Отчет заместителя директора по УВР
консультация по теме
Отчет заместителя директора по УВР (за год. Начальная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой отчет зам. директора по УВР | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
заместителя директора по УВР (начальная школа)
за 2012 – 2013 учебный год
В своей деятельности учителя начальных классов осуществляли следующие задачи:
• стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
• совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения;
• обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
• создание единого образовательного пространства, интеграция начального и дополнительного образований во внеурочной деятельности;
• создание условий для развития и формирования у детей основных учебных компетенций.
Приоритетные направления работы:
• Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
• Развитие творческих способностей обучающихся.
• Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
• Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
• Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
• Ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность.
• Формирование мировоззрения через организацию проектной деятельности школьников.
• Совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий.
В начальной школе функционировало 11 классов:
1-х классов – 3
2-х классов – 3
3-х классов – 2
4-х классов – 3
Обучалось – 255 человек
Анализ движения учащихся по начальной школе в течение года был таковым, что прибывших оказалось больше, чем выбывших. Основная причина выбытия и прибытия учащихся – смена места жительства. Прибытие детей в Невельский район говорит о расширении рабочих мест и перспективном развитии района.
Прибыло | 16 |
Выбыло | 8 |
Обучение осуществлялось в 1 – 2 классах по УМК образовательной системы «Школа России» и в 3 – 4 классах по УМК образовательной системы « Школа 2100».
Для работы по реализации ФГОС в школу поступило 3 кабинета начальных классов. Все кабинеты оснащены интерактивными досками, проекторами, ноутбуками, принтерами, приобретен фотоаппарат и видеокамера. Согласно СанПиН все парты и стулья ростовые, регулируемые. На окнах – жалюзи. 100 % обучающихся начальной школы получают горячее питание (завтраки). Согласно запросу родителей работают 2 группы продленного дня с наполняемостью по 25 человек в каждой. Таким образом, 20 % обучающихся от общего количества учеников начальной школы получают горячие обеды (за счет родительских средств). Все обучающиеся имеют бесплатный комплект учебников; в кабинетах 1 – 2 классов имеется второй комплект учебников, рекомендованных СанПиН. Написана основная образовательная программа начальной школы и рабочие программы по предметам.
Среди родителей первоклассников проводилось анкетирование на предмет выбора и посещения детей внеурочной деятельности. В школе работают 17 творческих объединений, которые посещают ученики 1 – 2 классов. В 1 – 2 классах 1 час внеурочной деятельности отведен на проектную деятельность.
В целях деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, коррекционной работы и развития, согласно решению ТМПМПК, в школе осуществляется обучение по общеобразовательным специальным (коррекционным) программам VIII и VII видов:
________________________
С 2010/11 учебного года начальная школа начала использовать в качестве контроля комплексные контрольные работы. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников решать учебно –практические и учебно–познавательные задачи на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- умений учебно-познавательной и предметно- практической деятельности;
- коммуникативных и информационных умений и.т.д.
Комплексные проверочные работы, составленные на межпредметной основе, дают педагогу возможность оценить умения обучающихся работать с информацией, а также
уровень развития универсальных учебных действий младших школьников. Результаты диагностических работ в 1 – 2 классах таковы:
Кол-во учащихся | 4 – 9 баллов – освоил базовый уровень | 10 – 14 баллов – освоил базовый и повышенный уровни | Менее 4 баллов – не освоил базовый уровень | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
1 « А» - 24 чел. | ||||||
1 «Б» - 24 чел. | ||||||
1 «В» - 19 чел. | ||||||
Итого: 67 чел. |
Кол-во учащихся | 5 – 9 баллов – освоил базовый уровень | 10 – 18 баллов – освоил базовый и повышенный уровни | Менее 5 баллов – не освоил базовый уровень | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
2 « А»- 19 чел. | ||||||
2 «Б» - 24 чел. | ||||||
2 «В» - 18 чел. | ||||||
Итого: 61 чел. |
Таким образом, обучающиеся 1 – 2х классов выполнили обязательный минимум программного материала.
С целью выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по программе к концу 4 класса, а также сформированность некоторых общеучебных умений - правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания, были проведены диагностические работы среди обучающихся 4 – х классов по русскому языку, математике, чтению.
Математика
Кол-во учащихся | Ниже среднего | Средний уровень | Выше среднего | Высокий уровень | ||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
4 « А»- 24 чел. | ||||||||
4 «Б» - 19 чел. | ||||||||
4 «В» - 16 чел. | ||||||||
Итого: 59 чел. |
Русский язык
Кол-во учащихся | Ниже среднего | Средний уровень | Выше среднего | Высокий уровень | ||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
4 « А»- 24 чел. | ||||||||
4 «Б» - 18 чел. | ||||||||
4 «В» - 15 чел. | ||||||||
Итого: |
Литературное чтение
Кол-во учащихся | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
4 « А»- 24 чел. | ||||||
4 «Б» - 19 чел. | ||||||
4 «В» - 15 чел. | ||||||
Итого: 58 чел. |
Обучающиеся 4 –х классов программу начального общего образования освоили на достаточно высоком уровне. Не справились с работой обучающиеся, прибывшие из Ближнего зарубежья (плохо говорящие на русском языке).
По итогам учебного года 250 учащихся переведены в следующий класс. Неуспевающих – 5 учащихся, что составляет 2% от общего числа обучающихся начальной школы.
В этом учебном году на «отлично» закончили год 17 человек (7%) и 74 человека на «4 и 5» (29%). Одну «4» имеют 8 человек (3%), а одну «3» - 18 человек (8%).
________________________________
КЛАСС | ОТЛИЧНИКИ |
1а | |
1б | |
1в | |
2а | |
2б | |
2в | |
3а | |
3б | |
4а | |
4б | |
4в | |
ИТОГО: |
Таким образом, уровень обученности и качества знаний по начальной школе составляют:
Предмет | 1а | 1б | 1в | 2а | 2б | 2в | 3а | 3б | 4а | 4б | 4в | |||||||||||
УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | |
Русский язык | ||||||||||||||||||||||
Лит. чтение | ||||||||||||||||||||||
Англ. язык | ||||||||||||||||||||||
Матем. | ||||||||||||||||||||||
Окр. мир | ||||||||||||||||||||||
Музыка | ||||||||||||||||||||||
Технология | ||||||||||||||||||||||
Физ - ра | ||||||||||||||||||||||
ИЗО | ||||||||||||||||||||||
Основы св. этики |
В 2012/13 году в начальной школе в рамках работы поддержки талантливых и одаренных детей среди учеников 4 –х классов прошли школьные предметные олимпиады по математике и русскому языку.
Математика | 1 место | 4 – в | ||
2 место | 4 – в | |||
3 место | 4 – а | |||
Русский язык | 1 место | 4 – в | ||
2 место | 4 – а | |||
3 место | 4 - б |
Учащиеся начальной школы приняли участие в общероссийских олимпиадах «Центра поддержки талантливой молодежи», «Олимпус», 75 человек (29%) приняли участие в интеллектуальных викторинах «Новогодний переполох», «Нескучный русский с Буквознаем», «Васькины задачи», где заняли также призовые места.
Математика | 1 место | 4 – в 4 - в | ||
2 место | 4 – а | |||
3 место | 4 – а | |||
Русский язык | 1 место | 4 – б | ||
2 место | 4 – а | |||
3 место | 4 - а | |||
Английский язык | 1 место | 3 - а |
Для выполнения поставленных задач в начальной школе сложились все необходимые условия:
• стабильный педагогический коллектив;
• кадровое обеспечение изучаемых предметов инвариантной части учебного плана;
• родители, желающие принимать активное участие в деятельности школы;
• обучающиеся, вовлеченные в учебную и внеурочную деятельность;
• постоянно повышающий свой профессиональный уровень педагогический коллектив.
В начальной школе преподают 16 преподавателей. Из них:
11 учителей начальных классов;
2 учителя английского языка;
1 учитель физической культуры;
1 учитель технологии;
1 учитель музыки.
Из них имеют:
1. Высшую категорию – 6 чел. – 38%
2. I категорию – 7 чел. – 44%
3. II категорию - 1 чел. – 6%
4. Б/к – 2 чел. – 12%
Имеют образование:
Высшее профессиональное образование – 4 чел. – 25%
Среднее профессиональное образование – 10 чел. – 63%
Обучаются в ВУЗе – 3 чел. – 19%
За 2012/2013 учебный год повысили категорию - 1 человек
Подтвердили категорию – 1 человек
Имеют педагогический стаж:
2 – 5 лет – 2 чел. – 12%
6 – 10 лет – 2 чел. – 12%
11 – 20 лет – 7 чел. – 44%
более 20 лет – 5 чел. – 32%
В 2012-2013 учебном году прошли курсы повышения квалификации - 7 чел.
Ф. И. О. педагога | Название курсов | Место |
«Внедрение и реализация ФГОС в начальном общем образовании» | ИРОСО г. Южно - Сахалинск | |
«Проблемы диссеминации инновационного управленческого и педагогического опыта» | ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва | |
«Содержание и организация комплексной помощи в освоении программ начального и основного общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, а также детям, испытывающими трудность в обучении» | ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО г. Москва |
В течение года было проведено девять совещаний при зам.директора по УВР (по начальным классам), на которых учителя делились своим опытом использования мультимедийных технологий на уроках, обсуждали новинки педагогической литературы, проблемы неуспеваемости учащихся, проблемы деятельностного подхода в обучении, особенности работы с гиперактивными детьми, с детьми повышенной мотивации, вопросы преемственности начального и среднего звена, введении общей школьной формы. Учителя начальных классов активно участвовали в работе школьных и районных семинаров, конференций, конкурсах, выступали на педагогических советах, заседаниях МО и РМО учителей начальных классов.
В конце каждой четверти проводились итоговые линейки, где награждались отличники, победители олимпиад, школьных, районных и областных конкурсов. Все классы посетили выездные экскурсии.
Деятельность | Ф. И. О. педагога |
Районный семинар руководящих кадров «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе МБОУ «СОШ №3» г. Невельска» | |
Выступление на РМО учителей начальных классов по теме «Вести с курсов по проблеме введения ФГОС» | |
Выступление на РМО зам. директоров ОУ по теме «Типы современного урока в системно - деятельностном обучении» | |
Победитель районного этапа и финалист областного конкурса «Учитель года» | |
Районный семинар учителей начальных классов «Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников» | |
Обобщение опыта работы по теме «Решение логических задач на уроках математики в начальной школе» | |
Обобщение инновационного опыта работы по теме «Раннее изучение геометрии в начальной школе» | |
Обобщение инновационного опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» | |
Участие в районном смотре – конкурсе кабинетов | |
Районный семинар учителей начальных классов «Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности» | |
Участник районной конференции «Инновационная деятельность в образовательном процессе», победитель в номинации «Лучший оратор» | |
Выступление на педагогическом совете по теме «Проектная деятельность в воспитательной системе класса» | |
Школьный постоянно – действующий семинар (ПДС) «Деятельностный подход как основа обучения в рамках нового ФГОС» | |
Районный ПДС «Расширение знаний о возможностях применения ИКТ в школе» | |
Курсы подготовки родителей по овладению ИКТ «ИНКОР» |
Задачи на 2013/14 учебный год:
- Продолжение работы по проекту «Наша новая школа».
- Выступление учителей, работающих по ФГОС на семинарах, научно-практических конференциях, педсоветах и методических объединениях учителей начальной школы.
- Публикации учителей начальной школы по результатам работы.
- Показ открытых уроков учителям школы и района.
- Внедрение инновационных технологий в учебный процесс и своевременное знакомство с новыми технологиями, повышение ИКТ компетентности.
- Продолжение работы над составлением портфолио учителей и учащихся начальной школы.
- Организация творческой проектно-исследовательской деятельности учащихся с применением мультимедийных технологий.
- Усиление работы с детьми повышенной мотивации.
- Повышение профессиональной компетентности учителя.
- Совместные заседания учителей начальной школы и среднего звена.
- Выступления учителей на заседаниях м/о по темам самообразования.
- Взаимопосещения уроков в течение года.
- Подготовка учащихся к интеллектуальным играм, викторинам и предметным олимпиадам.
Отчет составила зам. директора по УВР С. Л. Глазкова
Май 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования Лесиной Ольги Михайловны учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Камешково Владимирской области
ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования (группа кратковременного пребывания "Росточек") Лесиной Ольги Михайловны,учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Ка...
Портфель заместителя директора начальной школы
Когда-то начав работу в должности заместителя директора по учебной работе, я задумалась о систематизации отчетности педагогов. Составила ряд таблиц, которыми пользуюсь каждый раз при заполнении личных...
Выступление на ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ) по теме: ФГОС, РЕАЛИЗАЦИЯ
Образовательная программа начального общего образования, первый год реализации Выступление на ГОРОДСКОм СЕМИНАРе ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КО...
Анализ работы заместителя директора по УВР
Анализ работы заместителя директора по УВР за 2011-2012 учебный год....
Отчет проделанной работы заместителя директора нач. классов Новопоселковой СОШ Идрисовой за 1 -четверть 2016-17 уч.года
Информация проделанной работы за 1 четверть по учебно-воспитательной работе и задачи на 2-четверть...
отчет заместителя директора за 2 четверть
2 четверть...