Аналитическая справка
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Аналитическая справка по итогам выполнения стартовой комплексной диагностики в 1-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_2011.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам стартовой предметной
диагностики учащихся 1-х классов.
Дата проведения контроля: сентябрь 2011г.
Форма контроля: комплексная работа
Классы: 1а,б,в,г,д,е
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в сентябре 2011 года в 1-х классах были проведены стартовые комплексные работы.
Цель комплексной работы – выяснить общий уровень готовности первоклассников к изучению базовых курсов начальной школы; выяснить уровень готовности данного ребёнка и выявить его индивидуальные особенности.
В соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования обязательной составляющей портфеля достижений учащегося являются материалы стартовой диагностики.
Предметом диагностических исследований является уровень сформированности предметных умений и познавательных универсальных учебных действий, влияющих на дальнейшее успешное обучение в начальной школе.
Частичное или полное отсутствие у ребёнка отдельных умений не является основанием для любых дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы в течение адаптационного периода.
В стартовую диагностическую работу входит 29 заданий, распределённых по предметным областям и отдельным блокам в каждой области. Предметная область «Математика» включает 4 блока:
- Вычисления. Счёт. (задания № 1-6)
- Действия с величинами (задания № 7-9)
- Пространственные отношения (задания № 10-12)
- Работа с данными (задания № 13-15)
Предметная область «Русский язык» включает 2 блока:
- Обучение грамоте (задания № 16-19)
- Чтение (задания № 20-23)
Предметная область «Окружающий мир» включает 2 блока:
- Человек. Общество (задания № 24-26)
- Природа (задания № 27-29).
Каждое задание оценивалось 1 баллом (выполнил верно) и 0 баллов (выполнил неверно/не выполнил). Уровень сформированности предметных умений вычислялся по совокупности суммы баллов.
Разработанный инструментарий стартовой диагностики позволяет выявить уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий:
- Сравнение (задания № 7,8,14)
- Анализ (задания № 21,24, 28)
- Классификация (задания № 19, 27, 29)
- Знаково – символическое моделирование (задания № 17, 20, 22)
- Умение выявлять причинно – следственные связи (задания № 1, 9, 26)
Уровень сложности заданий соответствует возрастным особенностям детей, поступивших в 1 класс.
В тестировании приняли участие 149 учащихся 1-х классов.
Дошкольное образовательное учреждение посещали 123 человек, подготовкой к школе в домашних условиях занимались 26 человек.
Учащиеся 1 «А», 1 «Б», 1 «В» классов обучаются по УМК «Перспектива», учащиеся 1 «Г», 1 «Д», 1 «Е» классов обучаются по УМК «Школа России».
Общий уровень предметной готовности к обучению рассчитывается по сумме баллов за все предметные области и представлен в таблице № 1.
Таблица № 1.
1-а Щукина | 1-б Касымова | 1-в Плюснина | 1-г Храмова | 1-д Мазурова | 1-е Тыщенко | ||
Высокий уровень | 21/88% | 17/68% | 7/28% | 16/64% | 15/60% | 6/24% | 82/55% |
Средний уровень | 3/12% | 8/32% | 18/72% | 7/28% | 10/40% | 11/44% | 57/38% |
Низкий уровень | - | - | - | 2/8% | - | 8/32% | 10/7% |
Уровень сформированности предметных умений по математике представлен в таблице № 2.
Таблица № 2.
1-а Щукина | 1-б Касымова | 1-в Плюснина | 1-г Храмова | 1-д Мазурова | 1-е Тыщенко | ||
Высокий уровень | 19/79% | 14/56% | 8/32% | 19/76% | 14/56% | 9/36% | 83/56% |
Средний уровень | 5/21% | 11/44% | 13/52% | 4/16% | 11/44% | 11/44% | 55/37% |
Низкий уровень | - | - | 4/16% | 2/8% | - | 5/20% | 11/7% |
Уровень сформированности предметных умений по русскому языку представлен в таблице № 3.
Таблица № 3.
1-а Щукина | 1-б Касымова | 1-в Плюснина | 1-г Храмова | 1-д Мазурова | 1-е Тыщенко | ||
Высокий уровень | 3/12% | 5/20% | 1/4% | 3/12% | 2/8% | 2/8% | 16/11% |
Средний уровень | 9/38% | 8/32% | 2/8% | 11/44% | 5/20% | 1/4% | 36/24% |
Низкий уровень | 12/50% | 12/48% | 22/88% | 11/44% | 18/72% | 22/88% | 97/65% |
Уровень сформированности предметных умений по окружающему миру представлен в таблице № 4.
Таблица № 4.
1-а Щукина | 1-б Касымова | 1-в Плюснина | 1-г Храмова | 1-д Мазурова | 1-е Тыщенко | ||
Высокий уровень | 10/42% | 11/44% | 1/4% | - | 6/24% | 1/4% | 29/20% |
Средний уровень | 11/46% | 4/16% | 14/56% | 9/36% | 9/36% | 4/16% | 51/34% |
Низкий уровень | 3/12% | 10/40% | 10/40% | 16/64% | 10/40% | 20/80% | 69/46% |
Уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий (сравнение) представлен в таблице № 5.
Таблица № 5.
1-а Щукина | 1-б Касымова | 1-в Плюснина | 1-г Храмова | 1-д Мазурова | 1-е Тыщенко | ||
Высокий уровень | 23/96% | 24/96% | 25/100% | 24/96% | 24/96% | 23/92% | 143/96% |
Средний уровень | 1/4% | 1/4% | - | - | 1/4% | 2/8% | 5/3% |
Низкий уровень | - | - | - | 1/4% | - | - | 1/1% |
Уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий (анализ) представлен в таблице № 6.
Таблица № 6.
1-а Щукина | 1-б Касымова | 1-в Плюснина | 1-г Храмова | 1-д Мазурова | 1-е Тыщенко | ||
Высокий уровень | 20/83% | 19/76% | 21/84% | 13/52% | 21/84% | 8/32% | 102/68% |
Средний уровень | 4/14% | 6/24% | 4/16% | 9/36% | 4/16% | 16/64% | 43/29% |
Низкий уровень | - | - | - | 3/12% | - | 1/4% | 4/3% |
Уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий (классификация) представлен в таблице № 7.
Таблица № 7.
1-а Щукина | 1-б Касымова | 1-в Плюснина | 1-г Храмова | 1-д Мазурова | 1-е Тыщенко | ||
Высокий уровень | 11/46% | 7/28% | 2/8% | 2/8% | 6/24% | - | 28/19% |
Средний уровень | 10/42% | 11/44% | 12/48% | 8/32% | 14/56% | 15/60% | 70/47% |
Низкий уровень | 3/2% | 7/28% | 11/44% | 15/60% | 5/20% | 10/40% | 51/34% |
Уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий (знаково-символическое моделирование) представлен в таблице № 8.
Таблица № 8.
1-а Щукина | 1-б Касымова | 1-в Плюснина | 1-г Храмова | 1-д Мазурова | 1-е Тыщенко | ||
Высокий уровень | 12/50% | 7/28% | 2/8% | 7/28% | 6/24% | 7/28% | 41/27% |
Средний уровень | 8/33% | 11/44% | 5/20% | 14/56% | 12/48% | 6/24% | 56/38% |
Низкий уровень | 4/17% | 7/28% | 18/72% | 4/16% | 7/28% | 12/48% | 52/35% |
Уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий (умение выявлять причинно-следственные связи) представлен в таблице № 9.
Таблица № 9.
1-а Щукина | 1-б Касымова | 1-в Плюснина | 1-г Храмова | 1-д Мазурова | 1-е Тыщенко | ||
Высокий уровень | 16/67% | 15/60% | 6/24% | 7/28% | 6/24% | 8/32% | 58/39% |
Средний уровень | 7/29% | 8/32% | 15/60% | 14/56% | 13/52% | 11/44% | 68/46% |
Низкий уровень | 1/4% | 2/8% | 4/16% | 4/16% | 6/24% | 6/24% | 23/15% |
Рекомендации:
1.Включать в уроки обучения грамоте учебные ситуации, стимулирующие учащихся соотносить звуки и буквы, делить слова на слоги, соотносить слово и его схему, моделировать схемы слов и предложений.
2.Включить в уроки систему заданий, формирующих умение классифицировать по различным основаниям.
3.Применять дифференцированный и индивидуальный подход в образовательном процессе в целях выравнивания стартовых возможностей учащихся с низким уровнем сформированности предметных и универсальных учебных действий за адаптационный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Аналитическая справка
Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастер...
Аналитическая справка МО 2008- 2009 год
В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....
Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»
Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко возрастают и предъ...
Аналитическая справка
Аналитическая справка ...
Комментарии
Мне понравилась Ваша справка.
Мне понравилась Ваша справка. Спасибо.