Анализ работы методического объединения №1 начальных классов за 1 полугодие 2011-2012 у.г.
материал по теме
Анализ
работы методического объединения №1 начальных классов за 1 полугодие 2011-2012 у.г.
Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов, а в конечном счёте - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizmo_no1undurer.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени В.Б.Кара-Сала
Полугодовой анализ работы
методического объединения №1 начальных классов
МОУ Тээлинская СОШ имени В.Б.Кара-Сала
2011-2012 учебный год
Руководитель МО №1 начальных классов
Шомбуй Урана Калдар-ооловна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени В.Б.Кара-Сала
Руководитель МО №1 начальных классов Шомбуй У.К.
Анализ
работы методического объединения №1 начальных классов за 1 полугодие 2011-2012 у.г.
Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов, а в конечном счёте - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования.
В методическое объединение №1 входят 8 учителей: учителя 1-х, 4-х классов, логопед и психолог. Из них 6 учителей с высшим образованием, 2 со средне-специальным, 1- с высшей категорией,4- с 1-ой,2- со 2 категорией.
№ | ФИО учителей | Образовательный уровень | Качественный состав | Стаж работы | Возрастной состав |
1 | Хертек Аита Олчат-ооловна | высшее | 1 кат. | 13 | 31 |
2 | Хомушку Наталья Нужутовна | средне-специальное | 2 кат. | 39 | 58 |
3 | Хертек Аяна Калиновна | высшее | 2 кат. | 21 | 38 |
4 | Шожунчап Елена Кок-ооловна | высшее | высшая | 30 | 47 |
5 | Салчак Селикмаа Санчыевна | высшее | 1 кат | 21 | 42 |
6 | Хертек Арина Араптановна | средне-специальное | 1 кат. | 41 | 59 |
7 | Хертек Алёна Валерьевна | высшее | 1 кат. | 21 | 38 |
итого | выс.-71.42 % с/с-28.58 % | Выс.-14.28 % 1 кат.-57.14 % 2 кат.-28.57 % | От 10-20-1 От 20-30-3 От 30 и более-3 | От 30-40-3 От 40-50-2 От 50 и более 2 |
Методическое объединение начальных классов в 2011-2012 учебном году работает по теме «Реализация системно - деятельностного подхода, как методологической основы перехода на ФГОС».
Были поставлены задачи на новый учебный год:
1.Изучить и разработать документы необходимые начальной школе в условиях ведения в ФГОС.
2.Изучить и внедрять на практике системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в рамках перехода к новым образовательным Стандартам.
3. Повышение педагогического мастерства учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
По приказу №842/д Министерства Образования и науки Республики Тыва от 26 сентября 2011 года «Об организации деятельности инновационных площадок по введению ФГОС общего образования в системе образования Республики Тыва» 1-2 классы нашей школы перешли в статус инновационных площадок. Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику данного учреждения, объективный уровень учебного процесса, уровень обученности и воспитанности учащихся, квалификацию педагогов, МО учителей начальных классов на первом заседании выбрали методическую тему «Реализация системно-деятельностного подхода, как методологической основы перехода на ФГОС». На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС разработана образовательная программа нашей школы. В ней включены: программа отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного воспитания, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционная работа.
В рамках реализации данной программы намечен план работы на новый учебный год. В августовском совещании в секционной работе учителей начальных классов был выслушан доклад руководителя МО №1 МОУ Тээлинской СОШ Шомбуй У.К. по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в условиях перехода в ФГОС».Учитель высшей категории Шожунчап Е.К. выступила с докладом «Классный журнал- как основной документ образовательного учреждения».
В начале учебного года психологом , логопедом и учителями с целью выявления индивидуальных особенностей первоклассников проведены собеседования и тестирования. По результатам диагностики психолога в 1 и 2 классах, учитывая интересы детей, организована внеурочная деятельность по условиям введения в ФГОС. Все первоклассники успешно прошли адаптационный период.
В первом полугодии проведено 2 заседания МО. Первое по теме «Планирование работы на 2011-2012 учебный год», где рассматривались вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год»
2.Утверждение календарно-тематических планов учителей 1-4 классов по учебным программам УМК «Школа России».
3.Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год
4Обсуждение и утверждение методических тем по самообразованию учителей.
2 заседание «Особенности формирования метапредметных умений у учащихся 1-2 классов в условиях ФГОС»
1.Итоги работы за 1 четверть. Обсуждение результатов стартовых контрольных работ. Шомбуй У.К. Хертек А.К.
2.Портфолио как средство оценки предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы младшими школьниками. Хертек А.К.
3.Внедрение ФГОС. Обсуждение требований к оснащению образовательного процесса. Хертек А.Д.
4.Проблемы организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с новыми стандартами. Хертек А.Д.
Проведено 2 семинара: «Дистанционные формы обучения в образовательном процессе»(Ооржак С.С.) и «Информационные технологии как средство повышения эффективности образования. Переход на электронный журнал» (Таргын Н.В.)В последнем семинаре все учителя начальной школы открыли свою электронную почту. Руководителем МО посещены уроки в 1 классах с целью определения оптимальности использования ИКТ, 3 урока в 4 классах. Учителя 1 «а»Хертек А.О. и 1 «в» Хертек А.К. на своих уроках используют ИКТ , что пробуждает большой интерес у учащихся. Все учителя внедряют здоровьесберегающие технологии, оздоровительные двигательные минутки, добиваются обратной связи с учащимися.Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, проблемности, связи теории с практикой. Учитель высшей категории Шожунчап Е.К. дала урок на высоком уровне. Она много внимания уделяет нравственному воспитанию, формированию общеучебных навыков, развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Хертек А.А. учит детей самостоятельности, развивает навыки коллективной деятельности. Салчак С.С. использует различные приёмы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроке, создаёт учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение.
С целью контроля за уровнем ЗУН обучающихся в 1 полугодии проведены следующие контрольные работы: стартовые, ЕРМКО по линии кожОО, полугодовые контрольные работы. По итогам проведения контрольных работ в 4 классах наблюдается рост качества обученности и успеваемости по родному и русскому языку, по математике и чтению. Самый высокий уровень у 4 «а» Шожунчап Е.К. В 1 классах проведены полугодовые работы по родному языку (диктант с грамматическим заданием), проверка техники чтения, по математике комбинированная контрольная работа в 2-х вариантах. Результаты работ оптимальные. (Справки по результатам работ прилагаются)
Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. На неделе природоведения во всех классах проведены классные часы с участием родителей, КВН-ы, викторины, конкурсы рисунков. Среди 4-х классов в КВН-е «Осень золотая в гости к нам пришла» 1 место занял 4 «а» Шожунчап Е.К., 2 место 4 «в» Хертек А.А. и 4 «б» Салчак С.С.. Первые классы участвовали в турнире «Математический бой». 1 место заняли учащиеся 1 «а» Хертек А.О., 2 место-1 «в» Хертек А.К., 3 место- 1 «б» Хомушку Н.Н. На неделе математики организована олимпиада среди 4 классов. Задания олимпиады разрабатываются учителями МО и подбираются таким образом, чтобы выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением и способных к рождению новых идей. Цель проводимой олимпиады:
1.Дать возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.
2.Развивать интерес к учёбе и уверенность в своих силах
3.Поддержать деятельность творчески работающих учителей.
4.Создать для одарённых детей атмосферу радости и праздника.
Результаты школьной олимпиады по математике
№ | ФИО участника | Учитель | Класс | Результаты | Результаты по классам | ||
1 | Оттук-оол Кежик | Шожунчап Е.К. | 4 «а» | 1 место | 4 «а» 1 место | 4 «б» 2 место | 4 «в» 3 место |
2 | Шожал Чаяна | Салчак С.С. | 4 «б» | 2 место | |||
3 | Мартай-оол Айдын | Шожунчап Е.К. | 4 «а» | 3 место | |||
4 | Суге-Маадыр Буянды | Хертек А.А. | 4 «в» | 3 место |
Учащиеся нашей школы принимают активное участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Снэйл».В этом году учащиеся 4 классов участвовали по предметам русский язык, математика, английский язык. Общее количество участников -46. Результаты ожидаются.
Методическим объединением и заместителем директора по УВР Хертек А.Д. постоянно осуществляется контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка тетрадей учащихся.На заседании МО было отмечено, что журналы и личные дела учащихся заполняются аккуратно. Но имеются некоторые замечания. Учителям рекомендовано устранить недостатки. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями. Во всех классах ведутся минутки чистописания по основным предметам. Внутри МО проводятся целевые взаимные посещения уроков , проверка тетрадей и классных журналов.
Целевые взаимные посещения уроков и проверка тетрадей
№ | ФИО учителей | 1 | 2 | 3 |
1 | Хертек Аита Олчат-ооловна | + | ||
2 | Хомушку Наталья Нужутовна | + | ||
3 | Хертек Аяна Калиновна | + | ||
4 | Шожунчап Елена Кок-ооловна | + | ||
5 | Салчак Селикмаа Санчыевна | + | ||
6 | Хертек Арина Араптановна | + |
Пояснения: Темы для целевых взаимных посещений уроков выбираются самими учителями, график свободный. Тетради проверяются друг у друга как обмен опытом и сравнения. Выход: свободное собеседование.
Целевые взаимные проверки по выполнению учебных программ
№ | ФИО учителя | Классы | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Хертек Аита Олчат-ооловна | 1 «а» | + | + |
2 | Хомушку Наталья Нужутовна | 1 «б» | + | + |
3 | Хертек Аяна Калиновна | 1 «в» | + | + |
4 | Шожунчап Елена Кок-ооловна | 4 «а» | * | * |
5 | Салчак Селикмаа Санчыевна | 4 «б» | * | * |
6 | Хертек Арина Араптановна | 4 «в» | * | * |
Пояснения: По окончании полугодия проверяются классные журналы по параллелям с целью обмена опытом (Заполнение, дозировка и виды домашнего задания, выполнение учебных программ)
Учителя МО №1 начальных классов работают над совершенствованием своего педагогического мастерства: планово проходят курсы повышения квалификации, тщательно работают по теме самообразования.
Повышение квалификации
№ | ФИО учителя | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
1 | Хертек А.О. | + | + | + |
2 | Хомушку Н.Н. | + | + | + |
3 | Хертек А.К. | - | + | + |
4 | Шожунчап Е.К. | + | + | + |
5 | Салчак С.С. | + | + | + |
6 | Хертек А.А. | - | + | + |
7 | Хертек А.В. | + | + | + |
Итого | 72 % | 100% | 100% |
Для поддержки талантливых , способных детей и творчески работающих учителей в начальной школе объявлены конкурсы «Ученик года», «Учитель года», «Самый классный классный», «Класс года», «Лучшая тетрадь», «Лучший дневник».По результатам 1 полугодия из учителей МО №1 награждена классный руководитель 1 «б» класса Хомушку Н.Н.
Анализ результатов 1 полугодия 2011-2012 учебного года позволил сформировать рекомендации , которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками.
Рекомендации: В следующем полугодии особое внимание следует обратить не только на способных детей, но и на слабоуспевающих. Работать во взаимосвязи с учителями других школ перешедших на обучение по ФГОС. Учителям работающим в инновационном режиме, а также творчески работающим педагогам распространять передовой педагогический опыт среди учителей кожууна, опубликовать свои работы в средствах массовой информации и в интернет ресурсах.
Работу методического объединения №1 считаю удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...
Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ работы ШМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей и задач для плана на 2012-2013 учебный год, определения путей совершенствования р...
Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему:"Личностно-ориентированный подход в обучении в начальной школе"
Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов....
Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему :"Личностно - ориентированный подход в обучении в начальной школе".
Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов....