Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе
презентация к уроку по теме
Технологии тьюторского сопровождения позволяют решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. «Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutorskoe_soprovozhdenie_fgos.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя». Г. Галилей
1. Актуальность На первое место выходит запрос на: развитие профессиональной компетентности, новых умений и способов деятельности, готовности и способности к решению профессиональных задач в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Учитель выступает не как человек, дающий знания, а как помощник, направляющий ученика на добывание знаний, дающий ему проверенный путь, алгоритмы.
Причины внедрения технологий тьюторского сопровождения 1. Позволяют решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». 2. Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216н и № 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731 и № 11725 соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы.
2. Понятия «Тьютор» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология слова «тьютор» (от латинского глагола tueor – «смотреть», «надзирать»). Тьюторант – обучающийся, разрабатывающий и реализующий в условиях тьюторского сопровождения индивидуальную образовательную программу. Тьюториал – занятия в мини-группе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере.
Индивидуальный подход: работа с человеком реальным (диагностика, коррекция, единый результат). Индивидуализация: работа с человеком возможным (создание среды, возможности, личный результат).
3. Отличия деятельности тьютора от деятельности других педагогических работников школы Завуч Создает организационно-педагогические условия для усвоения школьниками учебной программы Учитель Имеет и реализует свои образовательные интересы и цели, а тьютор двигается от интересов учащихся, помогая реализовывать ему свои цели. Учитель задает нормы содержание, маршрут и темп Классный руководитель Отвечает за осуществление процесса обучения и воспитания в своем классе Психолог Осуществляет психодиагностическую, профилактическую, коррекционную работу. Тьютор Осуществляет сопровождение каждого школьника в процессе формирования им индивидуальной образовательной программы.
4. Основные этапы тьюторского сопровождения диагностико-мотивационный; проектировочный; реализационный (презентационный); аналитический.
I . Диагностико-мотивационный этап – способы работы учителя: работа с портфолио ученика из детского сада; беседа, консультирование; диагностика, тестирование; – способы работы ученика: представление имеющегося объема знаний по теме; рассказ об истории возникновения познавательного вопроса. Результат данного этапа – осознание младшим школьником своих целей, интересов и планов.
II . Проектировочный этап Задача - организация сбора информации. В проектировочный раздел портфолио могут входить: • любопытные находки, вырезки из журналов, факты, трудности с которыми столкнулся учащийся; • статистические материалы; • схемы, таблицы, графики, используемые в работе.
III . Реализационный этап Задача - работа над конкретными проектами, исследованиями, вопросами. Презентация может быть организована разными способами: • устное небольшое сообщение во время тьюториала; • выступление на классном часе или уроке; • выступление на конференции; • творческий фестиваль и т.п.
III . Аналитический этап Задача – анализ успехов и трудностей. В аналитический раздел портфолио могут входить: дипломы, грамоты, сертификаты, письменные рецензии педагогов, родителей, школьных товарищей. рефлексивные карты, которые могут быть разных видов.
Рефлексивные карты Индивидуальная работа Тема Самооценка Оценка тьютора Результат Отлично Хорошо Могу лучше Отлично Хорошо Может лучше Групповая (парная) работа Тема Самооценка Оценка группы (партнера) Оценка тьютора Результат Отлично Хорошо Могу лучше Отлично Хорошо Может лучше Отлично Хорошо Может лучше
«Все у меня в руках»
Незаконченные предложения Тьюторант продолжает предложения я узнал(а)… было интересно… было трудно… я понял(а), что… теперь я могу… я научился (лась)… у меня получилось … я попробую… меня удивило… мне захотелось…
Градусник
Лесенка успехов
5. Основные формы тьюторского сопровождения Тьюторское сопровождение ученика осуществляется на двух уровнях: 1. Индивидуальное сопровождение тьютором: исследовательская работа; подготовка к публичным выступлениям; подготовка к олимпиадам, конкурсам. 2. Сопровождение класса в целом – создание максимально насыщенной школьной среды (секции, студии, детские движения, клубы, дом творчества).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое сопровождение обучения в начальной школе
Понятие «педагогическая диагностика» существует столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Если педагог был заинтересован в своей работе, то всегда пытался определить и резул...
Публикация на тему "Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе"
Тьюторство - современная ключевая педагогическая технология индивидуализации обучения, которая призвана выполнять ряд задач. В данной публикации, я постаралась раскрыть цели и задачи тьюторского...
Презентация "Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе"
В своей презентации я постаралась объяснить актуальность тьюторского сопровождения, причины внедрения данной технологии, показать роль учителя, основные формы работы и этапы тьюторского сопровождения....
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе.
Материал к педагогическому совету, который поможет провести изучение личности ребенка....
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе...
Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте
Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....
Организация тьюторского сопровождения учащихся в начальной школе.
Статья о том, как учитель-тьютор помогает младшим школьникам развивать свои способности....