программы
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Монахова Лариса Анатольевна

Перспектива 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_2kl.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7

городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано                                                                                «Утверждаю»__________                                                                                                                                                          

___________    2013 г.                                                               на методическом объединении

Председатель методического                                                   Директор МАОУ СОШ №7                                                              

объединения______________        ______________ 2013 г.

Рабочая программа

по технологии

для 2 класса

на 2013/2014 учебный год

«Общеобразовательная программа «Перспектива».

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.  Технология: человек, природа, техника: Учебник. М., Просвещение, 2012.

(Допущено Министерством образования и науки РФ)

        Разработчик программы:  учитель начальных классов

Монахова Лариса Анатольевна.

Педстаж 21 лет, II категория.

        2013 год

Пояснительная записка.

       Данная рабочая образовательная программа по курсу «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта НОО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 10.06.09г. на основе общеобразовательной программы «Перспектива, примерной программы по курсу Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.  Технология: человек, природа, техника: Учебник. М., Просвещение, 2012.

Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе 25 учащихся, из них 7 человек занимаются у логопеда, 5 человек обучаются по программе VII вида.  

           1 час в неделю, на изучение курса отведено 34 часа в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Цели изучения курса

– формирование личности ребенка

– развитие универсальных учебных действий

– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Задачи программы:

• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности,

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения курса «Технология» во  2-м классе является формирование следующих умений:
– 
объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно 
определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, 
делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
   Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– 
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и 
формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– учиться 
планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя 
отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– 
учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, 
использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно практической творческой деятельности;
– 
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: 
понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: 
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: 
наблюдать и само- стоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: 
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– 
слушать и понимать речь других;
– 
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– договариваться сообща;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Содержание курса

Тема

Кол-во часов

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ

1

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

1

Посуда

4

Народные промыслы. Региональный компонент

5

Домашние животные и птицы

3

Новый год

1

Строительство

1

В доме

4

Народный костюм. Региональный компонент

4

Раздел программы: « Человек и вода»

3

Раздел программы: « Человек и воздух»

3

Раздел программы: « Человек и информация»

3

Заключительный урок

2

ИТОГО

35

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.  Технология: человек, природа, техника: Учебник. М., Просвещение, 2012.

  1. Цифровые образовательные ресурсы

СD-диск по технологии, презентации

  1. Экранно-звуковые пособия

Мультимедийная установка, Интерактивная доска, компьютер

  1. Учебно-практическое оборудование

Столы, стулья, плакаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...