ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Программа комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
Основы православной культуры | Основы исламской культуры | Основы буддийской культуры | Основы иудейской культуры | Основы мировых религиозных культур | Основы светской этики |
4 класс | |||||
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) | |||||
Урок 1. Россия - наша Родина. | |||||
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) | |||||
Урок 2. Культура и религия. | Урок 2. Колыбель ислама | Урок 2. Культура и религия. Ведение в буддийскую духовную традицию. | Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия | Урок 2. Культура и религия | Урок 2.Что такое светская этика. |
Урок 3. Человек и Бог в православии. | Урок 3. Пророк Мухаммед – основатель ислама. | Урок 3. Будда и его учение
| Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». | Урок 3. Культура и религия | Урок 3. Культура и мораль |
Урок 4. Православная молитва. | Урок 4. Начало пророчества. | Урок 4. Будда и его учение | Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма | Урок 4. Возникновение религий. Религии мира и их основатели | Урок 4. Особенности морали |
Урок 5. Библия и Евангелие. | Урок 5.Чудесное путешествие пророка. | Урок 5. Буддийский священный канон «Трипитака» | Урок 5. Патриархи еврейского народа. | Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели | Урок 5. Добро и зло |
Урок 6. Проповедь Христа. | Урок 6. Хиджра. | Урок 6. Буддийский священный канон «Трипитака» | Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. | Урок 6. Священные книги религий мира. | Урок 6. Добро и зло |
Урок 7. Христос и Его крест. | Урок 7.Коран и Сунна. | Урок 7. Буддийская картина мира. | Урок 7. Исход из Египта. | Урок 7. Священные книги религий мира. | Урок 7. Добродетель и порок |
Урок 8. Пасха. | Урок 8. Вера в Аллаха. | Урок 8. Буддийская картина мира. | .Урок 8. Дарование Торы на горе Синай. | Урок 8. Хранители предания в религиях мира. | Урок 8. Добродетель и порок |
Урок 9. Православное учение о человеке. | Урок 9. Божественные Писания. Посланники Бога. | Урок 9. Добро и зло | Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре. | Урок 9. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. | Урок 9. Свобода и моральный выбор. |
Урок 10. Совесть и раскаяние. | Урок 10 . Вера в Судный день. | Урок 10. Принцип ненасилия. | Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре. . | Урок 10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
| Урок 10. Свобода и ответственность |
Урок 11. Заповеди. | Урок 11 Обязанности мусульман. | Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни | Урок 11. Храм в жизни иудеев | Урок 11. Человек в религиозных традициях мира | Урок 11. Моральный долг |
Урок 12. Милосердие и сострадание. | Урок 12. Поклонение Аллаху. | Урок 12. Милосердие и сострадание | Урок 12. Назначение синагоги и её устройство | Урок 12. Священные сооружения. | Урок 12. Справедливость |
Урок 13. Храм. | Урок 13 . Пост в месяц Рамадан. | Урок 13. Отношение к природе | Урок 13. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал | Урок 13. Священные сооружения | Урок 13. Альтруизм и эгоизм. |
Урок 14. Икона. | Урок 14 Пожертвование во имя Всевышнего. | Урок 14. Буддийские учителя | Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме. | Урок 14. Искусство в религиозной культуре | Урок 14.Дружба |
Урок 15. Спаситель. Победа над смертью | Урок 15. Паломничество в Мекку. | Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности. | Урок 15. Добро и зло | Урок 15. Искусство в религиозной культуре | Урок 15. Что значит быть моральным |
Урок 16. Творческие работы учащихся. | Урок 16. Творческие работы учащихся. | Урок 16. Творческие работы учащихся. | Урок 16. Творческие работы учащихся. | Урок 16. Творческие работы учащихся. | Урок 16. Творческие работы учащихся. |
Урок 17. Подведение итогов | Урок 17. Подведение итогов. | Урок 17. Подведение итогов | Урок 17. Подведение итогов | Урок 17. Подведение итогов | Урок 17. Подведение итогов. |
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) | |||||
Урок 18. Как христианство пришло на Русь. | Урок 18. История ислама в России. | Урок 18. Буддизм в России | Урок 18. Иудаизм в России. | Урок 18. История религий в России | Урок 18. Род и семья – исток нравственных отношений |
Урок 19. Подвиг. | Урок 19. Нравственные ценности в исламе. | Урок 19. Путь духовного совершенствования. | Урок 19. Основные принципы иудаизма.
| Урок 19. История религий в России | Урок 19. Нравственный поступок |
Урок 20.Заповеди блаженств. | Урок 20. Сотворение добра. | Урок 20. Буддийское учение о добродетелях. | Урок 20. Основные принципы иудаизма | Урок 20. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды | Урок 20. Золотое правило нравственности. |
Урок 21. Зачем творить добро? | Урок 21. Дружба и взаимопомощь. | Урок 21. Буддийское учение о добродетелях. | Урок 21. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. | Урок 21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды | Урок 21. Стыд, вина и извинения |
Урок 22. Чудо в жизни христианина. | Урок 22. Семья в исламе. | Урок 22. Буддийские символы | Урок 22. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. | Урок 22.Паломничества и святыни. | Урок 22. Честь |
Урок 23. Православие о Божием суде. | Урок 23. Родители и дети. | Урок 23. Буддийские ритуалы и обряды. . | Урок 23. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей | Урок 23. Праздники и календари. | Урок 23. Совесть |
Урок 24. Таинство причастия.. | Урок 24. Отношение к старшим. | Урок 24. Буддийские святыни. | Урок 24. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией. | Урок 24. Праздники и календари | Урок 24. Образцы нравственности |
Урок 25. Монастырь. | Урок 25. Традиции гостеприимства. | Урок 25. Буддийские священные сооружения | Урок 25. Еврейский календарь. | Урок 25. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | Урок 25. Образцы нравственности |
Урок 26. Отношение христианина к природе. | Урок 26. Ценность и польза образования. | Урок 26. Буддийский храм. | Урок 26. Еврейские праздники: их история и традиции. | Урок 26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества |
Урок 27. Христианская семья. | Урок 27. Ислам и наука. | Урок 27. Буддийский календарь | Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции. | Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. | Урок 27. Этикет |
Урок 28. Защита Отечества. | Урок 28. .Искусство ислама.
| Урок 28. Буддийские праздники | Урок 28. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа. | Урок 28. Семья. | Урок 28. Семейные праздники |
Урок 29. Христианин в труде. | Урок 29. Праздники мусульман. | Урок 29. Искусство в буддийской культуре | Урок 29. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. | Урок 29. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. | Урок 29. Жизнь человека- высшая нравственная ценность. |
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)[1] | |||||
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России | |||||
Урок 31. Подготовка творческих проектов | Урок 31. Подготовка творческих проектов | Урок 31. Подготовка творческих проектов | Урок 31. Подготовка творческих проектов | Урок 31. Подготовка творческих проектов | Урок 31. Подготовка творческих проектов |
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. | |||||
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. | |||||
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)[2] |
[1] Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных традициях России от своих одноклассников.
[2] Презентация будет проходить в конце первой четверти накануне Праздника народного единства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"
Курс ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе
Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...