программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс) по теме

Монахова Лариса Анатольевна

Перспектива 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_stupenki.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано                                                                                                «Утверждаю»___________

На метод. объединении                                                                          Директор МАОУ СОШ №7

________________2013г.                                                                       __________________2013г

Руководитель МО

_____________________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Математические ступеньки»

для 2 «В» класса

на  2013-2014 учебный год

Разработчик программы

Учитель начальных классов

Монахова Л.А.

2 квалификационная категория

2013-2014 уч.год

Пояснительная записка

     Актуальность

Математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у младших школьников. Многие мои учащиеся в конце 1 класса оказались не в состоянии в необходимом объеме усвоить программу. Поэтому я решила для 2 «В» класса взять программу по математике для устранения пробелов знаний по различным темам.

    Практическая значимость программы: ориентирована  на усвоение обязательного минимума  для 2 класса, а так же позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения.

Программа модифицированная, в основе которой лежит общеобразовательная программа «Перспектива, примерная программа по курсу «Математика» авторов Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.. рекомендованной Минобрнауки РФ, рабочих программ системы учебников «Перспектива», издательства «Просвещение» 2011 год.

Цель:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

Задачи: 

Обучающие:          

  — развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

— формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

— формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

— знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

— математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

— освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

— расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика»

Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь;

Развивающие: 

— развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

— развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

 — развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

 

  Мотивационные:

 - обеспечить необходимый уровень развития математических способностей  учащихся;

    - создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

Эстетические:

 - развивать нравственные и эстетические чувства;

Принципы:

  • интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и практической деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении заданий на этих занятиях,  содействуют повышению успеваемости на уроках; включение обучающихся в активную деятельность;
  • доступность и наглядность;
  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
  • непрерывность 
  • личностно ориентированные принципы 
  • гумагизация - приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

      Данная программа адаптирована для обучающихся 2-В класса с учетом возрастных и психофизических особенностей детей.  Во  2 «В» классе обучаются  25 учеников, из них 5 детей обучаются по программе VII  вида. Возрастной состав: 1 чел.- 7лет  и 24 чел. - 8 лет, из них мальчиков -18, девочек -7.  

Место программы «Математические ступеньки»  в учебном плане.

       В учебном плане в разделе «Математические ступеньки»  по 1 часу в неделю во  2 классе. Общее число в год – 34ч. Время проведения – понедельник.

Планируемые результаты проектной деятельности. Универсальные учебные действия (УУД).

Личностными результатами изучения  курса  является формирование следующих умений:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к проблемам героев и желание им помочь;

— творческое отношение к процессу;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

Метапредметными результатами изучения  являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

     — соотносить изображение и название геометрической фигуры;

     — выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

     — соотносить учебные действия с алгоритмом;

     — оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога

     — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

     — выполнять учебное действие по плану

     — проверять задание и вносить корректировку

     — выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

     — проверять результат выполненного задания.

   — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь

     — выполнять самопроверку учебного задания;

     — выполнять взаимопроверку учебного задания

Познавательные УУД:

— различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник — и обосновывать своё суждение;

— создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу»;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение;

— определять компоненты и результат действия умножение;

— определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение;

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение;

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— определять меры длины (старинные и современные) для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предметов в практической деятельности.

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при решении задачи

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

— использовать числовое выражение при записи решения задачи;

— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при вычислении периметра коврика для домика.

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

— определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Коммуникативные УУД:

— комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения;

— формулировать собственное мнение;

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речь для представления результата

— слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— строить монологическое высказывание;

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

— строить понятные для партнёра высказывания;

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов

Предметными результатами  являются формирование следующих умений.

За период обучения учащиеся должны овладеть –

Учащиеся будут знать:

  • названия и последовательность чисел до 100;
  • наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • название компонентов и результатов действия умножения, действия деления;
  •  особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
  • правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
  •  единицы длины: сантиметр, дециметр, метр.
  •  единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

Учащиеся будут уметь:

  •  выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  •  применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
  • находить периметр многоугольника;
  •  проверять умножение и деление;
  •  применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;
  • решать задачи в 2—3 действия;
  •  решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение;
  •  изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
  • сравнивать, складывать, вычитать значения величин.

Учащиеся будут  различать:

  • делители, кратные;
  •  четные и нечетные числа;
  •  прямую, луч, отрезок, ломаную;
  •  грани, вершины, ребра куба.

Учащиеся будут понимать:

  •  взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
  •  отношения «больше в … раз», «меньше в … раз»;
  •  смысл деления с остатком.

Календарно-тематическое планирование.

№        

Тема и содержание        

Кол-во часов

Виды работ

Дата План

Факт

1        

Сложение и вычитание.

1

2        

Направления и лучи.

1

3        

Числовой луч.

1

4        

Угол

1

5        

Сумма одинаковых слагаемых.

1

6        

Умножение.

1

7        

Умножение числа 2.

1

8        

Многоугольник.

1

9        

Умножение числа 3.  

1

10        

Умножение числа 4.

1

11        

Умножение числа 5.

1

12        

Умножение числа 6.

1

13        

Умножение чисел 0 и 1.

1

14        

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.    

1

15        

Задачи на деление.

1

16        

Деление на 2.

 Деление на 3.

1

17        

Деление на 4.

Деление на 5

1

18        

Деление на 6.

Деление на 7, 8, 9 и 10.

1

19        

Умножение круглых чисел.

1

20        

Деление круглых чисел.

1

21        

 Вычислительные приёмы вида 35+2, 2+35.

1

22

 Вычислительные приёмы вида 60+24, 24+60.

1

23

Вычислительные приёмы вида 56-20, 56-2.

1

24

Вычислительные приёмы вида 23+15.

25

Вычислительные приёмы вида 69-24.

1

26

Вычислительные приёмы вида 26+4, 3+47.

27

Вычислительные приёмы вида 34+16, 12+48.

1

28

Скобки.

1

29

Вычислительные приёмы вида 30-4.

1

30

Вычислительный приём вида 60-17.

1

31

Вычислительный приём  вида 38+14

1

32

Устные и письменные вычисления вида 32-5, 51-27.

1

33

Взаимно обратные задачи

1

Ожидаемые результаты обучения по программе:

      учащиеся должны знать:
      — названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
      — названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      — наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      — названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
      
Учащиеся должны уметь:
      — читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      — находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
      — практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
      — чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
      
Учащиеся должны различать:
      — текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      — геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
      
Учащиеся должны понимать:
      — отношения между числами (
больше, меньше, равно);
      — взаимосвязь сложения и вычитания;
      — десятичный состав чисел от 11 до 20;
      — структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

Содержание программы:

      Геометрические фигуры

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Оценка результатов усвоения программы

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний: самостоятельно участвовать в познавательных викторинах, играх, беседах.

 Второй уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний:  участвовать в познавательных викторинах, играх, беседах с помощью учителя.

 Третий уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний: не может самостоятельно участвовать в познавательных викторинах, играх, беседах.

Материально-техническое обеспечение  

1) Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 112 с.)

2) Интерактивная доска, компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...