План работы ШМО учителей начальных классов 2012-2013 учебный год
опыты и эксперименты по теме
Данный материал будет интересен руководителям ШМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_2012_-2013_uch._god.docx | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Использование элементов технологии социального проектирования через внедрение метода социальных проб в учебно-воспитательный процесс школы-интерната как фактора развития социокультурных устоев у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
ПЛАН РАБОТЫ
Школьного Методического Объединения
учителей начальных классов
по теме:
«Использование учебных практик на уроках развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с целью успешной адаптации ребенка с ОВЗ в современном обществе»
на 2012 – 2013 учебный год
Цель:
- Повысить квалификацию педагогов по проблеме использования социально – педагогических ситуаций – проб с целью формирования ключевых компетенций обучающихся, воспитанников.
- Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения.
- Внедрить в практику работы всех учителей ШМО активные технологии, направленные на формирование успешной адаптации обучающихся, воспитанников начальных классов в современном обществе.
Задачи работы школьного методического объединения:
- Накопить дидактический мультимедийный материал.
- Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
- Изучение и внедрение элементов социального проектирования адекватных целям и задачам коррекционного общеобразовательного учреждения.
- Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
- Реализовывать компетентностный подход в обучении.
- Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
- Разработка уроков различного типа с использованием ИТК, технологией критического мышления, здоровьесберегающей технологией с учётом индивидуальных (возрастных и психофизических) особенностей обучающихся воспитанников, специфики класса (группы, личности обучающегося воспитанника).
- Продолжить работу по внедрению здоровье сберегающих технологий.
- Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.
- Взаимопосещение уроков.
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителей и воспитателей дошкольных групп через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом.
План работы методического объединения на 2012 – 2013 учебный год
№ п/п | Задачи | Содержание работы | Формы проведения | Сроки | Ответственный |
Заседание № 1 Организационное заседание. | |||||
1. | Поставить задачи работы ШМО на 2012 – 2013 учебный год. | Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2012 – 2013 уч. год | Заседание | 29.08.11 | Соловьева И.Ю. |
2. | Организовать работу методического объединения. | 1.Утверждение плана работы: по самообразованию; с молодыми специалистами. 2.Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий. 3.Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по классам. 4.План работы факультативов и кружков. | Соловьева И.Ю. | ||
3. | Пополнить методическую копилку учителей. | Обзор методической литературы по школьной методической теме. | Соловьева И.Ю. | ||
4. | Изучение нормативных документов. | Знакомство с планом внутришкольного контроля. -Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. (для вновь прибывших педагогов). -Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. -Обсуждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. | Соловьева И.Ю. | ||
5 | Проведение стартового мониторинга по теме «Повторение». | Проведение стартовых контрольных работ по письму и математике, анализ результатов. | Межсекци-онная работа | Учителя начальных классов | |
Проведение и анализ техники чтения. | Межсекци-онная работа | Учителя начальных классов | |||
6 | Методическая служба школы – интерната № 95 | Знакомство со структурой методической службы школы – интерната № 95. | Соловьева И.Ю. | ||
7 | Знакомство с планом работы с молодыми специалистами | Наставничество. | Соловьева И.Ю. |
Заседание № 2 | |||||
Формировать учебную деятельность обучающихся, воспитанников через использование современных педагогических технологий обучения. | От формирования общеучебных умений к формированию ключевых компетентностей у обучающихся, воспитанников. Специфика формирования компетенций в начальной школе. Апробация методики социальной пробы в образовательном процессе. | Круглый стол | 27.10.12 | Соловьева И.Ю. Ильина Е.А. Кошелева Т.И. | |
Рекомендации логопеда школы. | Работа с детьми, имеющими ОНР. Работа с этими детьми. | Логопед Матвеева О.А. | |||
Изучение диагностического материала по предметам. | Разработка пакета дидактического материала по чтению и развитию речи (внеклассное чтение). Согласование тематики произведений внеклассного чтения по классам. | Соловьева И.Ю. Учителя начальных классов | |||
Организация и проведение предметной недели. | Обсуждение и принятие плана предметной недели начальной школы. | Соловьева И.Ю. | |||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Анализ обученности обучающихся, воспитанников за 1 четверть. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов | ||
Подведение итогов работы учителей начальных классов | Обсуждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние документации | Состояние документации по индивидуальному обучению | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние уровня обученности обучающихся, воспитанников 1 класса | Уровень обучающихся, воспитанников 1 класса | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние ведения документации | Состояние оформление журналов, тетрадей, дневников и личных дел. | Кошелева Т.И. Соловьева И.Ю. | |||
Состояние посещаемости | Посещаемость обучающихся, воспитанников учебных занятий. | Соловьева И.Ю. |
Заседание № 3 Инновационные технологии в начальной школе. | |||||
Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий. | Ключевые компетенции в современной педагогической науке. Общепредметные и предметные компетенции. Основные принципы компетенстного подхода. Основные принципы компетенстностно - ориентированного урока. | Заседание - практикум | 30.12.12 | Соловьева И.Ю. Вершинина Т.А. Минеева Н.Л. Селешкова Т.А. | |
Рекомендации психолога школы. | Организация работы с обучающимися, воспитанниками с ОНР. | Психолог школы Ларионова С.А. | |||
Анализ проведения предметной недели в начальной школе. | Анализ открытых внеклассных мероприятий. | Соловьева И.Ю. | |||
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья | Разработка и обсуждение предметных компетенций обучающихся, воспитанников начальной школы. | Соловьева И.Ю. | |||
Подведение итогов работы учителей начальных классов | Обсуждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние ведения документации | Состояние ведения классных журналов, журналов индивидуального обучения, факультативов и кружков. | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние документации | Состояние ведения календарно – тематического планирования, факультатив, кружков | Соловьева И.Ю. | |||
Диагностика обучающихся, воспитанников 4 – х классов | Диагностическое обследование обучающихся, воспитанников 4 – ч классов | Соловьева И.Ю. | |||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Анализ обученности обучающихся, воспитанников за 2 четверть. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов |
Заседание №4 | |||||
Соблюдение единого орфографического режима. | Проверка состояния ведения ученических тетрадей по письму и математики. | Круглый стол. | 27.03.13 | Учителя – наставники. | |
Пополнить методическую копилку учителей. | Апробация методики социальной пробы в образовательном процессе. | Кошелева Т.И. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | Ключевые компетенции в современной педагогической науке. | Соловьева И.Ю. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | Основные принципы компетенстностно - ориентированного урока. | Селешкова Т.А. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | Основные принципы компетенстного подхода. | Минеева Н.Л. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | Специфика формирования компетенций в начальной школе. | Ильина Е.А. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | Общепредметные и предметные компетенции. | Вершинина Т.А. | |||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Анализ обученности обучающихся, воспитанников за 3 четверть. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов | ||
Подведение итогов работы учителей начальных классов | Обсуждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние документации | Состояние ведения календарно – тематического планирования, факультатив, кружков | Соловьева И.Ю. | |||
Организация работы факультативных занятий, кружков. | Состояние организации проведения факультативных занятий, кружков | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние посещаемости | Посещаемость обучающихся, воспитанников учебных занятий. | Соловьева И.Ю. | |||
Заседание №5 Подведение итогов работы МО. Задачи на следующий год. | |||||
Внутришкольные вопросы. | Анализ проектной деятельности. | Заседание | 29.05.13 | Соловьева И.Ю. | |
Психолого-педагогическое представление 4 классов. | Готовность обучающихся, воспитанников 4 классов к обучению в среднем звене. | Соловьева И.Ю. | |||
Подвести итоги работы за прошедший год и наметить основные направления работы ШМО на следующий учебный год. | Оформление материалов по проблеме ШМО. | Соловьева И.Ю. | |||
Внутришкольные вопросы. | Портфолио учителя, как форма оценки его профессионализма и результативности работы. | Соловьева И.Ю. | |||
Проанализировать работу ШМО за 2012 – 2013 учебный год. | Анализ работы ШМО за 2012 – 2013 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2013 – 2014 учебный год. | Соловьева И.Ю. | |||
Подведение итогов работы учителей начальных классов | Обсуждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. | Соловьева И.Ю. | |||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Анализ обученности обучающихся, воспитанников за 4 четверть и за год. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов |
Самообразование учителей ШМО начальных классов
2012-2013 учебный год
Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Срок отчета |
Соловьева И.Ю. | Ключевые компетенции в современной педагогической науке. | март |
Минеева Н.Л. | Основные принципы компетенстного подхода. | март |
Кошелева Т.И. | Апробация методики социальной пробы в образовательном процессе. | март |
Селешкова Т. | Основные принципы компетенстностно - ориентированного урока. | март |
Ильина Е.А. | Специфика формирования компетенций в начальной школе. | декабрь |
Вершинина Т.А. | Общепредметные и предметные компетенции. | март |
Перспективный план аттестации учителей начальных классов
на 2012-2013 учебный год.
№ | Ф.И.О. воспитателя | 2006-2007 учебный год | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год |
Соловьева И.Ю. | Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя | Аттестация на I квалификацион-ную категорию по должности учителя | |||||||
Минеева Н.Л. | Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя | ||||||||
Кошелева Т.И. | Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя | Аттестация на I квалификацион-ную категорию по должности учителя | |||||||
Вершинина Т.А. | Категории не имеет | ||||||||
Ильина Е.А. | Аттестация на II квалификацион-ную категорию по должности учителя | ||||||||
Селешкова Т.А. | Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя |
№ | Ф.И.О. | Число, месяц, год рождения | Стаж | Работает • | Класс | Образование | Квалиф. категория | Год повышения квалиф. | Адрес, домашний телефон |
1 | А | 41 лет | Учитель начальных классов | 4 б | Средне специальное | Первая | 2014 НИРО | ||
2 | Б | 21лет | Учитель начальных классов | 3а | Высшее Н.Г.П.И. | Первая | 2015 | ||
3 | В | 22 год | Учитель начальных классов | 3 б | Высшее Н.Г.П.И. | Первая | 2008 | ||
4 | Г | 10 лет | Учитель начальных классов | 4 а | Высшее Н.Г.П.И. 2012г. | - | 2009, НИРО | ||
5 | Д | 20 лет | Учитель начальных классов | 1 | Высшее Ш.Г.П.У., 1997г. | Первая | 2011, НИРО | ||
6 | Е | 5 года | Учитель начальных классов | 4 а | Средне – специальное, Нижегородский педагогический колледж, 2008 г., НИМБ(2012г.), не законченное высшее | Вторая | 2015 |
План работы
наставников с молодыми специалистами
2012-2013 учебный год
На заседании Методического Совета от 29.08.2012 г. Были утверждены наставники при работе с молодыми специалистами.
Соловьева И.Ю. – Ильина Е.А.
Минеева Н.Л. – Вершинина Т.А.
Кошелева Т.И. – Селешкова Т.А.
Задачи:
- Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
- Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
План работы.
- Собеседование с молодыми специалистами -Август- Зам.дир.по УВР Шляхова Т.Н.
- Назначение наставников. Составление плана работы с молодыми учителями и с вновь прибывшими учителями. Оказание помощи в изучении учебных программ. Составление графика посещений уроков молодых специалистов. - Сентябрь - Зам.дир. по научно - методической работе Завьялова Е.А.
- Определить уровень овладения методики преподавания своего предмета.
Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.
- Занятие «Методическое требование к современному уроку. Соответствие методов обучения формам организации урока. – Школа Молодого Учителя.
- Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников » Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.
- Индивидуальные консультации. В течение года - Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.
- Консультации психолога. В течение года – психолог.
- Посещение уроков, внеклассных мероприятий молодыми учителями в рамках методических и предметных недель.
- Посещение уроков молодыми специалистами у наставников.
- Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.
- Практика. Посещение уроков молодыми специалистами у наставников и творчески работающих учителей.
- Отчет учителей - наставников о работе с молодыми специалистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения начальной школы 2012-2013 учебный год
Этот планпоможет коллегам составить свой план работы МО...
План работы МО учителей начальных классов МБОУ г.Астрахани «ООШ №21» на 2012-2013 учебный год.
Cовершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий ....
План работы ММО учителей начальных классов на 2012-2013 уч.год
План работы ММО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год...
План работы кафедры учителей начальных классов на 2012 -2013 учебный год.
План работы кафедры учителей начальных классовна 2012 -2013 учебный год....
анализ работы педагогического коллектива учителей начальных классов 2012-2013 уч. год
В статье дан подробный анализ работы учителей начальных классов МОКУ Галенковская СОШ в 2012 - 2013 уч. году....
План работы ШМО учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
Руководители ШМО учителей начальных классов! Посмотрите, может быть этот материал поможет в написании плана ШМО....
План работы МО учителей начальных классов 2015 - 2016 учебный год
Методическое объединение...