ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
учебно-методический материал по теме
Данное портфолио дает ученику оценить свои умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_portfolio_fgos.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛИПОВКА»
ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОРТФОЛИО
Ф.И.О. обучающегося___________________________________________________
Класс____________________________________
Классный руководитель_____________________________________________
20___\20____учебный год
Критерии и показатели качества и результативности
обучающихся начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Липовка»
1 блок. Предметные и метапредметные результаты обучающихся
Отражает индивидуальные успехи обучающихся по отдельным предметам и дополнительным курсам
№ | |||||||
Максимальный средний балл по блоку - 20 | |||||||
Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | |||||
Выставляется максимальный из возможных набранных баллов | |||||||
1. | Позитивная динамика среднего балла по всем учебным предметам | От 0 до 0,16 | От 0,1 до 0,2б | От 0,2до 0,3 б | От 0,3 до 0,4 б | От 0,4 и более б | |
0 | 2 | 4 | 6 | 8 | |||
2. | Средний балл по всем предметам, изучающимся в начальной школе по программам развивающего обучения | От 0 до 1,4 | От 1,5 до 2,4 | От 2,5 до 3,4 | От 3,5 до 4,4 | Не менее 4,5 | |
0 | 0 | 3 | 10 | 20 | |||
3. | Средний балл по дополнительным курсам в начальной школе | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | |
0 | 0 | 3 | 10 | 20 | |||
4. | Средний балл по предметам, итоговых срезов | От 0 до 1,4 | От 1,5 до 2,4 | От 2,5 до 3,4 | От 3,5 до 4,4 | Не менее 4,5 | |
0 | 0 | 3 | 8 | 20 | |||
5. | Средний уровень достижений на мониторинговых исследованиях | Ниже установленного допустимого порога | на уровне установленного допустимого порога, но менее 50% от максимального балла) | 50-65% от максимального балла | 66-80% от максимального балла | 81-100% от максимального балла | |
0 | 3 | 7 | 10 | 20 | |||
В целом по критерию средний балл выставляется по показателям 1 – 5, если показатели отсутствуют, то при подсчете не учитывать |
2блок. Формирование познавательных УУД.
Отражает уровень духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, понимание различий между культурами, степенью толерантности.
Максимальный балл по блоку - 13 | ||||||
Критерии | Показатели | Итого | ||||
1. | Результативность занятий спортивно-оздоровительной направленности | Систематические занятия в спортивной секции, кружке, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | Участие и наличие призовых мест на соревнованиях муниципального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | Участие и наличие призовых мест на соревнованиях регионального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | Участие и наличие призовых мест на соревнованиях более высокого уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | Выставляется максимальный балл |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 1 подтверждающий документ – 4(участие) 7(грамота) | 1 подтверждающий документ – 6(участие) 10(грамота) | 1 подтверждающий документ – 7(участие) 13(грамота) | |||
2. | Результативность занятий художественно-эстетической направленности (творческие кружки, секции, мастерские, студии, школы и.т.д) | Систематические занятия в творческих кружках, специализированных школах, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | Участие и наличие призовых мест на конкурсах муниципального уровня | Участие и наличие призовых мест на конкурсах регионального уровня | Участие и наличие призовых мест на конкурсах более высокого уровня | Выставляется максимальный балл |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 4(участие) 7(грамота) | 6 (участие) 10 (грамота) | 7 (участие) 13 (грамота) | |||
3. | Результативность участия в туристическо-краеведческой и природоохранной деятельности | Систематические занятия в кружке по данному направлению, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике регионального уровня | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня | Выставляется максимальный балл |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 1 подтверждающий документ – 4 2 и более - 7 | 1 подтверждающий документ – 6 2 и более - 10 | 1 подтверждающий документ – 7 2 и более - 13 | |||
4. | Результативность участия в мероприятиях военно-патриотической направленности | Систематические занятия в кружке по данному направлению, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на муниципальном уровне | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на региональном уровне | Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, работу при музеях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике на более высоком уровне | Выставляется максимальный балл |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 1 подтверждающий документ – 4 2 и более - 7 | 1 подтверждающий документ – 6 2 и более - 10 | 1 подтверждающий документ – 7 2 и более - 13 | |||
Средний балл по критериям 1-4 | ||||||
3 блок Формирование коммуникативных УУД .
Отражает уровень сотрудничества со сверстниками и другими возрастными категориями., владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, информационно-коммуникационными технологиями.
Максимальный балл по блоку - 20 | ||||||
Критерии | Показатели | Итого | ||||
1. | Результативность литературного творчества | Систематические занятия в литературных кружках, театрах, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | Участие и наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | Участие и наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике регионального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | Участие и наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов | Выставляется максимальный балл |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 4 (участие) 8 (грамота) | 6 (участие) 12 (грамота) | 9 (участие) 20 (грамота) | |||
2. | Уровень работы с нформацией | Умение сопровождать свои проекты, доклады, рефераты презентациями, наличие призовых мест на мероприятиях данной направленности школьного уровня | Участие и наличие призовых мест на конкурсах, конференциях муниципального уровня | Участие и наличие призовых мест на конкурсах, конференциях регионального уровня | Участие и наличие призовых мест на конкурсах, конференциях более высокого уровня | Выставляется максимальный балл |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 4 (участие) 8 (грамота) | 6 (участие) 12 (грамота) | 9 (участие) 20 (грамота) | |||
3. | Уровень владения иностранными языками | Участие и наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению на мероприятиях данной направленности школьного уровня | Участие и наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению муниципального уровня | Участие и наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению регионального уровня | Участие и наличие призовых мест на конкурсах по соответствующему направлению более высокого уровня | |
систематические занятия языками - 3 наличие призовых мест - 5 | 4 (участие) 8 (грамота) | 6 (участие) 12 (грамота) | 9 (участие) 20 (грамота) | |||
4. | Уровень взаимодействия в коллективе | Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов | способность работать в группе и добиваться намеченных целей, получать определенный продукт совместной деятельности | способность организовывать и руководить работой группы по достижению намеченных целей и получения продуктов совместной деятельности | Способность планировать, организовать и проводить массовые мероприятия | выставляется максимальный из возможных набранных баллов |
3 | 10 | 15 | 19 |
5. | Уровень толерантности | участие в программах международного сотрудничества | Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности муниципального уровня | Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности регионального уровня | Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности более высокого уровня | Выставляется максимальный балл |
2 | 1 диплом – 4 2 диплома и более – 7 | 1 диплом – 6 2 диплома и более – 10 | 1 диплом – 7 2 диплома и более – 13 | |||
Средний балл по критериям 1-5 |
4. блок Формировавние регулятивных УУД.
Отражает способность к контролю и оценке своих действий, способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов.
Максимальный балл по блоку - 20 | |||||||
Критерии | Показатели | Итого | |||||
1. | Занятость и результативность занятий в научных обществах, клубах, организациях | Систематически посещает занятия научных организаций, наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов школьного и сетевого уровней | Участие и наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов муниципального уровня | Участие и наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов регионального уровня | Участие и наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов более высокого уровня | выставляется максимальный из возможных баллов | |
систематические занятия- 3 наличие призовых мест - 5 | 6 (участие) 8 (грамота) | 10 (участие) 15 (грамота) | за каждый диплом по 20 баллов. Общая сумма баллов по всем блокам ведомости, включая данный не должна превышать 100 баллов | ||||
2. | Публичное представление результатов | Участие и наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов школьного уровня | наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов муниципального уровня | наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов регионального уровня | наличие авторских продуктов (сборник сочинений, музыкальное произведение, схема усовершенствования прибора, рационализаторское решение, выставка художественных произведений, демонстрация разработанных моделей одежды) | выставляется максимальный из возможных набранных баллов | |
3 (участие) 5 (грамота) | 5(участие) 7 (грамота) | 7 (участие) 10 (грамота) | 20 | ||||
3. | Уровень самообразования | периодическая подготовка к урокам дополнительного материала по желанию обучающегося | систематическая подготовка к урокам дополнительного материала по желанию обучающегося | систематическая подготовка к урокам дополнительного материала с использованием ИКТ | выставляется сумма баллов | ||
3 | 5 | 6 | |||||
4. | Уровень самостоятельности при выполнении итоговых работ, подготовки продуктов творческой и проектной деятельности на занятиях в предметных кружках участии в социальных акциях. | отсутствие достижений | самостоятельное выполнение типовых домашних заданий и разовых поручений | самостоятельная подготовка дополнительного материала к урокам, учебным и внеучебным занятиям, самостоятельное выполнение творческих домашних заданий | самостоятельная деятельность с оформлением и представлением результатов в рамках отдельного направления реализации коллективных инициатив | Инициативное предложение и его разработка с определением системы организации ее реализации и привлечением других участников | |
0 | 2 | Разовый характер 2 Систематически - 4 | Разовый характер 4 Систематически - 6 | Разовый характер 6 Систематически - 8 | |||
Средний балл по критериям 1-4 |
5 блок. Социальное направление развития личности.
Характеризует способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.
№ | ||||||
Максимальный балл по блоку - 20 | ||||||
Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | ||||
1. | Участие в работе самоуправления и общественных организаций | Участие в работе самоуправления | Проявление инициативы в самоуправлении | Является лидером класса | выставляется максимальный из возможных набранных баллов | |
3 | 5 | 10 | ||||
2. | Сформированность правового поведения и гражданской позиции | Отсутствие нарушений устава школы, правонарушений | Участие и наличие грамот, благодарственных писем в правовых акциях, волонтерском движении, межвозрастных социально-значимых проектах | Участие и наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике муниципального уровня | Участие и наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике регионального и более высокого уровня | Выставляется сумма баллов |
1 | Один подтверждающий документ -2(участие) 4(грамота) | Один подтверждающий документ -4(участие) 6 (грамота) | Один подтверждающий документ -6(участие) 9(грамота) | |||
3. | Сформированность навыков самоорганизации | Снижение по сравнению с предыдущим отчетным периодом числа опозданий на уроки, мероприятия и пропусков занятий по неуважительным причинам | отсутствие пропусков и опозданий на уроки, мероприятия, высокий уровень самостоятельности при ликвидации пробелов в знаниях | высокий уровень достижений при обучении в форме экстерната, дистанционного обучения, по индивидуальным образовательным планам | наличие самостоятельных инновационных решений в ходе социальных практик, получивших дальнейшее применение | Выставляется максимальный балл |
4 | 8 | 15 | 20 | |||
4. | Сформированность навыков трудовой деятельности | Участие в трудовых десантах, работе на пришкольном участке. | наличие призовых мест по итогам выставок, ярмарок, демонстрирующих продукты труда | наличие положительных отзывов с места работы о выполнении определенной трудовой деятельности | наличие проектов, инициатив, получивших финансовую поддержку на муниципальном, региональном, более высоких уровнях | Выставляется максимальный балл |
10 | уровень ОУ -5 школьный и муниципальный уровень – 10 школьный, муниципальный, региональный уровень - 15 | 15 | 20 | |||
Средний балл по критериям 1-4 | ||||||
Итого по портфолио Сумма средних баллов по блокам:93 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио обучающихся начальной школы.
Разделы портфолио и рекомендации по ведению портфолио....
Портфолио обучающихся начальной школы (для девочек)
Красочные листы для заполнения (для девочек)...
Портфолио обучающихся начальной школы (для мальчиков)
Красочные листы для заполнения...
Система работы над портфолио обучающихся начальной школы
«Под старой концепцией образования подразумевалось, что образование – это процесс и система, инвестиции и надежда.В соответствии с новым определением, образование ориентировано на достижение результат...
Портфолио обучающегося начальной школы
Шаблон портфолио обучающегося начальной школы представлен в виде презентации Power Point. что позволяет редактировать файл. В портфолио входят разделы : Мой мир, Моя учёба, Мои впечатления, Мои достиж...
Портфолио обучающегося начальной школы как средство мотивации личностного развития.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ...
Портфолио обучающегося начальной школы
Материал содержит заготовки для наполнения портфолио обучающегося начальной школы....