Компетентность педагога современной школы – необходимость успешной образовательной деятельности.
презентация к уроку по теме
Материал поможет разобраться в компетентностях современного педагога (по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 293.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2010 г. новой информации создано больше, чем за предыдущие 5000 лет Объём новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2011 г. не существовали в 2004 году МИР СТАЛ ДРУГИМ … Компетентности педагога... Для чего они?
совокупность взаимосвязанных качеств личности ( знаний, умений , навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетенция
владение , обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность
это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда: Деятельность Общение Профессионализм
Изменения, происходящие в современной системе образования (ФГОС), делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности . Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Профессиональная компетентность педагога
социально – психологическая; общепедагогическая профессиональная; предметная компетенция; управленческая компетенция; рефлексивная компетенция; информационно – коммуникативная компетенция; компетенция в сфере инновационной деятельности ; креативная компетенция. Профессионально-педагогические компетенции:
Ценности, принципы и цели Профессиональные качества Ключевые компетенции Педагогические методы, способы и технологии Профессиональные позиции Компетентностная модель современного учителя (по ФГОС)
Любые умения (компетенции) вырабатываются в соответствующих ситуациях деятельности – коммуникативные в коммуникации, исследовательские в исследовании и т.д., причем, в значимой для человека деятельности, т.е. направляемой его интересами, желаниями, целями. Отсюда следуют более конкретные принципы: Основное условие формирования компетенций
индивидуальный подход – отношение к каждому учащемуся как к индивидуальности, обладающему своим «совершенством». учение на основе собственной мотивации и ответственности учащегося за результат; организация осмысленной, самостоятельной продуктивной деятельности учащегося в соответствии с его интересами и способностями; учебный материал должен быть приближен к интересам и потребностям учащихся; система оценивания должна быть понятной учащемуся и служить средством своего самообразования. Принципы:
Доброжелательно и заинтересовано относиться к учащимся; Быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в своей деятельности; Иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться им с учащимися; Иметь развитую способность к критике и рефлексии; Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания; Понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности. Профессиональные качества
Быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу Спокойно реагировать на едкие замечания в свой адрес Иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим Уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами Демонстрировать компетентное поведение – собственную ответственность за результат, любознательность, способность к кооперации и диалогу и т.п. Демонстрировать увлеченность своим предметом Использовать четкий, понятный, гибкий язык с образными выражениями Профессиональные качества
Уметь учиться вместе со своими учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (определять цели и образовательные результаты ребенка на языке умений (компетенций); сценировать учебный процесс, включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы; мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции). Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность . Основные компетенции современного учителя (по ФГОС):
Владеть проектным мышлением и уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу учащихся Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая, что своя собственная точка зрения может быть также подвержена сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе. Основные компетенции современного учителя (по ФГОС):
Организатор деятельности Консультант Организатор рефлексии Эксперт Партнер Фасилитатор (помощник) Основные профессиональные позиции учителя:
Ценностно-смысловая компетенция ; Общекультурная компетенция; Учебно-познавательная компетенция; Информационная компетенция; Коммуникативная компетенция; Социально-трудовая компетенция; Компетенция личностного самосовершенствования; Общепредметная компетентность. В ыделяют ключевые образовательные компетенции, которыми должны обладать учителя:
Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учителя, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначении, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учителя в ситуациях учебной или иной деятельности. Ценностно-смысловая компетенция
круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере. Общекультурная компетенция
Это совокупность компетенций учителя в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Учебно-познавательная компетенция
Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности учителя с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Информационная компетенция
включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Коммуникативная компетенция
означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. Социально-трудовая компетенция
направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку . Компетенция личностного самосовершенствования
предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями, очень важными для учителя: - культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, -умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержание обучения используя для самообразования , умением передавать свою информацию другим. Общепредметная компетентность
В системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения . Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимых знаний ) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.
К чему бы человек ни стремился – он, в конечном итоге, стремится к счастью. Давайте не просто мечтать, пусть каждый осознает, что качество жизни, качество образования, а значит и счастье зависит от каждого из нас. Думается, что мы с вами, дорогие коллеги, готовы сделать шаги для достижения результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентность педагога современной школы – необходимость успешной образовательной деятельности.
Материал о компетенциях, которыми должен владеть современный педагог (по ФГОС)...
Формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.
Формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах....
"Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС" Выступление на районном методическом объединениии начальных классов
Доклад о нормах и требованиях,определяющих обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основных требованиях к...
Консультация для педагогов на тему: "Организация непосредственной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии"
Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, ...
Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...
"Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленным ФГОС НОО".
Выступление на ШМО....
Современные подходы к организации образовательной деятельности
В этом докладе я постаралась рассказать об отличии современного урока от традиционного. Современный урок - это ключик к маленькому сердечку....