РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
методическая разработка (1 класс)

«Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». (Б.В.Давыдов).

Способность творить заложена в ребенке с раннего детства и поэтому ее нужно уметь раскрыть. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, воображение. В процессе творчества у него возникает интерес не только к результату, но и в первую очередь к процессу деятельности, в которой ученик открывает что-то новое для себя самого.

Творчество отражает внутренний мир ребенка, его стремления, желания. В момент творчества он наиболее полно осознает себя как личность.

 Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

«Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». (Б.В.Давыдов).

Способность творить заложена в ребенке с раннего детства и поэтому ее нужно уметь раскрыть. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, воображение. В процессе творчества у него возникает интерес не только к результату, но и в первую очередь к процессу деятельности, в которой ученик открывает что-то новое для себя самого.

Творчество отражает внутренний мир ребенка, его стремления, желания. В момент творчества он наиболее полно осознает себя как личность.

 Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.

Целью работы по развитию творческих способностей младших школьников в группе продленного дня является: формирование творческой личности каждого обучающегося, развитие эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира.

Для эффективного развития творческих способностей необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы.

В работе используются различные формы и методы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах и со всей группой.

Участие младших школьников в различных видах деятельности способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, коммуникативность, стремление к успеху.

Художественно – речевая деятельность в группе продленного дня разнообразна. Значительное место в художественно- речевой деятельности занимают такие ее виды, как выразительное чтение, чтение наизусть, пересказ.

Большое внимание воспитатель должен уделять и технике речи: четкой дикции и умению управлять своим голосом.

Художественно - речевая деятельность тесно переплетена с театрально игровой, в процессе которой, дети драматизируют небольшие художественные произведения, инсценируют сказки.

Большое внимание уделяется изобразительной деятельности, к которой относятся занятия изобразительным искусством, конструирование, лепка, аппликация и оригами.

Занятия изобразительным искусством. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира. Чем больше у детей младшего школьного возраста развито восприятие, наблюдательность, тем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче и выразительнее их рисунки.

Лепка из различных материалов: пластилина, теста, позволяет изобразить предметы в трехмерном пространстве. Ребенок должен уметь отражать характер образов и динамику действий, пропорциональные соотношения фигур и умение их соединять.

Лепка расширяет кругозор детей, способствует восприятию художественного вкуса детей, умению наблюдать, ведь герои, которых они делают рядом с нами, оживают, живут, ходят по улице.

Аппликация – самый распространенный и доступный вид занятий. Для нее используют бумагу, салфетки, кожу, мех, солому. Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезать разнообразные сюжеты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон.  При выполнении аппликаций у детей развивается память, мышлении, воображение, фантазия.

Занятия оригами вызывают у детей много положительных эмоций, из фигурок которых они создают целый фантастический мир.

Оригами развивает мелкую моторику рук, воспитывает наблюдательность, самостоятельность и аккуратность.

Детские праздники, проведенные в группе продленного дня, дают возможность проявить себя и свои способности, а воспитателю лучше узнать каждого ребенка.

Каждый праздник - это яркое событие в жизни детей, которое запоминается надолго. Дети любят праздники потому, что они вызывают бурю положительных эмоций и переживаний. И не только праздники, но и сама подготовка к ним - это большое и важное коллективное дело, требующее фантазии, творчества, выдумки и инициативы.

Деятельность детей в группе продленного дня разнообразна и включает занятия, как в помещении, так и на улице, соответственно расширяется пространство и возможности для творчества.

Тесная связь воспитателя ГПД с учителем позволяют глубже понять ученика, найти именно тот подход к нему, который поможет ребенку лучше раскрыться, реализовать свой потенциал.

Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а должно способствовать формированию общественной культуры – взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, способствовать развитию личностных качеств ребёнка, навыков общения, творческих способностей.

Творческие способности – это, прежде всего: гибкость мышления, позволяющая быстро переключаться с одной идеи на другую.

Таким образом творческие способности есть у каждого ребёнка. Это индивидуально – психологические особенности, отличающие одного человека от другого. От того насколько они будут развиты, зависит творческий потенциал нашего общества, так как формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический смысл, но и практический.

Знание педагогов, что подразумевается под творческими способностями учащихся, расширит границы их проявления у детей. Воспитатели ГПД имеют очень широкие возможности (это прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки) для создания условий, необходимых для организации в начальной школе систематической работы по развитию творческих способностей. Такие условия трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. Следовательно, группа продленного дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствует укреплению их здоровья, раскрывает и развивает индивидуальные способности, творческий потенциал младших школьников.

«Правильно организовать воспитание в младшем школьном возрасте – это значит добиться того, чтобы каждый ребенок раскрыл себя именно в той деятельности, которая в наибольшей мере соответстует его задаткам» В.А. Сухомлинский.
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня"

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня...

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА"

На современном этапе общества наиболее остро ощущается потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Создание условий для проявления и...

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях гпд .

В данной статье  говорится о необходимости созданияи практического применнения системы знаний,которая напавлена на активизацию и развитие творческих способностей младших школьников в процессе раз...

Теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Каждый человек - это гора драгоценностей. На нас, учителях, лежит ответственная задача найти их и отшлифовать....

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС

Статья. Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС...

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД

В статье говорится о развитие творческих способностей младших школьников в области рисования, развития художественной речи, оригами, лепке в условиях группы продленного дня....