программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс) по теме

Монахова Лариса Анатольевна

Перспектива 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototekhnika.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано                                                                 «Утверждаю»___________

На метод. объединении                                               Директор МАОУ СОШ №7

________________2013г.                                            _________________2013г

Руководитель МО

_____________________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Робототехника»

для 2 «В» класса

на  2013-2014 учебный год

Разработчик программы

Учитель начальных классов

Монахова Л.А.

2 квалификационная категория

Педстаж 21 лет

2013-2014 уч.год

I.Пояснительная записка.

           «Уже в школе дети должны получить                                                                                                                                                                                          возможность раскрыть свои способности,

 подготовиться к жизни в

 высокотехнологичном конкурентном мире»  

Д. А. Медведев.

Актуальность

    Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений во всех сферах деятельности. Сегодняшним школьникам предстоит работать по профессиям, которых ещё нет; решать задачи, о  которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое.

     Образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время.  Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность,  креативность.

          Кроме этого, реализация курса по робототехнике в рамках внеурочной деятельности в начальной школе помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой   проектной    деятельности.

       Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь,  что справиться с компьютером или любой  электронной игрушкой для ребенка не проблема. Смышленый школьник, используя современный конструктор от компании ЛЕГО, может собрать настоящего интеллектуального робота.

            Данный конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

            Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

            Цели:

* Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

*Установление причинно-следственных связей.

* Анализ результатов и поиск новых решений.

* Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

* Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

* Проведение систематических наблюдений и измерений.

* Использование таблиц для отображения и анализа данных.

* Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

* Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

Данная программа адаптирована для обучающихся 2-В класса с учетом возрастных и психофизических особенностей детей.  Во 2 «В» классе обучаются  25 учеников. Возрастной состав: 1 чел.-7лет; 23 чел.- 8лет  и 1 чел. - 9 лет, из них мальчиков -18, девочек -7.   У детей в основном беден словарный запас, имеются трудности в построении высказывания.

Место информатики  в учебном плане.

       В учебном плане в разделе «Робототехника»  по 1 часу в неделю.  Общее число в год – 34ч. Время проведения – пятница.

Основные формы и приемы работы с учащимися:

  • Беседа
  • Ролевая игра
  • Познавательная игра
  • Задание по образцу ( с использованием инструкции)
  • Творческое моделирование ( создание модели-рисунка)
  • Викторина
  • Проект

Материально-техническое  оснащение образовательного процесса:

  • Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями
  • Компьютер, проектор, экран

Планируемые результаты освоения программы

Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:

  • Знание  основных принципов механики;
  • Умение классифицировать материал для создания модели;
  • Умения работать по предложенным инструкциям;
  • Умения творчески подходить к решению задачи;
  • Умения довести решение задачи до работающей модели;
  • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Классификация результатов внеурочной деятельности

Содержание

Способ достижения

Возможные формы деятельности

Первый уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Беседа, ролевая игра, самопрезентация, работа в паре ( группе)

Второй уровень результатов

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. защищенной, дружественной просоциальной среде, где они подтверждают практически приобретенные социальные знания, начинают их ценить (или отвергать).

Ролевая игра (с деловым акцентом)


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

дата

Тема занятия

Виды деятельности

план

факт

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1

Введение. Цели и задачи . Техника безопасности. Знакомство с ЛЕГО

пространственно-графическое моделирование

(рисование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

2

Знакомство  с ЛЕГО продолжается. Элементы набора.

(Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

пространственно-графическое моделирование

(моделирование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

3

Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов.

Индивидуальные наклонности,

пространственно-графическое моделирование

(рисование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

4

Исследователи механизмов.

Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса.

пространственно-графическое моделирование

(моделирование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

Умение работать в коллективе, группе

5

Шкивы и ремни. Перекрёстная ременная передача. Снижение, увеличение скорости.

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

Обмен информацией в процессе общения

6

Конструирование и программирование заданных моделей

Установление отношений между данными и вопросом

Решение поставленной задачи через общение в группе

7.

Червячная зубчатая передача, кулачёк, рычаг.

8.

Изучение датчиков и моторов. Мотор и оси.

9.

Датчик наклона и расстояния.

10-11

Забавные механизмы. Танцующие птицы.

12-13

Умная вертушка

14-15

Обезьянка – барабанщица 

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

16-17

 Голодный аллигатор

18-19

Рычащий лев

20-21

Порхающая птица

22-23

Футбол. Нападающий

24-25

« Вратарь»

26-27

Ликующие болельщики»

28-29

Приключения. Спасение самолёта

30-31

спасение от великана.

32-33

Непотопляемый парусник

34

Индивидуальная работа над сборкой программированием своей модели.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

http://airobot.ru/

http://www.robotone.ru/

http://robot.uni-altai.ru/

http://www.klass39.ru/

www.cube-online.ru

 (http://scilib.narod.ru/Technics/SmartMachines/Drozzin.htm)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...