Проектирование программы внеурочной деятельности по ФГОС
статья по теме
Проектирование программы внеурочной деятельности по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vneurochkati.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование программы внеурочной деятельности по ФГОС
Доклад
учителя начальных классов
Гуляевой Н.П.
(Слайд 1,2)
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Там говорится о том, что воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.
При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
(Слайд 3)
Ценностные ориентиры нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
(Слайд 6)
.
К числу планируемых результатов относятся:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
(Приложение)
В целях обеспечения преемственности и создания условий для развития универсальных учебных действий в образовательном процессе педагог должен:
— понимать и признавать важность формирования универсальных учебных действий школьников; сущность и виды универсальных умений;
— уметь осуществлять выбор учебного материала и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД;
— уметь использовать деятельностные формы обучения;
— мотивировать учащихся на освоение метапредметных умений;
— уметь использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД;
— выстраивать совместно с родителями пути решения проблем по формированию УУД.
(Слайд 11)
Результаты внеучебной и внеурочной деятельности школьников
- Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
- Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в соответствии с которыми определены направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.
Пример программы по внеурочной деятельности (Слайд 13)
Требования к оформлению программы внеурочной деятельности.
Общие замечания (Слайд 14):
1. Программа внеурочной деятельности в виде ксерокопии примерной (типовой) программы не допускается, она должна отражать все особенности конкретной школы.
2. Программа внеурочной деятельности составляется для всего периода обучения в начальной школе, желательно с продолжением в среднем звене.
3. Направления внеурочной деятельности желательно прописывать соответственно документу – ФГОС НОО.
4. Программа внеурочной деятельности должна содержать все разделы в полном объёме.
5. Календарно – тематический план оформляется в виде таблицы с указанием тем, теоретических, практических, аудиторных и внеаудиторных часов.
6 Личностные и метапредметные результаты прописываются в программе внеурочной деятельности.
7. Пакет диагностических методик для программы желателен.
Разделы программы внеурочной деятельности (Слайд 15):
- титульный лист; (Слайд 16)
- пояснительная записка; (Слайд 17)
- учебно - тематический план; (Слайд 18)
- краткое содержание занятий по темам с планируемыми результатами, включая УУД; (Слайд 19)
- методическое обеспечение программы; (Слайд 20)
- список литературы; (Слайд 21)
- приложения. (Слайд 22)
Опорным конспектом при разработке рабочей программы дополнительного образования могут служить Примерные программы внеурочной деятельности и Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников». ()
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (начальное и основное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Примерные программы имеют одинаковую структуру, они включают пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, рекомендуемую литературу.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР - книга о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование программы внеурочной деятельности ФГОС
Проектирование программы внеурочной деятельности по новым стандартам...
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Олимпийская смена" 1-4 класс
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Олимпийская смена" начальная школа...
Рабочая программа внеурочной деятельности с ФГОС "Юные умники и умницы"
Рабочая программа внеурочной деятельности с ФГОС "Юные умники и умницы"...
программа внеурочной деятельности по ФГОС "Спорт - это жизнь"
программа внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС по физической культуре в начальной школе....
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО.
Рабочая программа с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Этика: азбука добра» направленность - общекультурная
Рабочая программа кружка для 1 -4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Учусь создавать проект»
Сегодня многим педагогам и психологам образования становится понятно, что для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентировать...