ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (СЕМИНАР РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШМО)
статья по теме
Одной из самых актуальных проблем современного образования является воспитание «социальной конкурентоспособности». Это понятие включает в себя профессиональную устойчивость, способность к самосовершенствованию, социальную мобильность личности, заключающуюся в ее обучаемости, восприимчивости к инновациям, способности к перемене среды деятельности, повышению социального статуса, уровня образования и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
(СЕМИНАР РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШМО)
Учитель высшей категории
Ручкина Ирина Анатольевна
г. Подольск
Проблемно-ориентированные инновационные процессы
как это и определено названием, эти процессы направлены
на решение определенных задач, связанных с формированием
конкурентоспособной личности.
Учащиеся должны научиться:
осознавать свою личную и социальную значимость | адекватно воспринимать свободу и оправданный риск, что отражает ответственность личности в принятии решений | ||
ставить перед собой цели самоактуализации, самоусложнения задач и проблем (обязательное условие творческого саморазвития конкурентоспособной личности) | максимально концентрировать свои способности для их реализации в наиболее подходящий момент (отсроченная победа) |
Одной из самых актуальных проблем современного образования является воспитание «социальной конкурентоспособности». Это понятие включает в себя профессиональную устойчивость, способность к самосовершенствованию, социальную мобильность личности, заключающуюся в ее обучаемости, восприимчивости к инновациям, способности к перемене среды деятельности, повышению социального статуса, уровня образования и т. д.
Формирование конкурентоспособного специалиста в современных условиях возможно только при внедрении и включении в образовательный процесс проблемно и методико-ориентированных инноваций, отвечающих положениям общих инновационных процессов, отраженных в программах и концепциях.
Дополнительно в системе образования можно выделить следующие классификации инноваций по типам нововведений:
по масштабности:
федеральные | национально-региональные | ||
региональные | на уровне образовательного учреждения |
по педагогической значимости:
обособленные (частные, локальные, единичные и т. д.), не связанные между собой | модульные (комплекс частных, связанных между собой инноваций) | |
системные |
по происхождению:
модификационные, т.е. усовершенствованные | принципиально новые | |
комбинированные (присоединение к ранее известному нового компонента) |
Опыт работы показывает, что у педагогов инновационная деятельность вызывает затруднения, и в связи с этим возникает необходимость в научно-методическом сопровождении преподавателей. Анализ вовлеченности преподавателей в инновационную деятельность свидетельствует, что чаще всего она носит формальный характер.
Это обусловлено рядом причин, таких как:
формирование среды своей деятельности в традиционном режиме с одновременно невысокой степенью готовности к инновационным изменениям | невозможность определить приоритетное направление («распыление» в разных направлениях), а значит отсутствие ощутимого результата | |
отсутствие мотивации вследствие перегруженности различной внеурочной работой |
Вместе с тем без инновационной составляющей нельзя представить деятельность современного образовательного учреждения. При внедрении инноваций преподаватели нуждаются в различных видах сопровождения: кому-то необходима психологическая поддержка, часть педагогов не отказались бы от индивидуальных консультаций методистов, педагогов – практиков, от участия в семинарах по инновационной деятельности, готовы пройти курсовую подготовку. Обязательным условием инновационной работы называли наличие достаточного количества учебно-методической литературы и современной материально-технической базы.
Итак, анализ теоретических и методических работ, посвященных инновационной деятельности, позволяет раскрыть закономерности и принципы организации
данной деятельности, определить цели инновационной деятельности, которые заключаются в следующем:
Цели
Способность школы позиционироваться как инновационное образовательное учреждение, востребованное и конкурентоспособное на рынке образовательных услуг | Переход на качественно новый уровень подготовки специалиста, готового к реализации новых стандартов образования в условиях современной информационной реальности |
Инновационную деятельность можно трактовать как личностную категорию, как созидательный процесс и результат творческой деятельности; она предполагает наличие определенной степени свободы действий у соответствующих субъектов. Ценность инновационной деятельности для личности связана с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с творчеством. Трудности, возникающие в процессе инновационной деятельности, предстают перед личностью как перспектива возможности их разрешения своими силами.
Главным устойчивым результатом реализации инновационной образовательной деятельности является:
- формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое развитие и дальнейшее изучение и распространением передового опыта;
- лидерская позиция колледжа на рынке образовательных услуг;
- создание позитивного имиджа учебного заведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школе
Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школеУМК "Гармония" 4 класс Р. Фраерман «Девочка с камнем»...
СЕМИНАР Творческой группы заместителей директоров ОУ по ОЭР «Управление инновационными процессами в школе».Тема: «Детский проект»
Социальные проекты как расширение пространства творческой деятельности....
Участник инновационной работы по теме «Проблемно-ориентированное обучение.
Применение инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании», инновационная площадка «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО...
Выписка из приказа №37а от 10.02.2020 г. об объявлении благодарности за активное участие в районном семинаре руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений Починковского района
Выписка из приказа №37а от 10.02.2020 г. об объявлении благодарности за активное участие в районном семинаре руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений Починковского рай...
Технологии и условия осуществления инновационных процессов в образовательной деятельности Руководитель: преподаватель Ахромеева Светлана Леонидовна
Технологии и условия осуществления инновационных процессов в образовательной деятельности...