч – 4б (Ширманова Е.А.) | ||
4 | Областной конкурс «Мой учитель», номинация «Лучшее сочинение» октябрь | Сальников Даниил 4-б – 1 место (Ширманова Е.А.) | ||
5 | «Человек. Природа. Космос», номинация «Многоликий космос», сочинение | Чернякова Ульяна – 4а (Тиньгаева Т.А.) | ||
6 | Математический турнир «Умка» | Команда «Поиск» - 4б – 1 место (Ширманова Е.А.) | ||
7 | Региональный конкурс рисунков экологического форума «Зелёная планета 2011» | 33 ч | ||
8 | Областной заочный конкурс «Дорога глазами детей» | Агапонов Елисей -2а (Кондакова Л.В.) 1место; Румачик Алёна – 2б (Савина Е.В.) 2 место; Чернобаев Алексей 4б (Ширманова Е.А.)-3 место – номинация «Детский рисунок». Агапонов Елисей -2а (Кондакова Л.В.) – 2 место номинация «Творческие работы и поделки» | ||
9 | Конкурс рисунков «Чрезвычайные ситуации глазами детей», номинация «Лучший художник» | Агапонов Елисей -2а – 3 место (Кондакова Л.В.) | ||
10 | 9 космический фестиваль, номинация «Художественное слово | 1- 1в (Волкова А.В.) | ||
11 | 21 олимпиада по начальному техническому моделированию, посвящённая 50-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос март | 3 ч -3а (Копылова Н.А.) | ||
12 | 4-я заочная олимпиада по оригами | Потехина Анастасия4а- 3 место (Тиньгаева Т.А.) | ||
ВСЕРОССИЙСКИЕ | ||||
1 | Конкурс рисунков «Электричество вокруг нас» | 8 ч- 4б (Ширманова Е.А.), 1в (Волкова А.В.) | ||
2 | «Поддержи Деда Мороза» | Всего: 20 ч 1-в (Волкова А.В.) 2-а (Кондакова Л.В.) 3-а (Копылова Н.А.) 4-б (Ширманова Е.А. | ||
3 | Молодёжный филологический чемпионат | Сальников Даниил 4б , диплом 3 степени (региональный победитель) (Ширманова Е.А.) | ||
4 | Молодёжный чемпионат «Старт» | Курбанова Сабина 4б (Ширманова Е.А.), диплом 1 степени (региональный победитель); Шарафутдинов Антоний 4б (Ширманова Е.А.) диплом 3 степени (региональный победитель); Агапонов Елисей 2а (Кондакова Л.В.), за лучший результат в городе; Шафурин Илья 2а (Кондакова Л.В.), за лучший результат в городе; Петренко Борис 3в (Спиридонова Т.А.), за лучший результат в городе. | ||
5 | Олимпиада по математике «Пифагор» | 3-в (Спиридонова Т.А.), 3- б (Ежова Е.Н.), 4-б (Ширманова Е.А.) | ||
6 | «Познание и творчество», номинации Тайна живой природы» | Сальников Д - 4б Курбанова С - 4б (Ширманова Е.А.) | ||
7 | Познание и творчество», номинации Загадки природы» | 9 ч -1в (Волкова А.В.) | ||
8 | Конкурс «Пасхальное яйцо» | 10 ч 1-б (Шипилова Н.В.) 1-в (Волкова А.В.) 2-а (Кондакова Л.В.) 2-б (Савина Е.В.) |
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами.
На заседаниях М/О изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Вся работа, проведённая в 2011-2012 учебном году, отражена в протоколах МО учителей начальных классов (проведено 7 заседаний в соответствии с планом работы).
Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях М/О, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.
Особое внимание было уделено изучению ФГОС нового поколения. Были созданы творческие группы учителей, которые занимались разработками программ по предметам и внеклассной деятельности в рамках реализации и внедрении ФГОС нового поколения. На заседаниях МО учителей начальных классов проводилось знакомство с новинками литературы по ФГОС нового поколения.
Работа МО начальных классов по реализации ФГСО второго поколения | ||
Знакомство с ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения | сентябрь | Завуч Копылова Н.А |
Создание творческой группы по разработке и внедрению ФГОС из 5 рабочих групп
| Сентябрь В Т Е Ч Е Н И Е Г О Д А | Завуч Копылова Н.А Кондакова Л.В. – отв. Савина Е.В. Демченко Л.А. Ширманова Е.А. –отв. Копылова Н.А. Волкова А.В. Волкова Е.А. – отв. Тиньгаева Т.А. Савосина Ю.А. Ежова Е.Н. – отв. Аванесова Л.А. Хохлушина Н.Ю. Шипилова Н.В. – отв. Фёдорова О.П. Спиридонова Т.А. |
Разработка программ по предметам в рамках реализации и внедрении ФГОС нового поколения | В течение года | Завуч Копылова Н.А Учителя начальных классов |
Разработка и обсуждение внеурочной деятельности первоклассников в рамках реализации и внедрении ФГОС нового поколения | В течение года | Завуч Копылова Н.А Учителя начальных классов |
Знакомство с новинками литературы по ФГОС нового поколения | В течение года | Завуч Копылова Н.А. Библиотекарь Орлова Г.Г. |
Отчёт творческой группы учителей начальных классов о проделанной работе по разработке проектов в рамках реализации и внедрении ФГОС нового поколения | май | Завуч Копылова Н.А., руководитель МО Волкова А.В. |
Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошли праздники: «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Букварём», «Дары осени». Интересно и увлекательно прошёл концерт для мам, посвящённый празднику 8-е марта. В нём приняли участие все учащиеся начальной школы, а также учащиеся 5, 8 классов.
Были организованы выставки детских работ из природного материала, рисунков и поделок.
Ко Дню Победы – встреча с ветеранами, конкурс рисунков «Далась победа нелегко», возложение цветов на Братскую могилу, классные часы.
Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – родители – дети, что помогает сплачивать детские коллективы.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Посещение семинаров, научно-практических конференций | В течение года | Завуч Копылова Н.А. |
2 | Самообразование учителей по темам:
| В Т Е Ч Е Н И Е Г О Д А | Завуч Копылова Н.А. Руководитель МО Волкова А.В. Учителя начальных классов |
3 | Аттестация учителей начальных классов:
| ноябрь | Завуч Копылова Н.А. Руководитель МО Волкова А.В. |
4 | Аттестация классных руководителей:
| декабрь | Завуч Копылова Н.А. Руководитель МО Волкова А.В. |
5 | Участие в Московском марафоне учебных предметов
| март | Завуч Копылова Н.А. Руководитель МО Волкова А.В. |
6 | Курсы повышения квалификации по ФГОС
Курсы повышения квалификации по развивающей системе Л.В.Занкова
Курсы по ОРКСЭ
| по плану | Завуч Копылова Н.А. |
7 | Панорама методических находок по предметам (отчёт учителей по самообразованию) | май | Завуч Копылова Н.А. Руководитель МО Волкова А.В. |
8 | Участие в работе МО, педсоветах
| В течение года | Учителя начальных классов |
- Участвовали в работе районного круглого стола «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС» - Ширманова Е.А.
- Приняли участие в Московском марафоне учебных предметов: Ширманова Е.А, Волкова А.В, Фоминова И.С.
- Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях М/О, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.
- Аттестовались учителя начальных классов на 2 категорию: Фоминова И.С.
- Аттестовались как классные руководители на высшую категорию:
Копылова Н.А, Волкова А.В., Ежова Е.Н., Шипилова Н.В.
- Принимали активное участие в работе МО, педсоветах.
Проведены методические недели:
- Неделя здоровья;
- Литературная неделя, посвящённая детским писателям;
- Неделя боевой славы.
Подготовлены и проведены проекты:
- Детские писатели
- Концерт для мальчиков ко дню Защитника Отечества
Тесно начальная школа взаимодействовала с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития детей:
- Проведены экскурсии в краеведческий музей, музей 1812 года
- Приняли участие в мероприятиях краеведческого музея: «В гостях у бабы Люды», «День котов», «Встреча с ветеранами афганской и чеченской войны», «День чая», Встреча с космонавтами»
- Сотрудничали с «Центром культуры и отдыха «Огонёк», ЦВР
Активное участие приняли в районной неделе Добра.
Совершили множество поездок и экскурсий:
- Экскурсия на швейную фабрику – 2-а,3-а,4-Б, 3-в
- г. Калуга. Планетарий и музей космонавтики – 1-в, 2-в, 4-а, 4-в, 3-в
- Москва. Цирк на Вернадского -1-в, 4-б
- г. Клин. Фабрика ёлочных игрушек.- 2-а, 2-б, 3-в, 4-а, 4-в
- Приокско-Террасный заповедник – 2-а, 2-Б
- г. Калуга. ТЮЗ -2-а, 2-б, 1-в, 4-б
- Малоярославец. Краеведческий музей. Выставка Великанова -3-в, 2-а
- Москва. Кремль – 4-б, 2-а, 3-в, 3-б
- Москва. Театр на Малой Бронной – 1-б, 2-а, 2-б
- Москва. Дарвинский музей. -2-а, 3-в
- Малоярославец. Черноостровский монастырь – 1-в, 4-б, 2-б, 2-в
- Малоярославец. Экскурсия по историческим местам города – 2-б, 2-в
- Москва. Поклонная гора. Музей – 1-в, 4-б
Выводы и рекомендации.
В следующем учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить работу по следующим направлениям:
- Развитие творческих способностей учащихся через использование развивающих технологий на уроке и во внеклассной деятельности
- Работа МО начальных классов по реализации ФГСО
второго поколения
- Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителя, применение современных технологий
- Углубить работу по повышению качества образования, внедрению компьютерных технологий, технологий личностно-ориентированного
обучения
Поставленные задачи в основном были выполнены. Возросла творческая активность учителей.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО имеются недостатки:
- Отсутствует система по обобщению передового педагогического опыта учителя.
- Недостаточно внимания было уделено исследовательской и проектной деятельности учащихся.
- Отсутствует система портфолио учащихся и учителя.
Задачи на 2011-2012 учебный год:
- Повышение качества образования, формирование новых подходов к контрольно-аналитической деятельности, внедрение новых КИМов в практику учителей
- Совершенствование работы с одаренными детьми
3. Углубить работу по повышению качества образования, внедрению компьютерных технологий, технологий личностно-ориентированного обучения
4. Продолжить работу по внедрению и реализации ФГОС нового поколения
5. Начать проектную и исследовательскую деятельность
6. Выявлять, обобщать и распространять положительный
педагогический опыт творчески работающих учителей
7. Продолжить работу по преемственности между ДОУ и начальными классами, начальными классами и средним звеном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...