Самоанализ урока математики
консультация по теме

Шагивалеева Асия Габдрахмановна

 Самоанализ урока математики по теме "Виды треугольников", 4 класс (незрячие, по программе 3 класса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока по учебному предмету «Математика»,4-класс (по программе 3 класса)

ШагивалееваАсияГабдрахмановна,  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

Урок по теме: “ Виды треугольников был проведён в 4-а классе С(к)ОШ №75  “Набережночелнинская …/УМК “Школа России”/. 15 урок в разделе “Числа от 1 до 1000.   Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление”. На изучение данного раздела отводится 51 час, темы – 2 часа. На данном уроке дети открывают новые знания, вводят новые математические понятия, а на следующем – будут самостоятельно применять их, выполняя задания практического характера.

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика”, 3 класс (2часть), авторы Моро М. И., Бантова М. А., М.: Просвещение, «МИПО РЕПРО», 2012 год.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В классе обучается 6 человек, из которых 3 (Потанины Даша, Надя, Голубева Валерия)имеют высокий уровень развития, а средний - Гильванов Дамир, ниже среднего -Сафина Наиля и ФилиповаДаша..С высоким уровнем внимания – 3 ученика, с неустойчивым -2, с рассеянным – 1 ученица.  Высоким уровнем памяти обладает 3 ученика, низкий уровень запоминания и сохранения информации – 3 человека.

У  Дамира,  Наили,  Даши  недостаточно сформированы учебно-организационные умения и навыки, а это значит, что у них затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности (учащиеся, приступая к работе, не задают уточняющих вопросов, хотя и нуждается в пояснениях; действуют импульсивно, хаотично).

Анализ cфорсированности учебно-коммуникативных умений и навыков позволяет сделать вывод, что эти же учащиеся испытывают  затруднения при изложении собственных мыслей, в связи с ограниченным словарным запасом, волнением и при работе в группе.

Тип урока: изучение нового материала.

Урок был направлен на достижение следующих целей и задач:

  Образовательная:  познакомить детей с разными видами треугольников,  научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»  

Развивающая:  развивать   логическое мышление и сообразительность,   наблюдательность, внимание, математическую речь, развитие  коммуникативных  функций  речи.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.Формирование уважительного отношения друг к другу, прививать навыки диалогового общения.

Коррекционные задачи урока:

Развитие  образного  мышления.

Формирование  эталонов цвета, формы, размера  в процессе восприятия  контурных  геометрических  фигур.

Развитие  пространственного восприятия  и зрительно-моторных  координаций.

Развитие  понимания  пространственных  отношений  на микроплоскости.

Форма организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Для достижения указанных целей были использованы следующие приемы и методы:

  • наглядность
  • индивидуальная и групповая работа;
  • чередование  устных и письменных заданий;
  • задания на моделирование (построение чертежа) объектов,  построение классификационной таблицы, сопоставление видов треугольников…

Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:

прибор ориентир, геометрические фигуры из разных материалов, плакат с геометрическими фигурами по Брайлю,  аппликации из треугольников,  разноуровневые карточки, диктофон, ноутбук.

Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.

1.1 Организационный момент. (1 мин.)

Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя, мотивирование на познавательную активность.

На данном этапе создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем,  С этой целью были предложены  строки стихотворения.

Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.

Методы обучения: словесный.

Педагогический приём: “Ситуация успеха”.

  1. 2. Мотивация на познавательную активность на уроке.  

На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, выбрана нетрадиционная форма проведения урока, организация мотивации приемом создания сюжета действия, проведение блиц-турнирадля актуализации знаний учащихся.

Дети быстро справились с заданием  и догадались о каком разделе математики будем говорить на уроке и позволили мне перейти к следующему этапу урока.

Методы обучения: словесный, диалог.

  1. Постановка цели и задач урока. (3 мин.)

Задача: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.

Для этого предлагаю строки стихотворения, в котором по описанию свойств нужно узнать фигуры, научно-познавательный рассказ о Бермудском треугольнике.

Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель и задачи, к решению которых они будут стремиться. Ребята делали вывод, что на уроке мы будем говорить о видах треугольников. Были определены задачи урока: ввести новые термины,   научиться распознавать треугольники по сторонам.

Методы обучения: словесного описания, рассказ.Для активизации мышления учащихся я использовала   систему вопросов на основе наблюдений.

  1. Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний. (4 мин.)

 Во время обсуждения в парах  дети анализировали, классифицировали находили лишнюю фигуру, учились находить все правильные ответы. На данном этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения. В соответствии с этим  класс был поделен на пары таким образом, чтобы осуществлялась взаимоподдержка.

Во время обсуждения в парах были названы 4 варианта решения. Дети сформулировали свои варианты:

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, словесный, практическая работа, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимоконтроль,

4. Изучение нового материала. (10 мин.)

Основным в уроке является этап открытия новых знаний. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, На этом этапе использован метод беседы, практический, проблемный  метод обучения: создана проблемная ситуация, организация поиска способа построения треугольника, у которого сумма длин 2-х сторон больше длины третьей стороны. Использовался прием сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию. Применение проблемного метода обучения позволило сделать его интересным, насыщенным.

5. Первичное закрепление знаний.

Фронтально с опорой на учебник дети проговаривали новые математические термины, уточнялось правильное произношение новых слов, дальнейший этап имел практический характер. Во время самостоятельной работы предлагалось детям прибегнуть к взаимопомощи: задавать уточняющие вопросы.

На каждом этапе решались коррекционные задачи урока:

Удлинение  времени  опознавания  объектов – на изучении этой темы у зрячих отводится 1 урок;

Увеличение  количества  приемов  на  запоминание  и времени на  опознание  объектов – используется прибор «Ориентир», плакат по Брайлю с геометрическими фигурами,

Формирование  эталонов цвета, формы, размера  в процессе восприятия  контурных  геометрических  фигур.

Поиск по  одинаковым  признакам – на деревьях

Развитие  пространственного восприятия  и зрительно-моторных  координаций.

Развитие  понимания  пространственных  отношений  на микроплоскости – при построении треугольников.

Расширение способов  речевого общения – работа в парах, уточняющие вопросы.

Снятие  эмоционального напряжения –физминутка, муз. сопровождение, игровая ситуация

Развитие умений преодоления препятствий – разноуровневые задания, доброжелательный тон, взаимопомощь, индив. помощь

Развитие  представлений  о  структуре поверхности,  натуральном цвете, физических  свойствах – использование бумаги разной поверхности, треугольников из разных материалов

Формирование уважительного отношения друг к другу, прививать навыки диалогового общения.

На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация и диф. обучения: одни достигали уровня базовой подготовки, другие – более высоких. Это помогло создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания, что повышало их познавательную активность.

При проведении урока использовала различные виды контроля: ученик-ученик, ученик-учитель, самоконтроль.

Порядок и дисциплину обеспечивала с помощью умелой организации, интересного материала. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность.

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем    результатов урока и самооценка.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации труда, а также применением валеологических технологий. Это способствовало созданию положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

самоанализ урока математики

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....

Самоанализ урока математики в 1 классе

Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13»  г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...