План работы ШМО учителей начальных классов 2012-2013 учебный год
опыты и эксперименты по теме

Соловьева Ирина Юрьевна

Данный материал будет интересен руководителям ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_2012_-2013_uch._god.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Использование элементов технологии социального проектирования через внедрение метода социальных проб в учебно-воспитательный процесс  школы-интерната как фактора развития социокультурных устоев у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

ПЛАН РАБОТЫ

Школьного Методического Объединения  

учителей начальных классов

по теме:

«Использование учебных практик на уроках развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с целью успешной адаптации ребенка с ОВЗ в современном обществе»

 на 2012 – 2013 учебный год

Цель: 

  • Повысить квалификацию педагогов по проблеме использования социально – педагогических ситуаций – проб с целью                                                                                                                                        формирования   ключевых компетенций  обучающихся, воспитанников.

  • Реализация современных технологий обучения на уроке через  вовлечение учителей в инновационные процессы обучения.

  • Внедрить в практику  работы всех учителей ШМО активные технологии, направленные на формирование успешной адаптации обучающихся, воспитанников начальных классов в современном обществе.

Задачи работы школьного методического объединения:

  1. Накопить дидактический мультимедийный материал.
  2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.                                                                                                                          
  3. Изучение и внедрение элементов социального проектирования адекватных целям и задачам коррекционного общеобразовательного учреждения.
  4. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
  5. Реализовывать компетентностный подход в обучении.                                                                                                                                            
  6. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
  7. Разработка уроков различного типа с использованием ИТК, технологией критического мышления, здоровьесберегающей технологией с учётом индивидуальных (возрастных и психофизических) особенностей обучающихся воспитанников, специфики класса (группы, личности обучающегося воспитанника).
  8. Продолжить работу по внедрению здоровье сберегающих технологий.
  9. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.
  10. Взаимопосещение уроков.
  11. Повышение уровня профессиональной подготовки учителей и воспитателей дошкольных групп  через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом.


План работы методического объединения на 2012 – 2013 учебный год

№ п/п

Задачи

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственный

Заседание № 1

Организационное заседание.

1.

Поставить задачи работы ШМО на 2012 – 2013 учебный год.

Рассмотрение и

утверждение плана работы ШМО на

2012 – 2013 уч. год

Заседание

29.08.11

Соловьева И.Ю.

2.

Организовать работу методического объединения.

1.Утверждение плана работы:

по самообразованию;

с молодыми специалистами. 2.Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий.

3.Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по классам.

4.План работы факультативов и кружков.

Соловьева И.Ю.

3.

Пополнить методическую копилку учителей.

Обзор методической

литературы по школьной методической теме.

Соловьева И.Ю.

4.

Изучение нормативных документов.

Знакомство с планом внутришкольного контроля.

-Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. (для вновь прибывших педагогов).

-Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

-Обсуждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Соловьева И.Ю.

5

Проведение стартового мониторинга по теме «Повторение».

Проведение стартовых контрольных работ по письму и математике, анализ результатов.

Межсекци-онная работа

Учителя начальных классов

Проведение и  анализ техники чтения.

Межсекци-онная работа

Учителя начальных классов

6

Методическая служба  школы – интерната № 95

Знакомство со структурой методической службы школы – интерната № 95.

Соловьева И.Ю.

7

Знакомство с планом работы с молодыми специалистами

Наставничество.

Соловьева И.Ю.


Заседание № 2

Формировать учебную деятельность обучающихся, воспитанников через использование современных педагогических технологий обучения.

От формирования общеучебных умений к формированию ключевых компетентностей у обучающихся, воспитанников.

Специфика формирования компетенций в начальной школе.

Апробация  методики социальной пробы в образовательном процессе.

Круглый стол

27.10.12

Соловьева И.Ю.

 Ильина Е.А.

Кошелева Т.И.

Рекомендации логопеда школы.

Работа с детьми, имеющими ОНР.

Работа с этими детьми.

Логопед

Матвеева О.А.

Изучение диагностического материала по предметам.

Разработка пакета дидактического материала по чтению и развитию речи (внеклассное чтение).

Согласование  тематики  произведений внеклассного чтения по классам.

Соловьева И.Ю.

Учителя начальных классов

Организация и проведение предметной недели.

Обсуждение и принятие  плана предметной недели начальной школы.

Соловьева И.Ю.

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся, воспитанников

за 1 четверть.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Подведение итогов работы учителей начальных классов

Обсуждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Соловьева И.Ю.

Состояние документации

Состояние документации по индивидуальному обучению

Соловьева И.Ю.

Состояние уровня обученности обучающихся, воспитанников 1 класса

Уровень обучающихся, воспитанников 1 класса

Соловьева

И.Ю.

Состояние ведения документации

Состояние оформление журналов, тетрадей, дневников и личных дел.

Кошелева Т.И.

Соловьева И.Ю.

Состояние посещаемости

Посещаемость обучающихся, воспитанников учебных занятий.

Соловьева И.Ю.


Заседание № 3

Инновационные технологии в начальной школе.

Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий.

Ключевые компетенции в современной педагогической науке.

Общепредметные и предметные  компетенции.

Основные принципы компетенстного подхода.

Основные принципы компетенстностно -  ориентированного урока.

Заседание - практикум

30.12.12

Соловьева И.Ю.

Вершинина Т.А.

Минеева Н.Л.

Селешкова Т.А.

Рекомендации психолога школы.

Организация работы с обучающимися, воспитанниками с ОНР.

Психолог школы

Ларионова С.А.

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

Анализ открытых внеклассных мероприятий.

Соловьева И.Ю.

Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС  для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка и обсуждение предметных компетенций обучающихся, воспитанников начальной школы.

Соловьева И.Ю.

Подведение итогов работы учителей начальных классов

Обсуждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Соловьева И.Ю.

Состояние ведения документации

Состояние ведения классных журналов, журналов индивидуального обучения, факультативов и кружков.

Соловьева И.Ю.

Состояние документации

Состояние ведения календарно – тематического планирования, факультатив, кружков

Соловьева И.Ю.

Диагностика обучающихся, воспитанников 4 – х классов

Диагностическое обследование обучающихся, воспитанников 4 – ч классов

Соловьева И.Ю.

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся, воспитанников

за 2 четверть.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Заседание №4

Соблюдение единого орфографического режима.

Проверка состояния ведения ученических тетрадей по письму и математики.

Круглый стол.

27.03.13

Учителя – наставники.

Пополнить методическую копилку учителей.

Апробация  методики социальной пробы в образовательном процессе.

Кошелева Т.И.

Пополнить методическую копилку учителей.

Ключевые компетенции в современной педагогической науке.

Соловьева И.Ю.

Пополнить методическую копилку учителей.

Основные принципы компетенстностно -  ориентированного урока.

Селешкова Т.А.

Пополнить методическую копилку учителей.

Основные принципы компетенстного подхода.

Минеева Н.Л.

Пополнить методическую копилку учителей.

Специфика формирования компетенций в начальной школе.

Ильина Е.А.

Пополнить методическую копилку учителей.

Общепредметные и предметные  компетенции.

Вершинина Т.А.

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся, воспитанников

за 3 четверть.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Подведение итогов работы учителей начальных классов

Обсуждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Соловьева И.Ю.

Состояние документации

Состояние ведения календарно – тематического планирования, факультатив, кружков

Соловьева И.Ю.

Организация работы факультативных занятий, кружков.

Состояние организации проведения факультативных занятий, кружков

Соловьева И.Ю.

Состояние посещаемости

Посещаемость обучающихся, воспитанников учебных занятий.

Соловьева И.Ю.

Заседание №5

Подведение итогов работы МО. Задачи на следующий год.

Внутришкольные вопросы.

Анализ  проектной деятельности.

Заседание

29.05.13

Соловьева И.Ю.

Психолого-педагогическое представление 4 классов.

Готовность обучающихся, воспитанников

4 классов к обучению в среднем звене.  

Соловьева И.Ю.

Подвести итоги работы за прошедший год и наметить основные направления работы ШМО на следующий учебный год.

 Оформление материалов по проблеме ШМО.

Соловьева И.Ю.

Внутришкольные вопросы.

Портфолио учителя,  как форма оценки его профессионализма и    результативности работы.

Соловьева И.Ю.

Проанализировать работу ШМО за 2012 – 2013 учебный год.

Анализ работы  

ШМО за 2012 – 2013 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2013 – 2014 учебный год.

Соловьева И.Ю.

Подведение итогов работы учителей начальных классов

Обсуждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Соловьева И.Ю.

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся, воспитанников

за 4 четверть и за год.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Самообразование учителей ШМО начальных классов

2012-2013 учебный год

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Срок отчета

Соловьева И.Ю.

Ключевые компетенции в современной педагогической науке.

март

Минеева Н.Л.

Основные принципы компетенстного подхода.

март

Кошелева Т.И.

Апробация  методики социальной пробы в образовательном процессе.

март

Селешкова Т.

Основные принципы компетенстностно -  ориентированного урока.

март

Ильина Е.А.

Специфика формирования компетенций в начальной школе.

декабрь

Вершинина Т.А.

Общепредметные и предметные  компетенции.

март


Перспективный план аттестации учителей начальных классов

на 2012-2013 учебный год.

   Ф.И.О.

        воспитателя

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Соловьева И.Ю.

Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя

Аттестация на I квалификацион-ную категорию по должности

учителя

Минеева Н.Л.

Аттестация на I квалификационную категорию по должности

учителя

Кошелева Т.И.

Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя

Аттестация на I квалификацион-ную категорию по должности учителя

Вершинина Т.А.

Категории

 не имеет

Ильина Е.А.

Аттестация на II квалификацион-ную категорию по должности

учителя

Селешкова Т.А.

Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя

Ф.И.О.

Число, месяц, год рождения

Стаж

Работает

Класс

Образование

Квалиф. категория

Год повышения квалиф.

Адрес, домашний телефон

1

А

41 лет

Учитель начальных классов

4 б

Средне специальное

Первая

2014

НИРО

2

Б

21лет

Учитель начальных классов

Высшее

Н.Г.П.И.

Первая

2015

3

В

22 год

Учитель начальных классов

3 б

Высшее

Н.Г.П.И.

Первая

2008

4

Г

10 лет

Учитель начальных классов

4 а

Высшее

Н.Г.П.И.

2012г.

-

2009, НИРО

5

Д

20 лет

Учитель начальных классов

1

Высшее

Ш.Г.П.У.,

1997г.

Первая

2011, НИРО

6

Е

5 года

Учитель начальных классов

4 а

Средне – специальное,

Нижегородский педагогический колледж, 2008 г.,

НИМБ(2012г.), не законченное высшее

Вторая

2015


План работы

наставников  с молодыми специалистами

2012-2013 учебный год

На заседании Методического Совета от 29.08.2012 г. Были утверждены наставники при работе с молодыми специалистами.

Соловьева И.Ю. – Ильина Е.А.

Минеева Н.Л. – Вершинина Т.А.

Кошелева Т.И. – Селешкова Т.А.

Задачи:

  1. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

  1. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

  1. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  1. Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

  1. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 

План работы.

  1. Собеседование с молодыми специалистами  -Август-  Зам.дир.по УВР  Шляхова Т.Н.

  1.  Назначение наставников. Составление плана работы с молодыми учителями и с вновь прибывшими учителями. Оказание помощи в изучении учебных программ. Составление графика посещений уроков молодых специалистов. -  Сентябрь  - Зам.дир. по научно - методической работе   Завьялова Е.А.

  1. Определить уровень овладения методики преподавания своего предмета.

     Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.

  1. Занятие  «Методическое требование к современному уроку. Соответствие методов обучения формам организации урока. – Школа Молодого Учителя.

  1. Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников » Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.

  1. Индивидуальные консультации. В течение года - Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.

  1. Консультации психолога.  В течение года – психолог.

  1. Посещение уроков, внеклассных мероприятий молодыми учителями в рамках методических и предметных недель.

  1. Посещение уроков молодыми специалистами у наставников.

  1. Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.

  1. Практика. Посещение уроков молодыми специалистами у наставников и творчески работающих учителей.

  1. Отчет учителей - наставников о работе с молодыми специалистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения начальной школы 2012-2013 учебный год

Этот планпоможет коллегам составить свой план работы МО...

План работы МО учителей начальных классов МБОУ г.Астрахани «ООШ №21» на 2012-2013 учебный год.

Cовершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС  путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий  ....

План работы ММО учителей начальных классов на 2012-2013 уч.год

План работы ММО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год...

План работы кафедры учителей начальных классов на 2012 -2013 учебный год.

План работы кафедры  учителей начальных классовна 2012 -2013 учебный год....

анализ работы педагогического коллектива учителей начальных классов 2012-2013 уч. год

В статье дан подробный анализ работы учителей начальных классов МОКУ Галенковская СОШ в 2012 - 2013 уч. году....

План работы ШМО учителей начальных классов 2013-2014 учебный год

Руководители ШМО учителей начальных классов! Посмотрите, может быть этот материал поможет в написании плана ШМО....