Программа по Обучению грамоте 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, 2004.
На изучение данного курса отводится 207 часов за учебный год (9 часов в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
– Бунеев, Р. Н. Букварь : учебник по обучению грамоте и чтению для первоклассников / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2009.
– Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики : прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» : в 5 тетрадях / О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2010.
Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
С. В. Редькина
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее | Дата | |
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Раздел 1. «ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ…» (36 часов) | |||||||||||
1–2 | Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями | 2 | Интегрированный урок | Подготовка к чтению и письму.Развитие фонематического слуха детей, устной речи | Знать понятия: слово, предложение, гласные звуки, ударение; чо такое календарь, какие календарные праздники существуют. Уметь: – не смешивать понятия звук и буква; – делить слова на слоги; – ставить ударение в словах; – ставить пунктуационные знаки в конце предложения | Фронтальная беседа | Знакомство | ||||
3–4 | Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма | 2 | Интегрированный урок | Уточнение понятия слово; умение слышать слово | Рассматривание и описание рисунков | ||||||
5–6 | Природа вокруг нас. Знакомство | 2 | Интегрированный урок | Различение слова, словосочетания и предложения | Фронтальный, индивидуальный | Задание на установление последовательности | |||||
7–8 | Летом в деревне | 2 | Интегрированный урок | Уточнение понятия «связь слов в предложении» | Знать элементы: полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка). Уметь обводить по контуру, штриховать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9– 10 | Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру, штриховка | 2 | Интегрированный урок | Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков | Знать понятие текст, кто является помощником человека в огороде и в саду. Уметь обводить по контуру, штриховать | Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по штриховке | Признаки | ||||
11– 12 | Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка | 2 | Интегрированный урок | Составление предложений с заданными словами | Знать речевые и неречевые звуки. Уметь: – составлять текст с опорой на рисунки; – обводить по контуру, штриховать | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | Знакомство со звуками речевыми и неречевыми. Составление текста с опорой на рисунки | ||||
13– 14 | Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру, письмо овалов | 2 | Интегрированный урок | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Уметь: – находить общую часть в словах; – различия в написании большого и маленького овалов; – обводить кольца и штриховать их | Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по росписи, письму | Составление предложений и текста; работа с лексическим значением слов | ||||
15– 16 | На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов | 2 | Интегрированный урок | Уметь: – сравнивать формы; – дорисовывать недостающие линии, изображения предметов | Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по письму | Слова однозначные и многозначные; задание на развитие логического мышления |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
17– 18 | Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху | 2 | Интегрированный урок | Закрепление понятий «текст», «предложение» | Уметь: – составлять короткие рассказы на заданную тему; – писать наклонные с петлей вверху и внизу | Текущий. Графическое задание | Викторина «Знаешь ли ты сказки?» | ||||
19– 20 | Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке | 2 | Интегрированный урок | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Уметь: – обводить по контуру, штриховать; – соединять по точкам и дописывать строчки; – называть элементы | Текущий. Графическая работа | Составление рассказа по рисунку | ||||
21– 22 | Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу | 2 | Интегрированный урок | Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные | Знать гласные звуки. Уметь: определять ударные и безударные гласные звуки; писать прямую с закруглением внизу | Групповая работа – письмо под счет; анализ элементов по образцу | Обучение анализу элементов | ||||
23– 24 | Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие) | 2 | Интегрированный урок | Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме. Упражнение в написании е-образных элементов | Знать знакомые элементы букв, их написание, штриховку. Уметь: – писать е-об- разные элементы, – обводить образец | Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги) | Игра «Угадай звук»; сравнение и анализ элементов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
25– 26 | На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу) | 2 | Интегрированный урок | Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Произношение слов | Знать виды штриховки. Уметь: – составлять предложения по картинке; – писать знакомые элементы и штриховать их | Фронтальный, индивидуальный | Письмо сдвоенных элементов | ||||
27– 28 | Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Повторение основных графических элементов | 2 | Интегрированный урок | Деление слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Наблюдение над значением слова | Уметь: – писать е-образные элементы, палочки с нижним и верхним закруглением; – обводить рисунок по контуру | Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги) | Игра «Вышиваем слова» | ||||
29– 30 | Деление на слоги. Ударение. Письмо прямых и наклонных линий. Наблюдение над значением слова. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу | 2 | Интегрированный урок | Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Уметь: – делить слова на слоги; – понимать и называть значение слова; – писать прямые линии с нижним и верхним закруглением; – анализировать свою работу | Текущий. Подбор слов к схеме. Индивидуальный | Письмо сдвоенных элементов | ||||
31– 32 | Деление на слоги. Ударение. Письмо прямых и наклонных линий | 2 | Интегрированный урок | Совершенствование навыка деления слов на слоги. Работа над ударением в словах | Уметь: – самостоятельно работать над ударением в словах; – писать наклонные и прямые линии | Текущий. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки | Игра «Заказываю цвет» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Наблюдение над значением слова. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу | Интегрированный урок | Гласные ударные и безударные. Наблюдение над значением слова | Уметь: – понимать и называть значение слова; – писать прямые с закруглением вверху и внизу | Текущий. Самостоятельная работа | |||||||
33– 34 | Повторение основных понятий Письмо изученных графических элементов букв | 2 | Интегрированный урок | Систематизация навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения | Знать все знакомые элементы букв. Уметь обводить, писать изученные элементы и сравнивать их | Фронтальный. Самостоятельная работа | Сравнение и анализ элементов | ||||
35– 36 | Повторение основных понятий. Письмо изученных графических элементов букв | 2 | Интегрированный урок | Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Уметь: – работать с рисунком; – обводить по контуру, штриховать, писать изученные элементы; – выделять звуки в словах и характеризовать их | Итоговый контроль. Составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение | |||||
Раздел 2. «УЧИМ БУКВЫ – УЧИМСЯ ЧИТАТЬ» (171 час) | |||||||||||
37– 38 | Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» – «буква». Строчные буквы и, г, п ,т, р | 2 | Интегрированный урок | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Уметь: – называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
39– 40 | Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» – «буква». Строчные буквы и, г, п, т, р | 2 | Интегрированный урок | Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква. Упражнение в чтении и письме слов и предложений | – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости; – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; – читать плавным слоговым чтением; – находить корень в группе доступных однокоренных слов | Текущий | |||||
41– 42 | Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо слогов и слов с этими буквами | 2 | Интегрированный урок | Закрепление знаний о согласных звуках. Написание прописной буквы в именах собственных | Теущий. Фронтальная работа | ||||||
43– 44 | Гласный звук [о]. Строчная буква о | 2 | Интегрированный урок | Уточнение знаний о гласных звуках | Текущий. Звуко-буквенный анализ слов | ||||||
45– 46 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 2 | Интегрированный урок | Отработка плавного слогового чтения | Текущий. Списывание слов с печатного образца | Выполнение заданий: закончи сказку, придумай название | |||||
47– 48 | Заглавная буква | 2 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных | Уметь: – писать букву о, О – слоги с изученными буквами; | Текущий: – написание изученных букв, слогов под диктовку; | Работа со слоговой таблицей, отгадывание ребуса |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ми буквами | слов топор, пирог. Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами | – читать слоги и слова; – писать слоги и слова с изученными буквами | – анализ слов. Фронтальный: словарная работа | ||||||||
49– 50 | Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а | 2 | Интегрированный урок | Знакомство с новым гласным звуком [а]. Упражнение в списыывании слов с письменного образца | Уметь: – писать букву а, сравнивать с буквой о; – списывать слова с письменного образца | Текущий. Списывание слов с письменного образца | Завершение схем | ||||
51– 52 | Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Написание буквы ы, слогов; чтение слогов, определение в них букв, их соединений | Уметь соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе | Самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку | Слова в единственном и во множественном числе | ||||
53– 54 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь: – выполнять графический анализ заглавных букв; – узнавать буквы по искаженным написаниям; – писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов; – писать слоги и слова под диктовку | Текущий. Списывание слов с печатного образца | Знакомство со значением числа | ||||
55– 56 | Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов. Написание заглавной буквы | 2 | Интегрированный урок | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, | Текущий. Написание элементов и букв | Написание предложений (обучение); игра «Узнай буквы» |
ссПродолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме | Интегрированный урок | и географических названиях.Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами | Уметь: – писать заглавные буквы в именах и географических названиях | Текущий. Написание букв | |||||||
57– 58 | Согласные звуки Согласная строчная буква н | 2 | Интегрированный урок | Закрепление знаний о согласных звуках; введение словарного слова тонна | Уметь: – выполнять графический анализ буквы н; – писать безотрывно, последовательно | Текущий. Списывание с печатного образца имен девочек | Работа со словами с удвоенной согласной | ||||
59– 60 | Согласные звуки Согласная строчная буква к | 2 | Интегрированный урок | Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Упражнение в написании строчной буквы к | Уметь: – сравнивать печатную и письменную строчную букву к; – соединять к с другими буквами; – анализировать написанное, проверять по образцу | Текущий. Звукобуквенный анализ | |||||
61– 62 | Упражнение в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они | 2 | Интегрированный урок | Знакомство с местоимениями. Значение и употребление | Уметь: – работать с буквами, анализировать и записывать слова; – списывать с печатного образца. | Текущий. Словарная работа | Работа с лексическим значением слов | ||||
63– 64 | Упражнение в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они | 2 | Интегрированный урок | Значение и употребление. Единственное и множественное число | Знать местоимения он, она, оно, они. Уметь использовать местоимения в речи | Текущий. Звуковой анализ слова | Знакомство с местоимениями |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
65– 66 | Гласный звук [у], буквы У, у. Заглавная и строчная буквы У, у | 2 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные | Уметь писать заглавную и строчную буквы у, У, сравнивать, анализировать написание, обозначать звуки (цветными точками) | Текущий. Написание под диктовку заглавных букв | |||||
67– 68 | Упражнение в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения | 2 | Интегрированный урок | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Интонация | Знать признаки текста и правила записи предложений. Уметь: – озаглавливать текст; – составлять предложения по картинке | Текущий. Проверочная работа; проверка техники письма | Задание на выявление закономерности в словах | ||||
69– 70 | Звуки [с], [с’], буква с. Строчная буква С | 2 | Интегрированный урок | Различение согласных по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Опасные места в словах | Уметь: – писать заглавную и строчную буквы С, с; – обозначать звуки (цветными точками); – списывать с печатного образца | Текущий: контроль записи слов, постановки ударения, подчеркивания опасных мест | Игра «Как меня зовут» | ||||
71– 72 | Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений | 2 | Интегрированный урок | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Упражнение в написании слов | Уметь: – писать слова с печатного текста; – ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова | Текущий контроль: – чтение, – пересказ, – письмо под диктовку | Однокоренные слова, формы одного и того же слова | ||||
73– 74 | Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, | 2 | Интегрированный урок | Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца, | Уметь: – составлять однокоренные слова; – находить в цепочке однокоренные слова; | Текущий контроль: – звукобуквенный анализ; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
слогов, слов, предложений | Интергированный урок | составление предложений | – выделять общую часть однокоренных слов | – списывание с печатного образца | |||||||
75– 78 | Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | 4 | Интегрированный урок | Знакомство с предлогами и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи | Уметь: – составлять рассказы по рисунку; – записывать предложения с комментированием | Текущий. Самостоятельная работа. Чтение текста, пересказ | |||||
79– 80 | Согласные звуки [л], [лґ], [м], [мґ], буквы л, м. Строчные согласные буквы л, м | 2 | Интегрированный урок | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Имена собственные | Уметь: – писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм; – записывать женские имена; – писать под диктовку | Текущий контроль: чтение, пересказ. Запись слогов и слов под диктовку | Игра «Слоги рассыпались» | ||||
81– 82 | Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. Составление текста по рисунку | Уметь составлять текст по рисунку, списывать предложения, обозначать точками гласные и согласные буквы | Текущий: буквенный диктант, письмо под диктовку простых слов | Игра «О – А»? | ||||
83–86 | Заглавные буквы К, Н. Упражнение в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в географических названиях. Обучение списыванию с печатного текста | 4 | Интегрированный урок | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Употребление пробе-ла между словами. Упражнение в написании слов и предложений | Уметь: – писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия; – списывать текст с печатного образца; – обозначать звуки цветными точками | Самостоятельная работа: списывание текста с печатного образца с проговариванием |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
87–88 | Упражнение в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С, с | 2 | Интегрированный урок | Наблюдение над однокоренными словами. Упражнение в списывани текста с печатного образца | Уметь: – подбирать и записывать однокоренные слова по образцу; – выделять корень, ставить ударение, | Текущий; списывание текста с печатного образца с проговариванием | Игра «Составь слово», задание на продолжение рассказа | ||||
89–90 | Урок-повторение. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Отработка навыков плавного слогового чтения. Упражнение в подборе проверочных слов | Уметь: – подчеркивать безударные гласные, – находить проверочные слова (устно) | Текущий; фронтальная работа | |||||
91–92 | Упражнение в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием | 2 | Интегрированный урок | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Знать признаки текста и правила записи предложений. Уметь записывать предложения, соблюдая знаки препинания | Текущий. Выборочное списывание | |||||
93–94 | Заглавные буквы Л, М. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы. Упражнение в письме слов | Уметь писать заглавные буквы Л, М, слова и предложения | Текущий. Зрительно-слуховой диктант | |||||
95–96 | Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста, в списывании текста | 2 | Интегрированный урок | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста | Уметь: – читать маленькие тексты, устно продолжать истории; – самостоятельно списывать с печатного образца | Тематический: списывание текста | Признаки текста |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
97–98 | Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях | 2 | Интегрированный урок | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь; – писать заглавные буквы по образцам и точкам; – записывать предложения | Текущий. Выразительное чтение | |||||
99– 102 | Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш | 4 | Интегрированный урок | Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими | Уметь: – придумывать слова с буквой ш; – писать под счет; – объяснять лексическое значение слова шапито | Текущий. Запись имён, деление слов на слоги, расстановка ударений | Работа над лексическим значением слова шапито | ||||
103–104 | Заглавная буква Ш. Упражнение в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных | 2 | Интегрированный урок | Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать элементы, соединения буквы ш. Уметь составлять текст по рисунку, записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш | Тематический. Диктант «Заглавная буква в именах собственных» | Сочетание шш | ||||
105–108 | Упражнение в чтении и письме | 4 | Интегрированный урок | Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ | Уметь составлять текст, списывать предложения | Контрольная работа | Письмо под диктовку | ||||
109–110 | Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. Упражнение в чтении и письме. Обучение выборочному списыванию | 2 | Интегрированный урок | Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими. Обучение выборочному списыванию | Уметь: – читать предложения с четким проговариванием слов со звуками [с], [ш]; – различать звуки [с] и [ш] при чтении | Тематический. Диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток, топор, сорока) | Логические упражнения на составление слов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
111–112 | Заглавная буква А. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова | Текущий; индивидуальный: подчеркивание безударных гласных | Игра «Доскажи словечко» | ||||
113–116 | Упражнение в чтении и письме | 4 | Интегрированный урок | Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения | Уметь записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу), списывать с доски слова с пропущенными буквами | Текущий. Самостоятельная работа, с. 12, 13 | |||||
117–118 | Согласные звуки [д],[дґ],буква д. Строчная буква д | 2 | Интегрированный урок | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Упражнение в написании строчной буквы д | Знать написание словарных слов город, огород. Уметь писать элементы строчной буквы д, писать безотрывно | Текущий. Самостоятельная работа: списывание с письменного образца | Игра «Составь слово» | ||||
119–120 | Упражнение в чтении и письме. Парные согласные д-т | 2 | Интегрированный урок | Различение согласных парных и непарных | Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т | Текущий. Самостоятельная работа | |||||
121–122 | Согласные звуки [в], [вґ], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк- | 2 | Интегрированный урок | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры) | Уметь выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединениями дв, вд | Диктант изученных букв, слов, слогов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
123–124 | Согласные звуки [в], [вґ], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффиксов -ушк-, -инк- | 2 | Интегрированный урок | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры) | Уметь: – читать однокоренные слова; – выделять корень и находить суффиксы -инк-, -ушк-; – писать словарные слова корова, ворона, букву Д | Текущий. Самостоятельная запись слов с письменного и печатного образца | Нахождение суффиксов -инк-, -ушк- | ||||
125–126 | Заглавная буква В. Упражнение в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами | 2 | Интегрированный урок | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные, безударные. Упражнение в выделении частей слова | Знать правило написания слов с безударной гласной в корне. Уметь: – писать заглавную В; – исправлять ошибки в ее написании; – выделять части слова (корень, приставка, суффикс, окончание) | Текущий. Диктант букв, слогов, простых слов | |||||
127–128 | Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы. Гласные звуки – ударные, безударные. Упражнение в списывании текста с печатного образца | Уметь: – выполнять графический анализ буквы е, сравнивать с другими, писать; – списывать слова с печатного образца; – подбирать проверочные слова | Текущий. Списывание слов, постановка ударения, подчеркивание опасных мест, подбор проверочных слов | Игра «Соотнеси картинку и слово» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
129–130 | Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь писать изученные буквы, выполнять звукобуквенный анализ слов. Знать, что такое фразеологизмы, их значение | Текущий: – чтение текста, – анализ, – пересказ | Работа со словами еле, если | ||||
131–132 | Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий | 2 | Интегрированный урок | Гласные звуки и буквы. Упражнение в написании слов с безударной гласной | Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё | Текущий. Словарная работа | Фразеологизмы, их значение | ||||
133–134 | Заглавные буквы Е и Ё. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы. Упражнение в чтении и письме слов, предложений | Знать правила списывания, графику буквы Е. Уметь читать и писать слоги с этой буквой | Текущий: зрительно-слуховой диктант | |||||
135–138 | Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение | 4 | Интегрированный урок | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы | Текущий: опрос, пересказ | Диктант «Выбери букву» | ||||
139–140 | Согласные звуки [б], [бґ], буква б. Строчная буква б | 2 | Интегрированный урок | Различение согласных парных и непарных. Упражнение в списывании с печатного образца | Знать различия звуков [б] – [д] и букв Уметь списывать слова с печатного образца | Текущий: списывание однокоренных слов с печатного текста |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
141–142 | Упражнение в чтении и письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части | 2 | Интегрированный урок | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Уметь характеризовать согласные звуки, писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран | Текущий | Однокоренные слова, формы одного и того же слова | ||||
143–144 | Упражнение в чтении и письме. Работа с текстом | 2 | Интегрированный урок | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста | Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать названия рек | Текущий. Списывание текста. Выделение корня в словах | Признаки текста | ||||
145–146 | Заглавная буква Б. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы. Упражнение в составлении предложений по теме | Знать лексическое значение имен. Уметь соотносить клички животных с рисунками, составлять предложения | Текущий. Выразительное чтение текста | Работа со словами, схожими по произношению | ||||
147–148 | Согласные звуки [з], [зґ], буква з. Строчная буква з | 2 | Интегрированный урок | Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь писать букву з, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами | Текущий. Словарная работа | |||||
149–150 | Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных | 2 | Интегрированный урок | Различение согласных парных и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву | Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву З. Знать правила о заглавных буквах | Текущий. Словарная работа | Работа с текстом-загадкой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
151–152 | Строчная гласная буква я и ее звуки | 2 | Интегрированный урок | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Упражнение в чтении и письме слов, предложений | Уметь писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова ягода, рябина. Знать правило о заглавных буквах | Текущий. Словарная работа: нахождение орфограмм | |||||
153–154 | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я | 2 | Интегрированный урок | Умение обозначать мягкость согласных на письме. Упражнение в письме слов и предложений | Уметь писать заглавную букву Я, сравнивать ее с написанием букв Л, М; обозначать мягкость согласных на письме при помощи буквы я | Текущий. Самостоятельная работа: – составление слов из слогов, – списывание с печатного текста | |||||
155–156 | Согласные звуки [х], [хґ], буква х. Строчная согласная буква х. Слова-междометия | 2 | Интегрированный урок | Согласные звуки и буквы. Упражнения в написании слов, предложений по теме «Профессия» | Уметь писать строчную букву х, соединять ее с другими буквами, подбирать слова – названия профессий | Текущий. Запись буквосочетаний. Звуко-буквенный анализ слов | Слова-междометия | ||||
157–158 | Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж | 2 | Интегрированный урок | Правописание сочетаний жи-ши. Упражнения в написании слогов, слов, предложений | Уметь писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные | Текущий. Самостоятельная работа по выбору | |||||
159–160 | Заглавные буквы Х и Ж | 2 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать заглавные буквы Х и Ж. Знать правила об потреблении прописной буквы | Тематический. Буквенный диктант |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
161–162 | Развитие речи. Работа с текстом | 2 | Интегрированный урок | Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение | Знать парные согласные по глухости – звонкости. Уметь анализировать текст | Тематический. Списывание текста | |||||
163–164 | Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 2 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать правило переноса слов с буквой й в середине. Уметь находить суффиксы -ушк-, -ок-, | Текущий. Списывание слов, нахождение суффиксов | Нахождение суффиксов | ||||
165–166 | Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу | 2 | Интегрированный урок | Правописание буквосочетаний ча, чу. Упражнения в написании слов | Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, чк | Текущий. Правило правописания буквосочетаний ча, чу | |||||
167–168 | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? | 2 | Интегрированный урок | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? Правописание сочетаний чк, чн | Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк, чн | Текущий. Словарная работа | |||||
169–170 | Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? | 2 | Интегрированный урок | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами | Текущий. Правило написания ща, щу | Выявление несоответствия написания и произношения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
171–172 | Заглавные буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу | 2 | Интегрированный урок | Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных и географических названиях | Уметь: – записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением; – писать заглавные буквы Ц, Щ в словах, буквосочетания ща, щу. Знать об употреблении прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Текущий. Комментированное письмо заглавных букв | Работа на сочетания ца, цы | ||||
173–174 | Заглавные буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу | 2 | Интегрированный урок | Текущий. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста, с. 26 | |||||||
175–176 | Согласные звуки [ф], [ф], буква ф. Строчная буква ф | 2 | Интегрированный урок | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь находить пары [ф]-[в] по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками | Текущий. Пересказ текста | Работа над лексическим значением слов фауна и флора | ||||
177–178 | Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях | 2 | Интегрированный урок | Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных | Уметь: – писать заглавную букву Ф; – составлять слова со звуками [ф]–[в]; – писать имена собственные | Фронтальный; самостоятельная работа | |||||
179–180 | Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э | 2 | Интегрированный урок | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Упражнение в написании слов с буквой э | Знать написание удвоенной согласной. Уметь находить слова-междометия (эй, эх) | Текущий. Письмо на слух слов. Подчеркивание орфограмм | Работа над лексическим значением слов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
181–182 | Заглавная буква Э | 2 | Интегрированный урок | Гласные звуки и буквы, их характеристика | Уметь писать заглавную букву Э с комментированием | Выборочное чтение по вопросам | |||||
183–184 | Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Упражнение в написании слов с изученными буквами | 2 | Интегрированный урок | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение | Уметь: – записывать имена, подчеркивать заглавную букву в них; – писать под диктовку слоги, слова | Текущий. Чтение текста, анализ, пересказ | |||||
185–186 | Строчная гласная буква ю | 2 | Интегрированный урок | Гласные звуки и буквы, их характеристика | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю | Текущий. Самостоятельная работа | Логические задания | ||||
187–188 | Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы | Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами | Текущий. Чтение текста. Озаглавливание | |||||
189–190 | Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов | Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь | |||||||
191–192 | Разделительный ь (мягкий знак) | 2 | Интегрированный урок | Употребление разделительных Ь и Ъ. Упражнения в написании слов и предложений | Уметь: – выполнять звукобуквенный анализ слов – писать слова с ь | Текущий. Правило: мягкий знак не обозначается | Выведение правила |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
193–194 | Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак) | 2 | Интегрированный урок | Употребление разделительных Ь и Ъ. Упражнение в написании слов и предложений | Уметь: – выполнять звукобуквенный анализ слов с разделительным ъ; – писать слова с ъ | Текущий. Наблюдение за ролью ъ, его работой | |||||
195–196 | Алфавит. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Знакомство с русским алфавитом | Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке | Текущий. Словарная работа | |||||
197–198 | Алфавит. Упражнение в чтении и письме | 2 | Интегрированный урок | Русский алфавит. Упражнение в чтении и письме | Текущий | ||||||
199–202 | Повторение изученного | 4 | Интегрированный урок | Запись букв с печатного образца; словарная работа. Упражнение в письме на слух | Уметь: – составлять предложения; – подчеркивать опасные места и объяснять их написание | Тематический. Письмо на слух слов. Подчеркивание орфограмм | |||||
203–204 | Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук». Письмо предложений под диктовку | 2 | Интегрированный урок | Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение. Плавное слоговое чтение. Упражнение в чтении и письме слов, предложений | Уметь записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши | Самостоятельная запись изученных букв под диктовку | |||||
205–206 | Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Письмо слов, предложений под диктовку | 2 | Интегрированный урок | Уметь самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов | Тематический. Письмо предложений под диктовку | ||||||
207 | Праздник «Спасибо, Азбука!» | 1 | Урок-праздник | Чтение стихотворений по теме | Уметь высказывать свое отношение к чтению, письму | Тематический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"...