Материал с курсов
презентация к уроку по теме
ДЕЛЮСЬ. Данные презентации по ФГОС взяты с курсов повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету. Тех. карта к уроку | 36.5 КБ |
Системно-деятельност. подход | 740 КБ |
УУД. Фунд. ядро | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание рабочей программы по предмету Титульный лист Полное название ОУ, в котором разработана программа Ф.И.О. директора школы, утвердившего программу с указанием даты утверждения. Дата и № протокола заседания методического объединения учителей начальных классов, рекомендовавшего программу к реализации. Ф.И.О. заместителя директора по УВР, курирующего начальную школу, с указанием даты согласования. Название программы учебного курса, класс, название УМК, автор учебного курса. Ф.И.О. разработчика программы, занимаемая должность Название населенного пункта, в котором расположено ОУ Год создания программы
Создание рабочей программы по предмету 1.Пояснительная записка. Кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; Указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; Указание на место и роль курса в обучении; Цели, задачи; Сроки реализации программы; Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых), связь с внеурочной деятельностью. Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана на разных ступенях образования; Приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
Создание рабочей программы по предмету 2. Общая характеристика учебного предмета, курса. Общая характеристика учебного предмета
Создание рабочей программы по предмету 3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Характеристика места предмета в базисном учебном плане в соответствии с ФГОС ООО.
Создание рабочей программы по предмету 4. Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Из общего списка планируемых результатов, сформулированных в примерной ООП ООО (раздел 1.2.3) выбрать к определенному классу, с учетом возможностей предмета, с учетом возможностей УМК: Личностные результаты; Познавательные, регулятивные, коммуникативные; Икт – компетентности обучающихся; Умения в области учебно – исследовательской деятельности; Умения работать с текстом.
Создание рабочей программы по предмету 5.Содержание учебного предмета, курса. Перечень содержательных линий предмета.
Создание рабочей программы по предмету 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ( действий). Перечень разделов, тем последовательность их изучения; Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; Теоретическое или практическое, количество часов; Определение основных видов учебной деятельности (характеристика деятельности уч-ся)
Создание рабочей программы по предмету 7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Книгопечатная продукция; Печатные пособия; Технические средства обучения; Цифровые образовательные ресурсы; Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; Натуральные объекты; Оборудование класса.
(Конструирование технологической карты урока) 1.Блок целеполагание: 1 - тема урока; 2 - цель урока; 3 - планируемый результат: знания, умения, навыки по предмету; 4 - планируемые результаты: личностные и метапредметные.
( Конструирование технологической карты урока) 2. Инструментальный блок: 5 - задачи урока; 6 - тип урока; 7 - учебно-методический комплекс.
(Конструирование технологической карты урока) Организационно – деятельностный блок 8 – «таблица-схема»,т.е. сценарий урока, план урока. 9 - диагностика результатов урока. 10 - домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. №15785) ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644) ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом от 17 мя 2012г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012г. № 24480)
П Р И К А З « 26 » ноября 20 10 г.Москва № 1241 Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г . «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
П Р И К А З « 22 » сентября 20 11 г.Москва № 2357 Регистрационный № 22540 от 12 декабря 2011 г . «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)
П Р И К А З « …. » декабря 20 12 г.Москва № …… Регистрационный № …... от … февраля 2013 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Требования к результатам освоения ООП НОО И ООО Личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности. Личностным, включающим -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению , - сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , - системы значимых социальных и межличностных отношений , ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание , способность ставить цели и строить жизненные планы , способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме . НОО ООО
Требования к результатам освоения ООП НОО И ООО Метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Метапредметным, включающим - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике , самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории . НОО НОО НОО ООО
Требования к результатам освоения ООП НОО И ООО Предметным , включающим - освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметным, включающим -освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. НОО ООО
Методологическое сопровождение ФГОС Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.)
Методологическое сопровождение ФГОС Фундаментальное ядро содержания общего образования (под редакцией В.В.Козлова, А. М. Кондакова)
Системно- деятельностный подход к развивающему образованию – основа ФГОС НОО и ООО Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. Системный подход разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки - Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и целым рядом исследователей. Деятельностный подход разрабатывали- Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, П.Я.Гальперин и многие другие исследователи. Системно - деятельностный подход является результатом объединения этих подходов. Именно он стал основой для разработки новых стандартов.
Другие подходы к развивающему обучению и инновациям в современной школе Компетентностный подход Проблемно ориентированное развивающее образование Личностно ориентированное развивающее образование Смысловая педагогика вариативного развивающего образования Контекстный подход ( «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» Пособие для учителя под редакцией А.Г.Асмолова.)
Системный подход Рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними , то есть рассмотрение объекта как системы.
Деятельностный подход Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
Культурно-исторический системно - деятельностный подход Подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.
Некоторые теоретические положения концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина Л.С Выгодский сделал вывод о том, что обучение ведет за собой развитие. Обучение, «ведущее за собой развитие», должно осуществляться в зоне ближайшего развития ребенка; его содержанием должна быть система научных понятий. В основе усвоения системы научных понятий, определяющих развитие учащихся, лежит организация учебных действий. Генезис знаний определяется формированием действия и его применения для решения задач. Как указывал В.В.Давыдов , первичная форма существования теоретического знания - это способ действия.
Некоторые теоретические положения концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина В концепции Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова было обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения (эмпирические или научные понятия).
Некоторые теоретические положения концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина Согласно теории планомерного, поэтапного формирования умственных действий и понятий ( П.Я Гальперин и Н.Ф.Талызина ) предметом формирования должны стать действия, понимаемые как способы решения определенного класса задач.
Некоторые теоретические положения концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина Шесть этапов интериоризации действия 1 этап создания мотивационной основы действия 2 этап становление схемы ориентировочной основы действия (алгоритм) 3 этап формирование действия в материальной (материализованной) форме 4 этап п роисходит преобразование действия из материальной формы во внешнеречевой 5 этап действие во внешней речи, «про себя» 6 этап действие в скрытой речи в форме собственно умственного действия
Культурно-исторический системно - деятельностный подход Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной .
Деятельность Деятельность - специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности , и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность. (психологический словарь)
Структура деятельности (1 вариант визуального представления) Деятельность Мотивы Цели Способы и приемы (действия) Близкие, дальние, личные, общественные Близкие, дальние, личные, общественные Внешние, предметные Внутренние, умственные интериоризация экстериоризация операции 1 2 3,4
Структура деятельности ( 2 вариант визуального представления) Потребность Цель Действия, операции Мотив Результат Рефлексия
Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка в материале, преобразование материала, контроль и оценка и др.)
Компоненты учебной деятельности В мотивах учебных действий конкретизируется потребность учебной деятельности. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый учеником. Учебная задача - разрыв в практическом действии, который может быть преодолен отыскиванием способа действия. Решать учебно – познавательную и учебно – практическую задачу – преобразовывать, действовать с учебным материалом в определенной или неопределенной ситуации для достижения цели.
Компоненты учебной деятельности 1) Действия в рамках предметной области. 2) Общеучебные действия . 3) Новое понятие - Универсальные учебные действия С помощью учебных действий решаются учебные задачи.
Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования От усвоения знаний, умений, навыков К формированию « умения учиться» как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями. Цель обучения
Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования От " изолированного" изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета К включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Организация содержания образования
Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования От стихийности учебной деятельности ученика К ее целенаправленной организации и планомерному формированию , созданию индивидуальных образовательных траекторий Организация учебной деятельности обучающегося
От индивидуальной формы усвоения знаний Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования К признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Форма организации обучения
Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования "… В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана деятельностная парадигма образования, постулирующая в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности . Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.»
Реализация системно – деятельностного подхода повышает эффективность образования по следующим показателям: придание результатам образования социально и личностно значимого характера ; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий , обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Таким образом, системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского модернизиующегося образования. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает в частности, анализ видов ведущей деятельности, выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки . При этом такие популярные в последние годы в образовании подходы, как компетентностный, личностно-ориентированный и др., не только не противоречат, но отчасти и "поглощаются", сочетаются с системно-деятельностный подходом к проектированию, организации и оценке результатов образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по курсу дополнительного образования "Земля и небо"
Разработки занятий объединения дополнительного образования "Земля и небо"....
Дополнительный материал по курсу"Окружающий мир"
Цветные иллюстрации(вид океана из космоса, полинезия реки, равнины, горы) ...
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Теоретический материал за курс начальной школы по русскому языку.
Это справочный материал по русскому языку. В него включен весь теоретический материал за курс начальной школы. Если научить учащегося начальных классов пользоваться им, то при переходе в среднее звено...
I. Тема: Повторение изученного материала за курс 3 класса по русскому языку. Нравственные аспекты сказки Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Интегрированный урок русского языка и литературы....
Урок на тему "Сердце матери" по курсу "Основы религиозных культур и светской этики".
Урок по теме "Сердце матери" разработан по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Урок составвлен по учебнику М.Т. Студеникина "Основы светской этики". Материал урока можно использовать ...
ДЕЛЮСЬ! Материал с курсов
Учет индивидуальных особенностей...