Воспитательная программа учителя начальных классов «Мы живём в России». гражданственно-патриотическое воспитание в начальной школе
рабочая программа (3 класс)
В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка.
Программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.
Программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Родина, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Дружба, любовь, гуманное отношение к окружающему – основа взаимоотношений между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_vospitatelnaya_programma.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 5
Хорошиловой Н.А.
«Мы живем в России».
гражданственно-патриотическое воспитание
в начальной школе
Воспитание не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. (В.Сухомлинский
Пояснительная записка
В настоящее время в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социальная напряжённость, господство лжеценностей, падение нравственности. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Идёт наглое переделывание и перекраивание истории второй мировой войны. Европейские политики пытаются предать забвению подвиг русского воина и вклад нашего государства в Победу над фашисткой Германией и освобождение Европы от фашизма. Назовут ли наши дети эту Победу в ряду выдающихся событий прошлого столетия или значение победы в Священной войне поблекнет в сознании людей? И наша задача, задача педагогов, учителей, воспитателей – сделать всё возможное, даже невозможное, чтобы эта память жила в наших детях и передавалась поколениями. Нам воспитывать в наших детях гордость за величие Подвига, совершенного во имя Отчизны, Без этого не было бы Победы, не было бы нашего будущего. Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Действительно, у нас не сможет сложиться нормальное будущее, если не воспитывать в подрастающем поколении патриотические убеждения – это, прежде всего, демонстрация отношения к судьбе Родины, её прошлого, настоящего и будущего.
Современное воспитание школьников осложнилось последствиями многих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. В настоящее время нередко перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми.
В этих условиях мы, педагоги, должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное – желание и веру организовать образовательный и воспитательный процесс так, чтобы создать в классе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которые вошли в данную Воспитательную программу.
Как и все направления воспитательной деятельности, гражданско-патриотическое воспитание предполагает формирование и развитие личности обучающегося, учёт его индивидуально-психологических особенностей, социального опыта, мотивов, потребностей, способностей и т. д. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.
Цель программы:
Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
- развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.
Концептуальное обоснование
- Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения.
- Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у младших школьников патриотического сознания, чувства любви к своему Отечеству, качеств настоящего гражданина и патриота.
- Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю.
- По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.
- В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы. Это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, психологические тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т.д.
В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка.
Программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.
Программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Родина, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Дружба, любовь, гуманное отношение к окружающему – основа взаимоотношений между людьми.
Принцип построения программы – поэтапное решение личностью задач на каждом возрастном уровне:
Раскрытие личности (1 – 2 классы).
Развитие личности (3 – 4 классы).
Предлагаемая программа состоит из разделов:
- Я – человек.
- Моё Отечество. (Я и Отечество).
- Семейный очаг. (Я и семья).
- Я и природа.
- Здоровый образ жизни.
- Культура, духовность, творчество.
- Профессиональное самоопределение и труд
Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.
Педагогические принципы и подходы:
Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Принцип гуманистического воспитания
Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
Принцип личностно-ориентированного воспитания
В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.
Деятельностный подход
Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
Целостный подход
Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.
Принцип комплексного подхода
Позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.
Принцип успешности
Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий климат в классе, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.
Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
Ожидаемые результаты
- Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.
- Развитое чувство прекрасного. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
- Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
- Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.
- Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
- Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
- И как конечный результат воспитание личности:
- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
- творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
- духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
- гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- любящей свою малую и большую Родину.
Программа воспитательной работы учащихся на этапе
«Раскрытие личности» (1-2 классы)
Задачи:
- привитие санитарно-гигиенических навыков;
- воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
- формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;
- воспитание потребности в занятиях спортом;
- формирование умения вести здоровый образ жизни.
Знания:
- знать о состоянии своего здоровья;
- знать основы экологической, гигиенической культуры;
- знать особенности своего физического, физиологического развития;
- знать всё о здоровом образе жизни
Умения:
- уметь заботиться о своём здоровье;
- уметь правильно рассчитывать свои силы и возможности;
- уметь ухаживать за своим телом, культурно питаться;
- уметь охранять природу.
Действия
- беречь свои силы и возможности;
- правильно вести себя на природе;
- заниматься в кружках, секциях;
- участвовать в соревнованиях.
Раздел 1. «Я – человек»
1 класс
Правдивость, честность, ответственность за родных и близких, отзывчивость на добро, вежливость, деликатность, исполнительность, инициатива, умение вести себя в различных ситуациях.
На основе этих понятий формируются критерии оценки человека и объективная оценка.
Формы работы:
- Беседы:
«Что значит быть добрым?»
«Не стесняйся доброты своей»
«Кого мы называем честным?»
«Мы всё умеем сами»
«Я и мы»
- Уроки этикета (разбор, проигрывание ситуаций):
по событиям, происходящим в жизни школьника (дорога в школу, урок, перемена, праздники, день рождения, неприятности, встреча гостей, посещение друзей, родственников, посещение театра, поездка в лес);
по затруднительным случаям, с которыми приходится сталкиваться младшему школьнику (обида, боюсь спросить, не понял вопроса, заблудился, потерпел поражение, упал в лужу, вижу нечестность, что-то нечаянно разбил, меня хвалят, сделали замечание)
- Классные часы:
«Мы школьники, а это значит»
«Расскажи нам о себе»
«Как вести себя в театре, музее, гостях»
«Грамотное письмо-глубокая мысль»
Мероприятия в классе:
Праздник «День рождения коллектива»
2 класс
Культура человека – это сочетание красивого, доброго в нём. Благо для близких и благо для себя – мера великодушия и благородства людей. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения.
Понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «инициатива».
Формы работы:
- Классные часы:
«Вы сказали, Здравствуйте»
«Грамотное письмо - глубокая мысль»
«От чего зависит настроение»
«Учимся управлять своими эмоциями»
«Спешите сделать добро»
«Правила гигиены»
«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
- Праздники в классе:
«Праздник первой оценки»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Давайте говорить друг другу добрые слова
- Беседы:
«Что такое хорошо, а что такое плохо!»
«Моя любимая игрушка»
«В театре, в кино, в музее»
Раздел 2. «Моё Отечество»
Знакомство с городом, краем, страной, где мы живём; изучение истории и духовных ценностей народа; знакомство с символикой государства; познаём «корни» своего народа через обычаи и традиции, мудрость сказок, загадок, былин, легенд.
1 класс
Формы работы:
- Классные часы:
«Мой город»
«Конституция – основной закон государства»
«Моя малая Родина»
«Сказки моей бабушки»
«Мои земляки-герои»
Мероприятия в классе:
Экскурсии (музеи города, школьный музей)
Игра «Что? Где? Когда?»
Походы в театр, кино.
Конкурсы «Знаю ли я сказки?», «Стихи о моей Родине»
Викторины по истории школы, города.
2 класс
Классные часы:
«Россия – родина моя»
«Красная книга России»
«Конституция – основной закон государства»
Мероприятия в классе:
«Маленькие герои большой войны», вечер, посвящённый пионерам-героям.
Экскурсии по городу (достопримечательности моего города)
Встречи с интересными людьми (герои войны, герои труда).
Раздел 3. «Семейный очаг» (Я и семья)
Изучаем родословную, расспрашиваем родителей, родственников об истории рода, знакомимся с традициями семьи. Представляем своё дерево рода.
1 класс
Классные часы:
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
«Моя семья»
«Тепло отчего дома»
«Пожилые люди в семье»
«Славим руки матери»
Мероприятия в классе:
Ролевые игры: «Праздники в семье», «Мамины помощники»
«Ласковые слова маме»
«Приятное для моего брата, сестры»
«Игры с братьями и сестрами»
Праздник в классе:
«Моя мамочка» к Дню Матери
2 класс
Классные часы:
«Род, родные, Родина»
«Что значит любить маму, папу?»
«Мои семейные обязанности»
«Пожилые люди в семье»
«Славим руки матери»
Ролевые игры:
«Праздник в семье»
«Не плачь, малыш!»
«Как поднять настроение маме»
Мероприятия в классе:
«Праздник вежливости»
Выставка рисунков «Моя семья»
Раздел 4. «Я и природа»
Знакомство с изменениями в природе, причины и характер природных явлений, влияние человека на природу, бережное отношение к растениям, птицам, животным.
1 класс
Формы работы:
Беседы и наблюдения: (время суток, время года, явления природы).
Экскурсии (зима, весна, лето, осень).
Игры на свежем воздухе.
Операция «Помоги птицам!»
Акция: помощь приюту «Кот и пёс».
Выставка рисунков в классе «Есть в осени первоначальной …!»
2 класс
Классные часы:
«Мир вокруг нас. Какой он?»
«Как чудесен этот мир, посмотри!»
«Этот удивительный мир растений».
«Этот удивительный мир животных».
Мероприятия в классе:
Операция «Кормушка».
Экскурсии в природу.
Игры на свежем воздухе.
Акция: помощь приюту «Кот и пёс».
Игры, развлечения «Снеговики-друзья», «Как Егорка съехал с горки».
Раздел 5. «Здоровый образ жизни»
Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим дня», «традиции», «закаливание». Формирование здорового образа жизни, отрицательное отношение к вредным привычкам, забота о своём здоровье и здоровье окружающих людей. Физическая культура, приобщение к физической культуре детей.
1 класс
Формы работы:
Уроки здоровья («Дружи с водой», «Уход за ушами, зубами», «Как следует питаться», «Вредные привычки», «Как закаляться», «Как сделать сон полезным»).
Подвижные игры на свежем воздухе
Классные часы:
«Твой режим дня».
Игра-путешествие «Путешествие по городу Здоровейску».
«В здоровом теле – здоровый дух».
«Закон и дети».
«Будьте здоровы».
«Жизнь и безопасность детей в летний период».
Мероприятия в классе:
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
2 класс
Формы работы:
Уроки здоровья:
«Почему мы болеем».
«Кто и как предохраняет нас от болезней».
«Что нужно знать о лекарствах».
«Первая помощь….»
Подвижные игры на свежем воздухе
Классные часы:
«Личная гигиена».
«Чистое помещение – залог здоровья».
«Как сохранить хорошее зрение».
«Оказание помощи при несчастных случаях».
«Закон и дети».
«Будьте здоровы».
«Жизнь и безопасность детей в летний период».
Мероприятия в классе:
Беседа – практикум: «Уход за зубами», «Правила ухода за телом».
Спортивный праздник в классе «Папа, мама, я – спортивная семья».
Раздел 6. «Культура, духовность, творчество»
Введение детей в мир народной культуры; привитие нравственных ценностей народа; знакомство с этическими нормами поведения; развитие у учащихся духовно-нравственных качеств, творчества.
1 класс
Классные часы:
«Там легче живётся, где песня льётся».
«Правила поведения за столом».
«К вам пришли гости».
«Доброе слово, что ясный день».
Беседы-практикумы:
«Сервировка стола».
«Подари радость».
«Угощаю чаем».
Участие в школьных и городских кружках, выставках
Праздники в классе:
«До свидания, 1 класс».
2 класс
Классные часы (этикет):
«Простые правила этикета».
«Весёлые правила хорошего тона».
«Путешествие в страну этикета».
Мероприятия в классе:
«До свидания, 2 класс!».
Мастерская Деда Мороза.
Раздел 7. «Профессиональное самоопределение и труд»
Знакомство учащихся с профессиями, с профессиями родителей.
Классные часы:
«Профессии наших родителей».
«Кем я хочу стать?»
Формы работы:
Экскурсии на предприятия, где работают родители «Почта», «Магазин».
Встречи с интересными людьми.
Ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская».
Операция «Чистюля» (уборка класса).
Программа воспитательной работы для учащихся
на этапе «Развитие личности» (3-4 класс)
Задачи:
- адаптация ребенка к условиям школьной жизни;
- ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;
- приобщение учащихся к общечеловеческому этикету и овладению им;
- создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников;
- воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, толерантность, уважение;
- формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности.
Знания:
- знать основы культуры поведения человека;
- знать правила общения;
- знать способы общения с природой;
- знать историю школы и её традиции;
- знать ценности общественной жизни.
Умения:
- уметь вести себя в обществе;
- уметь оценивать свои поступки;
- уметь дружить;
- уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я».
Действия:
- оказывать помощь младшим;
- помогать в учёбе одноклассникам;
- участвовать в диспутах;
- организовывать встречи с интересными людьми.
Раздел 1. «Я – человек»
3 класс
Формы работы:
Уроки этикета (правила поведения в общественных местах, предупреждение конфликтных ситуаций, конфликты в семье, правила безопасности на реке, дороге, улице).
Классные часы:
«Я чувствую себя счастливым, когда…»
«Считаю ли я себя культурным человеком?»
«Учимся уважать старших».
«Искусство милосердия, порядочность, доброта, сочувствие».
«Грамотное письмо – глубокая мысль».
Праздники в классе:
Путешествие в страну «Именинник».
«Я и мои таланты».
Беседы:
«Что такое взаимопомощь?»
«Как помочь самому себе?»
«Справедливое отношение к себе и к другим».
Встречи с интересными людьми:
«О чём рассказал орден?»
«Орден в твоём доме».
4 класс
Формы работы:
Беседы:
«Что такое культурное поведение?»
«Поступок, проступок, преступление».
«Может ли человек родиться преступником?»
Классные часы:
«Встречают по одёжке, провожают по уму».
«Грамотное письмо – глубокая мысль».
«Мир моих увлечений».
«Умеем ли мы обижаться».
«Благодарность – это….»
Индивидуальные консультации (беседы с учащимися, родителями, с целью преодоления отрицательных качеств поведения)
Диспут:
«Воспитанный человек – кто это?»
Какие права имеет младший школьник. Уважение прав других – основное правило жизни культурного человека. Упрямство и настойчивость. Правила поведения человека: начатое дело доводить до конца, никогда не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, не выходить из себя ни при каких обстоятельствах.
Уяснить себе, что «воля разумна, а упрямство капризно». Умение управлять собой. Как заставить себя делать то, что надо, но не хочется.
Раздел 2. «Моё отечество»
3 класс
Формы работы
Классные часы:
«История моего города».
«Конституция – основной закон государства».
«Чем и кем славен мой город».
Выставка рисунков в классе:
«Мой город».
4 класс
Классные часы:
«История моей республики».
«Что значит быть счастливым в своей стране?»
«Чем живёт планета Земля?»
«Конституция – основной закон государства».
Мероприятия в классе:
Конкурс стихов о городе, крае.
Выставка рисунков в классе: «Мой город».
Встречи с героями войны и труда.
Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасённый…»
Игра «Зарница»
Раздел 3. «Семейный очаг». Я и семья
3 класс
Классные часы:
«Шурин, брат, сват…»
«Семейно-бытовые обряды (крещение, выбор имени)».
«Мои братья и сестры».
«Пожилые люди в семье».
«Славим руки матери».
Мероприятия в классе:
Встречи с мамами и бабушками: «Как трудно быть мамой!»
Семейный праздник: «Русский человек без родни не живёт».
Конкурс знатоков русской народной культуры.
4 класс
Классные часы:
«За что уважают в семье и обществе».
«Пожилые люди в семье».
«Славим руки матери».
Мероприятия в классе:
Часы общения (способствование созданию духовной близости, теплоты, пониманию между родителями и детьми).
Творческие мастерские. Рисунки, фото, сочинения, рассказы о создании семьи.
«Праздник семьи».
Раздел 4. «Я и природа»
3 класс
Классные часы:
«Братья наши меньшие».
«Эти замечательные растения».
«Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды».
Мероприятия в классе:
Экскурсии в краеведческий музей, экскурсии в природу.
Игры на свежем воздухе.
Конкурс загадок, стихов о природе.
Акция: помощь приюту «Кот и пёс».
Операция «Кормушка»
4 класс
Классные часы:
«Мы в ответе за тех, кого приручаем!»
«Экология – это наука как сберечь дом».
«Растения синоптики».
Мероприятия в классе:
Экскурсии в природу.
Конкурсы стихов и загадок о природе.
Викторина «Растительный (животный) мир земного шара.
Выпуск экологических листовок.
Акция: помощь приюту «Кот и пёс».
Раздел 5. «Здоровый образ жизни»
3 класс
Формы работы:
Уроки здоровья: «Режим дня», «Не начинай курить!»
Подвижные игры на свежем воздухе.
Классные часы:
«Как вести себя, когда что-то болит».
«Чистота и здоровье».
«Чистота и порядок».
«Будьте здоровы».
«Жизнь и безопасность детей в летний период».
Мероприятия в классе:
Игра-практикум «В гостях у ребят Мойдодыр».
Спортивный праздник, «Папа, мама, я – спортивная семья».
«Путешествие в страну здоровья».
4 класс
Формы работы:
Уроки здоровья: «Наше здоровье», «Злой волшебник табак», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Классные часы:
«Алкоголь и здоровье».
«Наркотики и здоровье».
«Будьте здоровы».
«Жизнь и безопасность детей в летний период».
Мероприятия в классе:
Игра – путешествие: «Откуда берутся грязнули»
Спортивный праздник, «Папа, мама, я – спортивная семья».
Круглый стол «Почему некоторые привычки называются вредными».
Раздел 6. «Культура, духовность, творчество»
3-4 классы
Формы работы:
Классные часы: тематика – этика отношений к окружающему, этика отношений в коллективе.
Беседы – практикумы, беседы – диалоги
Мероприятия в классе:
«До свидания, начальная школа!»
Мастерская Деда Мороза.
Раздел 7. «Профессиональное самоопределение и труд»
Создание и защита проектов «Профессии моих родителей».
Классные часы:
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
«Кем я хочу стать?»
Формы работы:
Экскурсии на предприятия, где работают родители «Молокозавод», пожарная часть. Встречи с интересными людьми.
Ролевые игры «Кулинарный поединок», «Школа»
Заключение
Воспитание подрастающего поколения истинными патриотами - первоочередная задача, стоящая перед каждым педагогом. В современном обществе, где зачастую идет подмена понятий героизма, патриотизма, очень важно дать детям ориентир, который поможет им стать полноценными гражданами страны. Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
Педагогическая деятельность в воспитательном процессе должна быть творческой. А воспитание на собственном примере до сих пор остаётся самым действенным педагогическим принципом. И как сказал выдающийся военный педагог и писатель Алексей Николаевич Острогорский : «Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, настраивать и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".
Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Развитие логического мышления по математике в начальных классах"
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли ...
Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС
Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"
Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети...
План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2020 году
Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в 2020 году...
План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2021 году
Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в 2021 году...
План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2021 году
Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в 2021 году...