Организация методической работы с педагогами в условиях введения ФГОС общего образования
статья по теме

Екимова Наталья Валерьевна

Являясь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, с 2011\2012 учебного года я организую методическую работу группы по теме «Система оценки качества образования в современной начальной школе в аспекте введения ФГОС НОО», решая следующие задачи:

  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях перехода на стандарты второго поколения.
  2. Методическое сопровождение внедрения ФГОС: изучение «ФГОС» и «Примерной основой образовательной программы начального общего образования», знакомство с новой структурой поурочного планирования с учетом формирования УУД на различных этапах урока, системой оценки достижения планируемых результатов.
  3. Создание условий для диссеминации передового педагогического опыта, реализации креативных способностей педагогов группы через конкурсы педагогического мастерства, олимпиадное движение, участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_organizatsiya_metod_raboty_s_pedagogami.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕКИМОВА Н.В.

г. Касли, МОУ «Каслинская СОШ №27»

С введением ФГОС задачи педагогической деятельности каждого учителя начальной школы заключаются в следующем:

  • Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения   планируемых результатов.
  • Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.
  • Составление (выбор) комплексных проверочных работ.
  • Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся).
  • Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.
  • Разработка  для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной на  становление их гражданской идентичности укрепление физического и психического духовного здоровья.
  • Выявление и отбор способов и средств  формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).
  • Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.
  • Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.
  • Разработка и реализация плана методической работы (в том числе,  в целях  соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности).
  • Составление перечня учебников  (в соответствии с федеральным перечнем).
  • Создание комфортной развивающей образовательной среды  на базе учебного кабинета.
  • Проверка  используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням [1].

Являясь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, с 2011\2012 учебного года я организую методическую работу группы по теме «Система оценки качества образования в современной начальной школе в аспекте введения ФГОС НОО», решая следующие задачи:

  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях перехода на стандарты второго поколения.
  2. Методическое сопровождение внедрения ФГОС: изучение «ФГОС» и «Примерной основой образовательной программы начального общего образования», знакомство с новой структурой поурочного планирования с учетом формирования УУД на различных этапах урока, системой оценки достижения планируемых результатов.
  3. Создание условий для диссеминации передового педагогического опыта, реализации креативных способностей педагогов группы через конкурсы педагогического мастерства, олимпиадное движение, участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

В совместной деятельности мы используем различные формы работы:

  • заседания учителей группы;
  • аттестация педагогов;
  • индивидуальные консультации;
  • самообразовательная работа учителей;
  • курсовая переподготовка;
  • посещение семинаров различной формы и тематики;
  • проведение мастер-классов;
  • участие в конкурсах педмастерства.

Учителя группы используют в своей урочной и внеурочной деятельности технологии, которые стимулируют активность учителей и детей, раскрывают их творческий потенциал:

  • технология проблемно-диалогического обучения;
  • технология продуктивного чтения;
  • проектная технология;
  • технология педагогической поддержки родителей младших школьников;
  • технология группового взаимодействия;
  • технология уровневой дифференциации;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ и другие.

При создании педагогических условий, обеспечивающих успешность методического сопровождения реализации ФГОС НОО, важно учитывать индивидуальный опыт каждого педагога, сочетающий в себе как личностный, так и социальный аспект. Необходимо, чтобы каждый учитель не просто овладел новыми компетентностями, а совершенствовал наличные. Осмысление и преобразование индивидуального опыта педагога может стать движущей силой в методической работе.  

Все педагоги  группы ведут активную работу по самообразованию. За эти годы многие учителя стали победителями конкурсов педагогического мастерства. Представители группы принимали участие в разработке примерной программы внедрения ФГОС НОО в Каслинском муниципальном районе. Учителя являются активными участниками семинаров, модульных курсов различной тематики, постоянно проводят открытые уроки, мастер-классы. Педагоги постоянно представляют диссеминацию своего опыта на разных уровнях. Например:

  1. Универсальные учебные действия: виды, условия и  этапы   формирования.
  2. Система оценивания достижений планируемых результатов.
  3. Подходы к организации системы оценивания планируемых результатов НОО.
  4. Введение технологии оценивания в образовательный процесс.
  5. Алгоритм  формирования  оценочной самостоятельности

младших школьников.

  1. Портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников и как средство мотивации личностного развития.
  2. Родительское собрание «Оценка и отметка  в современной школе».

Младший школьный возраст является периодом интенсивного становления учащихся как субъекта учебной деятельности. Особое место в структуре учебной деятельности занимают действия самоконтроля и самооценки. Они реализуются как множество действий, осуществляющихся на основе внутренней мотивации, связанной с обеспечением саморегуляции в процессе личностного развития. Самоконтроль и самооценка учебных действий включает следующие компоненты:

  • выяснение цели деятельности и средств ее достижения;
  • самопроверка и взаимопроверка;
  • самооценка состояния работы;
  • корректировка работы [2].

В начальной школе формируются основы оценочной деятельности. Овладение умениями самоорганизации учебной деятельности у младших школьников является обязательным минимумом.

Методическая работа педагогов нашей группы является актуальной и важной, т.к. способствует повышению качества образования в современной начальной школе в аспекте введения ФГОС НОО.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Цукерман Г.А.., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности [Текст] / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер. –  М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа в школе на этапе введения ФГОС основного общего образования

Практические рекомендации как организовать методическую работу в основной школе на основе системно-деятельносного подхода. Из опыта работы заместителя директора по НМР...

Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования

Доклад на тему "Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования"...

«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»

Часть 1. Роль социального педагога в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной организации.Часть 2. Организация социально-педагогической деятельности в общеобразовательной орг...

Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

В данном материале представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №12"  по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности  в условиях реализации ФГОС общего образования....

Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

Презентация иллюстрирует сообщение по теме "Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации  проектной и учебно-исследовательской деятельности  в условиях реализации ФГОС о...

ПРОГРАММА муниципальной научно-практической конференции «Опыт организации проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования»

Обобщение и обмен опытом организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС общего образования.Выступление на  муниципальной научно-п...

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения...