Организация методической работы с педагогами в условиях введения ФГОС общего образования
статья по теме
Являясь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, с 2011\2012 учебного года я организую методическую работу группы по теме «Система оценки качества образования в современной начальной школе в аспекте введения ФГОС НОО», решая следующие задачи:
- Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях перехода на стандарты второго поколения.
- Методическое сопровождение внедрения ФГОС: изучение «ФГОС» и «Примерной основой образовательной программы начального общего образования», знакомство с новой структурой поурочного планирования с учетом формирования УУД на различных этапах урока, системой оценки достижения планируемых результатов.
- Создание условий для диссеминации передового педагогического опыта, реализации креативных способностей педагогов группы через конкурсы педагогического мастерства, олимпиадное движение, участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_organizatsiya_metod_raboty_s_pedagogami.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕКИМОВА Н.В.
г. Касли, МОУ «Каслинская СОШ №27»
С введением ФГОС задачи педагогической деятельности каждого учителя начальной школы заключаются в следующем:
- Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов.
- Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.
- Составление (выбор) комплексных проверочных работ.
- Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся).
- Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.
- Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной на становление их гражданской идентичности укрепление физического и психического духовного здоровья.
- Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).
- Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.
- Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.
- Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, в целях соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности).
- Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем).
- Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета.
- Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням [1].
Являясь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, с 2011\2012 учебного года я организую методическую работу группы по теме «Система оценки качества образования в современной начальной школе в аспекте введения ФГОС НОО», решая следующие задачи:
- Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях перехода на стандарты второго поколения.
- Методическое сопровождение внедрения ФГОС: изучение «ФГОС» и «Примерной основой образовательной программы начального общего образования», знакомство с новой структурой поурочного планирования с учетом формирования УУД на различных этапах урока, системой оценки достижения планируемых результатов.
- Создание условий для диссеминации передового педагогического опыта, реализации креативных способностей педагогов группы через конкурсы педагогического мастерства, олимпиадное движение, участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
В совместной деятельности мы используем различные формы работы:
- заседания учителей группы;
- аттестация педагогов;
- индивидуальные консультации;
- самообразовательная работа учителей;
- курсовая переподготовка;
- посещение семинаров различной формы и тематики;
- проведение мастер-классов;
- участие в конкурсах педмастерства.
Учителя группы используют в своей урочной и внеурочной деятельности технологии, которые стимулируют активность учителей и детей, раскрывают их творческий потенциал:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- технология продуктивного чтения;
- проектная технология;
- технология педагогической поддержки родителей младших школьников;
- технология группового взаимодействия;
- технология уровневой дифференциации;
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ и другие.
При создании педагогических условий, обеспечивающих успешность методического сопровождения реализации ФГОС НОО, важно учитывать индивидуальный опыт каждого педагога, сочетающий в себе как личностный, так и социальный аспект. Необходимо, чтобы каждый учитель не просто овладел новыми компетентностями, а совершенствовал наличные. Осмысление и преобразование индивидуального опыта педагога может стать движущей силой в методической работе.
Все педагоги группы ведут активную работу по самообразованию. За эти годы многие учителя стали победителями конкурсов педагогического мастерства. Представители группы принимали участие в разработке примерной программы внедрения ФГОС НОО в Каслинском муниципальном районе. Учителя являются активными участниками семинаров, модульных курсов различной тематики, постоянно проводят открытые уроки, мастер-классы. Педагоги постоянно представляют диссеминацию своего опыта на разных уровнях. Например:
- Универсальные учебные действия: виды, условия и этапы формирования.
- Система оценивания достижений планируемых результатов.
- Подходы к организации системы оценивания планируемых результатов НОО.
- Введение технологии оценивания в образовательный процесс.
- Алгоритм формирования оценочной самостоятельности
младших школьников.
- Портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников и как средство мотивации личностного развития.
- Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе».
Младший школьный возраст является периодом интенсивного становления учащихся как субъекта учебной деятельности. Особое место в структуре учебной деятельности занимают действия самоконтроля и самооценки. Они реализуются как множество действий, осуществляющихся на основе внутренней мотивации, связанной с обеспечением саморегуляции в процессе личностного развития. Самоконтроль и самооценка учебных действий включает следующие компоненты:
- выяснение цели деятельности и средств ее достижения;
- самопроверка и взаимопроверка;
- самооценка состояния работы;
- корректировка работы [2].
В начальной школе формируются основы оценочной деятельности. Овладение умениями самоорганизации учебной деятельности у младших школьников является обязательным минимумом.
Методическая работа педагогов нашей группы является актуальной и важной, т.к. способствует повышению качества образования в современной начальной школе в аспекте введения ФГОС НОО.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения).
- Цукерман Г.А.., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности [Текст] / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер. – М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа в школе на этапе введения ФГОС основного общего образования
Практические рекомендации как организовать методическую работу в основной школе на основе системно-деятельносного подхода. Из опыта работы заместителя директора по НМР...
Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования
Доклад на тему "Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования"...
«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»
Часть 1. Роль социального педагога в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной организации.Часть 2. Организация социально-педагогической деятельности в общеобразовательной орг...
Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
В данном материале представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №12" по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования....
Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
Презентация иллюстрирует сообщение по теме "Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС о...
ПРОГРАММА муниципальной научно-практической конференции «Опыт организации проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования»
Обобщение и обмен опытом организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС общего образования.Выступление на муниципальной научно-п...
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения...