Самоанализ урока математики
консультация по теме
Самоанализ урока математики по теме "Виды треугольников", 4 класс (незрячие, по программе 3 класса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока по учебному предмету «Математика»,4-класс (по программе 3 класса)
ШагивалееваАсияГабдрахмановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Урок по теме: “ Виды треугольников” был проведён в 4-а классе С(к)ОШ №75 “Набережночелнинская …/УМК “Школа России”/. 15 урок в разделе “Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление”. На изучение данного раздела отводится 51 час, темы – 2 часа. На данном уроке дети открывают новые знания, вводят новые математические понятия, а на следующем – будут самостоятельно применять их, выполняя задания практического характера.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика”, 3 класс (2часть), авторы Моро М. И., Бантова М. А., М.: Просвещение, «МИПО РЕПРО», 2012 год.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В классе обучается 6 человек, из которых 3 (Потанины Даша, Надя, Голубева Валерия)имеют высокий уровень развития, а средний - Гильванов Дамир, ниже среднего -Сафина Наиля и ФилиповаДаша..С высоким уровнем внимания – 3 ученика, с неустойчивым -2, с рассеянным – 1 ученица. Высоким уровнем памяти обладает 3 ученика, низкий уровень запоминания и сохранения информации – 3 человека.
У Дамира, Наили, Даши недостаточно сформированы учебно-организационные умения и навыки, а это значит, что у них затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности (учащиеся, приступая к работе, не задают уточняющих вопросов, хотя и нуждается в пояснениях; действуют импульсивно, хаотично).
Анализ cфорсированности учебно-коммуникативных умений и навыков позволяет сделать вывод, что эти же учащиеся испытывают затруднения при изложении собственных мыслей, в связи с ограниченным словарным запасом, волнением и при работе в группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Урок был направлен на достижение следующих целей и задач:
Образовательная: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь, развитие коммуникативных функций речи.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.Формирование уважительного отношения друг к другу, прививать навыки диалогового общения.
Коррекционные задачи урока:
Развитие образного мышления.
Формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций.
Развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости.
Форма организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Для достижения указанных целей были использованы следующие приемы и методы:
- наглядность
- индивидуальная и групповая работа;
- чередование устных и письменных заданий;
- задания на моделирование (построение чертежа) объектов, построение классификационной таблицы, сопоставление видов треугольников…
Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:
прибор ориентир, геометрические фигуры из разных материалов, плакат с геометрическими фигурами по Брайлю, аппликации из треугольников, разноуровневые карточки, диктофон, ноутбук.
Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.
1.1 Организационный момент. (1 мин.)
Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя, мотивирование на познавательную активность.
На данном этапе создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем, С этой целью были предложены строки стихотворения.
Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.
Методы обучения: словесный.
Педагогический приём: “Ситуация успеха”.
- 2. Мотивация на познавательную активность на уроке.
На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, выбрана нетрадиционная форма проведения урока, организация мотивации приемом создания сюжета действия, проведение блиц-турнирадля актуализации знаний учащихся.
Дети быстро справились с заданием и догадались о каком разделе математики будем говорить на уроке и позволили мне перейти к следующему этапу урока.
Методы обучения: словесный, диалог.
- Постановка цели и задач урока. (3 мин.)
Задача: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.
Для этого предлагаю строки стихотворения, в котором по описанию свойств нужно узнать фигуры, научно-познавательный рассказ о Бермудском треугольнике.
Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель и задачи, к решению которых они будут стремиться. Ребята делали вывод, что на уроке мы будем говорить о видах треугольников. Были определены задачи урока: ввести новые термины, научиться распознавать треугольники по сторонам.
Методы обучения: словесного описания, рассказ.Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе наблюдений.
- Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний. (4 мин.)
Во время обсуждения в парах дети анализировали, классифицировали находили лишнюю фигуру, учились находить все правильные ответы. На данном этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения. В соответствии с этим класс был поделен на пары таким образом, чтобы осуществлялась взаимоподдержка.
Во время обсуждения в парах были названы 4 варианта решения. Дети сформулировали свои варианты:
Методы обучения: репродуктивный, наглядный, словесный, практическая работа, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимоконтроль,
4. Изучение нового материала. (10 мин.)
Основным в уроке является этап открытия новых знаний. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, На этом этапе использован метод беседы, практический, проблемный метод обучения: создана проблемная ситуация, организация поиска способа построения треугольника, у которого сумма длин 2-х сторон больше длины третьей стороны. Использовался прием сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию. Применение проблемного метода обучения позволило сделать его интересным, насыщенным.
5. Первичное закрепление знаний.
Фронтально с опорой на учебник дети проговаривали новые математические термины, уточнялось правильное произношение новых слов, дальнейший этап имел практический характер. Во время самостоятельной работы предлагалось детям прибегнуть к взаимопомощи: задавать уточняющие вопросы.
На каждом этапе решались коррекционные задачи урока:
Удлинение времени опознавания объектов – на изучении этой темы у зрячих отводится 1 урок;
Увеличение количества приемов на запоминание и времени на опознание объектов – используется прибор «Ориентир», плакат по Брайлю с геометрическими фигурами,
Формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
Поиск по одинаковым признакам – на деревьях
Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций.
Развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости – при построении треугольников.
Расширение способов речевого общения – работа в парах, уточняющие вопросы.
Снятие эмоционального напряжения –физминутка, муз. сопровождение, игровая ситуация
Развитие умений преодоления препятствий – разноуровневые задания, доброжелательный тон, взаимопомощь, индив. помощь
Развитие представлений о структуре поверхности, натуральном цвете, физических свойствах – использование бумаги разной поверхности, треугольников из разных материалов
Формирование уважительного отношения друг к другу, прививать навыки диалогового общения.
На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация и диф. обучения: одни достигали уровня базовой подготовки, другие – более высоких. Это помогло создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания, что повышало их познавательную активность.
При проведении урока использовала различные виды контроля: ученик-ученик, ученик-учитель, самоконтроль.
Порядок и дисциплину обеспечивала с помощью умелой организации, интересного материала. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока и самооценка.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации труда, а также применением валеологических технологий. Это способствовало созданию положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
самоанализ урока математики
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...
Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....
Самоанализ урока математики в 1 классе
Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13» г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...